Упустил эту метафорическую критику чистого разума невнимательного зрителя.
Цитата:
Сообщение от Margulf
Не удалось раскрыть роль доктора Парнаса. Формально считается, что воображариум - его магии дело. Фактически этого не видно. Он не провожает людей в мир грез, не производит никаких действий. Вообще. Воображариум выглядит как передвижная виртуальная реальность, к которой доктор служит ненужным приложением.
|
Буквально: сцена, где Тони хочет все поправить. Парнас входит в транс, Тони -в Воображариум. Никаких взмахов руками.
Цитата:
Сообщение от Margulf
Осознавая ущербность сюжета, сценаристы пошли по единственно возможному пути: замаскировали все глупости в сюрреализм. Кто будет требовать логической последовательности от фильма с огромными туфлями, кафе в виде взрывающейся шляпы и полицейскими в мини-юбках? Пожалуй, самые удачные моменты фильма - когда режиссер плюет на то, что снимает какую-то историю и начинает ломать комедию в чистом виде. Посреди действия герои могут вдруг предложить друг другу: "Потанцуем?" - и начать вальсировать.
|
Если говорить о сюрреализме, то он под собой имеет четкие мотивы и основания: в каждой картине. Как и Воображариум. Сюжет не ущербен, он в лучшем случае натянут. Гиллиам переборщил с постмодернизмом, цитируя напропалую все произведения, которые читал на волнующую его тему.
Цитата:
Сообщение от Margulf
Но если вы снимаете полный сюр, вроде "Алисы" Бёртона, вам претензии на философскую басню - как рыбке зонтик. А они есть, путаются под ногами, как грузило, не позволяют фильму быть лёгким и воздушным издевательством над здравым смыслом. Например, пафосные диалоги Парнаса и дьявола, совершенно не связанные друг с другом. В самом начале их знакомства Парнас разглагольствует, что рассказчики историй держат на себе весь мир - так это и остается пустыми словами, тема не раскрыта.
|
Парнас и есть рассказчик. У его истории нет закадрового голоса. Опять же комментарий невнимательного зрителя.
"Алиса" Бертона, несмотря на ужасную переделку, остается философской сказкой Кэролла, а у изысканий Гиллиама иные источники.