Нопэрапон |
26.01.2010 22:07 |
Долго не решался посмотреть «Австралию» из-за многочисленных отзывов о непомерной затянутости творения База Лурмана. Но даже в таком не самом оптимистическом ожидании меня ждал неприятный сюрприз. Ведь самый главный минус фильма, на мой взгляд, заключается вовсе в неоправданном хронометраже, а в условном делении картины на две половины, так как у меня никак не получается сопоставить то, что было в течение первых ста минут и то, что было после них. Это всё равно, что две части одной истории, между которыми есть совершенно чёткая граница. Вроде и герои те же и место действия одно, а ощущения цельности не наблюдается. Первая половина вышла невероятно скучной и не внушила зрителю в моём лице ничего, кроме бесконечного нудежа. Вторая же выдалась гораздо бодрее и динамичнее и если бы её одну чуточку растянуть и выкинуть первую часть, то это пошло бы фильму только на пользу. Здесь определённо можно закидать огород Лурмана тонной камней. Мало того, что он один из авторов сценария, так и режиссуру не смог потянуть в полной мере. Картине не хватило мастеровитой изящности в создании масштабной истории главных героев на фоне начала Второй мировой. Но Питеров Джексонов на все проекты не хватит. Ещё один большущий минус заключается в спецэффектах. Их много, но по большей части они служат лишь декорациями. И тем вдвойне обидно, что делали их на коленке и даже не потрудились отрисовать хотя бы на твёрдую «троечку». Да и декорации вышли чересчур картонными. Наверное, в буквальном смысле.
Теперь о хорошем. А в “хорошем” у нас неожиданно приятная игра Николь Кидман. В последний раз она меня так впечатляла в «Часах» Стивена Долдри. Но там ей пришлось делить заслуженную славу с Джулианной Мур и Мэрил Стрип, а здесь всё мужской внимание сосредоточенно на ней, чем актриса с успехом пользуется. Особенно приятно было видеть развитие её персонажа. Неспешное превращение из чопорной английской леди в живую и искреннюю женщину меня не оставило равнодушным. Хью Джекман тоже неплох. Ещё пара-тройка таких ролей и ему удастся в моих глазах избавиться от образа Росомахи. До этого, правда, был ещё «Список контактов», но там он свою роль впечатляюще провалил. Смотрятся вместе Кидман и Джекман весьма приятно. Только жаль, что развития непосредственно отношений между ними даже с микроскопом не разглядеть. Как-то всё слишком просто получилось. Из Дэвида Уэнэма вышел такой неплохой злодей злодейской наружности. Не впечатлил, но и особого разочарования “почётный Фарамир Средиземья” не доставил.
Итог: потенциально неплохой фильм, который испортила посредственная режиссура и невменяемая сценарная работа; на один раз вполне сойдёт; если высидите, конечно; 7/10.
|