![]() |
На злобу дня. Борис Невский. Детско-юношеская фантастика
Тема для комментариев к статье "На злобу дня. Борис Невский. Детско-юношеская фантастика"
При написании комментариев на форуме, они также отображаются в соответствующей теме на сайте |
Тема интересная и многогранная, хотя достойных представителей этого направления на рынке не так уж много.
|
Интересно наблюдать, как Борис старательно обходит "Властелин Колец", который, по классификации статьи, есть классика Young-Adult Books. Однако стоит об этом упомянуть на глазах у верных толкинистов, они начинают махать дивными кулачками. :smile:
А что касается рынка юношеской НФ, то проблемы наших авторов - в том, что он открылся для зарубежной литературы. И сразу оказалось, что молодежь предпочитает импортный продукт. Если бы во времена "Волшебника Изумрудного города" в СССР издавали Баума, Волков был бы не почтеннее Емца. Так что в какой-то степени мы вернулись на свой невеселый плагиаторский уровень. |
Цитата:
Ещё один пример: ребёнку времен Набокова легче было воспринять "Аню в стране чудес", а не "Алису" |
Цитата:
Цитата:
Волков и Бульчев – это моё детство и это святое! Цитата:
а) благодаря Волкову и Бульчеву я имел начальный иммунитет! :-)) б) ну не рассчитана Западная продукция на детей родившихся в СССР! ;-)))) А так статья весьма занятная! Автору Респект!))) |
Цитата:
1) "Волшебник" - достигают своих целей (дом, мозги, сердце, храбрость); 2) "Урфин" - приходят на помощь в борьбе с узурпатором. И киброги, деревянные киборги! 3) "Семь подземных королей" - квест через пещеру и разрушение несправедливого госстроя. 4) "Огненный бог" - смешение культур и переселение народов. 5) "Желтый туман" - экологическая катстрофа 6) "Заброшенный замок" - инопланетное вторжение. Везде фигурирует крепко сбитая команда, изобретательная и твердо идущая к достижению своих целей. С привлечением помощи извне, технических достижений и бывших врагов. Живых, с характерами и именами. Кроме того, время идет, а герои меняются - взрослеют, получают профессии, и, что немаловажно, стареют. У Баума в стране "Оз" герои просто приключаются, с непременным возвращением в блаженую Аркадию. Первоначально ключевые персонажи уходят на положение "свадебных генералов", им на смену приходят другие приключенцы. Да, у Волкова тоже менялась команда, но при этом старые герои не прикатили всем табором в Изумрудный город, чтобы жить там вечно. Словом, даже в моих детских глазах, "Страна Оз" - приторно-карамельная тянучка. В полосочку в виде интересных находок вроде принцессы, вместо нарядов менявшей головы, и Тыквоголового Джека. А что сейчас творится с детско-подростковой литературой в стране, не изучала. В новых именах не уверена. Но повести-сказки, которых в СССР было не просто много, а Очень много, в том числе, отличные переводные вещи, никто не отменял. И, кстати, так и не смогла понять - почему отутствие новых имен, способных продолжить дело корифеев, такая проблема. Работы старых мастеров не ржавеют и не протухают, ничего им не делается. Что мешает читать их? |
Franka, всё верно, помня детские в впечатления от Волкова, я скажу, что плагиат вырос и превзошел оригинал Баумана, во всяком случае, у нас. Аминь…..
|
Franka, мы друг друга не поймем, как и с теми, кто считает, что Таня Гроттер лучше Гарри Поттера. Да, у Емца тоже после первой книги почти кончился плагиат и пошло самостоятельное творчество - правда, в полностью уворованном сеттинге. Адаптировать, упростить и сделать более увлекательным - тоже вполне традиционный трюк по завоеванию аудитории. Равно как и сваливание на несчастную страну новых бед-квестов. Когда в последней книге Волков докатился до пришельцев, я даже в детстве начал крутить пальцем у виска.
|
Цитата:
Цитата:
П.С. Насчет ГП vs ТГ ничего сказать не могу. Грешна, каюсь. Почитать, что ль для сравнения, дать, тскзть равные шансы? Но есть у меня одно подозрение относительно равности шансов. Думаю, Волков писал идейно выверенные вещи для СОВЕТСКИХ детей. И вопрос раскупаемости не был на первом плане. А вот в эпигонах ГП по умолчанию предполагается меркантильность. *так что есть, на какой почве подраться;)* |
вы ещё Буратину вспомните.
не понять детям Пиноккиу! Ну не понять! |
Franka.
В случае с ГП и ТГ имеем дело с двумя разными, но в чём то схожим Мирами и Школами юмора (Лично я, может из патриотизма, сторонник Емеца и нашей школы, всё таки самоирония лучше «шуточки» рвотой слизнями ;-)))… К тому же Емец прививает простые философские истины менее занудно чем Роллинг!=)) |
Вот то, о чем я говорю. Пока есть те, кто будет радостно кушать вторичный переработанный продукт, издатели будут его продвигать, а писатели будут им зарабатывать. Им не нужно придумывать ничего своего: бери чужую схему, лепи родные имена и названия, а читатель потом оправдает и даже найдет, что твой опус лучше оригинала. Еще бы: он под русских теперь специально адаптирован с учетом специфики рынка.
|
Margulf.
Понятно почему вам Волков не угодил! Тогда согласно вашей логике нам надо ограничится в фентози только сказками средневековья, в научной фантастики только отцами основателям ( такими как Жюль Верн) а классической литературе только авторами древнего мира и с средневековья. А всё остальное объявить плагиатом в включая того же профессора Толкина :=)) Тогда мы получим Мир авторских прав и ханжесва.. мне он не нужен!=(( |
Margulf, и все-таки, ты мне не ответил. Чем же произведения Баума, кроме того, что он придумал концепцию, лучше произведений Волкова.
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 16:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.