Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Музыка (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Музыка New Age (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=7296)

Iron Man 01.09.2009 20:26

Музыка New Age
 
Музыка нью-эйдж (англ. new age music, дословно "музыка новой эпохи") – совокупность музыкальных стилей, направленных на релаксацию, создание положительных эмоций и стимулирование творчества. Часто используется как мелодический фон для занятий творческой деятельностью, йогой, массажем, при чтении, как метод борьбы со стрессом и для создания умиротворённой атмосферы. В музыке нью-эйдж в основном используется модальная консонантная гармония. Нередко можно встретить использование звуков природы (в качестве вступления либо на протяжении всего произведения). Продолжительность одной композиции может составлять от нескольких минут до получаса и более. Музыка нью-эйдж включает как музыкальные электронные формы, опирающиеся на продолжительные гармонические «подкладки», так и акустические формы с использованием флейты, фортепиано, гитары и различных инструментов народов мира. Зачастую композиции включают в себя элементы этники. В ряде случаев при создании композиций используются цифровые сэмплы звучания акустических инструментов. Вокальные композиции менее распространены, чем инструментальные, и могут включать тексты на санскрите, напевы в тибетском или индейском стиле, а также лирику, основанную на кельтских легендах.

Скрытый текст - Подробности:
Мнения критиков, любителей музыки и самих исполнителей о сущности музыки нью-эйдж и о том, какие музыканты относятся к данному жанру, существенно различаются. Существует три основных подхода к определению жанра нью-эйдж.
Нью-эйдж — ветвь электронной музыки, которая включает в себя мелодичные, нетанцевальные композиции с различными видами аранжировок (в противоположность танцевальным стилям, как техно, и поджанрам: экспериментальной электронной музыке (она может быть немелодичной), нойзу, некоторым поджанрам эмбиента и т. д.)
Нью-эйдж — мелодичная электронная музыка, с простым звучанием, мягкими мелодиями и продолжительными композициями, вне всякой связи с духовно-философскими учениями. Данное определение во многом совпадает с первым.
В соответствии с этими точками зрения, такие музыканты и группы, как Enigma, Aeoliah, Enya, Lesiem, Loreena McKennitt, Love Orchestra, Kitaro, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Ivo Keers, Era и Yanni принадлежат к нью-эйдж. Это немного сомнительно по трем причинам. Во-первых, такие музыканты как Loreena McKennitt, Vangelis и Tangerine Dream начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может быть отнесена к жанру нью-эйдж, некоторые из них воспринимают «музыку нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозно-философскими движениями New Age, к которым сами эти музыканты не имеют ни малейшего отношения. Во-вторых, музыка таких исполнителей, как Tangerine Dream, Mike Oldfield и Vangelis, очень разнообразна, многие альбомы нельзя отнести к жанру нью-эйдж (например, творчество Vangelis включает музыкальные коллажи и экспериментальную электронную музыку), и поэтому зачастую неправомерно прикреплять ярлык нью-эйдж к творчеству того или иного музыканта в целом. В-третьих, по своему звучанию музыка, например, Enigma и Suzanne Ciani значительно отличается, поэтому вряд ли правомерно их относить к одному жанру.
Нью-эйдж — жанр электронной музыки, который в основном имеет прикладное значение и связан с медитативной музыкой и музыкой для релаксации. Зачастую подобные записи продаются в магазинах, ориентированных на любителей йоги, восточных духовных практик, амулетов, благовоний и т.п. Музыканты: Steven Halpern, Anugama, Cusco, David Arkenstone, Deuter, Gandalf, G.E.N.E., Tya, Karunesh, Oliver Shanti, Kitaro, Chinmaya Dunster, Abhirama, Himekami и др.
Таким образом, однозначная классификация музыкального жанра до конца не выработана. В современных коммерческих хит-парадах нью-эйдж могут соседствовать и музыка для медидатции, и рождественские песни, и новые альбомы Enya. По мнению многих слушателей, некоторые альбомы Vangelis и Tangerine Dream могут быть причислены к жанру нью-эйдж, но творчество данных музыкантов в целом из-за его многоплановости и сложности нельзя относить к данному жанру. Творчество Enigma ближе к традиционной поп-музыке. Музыка Suzanne Ciani — нью-эйдж, но музыка Klaus Schulze — нет, поскольку он не создает композиций, изначально предназначенных для релаксации и прослушивания в фоновом режиме. В последнее время термин нью-эйдж для обозначения музыки фонового, медидативного, размышленческого характера всё более вытесняется нейтральным с точки зрения религиозно-философской наполненности термином эмбиент.


Скрытый текст - История:
Вопрос об истоках музыкального жанра носит дискуссионный характер, и в качестве его создателей упоминается целый ряд музыкантов. Первоначально элементы музыки стиля нью-эйдж возникли в творчестве джазовых музыкантов, однако преемственность нью-эйдж и джаза многими музыковедами ставится под сомнение. Первым музыкантом, игравшим в стиле нью-эйдж, считается американский джазмен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж — Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйджу, стал играть другой американский джазмен, Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова. Считается, что на формирование жанров эмбиент и нью-эйдж повлияли работы таких джазовых музыкантов, как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert), Lyle Mays, Майлз Дэвис.
В дальнейшем, однако, саунд нью-эйджа терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; музыканты широко использовали синтезаторы. Cущественное влияние на формирование стиля оказала влияние европейская классическая музыка (Клод Дебюсси), ранняя академическая электронная музыка и минимализм (музыка), в частности творчество композиторов-минималистов: Эрика Сати, Терри Райли, Стива Райха, Филиппа Гласса.
С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты и коллективы, как Popol Vuh, Deuter, Can, Tangerine Dream, Klaus Schulze и др. выпустили несколько работ с экспериментальным звучанием, созданным при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов. Эта музыка, определяемая как космическая (kosmische), не создавалась как фон для релаксации слушателя, для нее характерна духовная напряженность, атмосферичность, развитие музыкальных тем, однако в этих записях содержались элементы звучания, которые позже будут взяты на вооружение другими музыкантами и определены как эмбиент или нью-эйдж, в зависимости от точки зрения критиков и слушателей. Как правило, с возникновением музыки нью-эйдж связываются ранние альбомы Popol Vuh и Deuter. Начиная со второй половине 1970-х годов творчество и идеи Брайана Ино, определившего стиль исполняемой им музыки как эмбиент, легко объединили на совместных записях с Брайаном Ино многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Cluster, Jah Wobble.
В США создателем жанра нью-эйдж считается музыкант Steven Halpern c альбомом "Spectrum Suite" (1975). У европейских слушателей он малопопулярен. В Европе в качестве создателя нью-эйдж музыки в том виде, как она стала привычной для слушателей 80-х годов, часто называется Deuter с альбомами "Aum" (1972) и "Celebration" (1976). Сам термин "музыка нью-эйдж" был введен в оборот гитаристом Вильямом Аккерманом (William Ackerman), создателем лейбла Windham Hill, в 1975 году и получил широкое распространение уже в 1980-е годы. Всё это не отменяет вклада других вышеперечисленных музыкантов в формирование эстетики жанра.
Определенное влияние на нью-эйдж оказала также конкретная музыка. В начале 80-х годов, в эпоху кризиса стиля индастриал, многие бывшие музыканты индустриальных групп стали использовать эстетику нью-эйджа в своих произведениях. Так появился жанр "дарк-фолк".

Рост популярности музыки в жанре нью-эйдж связан с возрождением интереса западной молодежи в 1960-80-е годы к духовным традициям и музыке незападных культур и европейского средневековья. В частности это нашло свое отражение в массовом интересе к григорианскому распеву, а также к искусству, философии и духовным традициям народов Востока. Значительный вклад в популяризацию музыки нью-эйдж внесли американские лейблы Hearts of Space и Windham Hill. Расцвет жанра наступил в 1980-е годы.

В России жанр представлен творчеством единичных исполнителей (например, Андрея Климковского).
Темы, которым зачастую посвящена музыка в стиле нью-эйдж — это космос, окружающая среда, природа, благо бытия, гармония с миром и собственным "Я", сны и путешествия в духовном мире. Так, G.E.N.E. — продюсер серии альбомов, создающий музыкальные картины таких мест, как Тихий Океан, Средиземноморье. Названия композиций в жанре нью-эйдж часто очень образные и красочные, например: Purple Dawn (Пурпурный Рассвет) (Anugama), Shepherd Moons (Луны Сатурна) (Enya), Straight' a Way To Orion (Путь на Орион) (Kitaro), The Quiet Self (Безмолвное «Я») (Gregorian), One Deep Breath (Одно Глубокое Дыхание) (Джозеф, Брэдли).


Относительно недавно увлекся этой музыкой и меня затянуло. Когда слушаю, начинает играть воображение, нервное напряжение спадает и вообще становится как-то хорошо... Эта музыка не надоедает, как некоторые склонны считать, она не навязывает себя и не вгоняет в скуку. Любимый исполнитель - Gandalf.

Потполкин 01.09.2009 20:50

Блин, я думал что такая тема уже есть.
Знач Бублик в обсуждениях отвлёк)))

Сегодня в одном из любимых магазинов раскопал на распродаже 500копийное издание Tuxedomoon Projekt & Drem Bruinsma(1991).

Инфы в сети НЕТ. по поводу Tuxedomoon есть инфа в английской вики(играют аж с 1977 года), а по поводу Drem'a Bruinsma инфы вообще не найти.
Проект интернациональный, замешаны в нём даже русские - Ivan Georgiev (у вокалиста тоже явный русский акцент).
Ребята играют нью-вэйв/прогрессив/пост-панк с сильным влиянием нью-эйджа и эмбиэнта. очень много инструментала, местами напомнило Курёхина.

Скрытый текст - Если кто найдет, советую ознакомиться. Особенно с треками:
Shotgun Wedding, The Global Village, Forest, Nightflight(I-III), и особенно(!!!) с треком Epena. Он напомнит вам инструментал из советских мультиков

з.ы.
оч рад, что купил этот диск. Просто заинтересовал состав (кларнеты, труба, покет-тьюб, саксофоны, электроника, басс, пианино, африканская перкуссия)

Don't Eat It 02.09.2009 08:24

Пока только известные представители жанра(Эра,Грегориан и тд).

Iron Man 02.09.2009 11:10

Ну.. Грегориан это все же не совсем new age...

Starchaser 02.09.2009 11:32

Цитата:

Сообщение от MAXHO (Сообщение 609216)
500копийное издание Tuxedomoon Projekt & Drem Bruinsma

Зальешь этот музыкальный деликатес? :)

Iron Man 02.09.2009 14:20

Ниче не деликатес.. давно это есть в сети.

Раз

Два

Don't Eat It 02.09.2009 18:22

Prometheus, А что тогда?

Iron Man 02.09.2009 19:56

Энигматик. Это в принципе нью-эйдж, но все же не совсем:)

Robin Pack 25.01.2010 15:16

Цитата:

Энигматик. Это в принципе нью-эйдж, но все же не совсем:)
"Энигматик" по сути и есть другое название нью-эйджа, просто не прижившееся и неправильное. Ибо нью-эйдж не обязан быть весь похож на Enigma. Это все равно как если бы прогрессив-металл назвали "Дримтеатрик".

Для меня жанр один из самых любимых. В фонотеке держу Вангелиса, Ронана Хардимана, Дэвида Аркенстона, позднего Олдфилда, разумеется и "три Е" - Enya, Enigma, Era, и вышеупомянутый Грегориан. Но Вангелис с его саундтреками к "Завоеванию рая" и "Антарктике" вне конкуренции.

Анандита 25.01.2010 21:49

Оливер Шанти. Прелестная музыка различных религиозных направлений. И не только. Шанти вообще очарователен своей легкостью и ненавязчивостью. Прекрасные мелодии, словно очищающие душу, обновляющие.

Теос 13.04.2011 17:22

Анандита, мне например вообще понравилось из Shanti. Песня называется - Guru Ram Dass - Snatam Kaur. Чем то похожа на колыбельныу, мне нравится)

Robin Pack 02.05.2012 10:24

Прихожу к выводу, что New Age - самая правильная в мире музыка. Наряду с симфометаллом, конечно.

Посудите сами. Именно здесь сохранилась живая симфоническая музыка, сочетающаяся с электронными музыкальными инструментами. Практически никаких идеологических и концептуальных ограничений в выборе инструментов.
Именно нью-эйдж, а никакой не менестрельский фолк, действительно передаёт звуками атмосферу и картины фэнтезийного мира. Не в текстах, как какие-нибудь блэкари, а именно в описательной, "говорящей" музыке. Большая часть саундтреков к играм (современным, конечно, не 8-битным, хотя и там есть зачатки), многим фильмам в жанре фэнтези, и пр. - суть 100% нью-эйдж.
Именно музыканты в жанре нью-эйдж наиболее увлечены созданием концептуальных альбомов, именно они посвящают диски Атлантиде, Толкину, Артуру Кларку, кельтской мифологии, муми-троллям.

Сейчас вот сижу, слушаю Дэвида Аркенстона с его Atlantis: A Symphonic Journey, и думаю: это же то самое, "настоящая музыка фэнтези", которую я с детства искал. Так же как Hattifatteners Плотникова (там ещё эмбиент полежал, но это родственный жанр, ему можно), как Vangelis, как Mike Oldfield.

Don't Eat It 02.05.2012 10:28

Среди "шаристого" люда бытует мнение, что "нью-эйдж" - это выкидыш краутрока. Я с этим даже согласен.

Фоновая, абсолютно беспомощная музыка. Во всяком случае, то, что я слышал именно таково.

Robin Pack 02.05.2012 10:35

Цитата:

Фоновая
Вы так говорите "фоновая", как будто это что-то плохое.
Фишка именно в том, что музыка сопроводительно-описательная, призванная создавать нужную атмосферу. Музыка как саундтрек к несуществующему фильму или игре.

Вообще говоря, истинный, родной и идейно близкий выкидыш краутрока - это эмбиент. Ньюэйдж с ним связан не напрямую, т.к. имеет серьёзные корни в симфоническом саундтреке и этнической музыке.

Don't Eat It 02.05.2012 10:38

Цитата:

симфоническом саундтреке и этнической музыке.
За саундтрэки ничего не скажу. Но этника тут очень сомнительная. Скорее, закос под этнику. "Типо-фолк". Это как говорить о симфонических корнях в симфоническом метале.

Цитата:

Вы так говорите "фоновая", как будто это что-то плохое.
А что в этом хорошего? Музыканты давят на какую-то там "красоту" и "атмосферу". Но их там и в помине нет.

Vollmond 02.05.2012 10:50

Цитата:

Сообщение от Бублик (Сообщение 1335613)
А что в этом хорошего? Музыканты давят на какую-то там "красоту" и "атмосферу". Но их там и в помине нет.

Ну начинается, Бублик завел свою шарманку.

Robin Pack 02.05.2012 12:16

Цитата:

За саундтрэки ничего не скажу. Но этника тут очень сомнительная. Скорее, закос под этнику. "Типо-фолк". Это как говорить о симфонических корнях в симфоническом метале.
По имеющейся у меня информации о тех исполнителях, которые используют этническую музыку в своём ньюэйдже, это большие специалисты, изучавшие аутентичную музыку своего или чужого народа и включающие в свои записи сэмплы всяческих аутентичных поющих туземцев. Уж кто-то, а нью-эйджисты начиняют свои альбомы подробностями того, как они кормили комаров по всему миру, чтобы познать атмосферу и культуру уголков нашей планеты.
Цитата:

А что в этом хорошего? Музыканты давят на какую-то там "красоту" и "атмосферу". Но их там и в помине нет.
Хорошего - то, что музыка соответствует определённой цели. Использует ассоциативные приёмы, учитывая восприятие человека и культурный контекст. Таким образом, композиция, к примеру, "Below the Ocean" будет вызывать ассоциации с океанскими водами, "Forest Carnival" - с карнавалом в лесу, "Bard's Dance" - со средневековыми бардами, а "Antarctica" - с, пардон, Антарктикой. В то время как в большинстве других направлений это музыкально-ассоциативное соответствие теряется, и песни даже самых замечательных Deep Purple звучат, как звучат, независимо от того, что в них поётся и как они называются.

Эта музыка, как видишь, имеет чёткую целевую направленность - иллюстрирование. В то время как сугубо "математическая" музыка бездушна, слепа, лишена культурного контекста и связи с литературой, мифологией, историей, равно как и живописью, кино или играми. Она никак не выглядит и ни о чём не говорит. Разница - как между книжными иллюстрациями и абстракционизмом.

Don't Eat It 02.05.2012 13:18

Цитата:

По имеющейся у меня информации о тех исполнителях, которые используют этническую музыку в своём ньюэйдже, это большие специалисты, изучавшие аутентичную музыку своего или чужого народа и включающие в свои записи сэмплы всяческих аутентичных поющих туземцев. Уж кто-то, а нью-эйджисты начиняют свои альбомы подробностями того, как они кормили комаров по всему миру, чтобы познать атмосферу и культуру уголков нашей планеты.
Быть может оно и так. Да только Энигма от этого менее пластмассовой не становится. Кроме того, я тоже могу полжизни просидеть в опере и/или филармонии. Но композитором я от этого едва ли стану.

Цитата:

В то время как сугубо "математическая" музыка бездушна
Во-первых, что такое "сугубо математическая музыка"? Кто её играет? Во-вторых, как ты обнаруживаешь у музыки "душу"? Чем-то замеряешь?

Цитата:

Хорошего - то, что музыка соответствует определённой цели.
Ничего не имею против музыки для аэропортов, но почему музыка для аэропортов вдруг оказалась "самой лучшей"?

Хавьер Линарес 02.05.2012 14:15

Бублик, эй-эй-эй! Энигму, Грегорианс и Энию не трожь. остальных можешь обзывать как хочешь.

Robin Pack 02.05.2012 19:31

Цитата:

Сообщение от Крошка Кицунэ (Сообщение 1335755)
Бублик, эй-эй-эй! Энигму, Грегорианс и Энию не трожь. остальных можешь обзывать как хочешь.

А что такого конкретно в Энигме, Грегорианс и Энье? :troll:
Первые - самый "попсовый" нью-эйдж. На мой взгляд, по сравнению со многими менее массовыми образцами - удивительно нецепляющий. Особенно на последних альбомах, и особенно на том, где внезапно прорезался хип-хоп. Почему именно Крету стал "лицом жанра", я не понимаю: у него даже хиты с незапоминающимися мелодиями. Из такого уж лучше Эру слушать, она хоть и правда отдаёт "мрачным средневековьем".

Грегориан - ну, забавный хор Турецкого, поёт старые хиты в духе монашеских хоралов. Неплохо.

Энья из этой троицы мне наиболее симпатична, но её музыка всё-таки для меня чересчур медленна и меланхолична, а в самых хитовых вещах - ещё и очень сахарна.

Прошу занести в протокол, что Вангелис, Аркенстон и Китаро, а также мимо проходивший фолкер Хардиман и бывший рокер Олдфилд, и на минутку присевший Лекс Плотников, считают, что обзывания не помешают им делать музыку круче, чем у энигмы.

Цитата:

Ничего не имею против музыки для аэропортов, но почему музыка для аэропортов вдруг оказалась "самой лучшей"?
ТруЪ музыка для аэропортов - это лаундж, ну или старый easy listening и space-age pop. Короче, то, что Мещерин играл.

А определяю я не абстрактную душу, а вполне конкретное стремление средствами музыки, манипулируя ассоциативным мышлением слушателя, передать те или иные зрительные, осязательные, этнические, географические или иные ассоциации. "Эта композиция звучит, как горный ветер в Японии". "Эта композиция звучит как волны Тихого океана". И т.п.


Текущее время: 17:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.