![]() |
Старые и новые авторы. "Огранка".
Цитата:
Пока, нынешние писатели, как бы ни пыжились, не дотягивают. Сильно не дотягивают до уровня СРЕДНЕГО писателя середины 19-го. А хотелось бы! Идей у нынешних писателей хватает. Писать научились тоже. Заинтересовывают даже в чем-то. Но убрать противоречия и нелепицы из своих "великих" произведений - не думают. Это им надо программки такие использовать. "Мэтрам" нашим. А то - "зазвездились"! |
Цитата:
Вы очень интеллектуальный человек. Я, например, знаю только колоссальных столпов литературы. Всяких там Толстых, Достоевских и прочих Тургеневых. И несмотря ни на что, литература, как и все остальное, прогрессирует. Толстой писал примитивными средствами. И честь ему, и хвала, что каменным топором он вырубил Джоконду. Но сейчас есть аэрографы. |
Цитата:
Что теперь, если нынешние авторы владеют теми приемами, которые Толстой не использовал, но им талант не нужен, знание того, о чем пишут, не требуется? Пусть пишут ересь всякую? Например, про каменные секиры? Так что ли? Писатель, который выкладывает книгу в издательство, должен быть уверен в ее фактографической точности. А не так, что в одном месте поляна полностью перекрыта ветвями, а через страницу - залита солнцем. Такие произведения - НЕУВАЖЕНИЕ к читателю, если не признак презрения! Вот программа, которая выявляла бы такие противоречия в тексте - нужна. И сколько нынешних "великих" почти писателей, что в лучах славы и денег купаются, сдулись бы тогда мыльным пузырем! |
Цитата:
Ныне они все забыты. Ну да, разумеется, можно топором срубить церковь. А можно на спине таскать камни для строительства великой пирамиды. День за днем, тысячи лет... Цитата:
И это очень правильно. Ведь если читатель увидит, что бочку в книге называют бочкой (семнадцатый век), то непременно возмутится и выкинет книгу. Подонки! Оскорбили в лучших чувствах! Да как же так! Бочка названа неправильно! Не переживу! Ах, скорую... |
Цитата:
Здесь лишь попытка свалить все с больной головы на здоровую. Толстой хорош не только и не столько языком, сколько своими мирами. Именно этого не хватает нынешним авторам. Им - лишь побыстрей свой опус в печать пристроить. Несмотря на всю его вялость и сырость. Повторюсь. Если нынешний автор, который владеет всеми современными приемами написания текстов, совершает ляп, то надо прощать? В силу его "современности"? Пусть и дальше засоряет умы читателей? |
Цитата:
Все, он - пожизненный идиот. Если полянка вдруг в светлую превратилась, это, конечно, говорит нам о том, какой никчемный перед нами автор: и образы у него никакие, да и идей, явно, нет. Ведь перепутал же полянку! Полянка превратилась во светлую! Ишь! Как можно такую чушь писать! Засорять умы читателей! А вообще, чтобы понять, почему вдруг полянка превратилась в светлую, достаточно представлять себе, как работает писатель. Конечно, людям, далеким от творчества, это тяжелее... |
Цитата:
Честно говоря всё ещё хочется увидеть список средних писателей 19-го века. Хотя бы десять душ. Цитата:
|
Цитата:
Список авторов: Дмитрий Васильевич Григорович, Петр Андреевич Вяземский, Всеволод Михайлович Гаршин, Сергей Тимофеевич Аксаков, Александр Александрович Шаховской, поэт Жемчужников Алексей Михайлович, Алексей Константинович Толстой, Владимир Иванович Даль, Григорий Петрович Данилевский, граф Салиас-де-Турнемир, Константин Михайлович Станюкович и многие другие. Большинство, кстати, по сей день читаются и издаются. |
А Толстого зачем? Говорим о СРЕДНИХ. А Даль разве писатель? А поэт Жемчужников?
А графа Салиаса-де-Турнемира, Шаховского, Вяземского, Григоровича, кто-нибудь кроме вас помнит? Цитата:
Не надо доходить до абсурда. Выбор между реалистичностью и читабельностью всегда должен делаться в сторону читабельности. Цитата:
Лицемерие - это грех. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Если бы требовалось писать правильно и реалистично, все славянское фэнтези, очевидно, следовало бы писать на языке "Слова о полку игореве". Вас же не смущает, что герои таких книг разговаривают на русском литературном языке двадцатого века? |
Цитата:
Но, кажется мне, мы все по больше по оффтопу. Перейдем к программам. Нужны ли элементарные статистические программы по текстам? Разве для интереса какого, считаю. Анализ какой-либо производить с их помощью немыслимо. Ересь некая лезет. Стоящих программ-аналитиков пока нет. А они нужны. Чтобы ляпы в текст не допускать. Типа той же секиры или моего бумажника. А вот их и нет! В них же надо чуть не искуственный интеллект использовать. Трудные программы будут. Возни с ними - не оберешься. А простую статистику накропать - недолго. |
Цитата:
А представьте себе, что какой-нибудь читатель так возьмет, дочитает до этого момента и закроет страницу в негодовании: "Чего мне этот Ерш мозги засоряет?! Да ну его". И не прочтет про героизм, честь и достоинство человека. В конце концов, вы сделали ошибку в маленьком рассказе, но настаиваете, что автор в большой и толстой книге ошибаться не может никогда. Даже в такой мелочи, как полянку из темной сделать светлой. А ведь объясняется это просто, ну автор правил когда, замылился у него глаз, решил, что темная полянка подходит лучше, чем светлая, всюду по тексту переделал, а дальше - не заметил, что снова полянка упоминается. Вот и получилось, что полянка темная, а потом превратилась в светлую. А может быть, у него дальше тоже о чести, героизме и достоинстве? Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Что-то вспоминается, что у некоторых авторов, писавших о первобытных людях, видел словосочетание "каменная секира".
Грёбыный Экибастуз! См. рисунок №46 Мать моя женщина! См. конец главки "Корнаты" Вспомнил авторов. Ронни и Хаггард. |
Snake_Fightin, с учетом того, что автор этой подписи к 46 рисунку еще и "открыватель Атлантиды Платона" оказывается, надо ли говорить еще что-то? Про скромное пояснение, что, мол, это "алебарда", я молчу в тряпочку. А уж по поводу путеводителей - им сам бог велел ошибки делать. Порой такого наплетут, чтобы туристов привлечь, чертям и тем тошно бы было.
Топор - орудие универсальное. Секира - специализированное. Она является оружием. С широким лезвием. Где такие у каменных топоров? Чтобы полумесяцем? Эдак можно и пищали древние назвать самозарядными. Сам заряжаешь? Значит, самозарядная! |
1. Не считаю, что современники пишут хуже, чем предки в 19 веке. Если считать иначе - то, что всем закостенеть? Бросить всё - и давай одного Пушкина до дыр залистывать? Как не плох Хамелеон, но предпочту ему Безнадёгу Кинга или Спектр Лукьяненко. Неужели для кого-то иначе?
2. Секира - а авторша Волкодава писала, что топор для войны, а секира чтобы лес сечь... Мнения у всех разные. Зачем цепляться? 3. оселедец, ланиты, гой еси - зачем безискусное подражание. Открытие 20 века - писать простым понятным языком о насущных проблемах. 4. Современные средства редактирования - таланту не помешает, обычному поможет только муза 5. Никитин - "если хотите точностей - то читайте словарь. Мне главное, чтобы читатель рыдал от умиления" не дословная смысловая цитата. Кто против? |
Цитата:
2. Ничего подобного. Секира как оружие известный "пресловутый" ляп. |
Цитата:
Вторит и определение из Большого Энциклопедического http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/267474 Другой разговор, что часто подменяют одно название "топор" другим - "секира". Хотя это и неправильно. Я уже слышал несколько раз в разговорах домохозяек, когда они капусту "секирой" рубят! Не тяпкой - секирой! А те примеры, что приводите - свидетельство того, что и ученые начинают путать понятия. Хотя, нет, я не верно выразился. В приведенном вами примере ученого труда должно говорится о ритуальных лабрисах. Их бронзовую разновидность относят к секирам. Это так. Но каменные называют лабрисами все же. В одной книжке даже встретил специальную оговорку на сей счет. Мол, каменный ритуальный топор - это топор, а бронзовый лабрис - секира. |
Текущее время: 06:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.