![]() |
Мастер-класс. Генри Лайон Олди. Фантастическое допущение
Тема для комментариев к статье "Мастер-класс. Генри Лайон Олди. Фантастическое допущение"
При написании комментариев на форуме, они также отображаются в соответствующей теме на сайте |
1 и 7 вариант в ответе на опрос.
|
Какие-то дурацкие варианты ответа. Единственным вменяемым критерием является личное мнение АВТОРА, которому никто не указ. Все ваши фантастические допущения высосаны из пальца и никакой уникальной особенностью фантастики не являются.
|
Хомяк, вы - душка. ))) Если каждый автор будет руководствоваться исключительно личным СВОИМ мнением, г-на на полках магазинов станет на порядок больше. Ибо каждый автор для самого себя божественен, неповторим и гениален. А то, что он клепает фигню килотоннами про всяких вампирчегов, ельфов, и звездолетегов, это уже дело десятое. Ему же нравится... ну и... простите за невольный каламбур, еще паре тысяч таких же хомячков, которые готовы потреблять все, что читается, лишь бы про вампирчегов, etc. ))))
А статья - дельная и очень. Ее стоит почитать хотя бы ради ГЛАВНОЙ мысли - о том, что фантдопущение - не самоцель действительно хорошей фантастики. А всего лишь один из литературных приемов, используемый для выражения некой умной мысли. :) |
Цитата:
P.S. цитируемый опрос - с сайта МФ, если не ошибаюсь. Олди здорово мониторят рунет, они и Литфорум в статьях цитировали, и многое другое. Берегитесь, когда пишете свои посты: возможно, через минуту их уже читают Громов и Ладыженский... |
Господи сделай так, чтоб Хомяк никогда не писал книжек
Цитата:
|
И пусть почитают. И может даже чего-то ответят. Кстати, конкретно Олди пишут замечательную фантастику, где волшебное не прет изо всех щелей как самоцель, а является приправой к интересной истории. Я правда думаю, что автор может писать что хочет и называть хоть груздем. Но чтобы это появилось на книжных полках, издатель должен всунуть его в какую-то из своих серий и счесть, что найдется читатель, которому это будет по нраву. Так что правильный ответ звучит даже скорее так: личное мнение ИЗДАТЕЛЯ, которому никто не указ.
А такие допущения как фольклорное, мистическое и тем паче миротворческое никакой уникальной особенностью фантастики не являются, а являются всего лишь продолжением широко используемых литературных приемов. З.Ы. Цитата:
|
Самое интересное, что 1 пункт - всё то же самое мнение читателей. Так чем он отличается от пункта 2-го? Кто-нибудь толком сможет объяснить?
О, субъективность мнений и опросов! Мы видим - что хотим! Лишь это - без вопросов! )))))) |
Цитата:
|
Хомяк, ersh57, ваши точки зрения столь смутны, что понятны, похоже, только вам. Тем не менее, высказываете вы их категорично.
Так или иначе, мы имеем дело с текстом, и его жанр определяем использованием тех или иных приёмов. В жанре фантастики таковым является фантастическое допущение. Произведение с таким допущением является фантастическим вне зависимости от мнения автора, читателя или издателя. Обсуждать имеет смысл лишь границы фантастического, но сам критерий безупречен. Ни через что другое фантастику определить невозможно. От несогласных буду требовать своё, лучшее определение фантастики. Сферическое и в вакууме. |
В таком случае объясните мне, уважаемый, что такое "военно-историческая фантастика" ибо именно в этой серии вышли околоАИшные попаданцы Дойникова???
|
Цитата:
Кстати, интересно, можно ли считать серьезное, допустим, остросоциальное произведение фантастикой, если оно выполнено в фантастическом антураже? Субъективно - запросто, про звезды и другие планеты, значит, она самая, фантастика и есть. Вроде в застойные времена в СССР этим приемом часто пользовались писатели, желавшие высказаться о наболевшем, чтобы оно (наболевшее) имело больше шансов проскочить цензорские рогатки. Однако, не всегда срабатывало. Не только читатели понимали, что тут к чему в созвездии Тау Кита. Лично я больше склоняюсь к мысли о том, что предметно-антуражные фантастические допущения и вполовину не так интересны, как "игры" с закономерностями развития общества, с нравами социума, с психикой. То есть, атомный компьютер на теплых лампах имеет хоть какие-то шансы стать реальным, а вот, к примеру, мир без агрессии или коммунизм - вряд ли. Но смоделировать интересно, на этом много острых конфликтов можно выстроить. Господа Олди как раз предпочитают социальные и личностные допущения, за что честь им и хвала))) Даже дюжина поперечно-полосатых уникальных эльфов не сделает книгу фантастичной, если они будут при этом вести себя как поддатые пионэры из соседнего двора. Вот, как-то так. Сумбурновато, а что делать. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Если тебя не учили высшей математике, это не значит, что интегралов не существует. Если тебя не учили астрофизике, это не значит, что скорость света придумана Эйнштейном и "у каждого своя". То же касается и гуманитарных наук. Это науки, в которых один разбирается, а другой нет. Только почему-то именно в эти науки лезут со своим мнением люди, к ним отношения не имеющие. |
Robin Pack, мы таки подеремсСО.
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Это раз. А два: лучше быть самоучкой Ломоносовым, чем "специалистом" Мюллером! Это уже давно доказано. "Как только учёный или специалист начинает использовать полученные знания как стопроцентную догму, но ни учёным, ни специалистом он уже не является!" Пётр Капица. |
Franka, что ты считаешь "физикой" литературной "математики"? Мы, скорее всего, сейчас придём к лингвистике и филологии. А это науки точные, в них транскрипции составляют, схемы рисуют, и так далее.
Есть также законы логики, правила стилистики, тропы. Все вместе они дают нам инструментарий, с помощью которого любой текст можно развинтить на составляющие и оценить как совокупность элементов. На более высоком уровне вступает литературоведение с системой образов, законами композиции, фабулой, архетипами, и прочим пафосом и саспенсом. Всё это потребуется, чтобы разобрать конкретно художественный текст. Нелюбители "расчленять искусство" в полном праве стоять в стороне и не участвовать в этом грязном деле. Но тогда пусть не рассуждают, не вскрывавшие, что ум у человека в сердце, а унутре у него неонка. ersh57, каждый из нас 10-11 лет крутился в кругу школьных преподавателей. Это не значит, что каждый может преподавать в школе. |
Текущее время: 05:19. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.