![]() |
Уильям Голдинг
http://noblit.ru/images/stories/1983.JPG Уильям Джералд Голдинг (англ. William Gerald Golding; 19 сентября 1911 — 19 июня 1993) Английский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1983 года. Скрытый текст - О жизни и произведениях: Скрытый текст - Библиография: Ноблит.ру Обзор издания Голдинга Статья к 95-летию Голдинга by Лекс Скрытый текст - Исходный текст сообщения: |
Я полагаю, книга писалась не просто для того, чтобы создать образ живого человека )
Книжка вообще довольно мрачная, проникнутая неверием в человека. Голдинг в этой книге был убежден, что зло свойственно человеку изначально. И каким бы милым и невинным не выглядел человек, экстремальные ситуации всегда могут разбудить его звериную сущность. |
Цитата:
Цитата:
|
Люди вообще крайне легко дичают, окультуриваются потом с трудом и неохотно. Мне коллега рассказывала, о тех временах, когда народ в колхозы вывозили. Через неделю, говорит, уже не веришь в то, что существует цивилизация.:))) А так еще и "тени забытых предков" добавляются. Получается стая, два доминирующих особя борются за лидерство и разумное/доброе/вечное проигрывает кровожадным охотничьим инстинктам. Наименее гуманистичные наиболее приспособлены к жизни. Грустно, насколько же человеческое является наносным и сходит при первож же возможности "как загар".
|
Хм... уже давно хочу почитать, хотя сперва думал, что это
Цитата:
|
Написана книга по-детски просто, но вот заключена в ней не детская глубина.
|
Прочитал «Повелителя мух». Беспощадное и практически безнадежное произведение… Я, конечно, сомневаюсь, что если сегодня в порядке эксперимента засунуть подобную толпу детей на остров, будет тот же самый результат (даже с утилитарной точки зрения: уж ловушку с камнем и какими-то там рычагами явно они построить не смогут; да и на свиней вряд ли настоящие дети будут успешно охотиться). Но вот людские характеры и темные их глубины показаны со всей реалистичностью.
На первый взгляд, наиболее «справедливым» был бы конец, в котором дикари, по крайней мере их верхушка, так и остались бы в джунглях, а Ральф уехал на катере. Но Голдинг предложил другой вариант, да ещё с туповатым офицером. Конечно, в финале есть светлые нотки: Ральфа посетило прозрение жестокой правды (и он в целом заметно прогрессировал от вполне обычного парня в начале книги); да и не все герои, в конце концов, склонились перед гнетом первобытного варварства. Но тем не менее, цивилизацию в лице Ральфа спасло лишь везение. В самом деле, читая книгу, все наверняка чувствуют отвращение к безумным дикарям-дебилам. Между тем, «Повелитель мух» в англоязычных и не только странах читают в школе на протяжении уже около 50 лет. Изменилось ли что-нибудь? Не уверен. Все ставят себя на место Ральфа, Саймона, Хрюши, но в жизни почему-то часто оказываются Робертами, Морисами из толпы, а то и Джеком или Роджером. Мне почему-то вспомнилось побоище 5-летней давности в Москве после поражения футбольной сборной России от Японии. Хотя я сомневаюсь, что кто-то из той безумной толпы читал Голдинга, а стоило бы. Цитата:
Цитата:
Кстати, я что-то не понял насчет очков Хрюши. Они же вроде разбились в ночном набеге дикарей? Так как тогда они потом разожгли костер? |
Цитата:
|
Тему "одичания" детей я поняла по-своему: в каждой ситуации культурный уровень свой. Ведь в жизни происходит тоже самое, только все цивилизованно: не охотятся на свиней, а зарабатывают деньги.
|
Мне эта книжка очень нравится, она сильная и правдивая... Мы её, кстати, проходили в школе. Помню, было задание - придумать другой конец. Занимательно получилось. Одного моего одноклассника сильно хвалили... Он написал как раз то, что дети убили офицера и остались на острове...
|
Цитата:
|
"Повелитель мух" действительно очаровал! Жестоко Голдинг обходится с некотороми персонажами, старательно выписывая всю книгу и ставя на них крест несколькими строчками. Особенно зацепила концовка, когда появляются взрослые. Как раз согласен с Голдингом, что дети очень жестокие существа, более того они в чем-то еще неосознано жестоки, поэтому в такой короткий период превращаются в дикарей.
После решил прочитать что-нибудь еще из Голдинга. Попалась "Зримая тьма", роман менее яркий и более сложный по структуре и стилистике. В тематике одиночества вещь очень сильная, но почему-то кажется, что большинству людей роман покажется нудным и затянутым. Но Голдинг все-таки очень хорошо показал жизнь "незаметных" людей, отринутых от жизни и тем не менее продолжающих жить и бороться за свои ценности. Скоро вот хочу "Бумажных людишек" прочесть, но в очереди на прочтение этот роман (или повесть?) пока еще далеко. В "рецензиях, мнениях" уже отписался, поэтому, чтобы не повторяться: "Повелитель мух" "Зримая тьма" |
А я только недавно начала читать. Но мне уже нравится. Интересно читать, про изменения. Особенно в их возрасте. Так же о этой книге упоминалось в "Остаться в живых" . Думаю там етсть определённые сходства=)
Прочитала книгу. Конец, точнее смерть Саймона и Хрюши просто повергла меня в шок. Глубокая книга с филосовским смыслом. Я до сих пор прибываю в шоке. Читать очень тяжело, но оторваться невозможно. |
Дочитал "Повелитель мух".
Прочел одним заходом за четыре с небольшим часа. Ну что сказать - не просто берет за душу, а просто вгрызается в нее. Хотя поначалу меня брал скептицизм. Начало весьма стандартно для детей попавших на необитаемый остров. Но потом становиться намного интересней - все небольшие изменения настроений по отношению друг к другу дают понять, что в итоге все обернется катастрофой. Для этого роман очень подходит пословица: "Благими намерениями выстлана дорога в ад!". А в данном случае эти благие намерения исходят от детей, так что все оборачивается еще хуже. Как все хорошо начиналось! И как ужасно закончилось! В общем роману я ставлю безусловные 10/10, хотя стоит отметить, что язык повествования у автора местами суховат, но на фоне всего остального на это просто не обращаешь внимания. |
Вот, кстати, к слову о стиле. Прочитал еще и "Бумажных людишек" и если в прочих романах Голдинга его суховатость и напрягала, то этот роман можно читать просто ради стиля. Под конец писательской карьеры Голдинг разошелся не на шутку (это его последний полностью законченный роман), литературных приемов используется масса, а почти каждая фраза двусмысленна, имеет подтекст. Читал с воодушевлением. Вот, что замечаю у Голдинга, и кажется это его фишка - к концу книги он может полностью изменить первое впечатление читателя о ней. "Повелитель мух" начинается простенькой детской книжкой, "Зримая тьма" - скучноватым романом об одиноких людях, а "Бумажные людишки" - нудным повествованием о жизни стареющего сноба-писателя. И читая эти книги, изначальная неприязнь (только при чтении "Повелителя мух" ее не было) у меня всегда сменялась восторгом - и Уилф Баркли, оставаясь противным старикашкой, более того, став еще более противнее после игры в "собачек", вызывает симпатию.
Ну и концовка у этой книги просто гениальна в своей резкости и простоте. |
вы так хвалите, что аж слюнки текут. но, черт побери, список "надо прочесть" уже и так длиной до пупа.
|
Сейчас вот, кстати, читал статью, а вернее предисловие к одному из изданий. Проскользнула интересная мысль, что "Повелитель мух", несмотря на вневременность задумывался и как метафора фашизма. Не у кого таких мыслей при прочтении не возникало? В принципе, как мне кажется, оглядка на фашизм действительно была, тут и нормальные люди, в одночасье превращающиеся в убийц, и новое общество действующее слишком кардинально, вплоть до унижения и истребления. И в конце все просто посмотрели на себя со стороны. Да, оглядка была явная. Хотя при прочтении конкретно о фашизме мысли не приходили.
Вообще, статья очень хорошая, достойная внимания, но есть спойлеры. Хотя, Голдинг, не попса, чтобы его произведения портила известная развязка. Да и без ее раскрытия, его не обсудить. |
Читал "Повелителя мух", "Шпиль" и "Наследников". Оценки как-то очень равномерно распределились по всей шкале. Если "Шпиль" чрезвычайно понравился, всё-таки волшебное произведение, такого глубокого раскрытия взаимодействия веры и мира материального, пожалуй, и не видел, то к "Повелителю мух" отношение почти нейтральное, а вот "Наследники" показались совершеннейшим пасквилем на человечество, причём с достаточно поверхностной проработкой фактологической части.
Конечно, в то время не было и современных антропологических знаний, и, опять же - для того времени, произведение наверняка смотрелось очень и очень... но на данный момент такая попытка увязать миф о грехопадении с происхождением человека выглядит ну просто донельзя неубедительно. Что касается предыдущего поста... то едва в "Повелителе мух" оговаривался отдельно и особо именно фашизм. Досталось, мне кажется, всем примерно в равной мере: вообще человечеству, которое срывается в пучину дикарской войны. Это произведение против вообще "дикаря в человеке". Точно так же, как видит главгерой глиняные маски и боевую раскраску вместо недавних товарищей, точно так же видит он лишь форму на явившемся на остров офицере, но не самого человека. Точно такой же дикарь, мол. Другое дело, что уж больно картинно и как по нотам происходит падение "ко Злу" детей на острове. Причём это не просто вырождение, а как правильно в "Фантастике и футурологии" указывал Лем, принятие некого высшего метафизического зла. Уж больно театрально всё это выстроено. Красиво, конечно,но от этого куда менее интеллектуально интересно. |
Цитата:
А по-поводу картинности, тут тоже соглашусь. Но романы Голдинга за то и называют притчами, что они абстрагированы от времени. Доля реалистичности при этом, конечно же, теряется. |
Ничего не имею против "Наследников" как именно литературного произведения. Исполнение превосходное и даже изощрённое.
Но одно дело концепции, другое иллюстрации к ним, и третье - подтверждение или опровержение их в реальности. Концепция, по которой человек стремится к большему, и совершает это большее, но совершает во взаимосвязи и добро, и зло, интересна и имеет право на существование. Однако иллюстрации к ней, такие, как "Наследники", могут быть тенденциозны. В особенности, если выясняется, что взаимоотношения с более примитивными культурами строились по иным принципам, чем описано в романе, само взаимодействие первобытного человека с окружающим миром имело принципиально иной характер... Подобные картинки могут вводить в заблуждение, ведь перед нами, по сути, подгонка фактов под теоретическую концепцию. То есть если говорить о самой концепции взаимосвязи добра и зла в действиях человека, то куда лучшей иллюстрацией этого принципа будет, например, "Шпиль", хотя и там не обошлось без передержек. Но "Наследники" в этом плане явно натянуты и неубедительны, вот что я хочу сказать. Это подталкивает к иной оценки концепций Голдинга вообще, в не зависимости от эстетических достоинств произведений. |
Текущее время: 20:02. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.