![]() |
Суворов (1941)
Год 1941 Страна СССР Режиссер Всеволод Пудовкин, Mikhail Doller Сценарий Георгий Гребнер, Nikolai Ravich Продюсер А. Кравцов Оператор Tamara Lobova, Анатолий Головня Композитор Юрий Шапорин Жанр драма Премьера (мир) 23 января 1941 Время 104 мин В ролях: Николай П. Черкасов, Александр Ханов, Михаил Астангов, Аполлон Ячницкий, Георгий Ковров, С. Килигин, Всеволод Аксенов, Александр Антонов, Александр Хвыля, Г. Кравченко Историко-биографический фильм о великом полководце Александре Васильевиче Суворове. Его многочисленные военные победы составили славу русской истории. За всю жизнь он не потерпел ни одного поражения. Фильм рассказывает о последних годах жизни Суворова, омраченных политическими интригами, и о легендарном переходе через Альпы во время Итальянского похода. |
фильм однозначно хороший. правда он снят без модных спецэффектов и прибамбасов.... но посмотреть его надо. ещё рекомендую всем снятый в похожем стиле фильм "адмирал Нахимов".
старое доброе историческое кино... |
Цитата:
По старинке, набрали статистов побольше, взяли пороху подымнее и вперед, покорять альпы. :) |
Спецэффекты там как раз самые наисовременнейшие и наимоднейшие. Для сороковых годов. Странно было бы искать там шейдеры и пиксели, а вот постановка боев, пиротехника, модели - вся трюк-машина работает на полную мощь. Так что "Суворов", как и "Нахимов", и "Минин и Пожарский" - блокбастеры своего времени, не менее - а пожалуй и более - впечатлявшие зрителя, чем Зооспартанцы, Властелин и т.д.
|
насчёт "Зооспартанцев"-согласе на все 150%!!!
насчёт прекрасной постановки батальных сцен-тоже. Но руки прочь от "Властелина колец"!!!!!!! |
Цитата:
Далеко ходить за примером не надо - "Звездные войны". Вот от них народ колбасило и плющило не по детски. :) Наверное такой же эффект произвел, в свое время, и "Суворов". Но, факт остается фактом. С каждым годом киношникам все труднее поразить зрителя. Зажрались, однако! :) |
Фильм должен поражать не спецэффектами, а талантом, сюжетом, игрой актеров. Наполнить фильм спецэффектами проще всего - нанял толпу программистов (или кто там их делает) и понеслась! Т.к. большинство ничем другим поразить не может, вот они эффекты и используют.
Но стали бы Вы смотреть такой фильм второй раз подряд, третий и.т.д. В очень многих советских фильмах их вообще нет (там даже боев и драк нет!:disbelieve: ), но эти фильмы смотрят уже полвека! Мне например запомнились фильмы (в том числе и современные), где эффектов вообще не было (вот "17 мгновений весны" - говорят, когда их показывали - улицы пустели, и не одного эффекта). Простите за оффтоп. |
Сто лет не пересматривал, лишь недавно сподобился. И вот, если честно, то не очень.
Ведь, казалось бы, фильм про Суворова - чуть ли не самого выдающегося из всех российских полководцев, но в основе сюжета зачем то не екатерининская, а павловская эпоха. Не расцвет и триумф Александра Васильевича, не его блистательные победы над турками (вы только представте, какие батальные сцены можно было снять на событиях Кинбурна, Измаила, Рымника), а годы его опалы и ссылок. Первый час фильма, в целом - это ссоры Суворова с Павлом, Кончанское, снова ссоры с Павлом, снова Кончанское. По сути что-то эпическое в фильме начинается только в последние полчаса, когда события перемещаются в Альпы. Но и там батальная сцена лишь одна - это штурм Чёртова моста, да и она коротенькая, показана не целиком, да и снята довольно коряво. Мне вообще не очень нравится как Пудовкин ставил батальные сцены, что в "Суворове", что в "Минине и Пожарском". Откровенно скучные, местами криво смонтированные, содержащие кучу ляпов. Что действительно вытягивает фильм - так это игра Николая Петровича Черкасова (не путать с другим Николаем Черкасовым, известным по "Александру Невскому" и "Петру Первому") - колоритнейший у него получился Суворов. Прямо веришь, что таким он и был в реальности =) |
Цитата:
|
Цитата:
Или уж как в другом соетском фильме про тот же период - "Корабли штурмуют бастионы". Там тоже есть Павел, но его в фильме - минут 20 в самом начале, а остальное - победы Ушакова и его матросов над французами в Средиземноморье. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Будь я Станиславским, сказал бы, что верю, да ещё и поаплодировал бы. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Пусть и оффтоп, но не соглашусь. Многие гении прекрасно ладили с государством и это не мешало им оставаться гениями (А.Н.Толстой, например). Что уж говорить о гениях-государственниках, которые частью того самого государства и были.
|
Цитата:
Это же не Голливудский блокбастер, где в первой части трилогии пол фильма герой проходит становление и под конец немножно побеждает захудалого злодея. Ведь ясное дело в двух продолжениях, где будут сплошные бух и бах (к этому времени все уже просекли, что ГГ нев*****но крут), можно будет выложиться по полной. |
Цитата:
Так что, по моему, фильм о победах Суворова и триумфе его и России смотрелся бы гораздо лучше. А учитывая историческую подоплёку момента - и гораздо патриотичнее. Цитата:
|
Цитата:
1. Первая победа Суворова. 2. Вторая победа Суворова. 3. Третья победа Суворова. 4. Четвертая победа. 5. Пятая. 6. Триумф его и России. А отчего у зрителя будут кулаки сжиматься, почему он захочет сквозь экран пролезть и помочь своему герою? Цитата:
И это он правильно сделал. Церковь лишила графа нечта ему не сильно нужного, а вот контра с троном вполне могла обернуться лишением имений, высылкой, или смертью от сапогов майора Дантеса. Так что создаётся впечатление что граф выгодно фрустрировал в более безобидном направлении. |
Текущее время: 05:21. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.