Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Зимний критический блиц 2021: Crazy Dwarf - Рыцарь, дракон и квантовая ограниченность (внеконкурс) (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=21389)

Креатив 15.12.2020 23:51

Зимний критический блиц 2021: Crazy Dwarf - Рыцарь, дракон и квантовая ограниченность (внеконкурс)
 
Crazy Dwarf «Рыцарь, дракон и квантовая ограниченность» (внеконкурс)

(преноминация пройдена)

Евлампия 16.12.2020 09:48

Милая зарисовка.
Дракончика жалко - зачем ему копьё в попе.
Но с другой стороны, скучать они видимо не скоро ещё начнут.

Crazy Dwarf 16.12.2020 16:09

Цитата:

Сообщение от Евлампия (Сообщение 2296743)
Милая зарисовка.
Дракончика жалко - зачем ему копьё в попе.
Но с другой стороны, скучать они видимо не скоро ещё начнут.

Спасибо)
Ну, копье же вынули из бока)
Скучать им явно не придется. :smile:

karpa 17.12.2020 14:01

Хороший поворот боя, от реальной драчки к игре. Язык легкий, не прочитала, а проглотила :) Единственно, если я правильно понимаю тему, то ни мандаринов, ни чувств нет. Или насчет этого можно не париться?

Crazy Dwarf 17.12.2020 14:13

Цитата:

Сообщение от karpa (Сообщение 2296805)
Хороший поворот боя, от реальной драчки к игре. Язык легкий, не прочитала, а проглотила :) Единственно, если я правильно понимаю тему, то ни мандаринов, ни чувств нет. Или насчет этого можно не париться?

Спасибо! :smile:

Это внеконкурс, здесь мягче критерии о теме. Но конкретно в этом рассказе, как раз про возвращение чувств и смысла.

karpa 17.12.2020 14:18

Цитата:

Сообщение от Crazy Dwarf (Сообщение 2296806)
Спасибо! :smile:

Это внеконкурс, здесь мягче критерии о теме. Но конкретно в этом рассказе, как раз про возвращение чувств и смысла.

Чувств как-то не уловила, придется перечесть :facepalm:

Crazy Dwarf 17.12.2020 14:31

Цитата:

Сообщение от karpa (Сообщение 2296808)
Чувств как-то не уловила, придется перечесть :facepalm:

Скажем так, чувства к жизни)

Безумное Чаепитие 22.12.2020 14:20

Остроумно!
Улыбнуло. И не только интерпретация Эверетта, квантовое бессмертие и Драгнин и пиво.
Но и очаровательный перевертыш
Цитата:

Он выдернул меч из дерева, протер его травой.
А вообще понравилось, что в тот момент, когда драка и обмен колкостями стали надоедать,
сюжет свернул на шахматную поляну )))

Crazy Dwarf 25.12.2020 09:35

Цитата:

Сообщение от Безумное Чаепитие (Сообщение 2297051)
Остроумно!
Улыбнуло. И не только интерпретация Эверетта, квантовое бессмертие и Драгнин и пиво.
Но и очаровательный перевертыш

А вообще понравилось, что в тот момент, когда драка и обмен колкостями стали надоедать,
сюжет свернул на шахматную поляну )))

Троекратное ура, труженикам безумного фронта!

Спасибо большое) Перевертыш вышел забавным:lol:

Куда же мы без шахмат-то?:smile:

Al-Go 25.12.2020 13:28

В этот раз много добрых рассказов на внеконкурсе, или это мне в таком порядке попадаются.

Хотя определение "добрый" в данном случае весьма условное. Это такая доброта трикстера по отношению к доверчивому недотепе, которая, однако, вызывает улыбку. :smile:

Добротное фентези, перевертыши тоже хороши. Повествование последовательное, сюжет продуман. Повороты сюжета своевременные.

Хорошая работа, гладкая!

Crazy Dwarf 25.12.2020 15:11

Спасибо большое)

Очень приятно. Как раз доброты, даже такой, все равно хочется.

perFerro 25.12.2020 18:37

Приветствую автора!

Прочитал и подумал - почти идеальный рассказ-перед-сном (что греха таить, люблю я по вечерам поваляться с книжкой). Вот прочитаешь такой - и обязательно приснится что-то хорошее.

Как я понял, публикация состоялась, так что блошек вылавливать смысла нет... да их и нету практически. Всё гладко, вычитано.

Порадовали добрые и уместные шутки, вроде:

"— Так ты не летаешь?
— Издеваешься?!"

"— Ты все же необычный дракон. В наших землях таких совсем не встретишь.
— Совсем, — вздохнул дракон, — так же, как и умных рыцарей в наших."

В общем, по итогам прочтения - мой Вам дружеский поклон и уважение.

P.S. Иллюстрация шикарная. Я так обоих себе и представлял))

Crazy Dwarf 28.12.2020 10:13

Приветствую дорогого Читателя!

Спасибо за такие теплые и дружеские слова. Да, публикация состоялась, можно сказать, что почти дважды) Именно этот рассказ в своем укороченном (из-за ограничения на слова) варианте, когда-то сыграл приятную (особенно для гнома) и весьма занятную роль в творчестве.

С иллюстрацией... Здесь такое дело. Это уже расширенный формат, который в том числе писался непосредственно под иллюстрацию. Рад, что удалось связать их вместе и вызвать попадание образов.

Спасибо! :beer:

Cveтлана 28.12.2020 18:36

Какой милый рассказ. Раньше такие в мирфе печатали. Не поняла, где здесь тема, но мне как-то пофик )) Рассказ и без темы хорош.

Crazy Dwarf 28.12.2020 20:59

Цитата:

Сообщение от Cveтлана (Сообщение 2297314)
Какой милый рассказ. Раньше такие в мирфе печатали. Не поняла, где здесь тема, но мне как-то пофик )) Рассказ и без темы хорош.

Спасибо, Света! Очень приятно.
Тема про чувства, но, конечно, в рамках общего конкурса вызвала бы вопросы.

Селена Энзо Никс 02.01.2021 07:24

Хорошо написано, приятно читать.
Пришло в голову слово "пацифизм" - игра вместо войны.

Crazy Dwarf 05.01.2021 15:55

Цитата:

Сообщение от Селена Энзо Никс (Сообщение 2297588)
Хорошо написано, приятно читать.
Пришло в голову слово "пацифизм" - игра вместо войны.

Спасибо) И мне очень приятно!

Да, порой шахматы лучше настоящих войн.

Старый Лис 10.01.2021 01:00

Симпатичная миниатюра. Красивая, смешная. Написанная очень живым языком. Читается с интересом. Финал смотрится очень удачным. Если оба непобедимы, то какой смысл ломать копья, если есть партия в местные шахматы.
Миниатюра строится на диалогах, но и описания удачные.
Диалоги продуманные и очень правильные с точки зрения подачи сюжета.
В своё время я тоже баловался такими миниатюрами про драконов, так что юмор оценил )

rospaceman 11.01.2021 16:37

Добрый день, автор!
Сразу скажу, что текст мне понравился. Жанр юмористического и пародийного фентези, пожалуй затаскан даже больше классического. У вас получилось довольно оригинально. Нечто подобное я встречал у Ле Гуин в "Шкатулке, в которой была Тьма" (но там всё гораздо мрачнее) и в
Скрытый текст - там это серьезный спойлер, так что спрячу:
"Заклинании для Хамелеона" Пирса Энтони
Но в таком виде как у вас - нигде
Для миниатюры, не претендующей на какие-либо глубокие смыслы этого вполне достаточно. Но, если рассматривать текст как нечто большее, всё гораздо сложнее.
Возьмем хотя бы основную идею.
Цитата:

Так вот, во всей этой бесконечности есть мир, где каждый из нас непобедим. И видишь ли, похоже, что это он. Один из миллиардов миров, в котором непобедимы мы вместе.
Ну интересно же! И можно ещё описать, как рыцарь, не верит дракону и пытается раз за разом его победить. Все его попытки борьбы с ним и, то как рыцарь наконец впадает в отчаяние и смиряется. Это даже необязательно сильно расписывать. Но в тексте этому уделено всего несколько предложений.
Мне очень нравятся истории Владислава Скрипача. Если не читали, то рекомендую. К ним, я, наверное, вернусь ещё не раз. Вах же текст хоть и хорош, но всё же не гениален, и вряд ли я запомню его среди многих таких же историй.

Алекс Тойгер 13.01.2021 17:21

Здравствуйте, автор

К сильным текстам от авторов-финалистов, и уж тем более, к опубликованным рассказам, у меня повышенная придирчивость (и медсправка тут не принимается - я таком же состоянии).
В общем, я предупредил. Поехали.

Придирка номер один - компоновка. Зачем здесь флэшфордард(бэк)? Лично меня он сбил с толку и перемешал восприятие событий - пришлось перечитывать, при том, что ничего запредельно сложного в сюжете не происходит. Стоило открытым текстом пояснить, что стартовый кусок происходит сейчас, а дальше прошлые события. И опять же, бонус от флэшфорварда на мой взгляд никак не использован. Насколько я понимаю, предполагалось показать читателю невозможность нанести урон и тем самым создать интригу - но отсутствие урона продемонстрировано слишком вскользь, и в итоге интриги нет, она появляется много позже. В общем, лучше было изложить события последовательно.

Далее. Как следствие неудачной компоновки - раздутый объём. Всё то же можно было уместить в 3-4 т.з. (а затем добавить то, о чём будет ниже), взвинтив интригу и темпоритм.

Сюда же - обилие диалогов. Да, диалоги эти тщательно выверены и причёсаны, но их всё равно много - атрибуция не спасает. Имело смысл разбавлять хоть каким-то действием. Фактически, что мы узнаём в первой части? То, что рыцарь не удосужился выяснить, как вернуться обратно. На сказочный проступок (см. ниже) это не тянет. Для изложения этой информации вовсе не требуется вводить доп. сущности в виде "фей, пыльцы, розовой дымки". Эти сущности прекрасно смотрелись бы в большем объёме 20-25 т.з. с дополнительными сюжетными кульбитами.

Юмор. Где-то "на перепутье" - вроде он есть, но ощущается эпизодически, будто случайность. Имело смысл давить на юмор с самого начала, возможно, усилить те самые диалоги нарочитыми гэгами - это выстрелило бы в подобном "некровожадном" сеттинге. Ну или менее предпочтительный вариант - убрать юмор вообще и расписать всё в трагически-эпических тонах.

Копнём глубже. Есть закономерности, по которым развивается сказочное действие. Соблюдать эти закономерности не обязательно, иной раз их нарушение позволяет создать нечто дико оригинальное и эффектное. Но если всё же принять во внимание Проппа и иже с ними, то в данном тексте отсутствует "проступок". Т.е. по высшей закономерности герой должен был попасть в описываемый мир не просто так, а "за что-то" - по крайней мере так подсознательно будет думать читатель, но не увидит конкретной причины наказания. Да, есть общие мотивы - война/сражение это плохо и всё в таком роде, но в сказке (и в частности, в фэнтези) обычно бывает простой и понятный триггер - некая серьёзная провинность, случившаяся непосредственно перед "феями, пыльцой, розовой дымкой" - и читателю это не показали.

Ну, ок, теперь про удачную авторскую находку - древнюю игру. Да, финал безусловно удался - есть мораль, есть кульминация и развязка. На мой вкус стоило шире задействовать игровые мотивы, провести параллели с "реальным" драконом и рыцарем. Возможно, они попали внутрь своей же игры - подобный фантдоп выглядел бы очень уместно, несмотря на избитость такого сюжетного хода. Возможно, автор именно на это и намекает всем сюжетом, но для подтверждения этой гипотезы не хватает зацепок - всё остаётся на уровне спгс.

В итоге - текст безусловно состоялся, финал искупает шероховатости, но всегда есть идеал, к которому можно стремиться.


Текущее время: 21:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.