![]() |
Зимний критический блиц 2021: Crazy Dwarf - Рыцарь, дракон и квантовая ограниченность (внеконкурс)
|
Милая зарисовка.
Дракончика жалко - зачем ему копьё в попе. Но с другой стороны, скучать они видимо не скоро ещё начнут. |
Цитата:
Ну, копье же вынули из бока) Скучать им явно не придется. :smile: |
Хороший поворот боя, от реальной драчки к игре. Язык легкий, не прочитала, а проглотила :) Единственно, если я правильно понимаю тему, то ни мандаринов, ни чувств нет. Или насчет этого можно не париться?
|
Цитата:
Это внеконкурс, здесь мягче критерии о теме. Но конкретно в этом рассказе, как раз про возвращение чувств и смысла. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Остроумно!
Улыбнуло. И не только интерпретация Эверетта, квантовое бессмертие и Драгнин и пиво. Но и очаровательный перевертыш Цитата:
сюжет свернул на шахматную поляну ))) |
Цитата:
Спасибо большое) Перевертыш вышел забавным:lol: Куда же мы без шахмат-то?:smile: |
В этот раз много добрых рассказов на внеконкурсе, или это мне в таком порядке попадаются.
Хотя определение "добрый" в данном случае весьма условное. Это такая доброта трикстера по отношению к доверчивому недотепе, которая, однако, вызывает улыбку. :smile: Добротное фентези, перевертыши тоже хороши. Повествование последовательное, сюжет продуман. Повороты сюжета своевременные. Хорошая работа, гладкая! |
Спасибо большое)
Очень приятно. Как раз доброты, даже такой, все равно хочется. |
Приветствую автора!
Прочитал и подумал - почти идеальный рассказ-перед-сном (что греха таить, люблю я по вечерам поваляться с книжкой). Вот прочитаешь такой - и обязательно приснится что-то хорошее. Как я понял, публикация состоялась, так что блошек вылавливать смысла нет... да их и нету практически. Всё гладко, вычитано. Порадовали добрые и уместные шутки, вроде: "— Так ты не летаешь? — Издеваешься?!" "— Ты все же необычный дракон. В наших землях таких совсем не встретишь. — Совсем, — вздохнул дракон, — так же, как и умных рыцарей в наших." В общем, по итогам прочтения - мой Вам дружеский поклон и уважение. P.S. Иллюстрация шикарная. Я так обоих себе и представлял)) |
Приветствую дорогого Читателя!
Спасибо за такие теплые и дружеские слова. Да, публикация состоялась, можно сказать, что почти дважды) Именно этот рассказ в своем укороченном (из-за ограничения на слова) варианте, когда-то сыграл приятную (особенно для гнома) и весьма занятную роль в творчестве. С иллюстрацией... Здесь такое дело. Это уже расширенный формат, который в том числе писался непосредственно под иллюстрацию. Рад, что удалось связать их вместе и вызвать попадание образов. Спасибо! :beer: |
Какой милый рассказ. Раньше такие в мирфе печатали. Не поняла, где здесь тема, но мне как-то пофик )) Рассказ и без темы хорош.
|
Цитата:
Тема про чувства, но, конечно, в рамках общего конкурса вызвала бы вопросы. |
Хорошо написано, приятно читать.
Пришло в голову слово "пацифизм" - игра вместо войны. |
Цитата:
Да, порой шахматы лучше настоящих войн. |
Симпатичная миниатюра. Красивая, смешная. Написанная очень живым языком. Читается с интересом. Финал смотрится очень удачным. Если оба непобедимы, то какой смысл ломать копья, если есть партия в местные шахматы.
Миниатюра строится на диалогах, но и описания удачные. Диалоги продуманные и очень правильные с точки зрения подачи сюжета. В своё время я тоже баловался такими миниатюрами про драконов, так что юмор оценил ) |
Добрый день, автор!
Сразу скажу, что текст мне понравился. Жанр юмористического и пародийного фентези, пожалуй затаскан даже больше классического. У вас получилось довольно оригинально. Нечто подобное я встречал у Ле Гуин в "Шкатулке, в которой была Тьма" (но там всё гораздо мрачнее) и в Скрытый текст - там это серьезный спойлер, так что спрячу: Для миниатюры, не претендующей на какие-либо глубокие смыслы этого вполне достаточно. Но, если рассматривать текст как нечто большее, всё гораздо сложнее. Возьмем хотя бы основную идею. Цитата:
Мне очень нравятся истории Владислава Скрипача. Если не читали, то рекомендую. К ним, я, наверное, вернусь ещё не раз. Вах же текст хоть и хорош, но всё же не гениален, и вряд ли я запомню его среди многих таких же историй. |
Здравствуйте, автор
К сильным текстам от авторов-финалистов, и уж тем более, к опубликованным рассказам, у меня повышенная придирчивость (и медсправка тут не принимается - я таком же состоянии). В общем, я предупредил. Поехали. Придирка номер один - компоновка. Зачем здесь флэшфордард(бэк)? Лично меня он сбил с толку и перемешал восприятие событий - пришлось перечитывать, при том, что ничего запредельно сложного в сюжете не происходит. Стоило открытым текстом пояснить, что стартовый кусок происходит сейчас, а дальше прошлые события. И опять же, бонус от флэшфорварда на мой взгляд никак не использован. Насколько я понимаю, предполагалось показать читателю невозможность нанести урон и тем самым создать интригу - но отсутствие урона продемонстрировано слишком вскользь, и в итоге интриги нет, она появляется много позже. В общем, лучше было изложить события последовательно. Далее. Как следствие неудачной компоновки - раздутый объём. Всё то же можно было уместить в 3-4 т.з. (а затем добавить то, о чём будет ниже), взвинтив интригу и темпоритм. Сюда же - обилие диалогов. Да, диалоги эти тщательно выверены и причёсаны, но их всё равно много - атрибуция не спасает. Имело смысл разбавлять хоть каким-то действием. Фактически, что мы узнаём в первой части? То, что рыцарь не удосужился выяснить, как вернуться обратно. На сказочный проступок (см. ниже) это не тянет. Для изложения этой информации вовсе не требуется вводить доп. сущности в виде "фей, пыльцы, розовой дымки". Эти сущности прекрасно смотрелись бы в большем объёме 20-25 т.з. с дополнительными сюжетными кульбитами. Юмор. Где-то "на перепутье" - вроде он есть, но ощущается эпизодически, будто случайность. Имело смысл давить на юмор с самого начала, возможно, усилить те самые диалоги нарочитыми гэгами - это выстрелило бы в подобном "некровожадном" сеттинге. Ну или менее предпочтительный вариант - убрать юмор вообще и расписать всё в трагически-эпических тонах. Копнём глубже. Есть закономерности, по которым развивается сказочное действие. Соблюдать эти закономерности не обязательно, иной раз их нарушение позволяет создать нечто дико оригинальное и эффектное. Но если всё же принять во внимание Проппа и иже с ними, то в данном тексте отсутствует "проступок". Т.е. по высшей закономерности герой должен был попасть в описываемый мир не просто так, а "за что-то" - по крайней мере так подсознательно будет думать читатель, но не увидит конкретной причины наказания. Да, есть общие мотивы - война/сражение это плохо и всё в таком роде, но в сказке (и в частности, в фэнтези) обычно бывает простой и понятный триггер - некая серьёзная провинность, случившаяся непосредственно перед "феями, пыльцой, розовой дымкой" - и читателю это не показали. Ну, ок, теперь про удачную авторскую находку - древнюю игру. Да, финал безусловно удался - есть мораль, есть кульминация и развязка. На мой вкус стоило шире задействовать игровые мотивы, провести параллели с "реальным" драконом и рыцарем. Возможно, они попали внутрь своей же игры - подобный фантдоп выглядел бы очень уместно, несмотря на избитость такого сюжетного хода. Возможно, автор именно на это и намекает всем сюжетом, но для подтверждения этой гипотезы не хватает зацепок - всё остаётся на уровне спгс. В итоге - текст безусловно состоялся, финал искупает шероховатости, но всегда есть идеал, к которому можно стремиться. |
Текущее время: 21:23. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.