![]() |
Креатив 28: highlander - Араш (внеконкурс)
|
Успешный сеттинг и вкусные метафоры преодолели обусловленную подозрительность к описанию природы в начале рассказа.
Динамику подчеркивает настоящее время и отсутствие «видимости» главгера. С одной стороны – безликий фрагмент времен Кавказской войны, с другой – сочный эпизод с участием «маленькой хозяйки» Паолы Форрест и жеребца Горец на фоне чеховской «Степи». Интерес к рассказу есть, автор умело вплел интригу. Однако настроение несколько смазалось ощущением, что текст выдернут из более крупного произведения. Фантдоп пришит нитками: возможная мистика появления странной девушки и невиданного коня. Кто они, откуда появились, почему погнались за главгером… я этого не понял и после второго чтения. Простите, автор. Недосказанность я уважаю, она приглашает читателя активно подключиться к творческому процессу. Но финал оставил много загадок, причем, повторюсь, часть из них схоронилась за кадром фабулы. При слишком длинном и пафосном диалоге у костра… мы вдруг вскакиваем, нервно прощаемся, удираем и оказывается на грани кровавого побоища. Осталось впечатление смазанной красивости, нелепой «незаслуженной» смерти, словно Джульетта во время арии свалилась с балкона на голову Ромео. Еще отмечу стилистику. Хороша стилистика, текст читается легко. Но, имхо, перебор с тире и отточиями. И того, и другого слишком много. Половину бы убрать, словесное полотно приобретет большую эффектность. |
хм. А это точно законченный рассказ? Потому что завязка тут хорошая, красивая, плавная... а потом сразу, без развития идут кульминация и финал, которые занимают примерно тот же объём. То есть, всё развитие мистики, саспенса, Араш, хорунжего просто отсутствует, и встреча с неведомо-притягательным обрывается, едва успев начаться. Могло такое быть? Конечно, рассказ в принципе внутренне логичен. Пусть он и не содержит объяснений событиям и реакциям персонажей, но здесь этого особо и не требуется (даже внезапная нервозность персонажей в целом понятна, пусть даже и странно, что она приводит к необходимости уехать). Но логика - логикой, а рассказ от такого не выигрывает, потому что слишком уж резко оно после такого плавного, вкусного вступления, слишком вдруг погоня. И это, я скажу, очень обидно, потому что такого вот рассказа я бы прочитал с удовольствием и вдвое, и втрое больше - сколько бы понадобилось для развития.
А как сейчас... читается рассказ в любом случае хорошо, и момент встречи с неведомым тоже хороший в плане вот этой приглушенной реакции героя. Понравилось) просто... почитал бы ещё) |
А мне показалось вполне законченным. Это что-то вроде такой притчи, когда к двум враждующим сторонам пришёл (буквально) мир, а они ещё настолько дикие и непримиримые, что красивая женщина и сильный конь, которыми захотелось обладать, сразу их хлипкое перемирие разрушили. И по концовке - это будет повторяться, пока они не "дорастут".
Красивая вещица вышла. |
Здравствуйте, автор! Краски ночи в горах захватили мое воображение. Я погружался в красоту гор, в тревожный характер встречи с горцами и вдруг был огорошен появлением сказочных персонажей. Откуда они? Ведь ничто не предвещало такое развитие событий. В горах возможны камнепады, выстрел разбойника, но на сказку надо было намекнуть чуть раньше. Каким-нибудь авторским замечанием или прямой речью персов. Потом события понеслись горным потоком, но этот поток уже был мной ожидаем. В горах надо действовать быстро, когда начинает «пахнуть жаренным». И скачка, и стрельба – все отлично подходит для такой сказки. Или притчи. Впрочем, для притчи надо бы немного разжевать читателю мораль. И да, многоточия хороши в прямой речи персов. Автору лучше развивать мысль до точки. В остальном читал рассказ не отрываясь. Легко и с удовольствием! Спасибо!
|
Здравствуйте, критики
Да, такое я тоже изредка пишу ) Иногда, знаете ли, пробивает. Тем более, что описанные локации не слишком далеко. Безумное Чаепитие, спасибо. Согласен по технике - есть лишняя пунктуация, кое-где можно и убрать. Использовал для того, чтобы воссоздать в малом объёме неторопливый былинно-сказочный склад. При этом надо было ещё и действие двигать (настоящее время, быстрые твисты) - в итоге использовал технически спорные решения. По сюжету - опять же, стояла задача уложиться в объём, отсюда недомолвки. С другой стороны, тут классические мотивы - хоть мифологию бери, хоть Проппа, поэтому ставка сделана на подсознательное считывание. В целом согласен, что в большем объёме подобные вещи смотрятся лучше - например, тот же "Гром победы" (но его критиковали за неторопливость) Тэхсе, Heires$, спасибо. Действительно, текст вполне закончен. Если что-то добавить в одном месте, придётся добавлять во втором, в третьем - и тогда получится совсем другой рассказ. Насчёт большего объёма в этом же антураже - выше упоминал. Вот: https://illusionism.su/text/5384 Дубовик, спасибо. Видимо по пунктуации и в самом деле перебор. При написании я не рассматривал всё это как "сказку" в строгом смысле - скорее как мистику с мифологическими корнями. Но в итоге действительно получилась притча. |
Текущее время: 15:22. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.