![]() |
Креатив 28: Безумное Чаепитие, Всадник без Г - Ассистент беса, инспектирующего родильные дома (внек)
Безумное Чаепитие, Всадник без Г «Ассистент беса, инспектирующего родильные дома» (внеконкурс)
(преноминация пройдена) |
Я подозревала, что ваш внутренний ландшафт изрядно заболочен. Такими тихими нескучными болотами. https://forum.mirf.ru/images/smilies/smile2.gif
Несмотря на определенную стилистическую и настроенческую неравномерность, неплохо. И уровень вашей эрудиции радует - читать приятно. Но, Вы замахнулись на вопросы нравственные, а по ходу прочтения возникло чувство, что бросили затею, даже не обострив конфликта. Отсюда ощущения "слитости" финала. Возможно, следовало бы добавить драматизма, на контрасте с тонким юмором усиливало бы эффект. Или вот сцена казни Корчи могла бы быть детальнее. У ГГ тоже могла быть ни одна история. У вас хорошо получается посредством штрихов раскрывать переживания героев. Но вот конфликт, на мой взгляд, обычно сглажен. Возможно, это вкусовщина, конечно. Но я вижу так. Удачи во внеконкурсе! https://forum.mirf.ru/images/smilies/smile2.gif |
Хм…
Начало (первый кусок текста) – туда-сюда (как кусок себя для начала какого-либо повествования) и отторгаемое от многих существ. Потом очень незаинтересовывающее, трудно воспринимаемое от нафиг я это читаю вообще. Интересная история Корчи (дурацкое имя, от слова корчиться?), когда уже можно нормально читать (только здесь). Потом задумчивое. И эмоциональное. В целом, ничего не понял, но и не собирался. "Господи, как же теперь жить?" потому не играет никакой роли, как набор букв. Не хотел бы перечитывать. |
Al-Go
Спасибо за комплимент, замечания и внимание к тексту. Хорошего настроения! Не совсем понял смысл фразы: "У ГГ тоже могла быть ни одна история". Вы имели ввиду биографию ГГ? Святой пророк Рад, что ты зашел. Не ожидал даже намека на одобрение. Получил огромное удовольствие от этого пассажа: Цитата:
|
Цитата:
Смотрите. Начало у вас такое задорное: ворчливая химера, гном, лемурий, все такие адско обаятельные. И вы сразу даете понять, что ГГ его жизненный уклад нравится, в том числе и гобелены с сюжетами Данте. Эдакий демон в духе Шекли. Ну Шекли, так Шекли. Затем появляется Корчи - имячко тоже вызывает улыбку. И вдруг резко так поднимаются глубокие философские вопросы, к которым расслабившийся читатель изначально не готов. И история с воробышком, а затем казнь хорошего друга с предварительной передачей шкатулки предполагает, что ГГ будет расследовать какую-то тайну/ решать свою давнюю внутреннюю дилемму и т.п. То есть интрига будет развиваться, а ГГ будет действовать, согласно заложенном в ней конфликте. И в конце мы узнаем, что же за тайну из своего прошлого хранит ГГ. И тогда возмездие, к которому ГГ уже сознательно готов, а не внезапно так, вызывает отклик. А вместо этого Ангел выскакивает сразу и делает кирдык, а у читателя ощущение, что его лишили целой части повествования, и он должен додумывать сюжетные ходы. Да и конфликт изначально не обозначен, "ружье" появляется в середине и почти сразу стреляет. На мой взгляд, историю можно смело расширять. И если уж вы начали балансировать на грани юмора и драмы, то усиливайте этот прием. В таком виде рассказ сырой и стилистически неравномерный, в рядом сюжетных дыр и не проработанным конфликтом. Но сама идея достойна внимания! |
Я понял, Алена.
В середине и в конце не хватает звона мечей, золотого ключика и отравленного поцелуя. То есть... есть смысл дописать порядка десяти тысяч, возможно, замахнувшись на вторую (и даже третью...) главу. Интересно узнать мнение моего соавтора. Надо будет призвать Всадника Без Г. |
Ух-х-х-х-х...
Начали за здравие, кончили за упокой! Безумное Чаепитие, ответьте мне на один каверзный вопрос... Почему вы считаете что ангелы это всегда хорошо? Потому что так было принято последние пару тысяч лет?... А как же "не мир я вам несу, а меч"? Ангелы они такие - с большой любовью очистили бы мир от всякой скверны, которую встретят. Что б не осталось в мире не то что Тьмы, но даже и теней. Вот и рассыпается ваш сюжетец. Несуразность какая-то выходит. А ведь всё так хорошо начиналось... |
Цитата:
Безумное Чаепитие, я не сразу заметила, что вы в соавторстве писали. Теперь понятно, откуда ощущение разностильности. Цитата:
|
Ракса, спасибо, что уделили мне внимание и несильно покритиковали.
Я это ценю, поверьте. Только отвечать на ваш вопрос не буду, извините. Он гарантирует гонки без правил, без смысла и без финиша. Я сам себе нарисовал ангела, он мне нравится, он хороший вопреки предрассудкам и яйцеголовости. Это ангел нового поколения или даже субкультуры. А вы почитайте "Демон с соседней улицы" Белянина - о дружбе демона и ангела. И станет вам смешно и тепло в организме и пользительно для ЦНС. Я сейчас не шучу и не задираю вас... читайте Белянина -- потом поделитесь впечатлениями. |
Цитата:
Однако, как говорили мудрые древние, в споре рождается истина. Но очень не многие владеют искусством полемики, чтоб состоялся таки сей акт рождения... Впрочем, не принимайте это на свой счет. Цитата:
Но вот "дружба" совершенно не подходящий термин в данном контексте. Какая может быть дружба если... хм... субъекты в принципе лишены свободы воли. Да, они могут уважать друг друга, испытывать интерес, общаться, но дружба это чисто человеческое достояние... отвешенное нам Богом вместе во свободой воли! |
Вкусные описания и плавное течение сюжета до кризисной точки – вот за что я люблю чаепития. Читаешь и смакуешь: картины, движения, эмоции. Потом резкий всплеск. Готов ли я был к такому на этот раз? Да, был. В сюжете о демоне (да еще и на конкурсе с трансформацией) просто напрашивается нечто ангельское. Но мне не хватило флэшбеков. Уж больно резко Корчи отвалил. Зато порадовал юмор, особенно «Ужас в ужасе». Пенал напомнил «коробок с детонаторами» из «Жука в муравейнике», поэтому с удовольствием прочел о чистых душах и Ангеле. Такой вариант раскрытия тайны коллекции мне очень импонирует. И, действительно, если весь рассказ – это притча о человечестве, то появление такой светлой сущности едва ли не единственное, что позволит двигаться вперед. Но «Как с этим жить?». К этому вопросу рассказ подводит блестяще. У ГГ налаженный, хоть и скучный, быт, непыльная, хоть и опостылевшая, работа, а ему вдруг бередят душу, поднимают на поверхность самые светлые (да еще и осознанно-положительные) стремления, и предлагают следовать за совершенством.
Скрытый текст - Хмм: |
Дубовик, большое спасибо за внимательное серьезное прочтение текста и вашу итоговую высокую оценку!
Приятно, что главгер вам понравился. |
Цитата:
|
Какая прелесть!
Поначалу я пожалел было, что по сути нет прошлой истории самого героя, раскрытия её, а потом подумал: а зачем? Это потребовало бы совершенно другого персонажа и даже другой идеи. Герой обладает рефлексией глубиной не более блюдца, у него, в отличие от Корчи, нет конфликта ни с миром, ни со своим местом в нём, ни с мироустройством. Всё, на что он способен - сбежать с ритуала пить пиво и лениво бурчать, что ритуалы, конечно, глупые, но традицияя... у него нет ни мотивации, ни желания что-то менять, максимум - неосознанная тяга к чему-то другому, иному, светлому, которая и приводит к общению с таким вот Корчи. Не к дружбе даже, потому что о Корчи герой не знает ничего, да и не особо хочет. Опять же, рефлексия крайне неглубокая, как и с креслом и обстановкой вот. Мир просто есть, упорядоченный, и нечего в нём менять. И именно поэтому раскрытие истории здесь не имеет смысла. Корчи - тот да, переживает поступок, рефлексирует, для него это важно. Герой? Просто живёт, и грех у него - для него - скорее всего мелкий и скучный. Футлярный. А, значит, и раскрывать его не нужно, потому что рассказ не о том. И финальный вопрос шикарно это "о чём" подытоживает. Потому что таки да - как жить-то теперь?.. Забрали зону комфорта, положение под угрозой и вообще, это что же, теперь чувствовать придётся, думать, рефлексировать, не любить себя, меняться или, упаси тьма, казниться? Да, это может быть ответом мироздания на подсознательное желание перемен, но когда оно вот так, внезапно, только такой вопрос и будет) И герой выписан отлично просто) Тут, скорее, вот это: "И еще понял, что самосожжение Корчи — обряд очищения, нейтрализации его греха" выглядит чуть избыточным. Да, с одной стороны, пояснение для читателей, а с другой, герой такими категориями вообще не мыслит на протяжении всего рассказа. Но это уже так, мелочь) В общем, прочитал с удовольствием, спасибо, автор) |
Тэхсе, большое спасибо за интерес к рассказу и столь позитивную оценку!
Согласен с большинством ваших размышлений. |
Ваш стиль я узнаю, он прекрасный, конечно. Но вот у меня с ним всегда одна беда. Начинаю читать, восхищаюсь умением играть словами и плести образы, но на длинной дистанции всё же устаю. Так и тут, треть читала с наслаждением: тут и язык, и фантдоп очаровательный. Но потом уже тяжело пошло, как-то нет нарастания темпа, на одной ноте неспешно смакуется. Но перед мастерством таки кланяюсь.
|
Heires$, большое спасибо за визит.
Благодарю за добрые слова, разделяю вашу критику косяков. |
Здравствуйте, автор.
Начинать с диалога сложно. Начинать с диалога надо уметь. Автор умеет. Мгновенное погружение в ситуацию, в нюансы бытовых отношений или, скорее, в психо-роли участников - читатель ещё не понимает толком, как герои выглядят, но уже в курсе кое-каких черт характера. Ненавязчивый лёгкий юмор, свежие эпитеты ("патриархальные трещины", например) - всё это способствует читательскому погружению в мир. Про мир. С одной стороны избито. С другой - тут не про ттх иного мира, тут про вечные вопросы, через которые проглядывает мораль. Она, мораль эта, опять же, изжёванная, но, благодаря подаче, воспринимается на ура. С третьей стороны - можно воспринимать всё как аллюзию. Я вот про это: "Мизерная порция воды, которую делегаты выливали в ревущий вселенский пламень, олицетворяла либерализм" Тут многоплановость восприятия - когда при желании можно найти отсылки к реальности и оттенки смысла. Но можно не искать - текст и без этого останется "на уровне". Из технических минусов - некоторая рыхлость и затянутость в середине повествования. При том, что поворотов сюжета хватает, благодаря Корчи, но... гг и его мировосприятие перевешивают, мы видим всё будто сквозь толстый слой ваты. Тут в некоторой степени моя вкусовщина, но хотелось самую малось больше динамики, или, скорее, более чёткого темпоритма. Например, когда Корчи падает в бездну, это случается слишком внезапно - нет ни стилистических, ни композиционных "предвестников", и в итоге всё выглядит этаким безэмоциональным роялем. В целом - глубокий, стилистически самобытный текст, ненавязчиво и оригинально затрагивающий избитые вопросы с упором на атмосферность и рефлексию (как гг, так и читателя). |
Алекс, спасибо большое за обзор!
Не ожидал преобладания положительных впечатлений, вполне доволен ))) |
Текущее время: 19:37. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.