![]() |
Летний критический блиц 2019: Енот-убийца - История, рассказанная старым мистером Ивэном в ...
|
Убейте меня об стенку, оторвите мне бульбулятор! О чем этот рассказ?
Зачем вы были так жестоки, автор? И при чем тут сага о Форсайдах? |
Ржунемогу.
Автор, спасибище! :lol: |
Цитата:
А нет ли в вашем комментарии скрытого осуждения, попахивающего намёком на предательскую мысль о сладости заграничной мечты, в ущерб интересов Родины?? :spy: Скрытый текст - И помните!: Цитата:
|
А нет ли в вашем комментарии скрытого осуждения,
попахивающего намёком на предательскую мысль о сладости заграничной мечты, в ущерб интересов Родины?? НЕТ! ШЩтоб мне лопнуть через пять минут... |
Я бы финал немного дополнил:
Цитата:
|
Что-то прям так мало, что аж зубы вонзить некуда. Хотел уж было разобрать, раз уж Чаепитие и Гарри так буянят в теме, но разбирать-то нечего. Для микро-зарисовки не хватает "вау"-момента, ощущения супер-концентрированности или наоборот - какой-то изящно выхваченной эмоции, росчерка пера. Для нормального рассказа не хватает объема. Как анекдот неплохо, но хотелось бы больше, серьезно, что за леность! Или времени нет? Но юмор неплохой, достаточно легкий.
|
Мда. Только разогнался и все - Шурх-шурх-шурх. Весело, но мало.
|
Так, тут-то и сказать особо нечего. Юмористический ужастик? В общем-то гладкий текст, вполне себе нормально написано, именно что нормально - обыкновенно, без изысков, нет тут ни блестящих фраз, ни удачных метафор. Не к чему придраться, не за что хвалить. Такие дела.
|
Все хорошо начиналось, но, видимо, не хватило времени, либо пиво закончилось. А так бы - почитала бы продолжение.
|
Эхех. Название настроило на то, что в эти пять минут что-то как ВЫСТРЕЛИТ. Даже думал сказать, что здесь лучшее на конкурсе название. Ожидаешь какой-то игры со временем, местом, связями слоёв повествования… Но вместо этого — пустое нагнетение напряжения с лёгким ёрничеством, антигероя губит неизвестно что, которое затем объяснили эгрегорами и гэбнёй. То есть я конечно не против неизвестности — это хороший инструмент для ужастиков, но этот инструмент должен быть грамотно использован для создания интересной картины. Тут же картина «Если плеснуть водой — будет мокро, а из чего плеснули — может из кастрюльки, может из миски».
Какая-никакая игра тут разве что если учесть псевдоним автора и подумать… |
Длинные названия обычно намекают на что-то многогранное. Но не тут-то было.
Коротких рассказов нынче много, но только этот обрывается так, что хочется добавки... нет, не добавки: заорать после вдыхания запаха супа: "вы куда несёте тарелку?!" Всё, что происходит до финала - это экспозиция. Ну ок, и завязка. За что автор так с нами? Ещё куска три таких можно вставить. И какая тема благодатная (ну, в смысле, плодотворная...)! Готовый мем: призрак коммунизма. Вставляй - не хочу. Говорящие картины, смена вещания по телевизору (аки в Вайомингском инциденте), какие-нибудь круги на полях в виде планеты с колосьями... Почти весь текст поглощён описанием горделивых чувств протагониста. Возможно, автор ненавидит "клятых буржуев" - или это просто вода. Ближе к концу технически делается шаг к хоррору, причём каков микс: русский человек и мириканский бэкграунд. Но иронический стиль не даёт испугаться и на минуту. Траволатор счастья тут сделал один оборот: счастье в получении дома, дальше герой фейлит. Как много человеку мало - вероятно, много было России. Но патриотические аллюзии не в любой атмосфере уместны, сейчас реальный образ "злого эмигранта" - далеко-о не всегда жирный буржуй или гламурная фифа, так что сатира не слишком уместна. Проталкивания романтизации КГБ нет. Ну и вообще, получился аполитичный финал, это хорошо на уровне конкурса (о личных взглядах не будем): пусть каждый думает, хорош патриотизм или же - демоничен. Лично для меня истина посередине. В общем, рассказ - как зерно вместо цветка или куста. |
Очень смешное название) Ладно, я отвлёкся. У рассказа в принципе очень жизненная идея. Герой молод, герой хочет реализовать себя и мнит, что сделает это в Америке, но…
Вот только после «но» фигня какая-то получается. Я что-то сомневаюсь, что гроб на колёсиках – это самая большая угроза для русского в Америке. Идея здесь резко обесценивается, становится неубедительной, и мне кажется, что так неправильно. Нужно что-то, что настигает Павла именно потому, что он на чужбине. Проклятие, допустим – отличный сюжет классического ужастика. Кстати, «Шурх-шурх» тоже прямо из ужастиков, пробирает, но не хватает хорошей к нему подводки. Мистер Ивэн в концовке появился как-то неправильно. Это же история, которую он рассказывает в баре, а в итоге ни бара, ни рассказа, ни обещанной жены со скалкой.) Удачи на конкурсе! |
Текущее время: 19:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.