Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Зимний блиц 2018: Джек - Бездонное небо Эдельвейса (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=20804)

Креатив 05.01.2019 10:30

Зимний блиц 2018: Джек - Бездонное небо Эдельвейса
 
Джек «Бездонное небо Эдельвейса»

(преноминация пройдена)

harry book 05.01.2019 10:45

В стиле старой доброй советской фантастики. Немного наивно (диалоги особенно), но тепло и колоритно.
Можно было ещё поработать над текстом - два дня впереди. И укрупнить, запас знаков имеется.
Из минусов: стилистика, здесь вам ещё работать и работать. Но это поправимо, это вопрос времени и усилий.
Удачи!
:beer:

Cveтлана 06.01.2019 14:33

Хороший рассказ. Я даже чуть не всплакнула.

Алекс Тойгер 09.01.2019 03:03

Здравствуйте, автор.

У рассказа отличная завязка - сейчас поясню почему.
Итак, человек и собака, нюансы их трогательных взаимоотношений. Лёгкими штрихами обозначено окружающее пространство, читатель мягко и ненавязчиво погружается в описываемый мир, который знаком ему по реальности, и... и... "небо _Эдельвейса_"! Простой и эффектный приём, который буквально с первой строки взвинчивает напряжение для внимательного читателя. Ведь внимательный читатель держит в голове название, а в названии упомянуто отнюдь не земное небо, и значит всё, что описано в стартовом куске, не является тем, чем кажется! Вот поэтому я и считаю, что завязка исполнена технически грамотно и сильно - после такого вступления дальше по тексту читатель простит автору некоторую вторичность шлемов и прочего антуража.

Впрочем, всё же придерусь к концовке стартового фрагмента. Интрига, обозначенная в начале, сходит на нет к концу главки, а ведь один из принципов выстраивания композиции рекомендует наоборот эту самую интригу повышать к концу очередного смыслового блока - для того, чтобы читатель с нетерпением приступал к следующей главе, чтобы легче вкурился в эту следующую главу... В данном случае этот полезный принцип почти не используется по тексту.

Далее - диалоги. Местами перегружены, видно, что автор торопится ввести читателя в курс дела - однако такая торопливость во вред. Вот, например:
"— Слушай, Громов! Я не знаю, что с тобой сделаю, если мы куда-нибудь с тобой не выберемся в ближайшее время!"
Ну не верю. Не так выглядят семейные сцены, да и вообще разговоры на повышенных тонах. Фразы в подобных случаях более короткие, рублёные. Сейчас же ощущение спектакля.
Как вариант - можно разбить фразу посередине авторским текстом (примерно как это сделано со второй фразой героини).

Ещё момент - ненужные объяснялки и рассказывалки. Пример:
"Громов задумался, пытаясь понять рассерженную супругу, а та продолжила, всё более распаляясь".
Здесь всё плохо. Вместо "Громов задумался" лучше _показать_, что он нахмурился, потёр лоб, цыкнул... да что угодно - но так, чтобы читатель сам, без подсказки догадался о задумчивости гг.
"пытаясь понять" - вообще в данном случае не нужно.
"_рассерженная_ супруга" - показать её рассерженность, а не рассказать!
"всё более распаляясь" - показать! (стукнула гг, разбила посуду... и т.п.)

Далее. Несбалансированными выглядят скачки фокала. Отношения Громова и Маши перетягивают на себя внимание - хотелось чуть больше про главного героя (хотя к финалу он безусловно "возвращает" себе фокал).

На этом закончу с придирками. У меня традиционно повышенное внимание к технике исполнения в начале рассказа, но это не значит, что текст плох - просто хочется, чтобы он был идеален.
Более того, я бы сказал, что перипетии отношений мужа и жены переданы весьма достоверно - в них веришь, и в этом фрагменте фактически погружаешься "в шкуру", т.е. сопричастность на высоком уровне.

От героев перейдём к идее и раскрытию этой идеи.
Итак, клаустрофобия. Тема блица раскрыта в лоб, но при этом в непривычном антураже. Почему бы и нет, в самом деле - есть читатели, ностальгирующие по классике 50-х, так почему бы не использовать классический антураж и не замаскировать под него что-то более актуальное и злободневное ) А именно - главный герой находит истинное призвание посредством пинка от Мироздания, поскольку сам гг оказался неспособен принять верное решение. С одной стороны знакомая бытовая ситуация, с другой - предельно достоверно передана психология, есть мораль и глубина, гг тащит за собой читателя, приподнимает над бытовухой, устраивает маленький, но вполне годный инсайт! В этом смысле текст безусловно состоялся. Да, именно о таких вещах и стоит писать!
Можно конечно придраться к тому, что фантдоп избыточен. Действительно, помести гг в пещеру на Земле - ничего не изменится (а старая профессия могла быть вообще любой, не связанной с космосом). С другой стороны - слишком уж яркий фон в рассказе. Не могу не отметить горы - этот антураж "цепляет" ещё одну ЦА )

В целом: атмосферный рассказ с внезапным экшеном, за которым кроется главная сюжетообразующая трансформация в голове гг - и в этом (а не в космическом фансервисе) главная ценность рассказа.

Бабушка Вьюга 09.01.2019 20:57

Harry book, Cveтлана, спасибо!




Алекс Тойгер, спасибище!!!
Это круто! Это мега-круто! Это неимоверно круто получать такие рецензии!!!
Я в ауте от восторга и благодарности!

djemka 10.01.2019 19:20

У вас очень красивое, романтичное название.
И милое начало. Видно, как Пегов любил свою собаку, отлично переданы эмоции радости и беспечности. И переход к суровой космической реальности просто классный!
А вот дальше пошло-поехало, и я расстроилась.
Появились Громов (проверьте, кстати, он у вас в одном месте вдруг стал Гусевым) с женой, и сразу стало непонятно, а кто в результате будет главным героем. К тому же, вся их ссора была исключительно для того, чтобы привести корабль на Эдельвейс. Ни подробности их личной жизни, ни подробности тесноты в корабле лично для них больше никак не сыграли. Да, честно сказать, они и вообще больше нигде и никак не сыграли. Чисто фоновые персонажи. Зачем им столько внимания тогда? Я было насторожилась, когда речь зашла о прогулке втроём. Но и даже это никак не сыграло. Даже эмоции у всех троих абсолютно одинаковые: восторг от Эдельвейса и условное переживание в пещере.
Эдельвейс хорош. Красивая картинка вышла. Вообще все пейзажные описания вам удаются. За это большой плюс.
Ну и кульминация – пещера. И вот здесь явно не хватает накала. Ну да, походили туда-сюда, даже толком не испугались (хотя ощущение, что у автора была задумка показать их страх) – и вот он пёс-спасатель. Как будто что-то обычное, повседневное.
Финал – сбывшаяся мечта, решение заняться тем, что приносит радость. Но перед ним длиннейший диалог-разъязнялка всех тяжёлых последствий такого решения.
Вероятно, из-за названия ждала от рассказа большего. Ну что же, собака и Эдельвейс мне действительно понравились!

Дубовик 14.01.2019 09:27

Доброго времени, автор! Попытка вместить в короткий рассказ целых два сюжета о клаустрофобии - "семейной" и "пещерной" привела к распылению моего внимания. В результате я с удовольствием читал о забавах с собаками. За это - спасибо! И за планету - красивый у Вас Эдельвейс.

Фрол Данилов 14.01.2019 09:29

Цитата:

Сообщение от Дубовик (Сообщение 2242856)
Доброго времени, автор! Попытка вместить в короткий рассказ целых два сюжета о клаустрофобии - "семейной" и "пещерной" привела к распылению моего внимания. В результате я с удовольствием читал о забавах с собаками. За это - спасибо! И за планету - красивый у Вас Эдельвейс.

Ну, по-моему тут много в каких рассказах "многослойная" клаустрофобия...

Дубовик 14.01.2019 10:03

Цитата:

Сообщение от Фрол Данилов (Сообщение 2242857)
Ну, по-моему тут много в каких рассказах "многослойная" клаустрофобия...

Но здесь две совершенно разные сюжетные линии и с разными героями, хоть они и смотрятся вместе. "Семейная консерва" и чистая клаустрофобия с комплексом любви к собакам. В блице это сложно раскрыть одновременно.


Текущее время: 02:09. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.