![]() |
Креатив 21: Лемски Лекс - Для всех. Навсегда.
|
Преноминация пройдена.
Скрытый текст - для автора: |
Рассказ хорош и очень сильно эмоционально написан.
|
Идея хороша! А вот исполнение...
Завязка на уровне - события схватываются интуитивно, ничего лишнего, и, в то же время, всё понятно. Тот случай, когда обилие терминов и резко навалившаяся динамика не сбивают с толку, а напротив - гармонично погружают в незнакомый мир. Я уже собирался писать в отзыве примерно следующее: "первый рассказ в группе, который я бы дочитал, попадись он мне в сборнике..." Но! Чёрт возьми, что за безобразный спойлер, который начинается в середине рассказа и тянется до самого конца? К чему это пиршество канцелярита? Куда это? Доколе... Отличный сеттинг запорот беззубой объяснялкой. Она слишком разжёвана и прямолинейна! Надо было тоньше, хитрей... эх. Но идея, повторюсь, хороша. |
Сеттинг, идея - плюс, остальное - минус.
Начало написано достаточно уместным для экшена стилем: чёткое, динамичное, рваное, но из-за обилия авторских терминов во многом звучит, как это вот Кэрроловское: Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. Но потом вроде втягиваешься, уже становится интересно, что за мир такой, что там за эти вот Первые и Вторые... Но тут случается БОЛЬШОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ. Прям такое большое, что аж до самого финала, сам финал в себя включая. Так нельзя, совсем нельзя. Уже не первый раз даже за этот конкурс сталкиваюсь с рассказом, который по сути представляет собой просто авторскую идею мира. Описание сеттинга - это не сюжет. А вот я изобрёл, а вот всё пошло к чертям, а-ха-ха я уничтожил мир - это не рассказ. |
Даже не знаю, с чего начать.
Рассказ неплохой, хорошая завязка, а вот дальше... какой-то сплошной рояль в кустах. Куда-то бежали, случайно упали в бункер, случайно нашли запись... в начале создается впечатление, что зачистку луперов проводят на постоянной основе. Отработанная схема действий, очень четкая. И при этом в примерно 20 секундном диапазоне вокруг места их "охоты" территория не изучена вообще? Никто до сих пор не нашел бункер, не увидел запись, не рассказал всем? Ну и с момента выявления записи становится немного скучновато - после такого экшна в начале вдруг повествование вообще без действий, за исключением некоторых реплик. Персонажи потерялись. Но в целом очень неплохая работа, спасибо) |
началось неплохо, а закончилось безумным профессором. Не знаю, как раньше, но кто-нибудь видел хоть раз безумного профессора? Откуда этот приём вообще пошёл?
|
Цитата:
:guns: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Не знаю. Мне понравилось. Новый взгляд на зомбоапокалипсис. И концовка такая: два зла, какое выбрать? Страшный выбор,однако. Но соглашусь с читателями- объяснение происходящего, интересное само по себе, слишком в лоб. Прям так случайно упали в нужный подвал. Прячась от монстров, решили посмотреть видео(чем еще заниматься, прячась от упырей). Персонажи, к сожалению, совсем не раскрыты. Они здесь как переносчики идеи, а не люди.
Однако, сама идея очень интригующая. Больший объём пойдет на пользу сюжету. |
Честно говоря, я и не ожидал многого от этого рассказа, я перебрал и откинул три идеи, прежде чем наконец сформировал то, над чем было бы конкретно сейчас интересно работать. После этого перебрал и откинул четыре варианта композиции самого рассказа. И, когда определился с тем и другим, выяснилось, что до конца приема работ - неделя (тогда я еще не знал о продлении сроков). Вот и пришлось все калякать впопыхах да второпях.
А когда узнал о продлении - рассказ уже был отослан. Да, мне и самому не нравится то, что получилось - скорее всего, я перепишу этот рассказ (Но это не точно). В любом случае спасибо за то, что дали мне уверенность в том, что я еще способен генерировать интересные идеи. Автор я, если вдруг кто не понял. |
Цитата:
|
Если интересно, могу рассказать как я пришел к этой жуткой мешанине из психологии, кибернетики и нейробиологии (это я про допущение)
|
Цитата:
|
Начать стоит с того, что я изначально решил написать ломающий все стереотипы рассказ о том, как информация из будущего меняет прошлого, если не нарушая то как минимум коверкая закон причинно-следственной связи. Сначала я хотел написать рассказ, кагбэ продолжающий линию повествования фильма "Особое мнение", только с более развитой технологией предсказания преступления. В фильме же как, они предугадывали преступление, и арестовывали людей еще до его совершения, однако, иногда возникало "Особое мнение", т.е. неуверенность в том, что преступление будет совершено. И вот в качестве допущения я взял технологию, которая позволяла полицейским оперативникам в момент совершения преступления капсулировать (останавливать) для себя время и просматривать все возможные варианты будущего, в т.ч. и те, в которых преступление совершено (что автоматически доказывает намерение субъекта его совершить), но при этом совершено неудачно. Ну т.е. например, муж выстрелил в жену но промахнулся, или патрон оказался бракованным. Обнаружив подходящий вариант развития будущего, оперативники искали точки взаимодействия - физические различия между этим вариантом и тем, что имеется сейчас, например - разбитая ваза, что сейчас мирно стоит на полке или чуть более, чем сейчас прикрытые шторы... И, воздействуя на эти точки, заставляли настоящее меняться так, чтобы привести к тому самому будущему, в котором и жертва жива и преступник покаран.
Идея забуксовала из-за того, что я никак не мог придумать конфликт в таком сеттинге. Потом я вспомнил давнюю книгу "Нельзя уйти за горизонт" и упоминавшихся там солдат, снабженных устройством "искейп" с принципом действия аналогичным луп-чипам. Т.е. убить их было невозможно, поэтому боролись с ними с помощью транслятора - прибора, что отправлял их в подпространстве, заставляя корчиться в агонии зацикленной смерти. Еще когда я лет в 15 впервые читал эту книгу, меня уже тогда передернуло от такой перспективы - "да тут же с ума сойдешь, в прямом смысле этого слова". Собственно, сошедший с ума солдат с "искейпом", внезапно вернувшийся из подпространства и стал основой для образа лупера, пришлось лишь добавить мутировавшее бешенство для совсем уж зомби-подобия. Но опять не хватало конфликта, получалось просто описание охоты на луперов, пусть даже - да - я придумал способ как убивать тех, кого вроде бы убить нельзя. Тогда я и задумался о времени как единственном в мире "объекте" который в отсутствие воздействия на него действительно движется прямолинейно и равномерно, не замедляясь и не ускоряясь, с той скоростью, которую кто-то когда-то ему задал. Но ведь если есть воздействие, в данном случае - перенос информации из будущего в прошлого, против течения основного временного потока, значит, прямолинейным и равномерным это движение быть перестает. И пусть это несколько бит информации, пучок тахионов, которые имеют нулевую массу, тем не менее это воздействие, которое способно в конечном итоге остановить время вовсе. Ну вот, даже в печатном варианте получилось много и долго. А уж ИРЛ когда я наконец закончил, чуть за голову не схватился - столько времени оставалось до конца приема текстов... |
Текущее время: 01:01. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.