Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 20: Ужас Лучезарный - К Вике (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19541)

Креатив 02.10.2016 23:54

Креатив 20: Ужас Лучезарный - К Вике
 
Ужас Лучезарный - К Вике

Татьяна Россоньери 03.10.2016 19:23

Преноминация пройдена.

Красный сокол 06.10.2016 22:04

Автор, я не понял, шо это было. Может какой-то день сурка. Но написано классно. Может быть вы не хотели вкладывать в рассказ какие-то глубокие идеи, а может быть хотели. Но по крайней мере, мне эти идеи понравилсь.

George M. 06.10.2016 22:30

А где сам Ужас? Что-то тихо как-то сидит, не выглядывает...
У тебя все в порядке, автор?

Ужас Лучезарный 07.10.2016 01:16

Цитата:

Сообщение от Красный сокол (Сообщение 2106203)
Автор, я не понял, шо это было. Может какой-то день сурка. Но написано классно. Может быть вы не хотели вкладывать в рассказ какие-то глубокие идеи, а может быть хотели. Но по крайней мере, мне эти идеи понравилсь.

"Главное не в том, где ты побывал, а в том, что оттуда вынес". Говорят, как-то так воры говорят.
Спасибо!

Цитата:

Сообщение от George M. (Сообщение 2106215)
А где сам Ужас? Что-то тихо как-то сидит, не выглядывает...
У тебя все в порядке, автор?

"В этом обществе я нелюдим".

Dimtrys 09.10.2016 20:47

Скрытый текст - Аннотация:
Герой идёт на свидание с любимой девушкой Викой, но обнаруживает, что улица, где назначена встреча, исчезла. Он кружит по городу, удирает от «нациков», преодолевает искушение сблизиться с притягательной незнакомкой и, наконец, на странном «реликтовом» трамвае, где с ним заговаривает единственный пассажир с нимбом, приезжает на ту самую улицу и находит там Вику.


Ужас Лучезарный, мне по душе пришлась идея с исчезнувшей улицей. Было нечто подобное у Стругацких, когда блуждающий дом то появлялся, то исчезал. В вашем рассказе герою необходимо найти пропажу, ведь там, на этой улице, его ждёт Вика.
Дальше начинается долгий путь героя навстречу любимой, на котором он преодолевает препятствия. Такой вот Иван-царевич в поисках Василисы премудрой. По идее должен быть какой-то второй, иносказательный смысл в этих приключениях, но я его не разгадал. Что означает толпа националистов? Что это за допотопный трамвай с пассажиром-ангелом? Кто такая женщина-кондуктор? Почему проезд в трамвае стоит дороже, чем ожидает герой? На эти вопросы у меня ответа нет, но здорово, что поиски увенчались успехом, хотя закрадывается сомнение: а может они уже на том свете встретились?
Начало рассказа мне показалось немного неловким. Вы сходу огорошиваете читателя сногсшибательным известием: улица пропала, а дальше начинаете рассказывать, какие там теперь фасады и пешеходы, вместо того, чтобы определённо показать отношение героя к этой пропаже. От этого не поймёшь сразу, как воспринимать сей удивительный факт.
В тексте, на мой взгляд, попадаются перлы. Одно рассуждение про Голгофу фертильности чего стоит!
А вот этот смелый вопрос я, с вашего позволения, возьму себе в подпись:
Цитата:

Не топчусь ли я бесстыдно по податливому полотну пространственно-временного континуума?
Если в группе ничего юмористического не попадётся, возьму ваш рассказ в номинацию «юмор».

Ужас Лучезарный 09.10.2016 22:41

Цитата:

Сообщение от Dimtrys (Сообщение 2107171)
Ужас Лучезарный, мне по душе пришлась идея с исчезнувшей улицей. Было нечто подобное у Стругацких, когда блуждающий дом то появлялся, то исчезал. В вашем рассказе герою необходимо найти пропажу, ведь там, на этой улице, его ждёт Вика.
Дальше начинается долгий путь героя навстречу любимой, на котором он преодолевает препятствия. Такой вот Иван-царевич в поисках Василисы премудрой. По идее должен быть какой-то второй, иносказательный смысл в этих приключениях, но я его не разгадал. Что означает толпа националистов? Что это за допотопный трамвай с пассажиром-ангелом? Кто такая женщина-кондуктор? Почему проезд в трамвае стоит дороже, чем ожидает герой? На эти вопросы у меня ответа нет, но здорово, что поиски увенчались успехом, хотя закрадывается сомнение: а может они уже на том свете встретились?

Подобной трактовки я не ожидал. Хотя, действительно, вполне логично можно подвести к этой мысли.
"Иногда сигара - это просто сигара".

Цитата:

Начало рассказа мне показалось немного неловким. Вы сходу огорошиваете читателя сногсшибательным известием: улица пропала, а дальше начинаете рассказывать, какие там теперь фасады и пешеходы, вместо того, чтобы определённо показать отношение героя к этой пропаже. От этого не поймёшь сразу, как воспринимать сей удивительный факт.
А как должен воспринимать сей факт герой? Когда он сам еще толком не осознал, что произошло. Я, например, в таких случаях тупо оцениваю архитектуру.

Цитата:

В тексте, на мой взгляд, попадаются перлы. Одно рассуждение про Голгофу фертильности чего стоит!
О, да... Я с этого выражения два дня всхрюкивал. Прекрасно понимаю, что глупость полнейшая, но как звучит!

Цитата:

А вот этот смелый вопрос я, с вашего позволения, возьму себе в подпись:
Да ради бога. Лучше даже меня не упоминать, а то как-то неловко. На мой взгляд, не бог весть какая фраза. Я и получше выдавал.

Цитата:

Если в группе ничего юмористического не попадётся, возьму ваш рассказ в номинацию «юмор».
Голгофа рулит!

Спасибо за замечательный отзыв!

Dimtrys 09.10.2016 23:40

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 2107218)
А как должен воспринимать сей факт герой? Когда он сам еще толком не осознал, что произошло.

Если рассказ про путь к Вике, он должен в первую очередь мысленно закричать: "Что с Викой? Где Вика? Она пропала, погибла! Как я теперь её найду?" И мы уже сами поймём, что она для него "милая Вика", а самое главное, уясним с какой колокольни нам рассматривать пропажу улицы.
А если рассказ, допустим, про сыщика, который разыскивает пропавшие улицы, описание в начале архитектуры и прохожих может означать, что мне надо растопырить глаза и стараться не пропустить ничего из того, что вы мне сейчас рассказываете, потому что эти детали помогут найти преступника.
Понимаете, о чём я? Начиная читать, я не знаю, про Вику это или про сыщика и жду от вас подсказки, чтобы понять, на чём фокусировать внимание.

Ужас Лучезарный 10.10.2016 11:21

Цитата:

Сообщение от Dimtrys (Сообщение 2107237)
Понимаете, о чём я? Начиная читать, я не знаю, про Вику это или про сыщика и жду от вас подсказки, чтобы понять, на чём фокусировать внимание.

Это рассказ про жизнь. Вика, конечно, сюжетообразующий элемент, но отнюдь не единственный. Опять же, чувство потери возникает не сразу, его поначалу подменяет ошеломление...
Но я вас понял, я буду думать.

Леди N. 13.10.2016 15:42

Начало немного сумбурное, но заставляет вспомнить Булгакова - он умел валить в кучу эпитеты и ассоциации, создавая совершенно невообразимые картины... Так что, пожалуй, мне нравится выбранная дорога:)
Цитата:

Я тактично отвернулся и отправился прочь, так и не почерпнув нужной информации.
А как он хотел её почерпнуть в этом магазине?
И почему почти каждый встреченный персонаж считает себя обязанным толкнуть мелкий монолог о взгляде не мир? Продавец в книжном, Славка, даже девушка незнакомая...
Если это совсем сюр, так дайте больше сюра!
Главный герой какой-то неприкаянный. Слоняется, слушает, мается. Плывёт по течению, порой вздыхая о Вике.
Цитата:

Тело человека приобретало знакомые очертания
Две руки, две ноги... Неудачная фраза.
Пожалуй, мне жаль, что Вика дождалась. Но, видимо, она-то точно видела цель:)

Ужас Лучезарный 13.10.2016 22:46

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 2108263)
А как он хотел её почерпнуть в этом магазине?

Из уст продавца знаний.

Цитата:

И почему почти каждый встреченный персонаж считает себя обязанным толкнуть мелкий монолог о взгляде не мир? Продавец в книжном, Славка, даже девушка незнакомая...
Если это совсем сюр, так дайте больше сюра!
Это легкий сюр с налетом реальности. Можно, конечно, дать больше, но пока я еще не определился, что именно хочу в тексте видеть больше.

Цитата:

Главный герой какой-то неприкаянный. Слоняется, слушает, мается. Плывёт по течению, порой вздыхая о Вике.
Короче, втыкает.

Цитата:

Две руки, две ноги... Неудачная фраза.
Там первоначально вообще мрак был. Самому не нравится, но исправить вовремя поленился.

Цитата:

Пожалуй, мне жаль, что Вика дождалась. Но, видимо, она-то точно видела цель:)
Спасибо, я подумаю. Герой еще в стадии формирования. Его характеристики уже менялись, но пока лучше никто не подходил для повествования.

Благодарю за отзыв! Он непременно ценен.

Случайный Прохожий 15.10.2016 19:17

Guten Abend!
Скрытый текст - ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:
- Не подскажите, как пройти на улицу Павла Усова?
ЭТО БЫЛА ЦВЕТОЧНАЯ УЛИЦА
Это в другое время я бы непременно нашелся, А_ТУТ_ТОЧНО_ЗАПЯТАЯ?_ чем срезать наглеца:
" после чего"
МОЖЕТ ПРИМЕЛЬКАТЬСЯ
" что "
ПРИМЕЛЬКАЛОСЬ. НАВЕРНЯКА МЮЛЛЕР УСТАНОВИЛ СЛЕЖКУ
где бесследно и исчезла.
ТРИ ГЛАСНЫЕ НА СТЫКЕ - КЛЮЧ К ШИФРУ
Сказав это, она мне заговорщицки подмигнула и поспешила
ВЕРОЯТНО, АГЕНТ ДАЛЛЕСА. ОНИ ВСЕГДА ПОДМИГИВАЮТ ПЕРЕД ВЫСТРЕЛОМ В УПОР.
что все это время наш транспорт двигался без водителя ЗПТ заставило меня гулко сглотнуть.
ВОДИТЕЛЬ БОРМАНА УГОДИЛ В ГЕСТАПО, А ТАМ ГУЛКО НЕ ВЗГЛОТНЁШЬ
Я молчаливо согласился, и отвернулся к окну,
ЛЮБЛЮ МОЛЧУНОВ (МЮЛЛЕР)
И еще ТИРЕ он так неудачно сидел, что
Опечаленные опытом глаза долго таращились куда-то выше моей переносицы,
ВЫШЕ ПЕРНОСИЦЫ - ЛОБ, ОБ КОТОРЫЙ ЛЕГКО РАЗБИВАЕТСЯ БУТЫЛКА КОНЬЯКА
В адресованном направлении я двигаться не стал, а выбрал Петровский парк.
ЛУЧШЕ БЕРЛИНСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
---
ТЕКСТ НУЖДАЕТСЯ В ДЕШИФРОВКЕ
ИЛИ ДОРАБОТКЕ

Цитата:

а выберись к границам провинций, подальше от центра империи. Там мрак, там ужас! Там конец света! Деревни исчезли, поселки опустели, заводы стоят... Мы отступаем, мы теряем позиции, спасаясь от пустоты в мегаполисах – последних оплотах человечества.
примеч.
Не от пустоты, а от нищеты - на заработки ездим в мегаполисы. Возвращаемся домой, ловим отходняк, и снова на заработки.

ОБСТАНОВКА В СТРАНЕ СЛОЖНАЯ
:beer:
Тяжелый крест влюбляться в каждую проходящую мимо юбку я с детства нес за собой на Голгофу фертильности, где запоздало понял, что частая неразделенная любовь приносить немало хлопот, а разделенная многократно - притупляет ощущения.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
ЭТУ ФРАЗУ СОВЕТСКИЙ РАЗВЕДЧИК ДЕШИФРОВАЛ НЕ СРАЗУ - СЛИШКОМ ЗАКОВЫРИСТАЯ
А я боялась, что будут ждать тебя всю жизнь.


Рассказ оставил приятное впечатление. Ощущение, что посмотрел мульт для взрослых. Такой, знаете, рисованный, цветной, карандашный. Без озвучки, но с грустной музыкой.
Я полечу к родному дому
Отсюда к родному дому

Удачи вам, Лучезарный!
:smile:

Ужас Лучезарный 16.10.2016 12:11

Цитата:

Сообщение от Случайный Прохожий (Сообщение 2108706)
Рассказ оставил приятное впечатление. Ощущение, что посмотрел мульт для взрослых. Такой, знаете, рисованный, цветной, карандашный. Без озвучки, но с грустной музыкой.
Я полечу к родному дому
Отсюда к родному дому

Удачи вам, Лучезарный!
:smile:

Спасибо за шифровку, там много полезного. Вечная моя беда с текстом. Рассказ обязательно еще будет дорабатываться. Просто пока хочется понять, в какую сторону.
Ну и за приятные слова тоже очень благодарен.
Скрытый текст - Вот вам клип на тему:
Watch on YouTube


Случайный Прохожий 16.10.2016 14:15

Ужас Лучезарный,
:beer:

Ледовский 18.10.2016 16:37

Отличный рассказ с интересно (местами) дофантазированной городской географией. Путешествие по меняющемуся мегаполису
как одиссея к подруге с сопутствующими встречами и приключениями. И даже имеющиеся недоговоренности и непонятки вполне к месту. Очень славная история, во многом потому, что хорошо завершающаяся) Несомненно будет в моем топе)

Ужас Лучезарный 18.10.2016 17:07

Цитата:

Сообщение от Ледовский (Сообщение 2109245)
Отличный рассказ с интересно (местами) дофантазированной городской географией. Путешествие по меняющемуся мегаполису
как одиссея к подруге с сопутствующими встречами и приключениями. И даже имеющиеся недоговоренности и непонятки вполне к месту. Очень славная история, во многом потому, что хорошо завершающаяся) Несомненно будет в моем топе)

Спасибо! Ваше восприятие текста очень мне импонирует. Вот, примерно, так и хотелось. Хотя, конечно, понимаю, что рассказ не совсем получился, так как городская география должна была быть куда более широкой и необычной. Да и персоналии не выложились на все сто.

Глокта 20.10.2016 23:08

Одна из самых глубоких идей на всем Конкурсе.

Тайная, с которой каждый человек, взрослея, обязательно сталкивался в своей жизни. Для кого-то эта тайна перерождается в грустную, но светлую ностальгию по ушедшему детству, а для кого-то становится даже трагедией, несомой через все радости и горести взрослой жизни. Автор напомнил нам о такой вот проблеме изменчивости родных мест, умело перенеся ее из чисто абстрактно-рассуждательной плоскости в конкретное исчезновение и улицы, и человека. Читаешь – и забываешь, где кончается фантастическое допущение, а где начинаются твои собственные реальные ощущения от «пропавшей улицы детства».

«Пройду по Абрикосовой сверну на Виноградную, и на Тенистой улице я постою в тени. Вишневые Грушевые, Зеленые Прохладные - как будто в детство давнее ведут меня они». После прочтения звучит в голове хорошо знакомый с детства мотив. Добрым, эмоционально теплым финалом автор не выбился из духа этих строк. Получился рассказ, чудесный по атмосфере, "по топологии". И главное, фон здесь не является антуражем, а главной сюжетообразующей линией. И поступки, и рассуждения персонажей – и даже время – все увлекается пространственной геометрией города (почти как у Эйнштейна).

Барнабас 21.10.2016 14:09

Хорошо же!
Попытался упомянуть, где мог. :) Надеюсь, пройдете хоть по одной из номинации, по идее, должны, хороших рассказов в группе не так, чтобы очень... ИМХО.

Ужас Лучезарный 21.10.2016 15:24

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2109752)
Одна из самых глубоких идей на всем Конкурсе.

Тайная, с которой каждый человек, взрослея, обязательно сталкивался в своей жизни. Для кого-то эта тайна перерождается в грустную, но светлую ностальгию по ушедшему детству, а для кого-то становится даже трагедией, несомой через все радости и горести взрослой жизни. Автор напомнил нам о такой вот проблеме изменчивости родных мест, умело перенеся ее из чисто абстрактно-рассуждательной плоскости в конкретное исчезновение и улицы, и человека. Читаешь – и забываешь, где кончается фантастическое допущение, а где начинаются твои собственные реальные ощущения от «пропавшей улицы детства».

«Пройду по Абрикосовой сверну на Виноградную, и на Тенистой улице я постою в тени. Вишневые Грушевые, Зеленые Прохладные - как будто в детство давнее ведут меня они». После прочтения звучит в голове хорошо знакомый с детства мотив. Добрым, эмоционально теплым финалом автор не выбился из духа этих строк. Получился рассказ, чудесный по атмосфере, "по топологии". И главное, фон здесь не является антуражем, а главной сюжетообразующей линией. И поступки, и рассуждения персонажей – и даже время – все увлекается пространственной геометрией города (почти как у Эйнштейна).

Спасибо за столь широкий отзыв! Очень приятно, когда текст вызывает правильные мысли. Значит, хоть тут не зря.
Впрочем, я бы не назвал идею глубокой. Она не носит под собой научной или философской базы.

Цитата:

Сообщение от Барнабас (Сообщение 2109862)
Хорошо же!
Попытался упомянуть, где мог. :) Надеюсь, пройдете хоть по одной из номинации, по идее, должны, хороших рассказов в группе не так, чтобы очень... ИМХО.

Спасибо! В принципе, обе номинации вполне подходят рассказу. Здесь и загадок, и разгадок полно.
Кстати, насчет хороших рассказов вы зря так. Во флудилке на эту тему уже копий накрошено.

Барнабас 21.10.2016 15:37

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 2109882)

Спасибо! В принципе, обе номинации вполне подходят рассказу. Здесь и загадок, и разгадок полно.
Кстати, насчет хороших рассказов вы зря так. Во флудилке на эту тему уже копий накрошено.

НУ, с учетом здешних критериев...
В лучший фон конкуренция была, а вот во вторую номинацию, ИМХО, был даже недоборчик...
Впрочем, дело вкуса.
А копья ломать мне некогда. :(


Текущее время: 09:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.