![]() |
Блиц 2016: Том-с-холмов - Газетный город на песке
|
Преноминация пройдена.
|
Последний абзац, про город на песке - красиво. интересно и занимательно.
большая часть текста выше - политизированная попытка пропаганды авторского "здравого смысла". этакая обличительная тирада. по-моему, и "Прогулка в небо" примерно об этом. о том, как злые глупые люди пришли и всё сделали плохо. воля ваша, о чём писать. но читать такое я не могу. и не стал бы, если б не конкурс. простите, автор. |
Цитата:
|
Автор, я живу в большом городе, где есть печатные издания на любой вкус. Но мне было интересно познакомиться с состоянием публицистики в маленьких городах. Издания "местного масштаба", которые мне попадались, и правда, не отличаются интересными темами. И для меня явилось откровением, что когда-то было по-другому. В общем, ваш рассказ заставил меня задуматься. Но стиль у вас, честно говоря, тяжелый. Похож на газетно-научный. Так что это скорее ваши размышления на тему СМИ, чем рассказ. При чем здесь сон? Если только за уши притянуть тему мечты "создать город на песке".
|
Цитата:
А также на песке - перекличка с образами замков на песке и т. п. Эта концовка (зарисовка) еще более усиливает идею "ненастоящести", которая опять же обыгрывается и в смысле того, что люди ненастоящие, так как занимают не свои места и делают работу "ненастояще"... |
А насчет сна - этому вторит сама идея мистичности, которая сквозит в персонажах (Лиза, Лена и особенно инспектор Тосс, который в одном месте так и зван - незримым инспектором). И как сон - сама идея газетного города - что он исчезнет подобно может быть, сну.
|
Неясные предчувствия - то ли автора то ли гл. героя - что Город зыбок, даже сказано про дома, которые как будто макеты или декорации; что города могло и не быть - если бы не настойчивость архитектора в 50-е годы почти в буквальном смысле построившего город на песке. И тут точка поворота событий - а что если и в самом деле, всё осталось бы по прежнему? Ведь архитектор с трудом пробил свою идею. И тогда некуда строить город было бы - из-за зыбучих песков и города современном виде не существовало бы.
|
Значит, этот город - как сон. Его очень даже могло и не быть в нынешних размерах. И газет столько и прочих организаций тоже не было бы.
|
Цитата:
|
Сорри, про то что "самое главное - это идея, а она тут есть", сказал Falcon Feather в личном сообщении.
|
Но то было сказано про "Карту солнечных снов". Хотя мысль достаточно общая
|
Это тот редкий случай, когда я не знаю, что сказать автору:) а давайте тогда спрошу. "нулевой номер" Умберто Эко читали?
|
Как публицистика это, скорее, хороший текст, для своей аудитории.
Как рассказ, как историю с чётким и законченным сюжетом, воспринимать тяжеловато. Персонажи общаются сухим языком и только по теме, не ведут себя как живые люди. С другой стороны, им вроде и получается сочувствовать. И атмосфера такого блекнущего газетного города ощущается. Ещё чуть-чуть бы действия, закрепляющего идею, и меньше рассуждений, и я бы с уверенностью сказал, что мне понравилось. |
Цитата:
|
Из Википедии Сюжет нового романа У. Эко:
"В Милане запускается пилотный проект газеты, которая должна стать очередным инструментом политического влияния для спонсирующего её медиамагната. Но редакция, составленная из хронических неудачников, занимается не работой, а мифотворчеством. «Остроумный и обаятельный циник» Колонна, от чьего лица ведётся повествование, завязывает романтические отношения с коллегой Майей; журналист Браггадоччо исследует теорию заговора о мнимой смерти Муссолини: в 1945 году был убит не сам дуче, а его двойник". |
Еще в тему есть роман "Гибель 31 отдела" шведа Пер Валё. И советский фильм по нему поставленный. Недавно узнал об этом уже после написания рассказа. Фильм не видел, роман прочитал наискосок - не понравился. Сухо. И не совсем понятно что к чему. Ну уборщица стала главредактором журнала, который весь стоит из рекламы и глянцевых новостей...
|
В романе Пер Валё все свободомыслящие журналисты собраны в 31 отделе - но эта мысль тонет в общем потоке невнятного сюжета - зачем, почему? Что-то общее с "Гибелью 31 отдела" есть, но я когда писал свой рассказ, ни на кого не оглядывался (из литературы). Только на жизнь и личный опыт, то что слышал от людей.
|
А по поводу другого романа, рекомендованного Илларией - Сейчас узнал, что время действия там 1992 год, что совпадает с началом моего рассказа. У. Эко выбрал тот год, и начинает с того, что создана новая газета...
|
Название романа Умберто Эко «Нулевой номер» означает несколько пилотных выпусков новой газеты, весной 1992, которая намерена сосредоточиться на сливах и медиакиллерстве.
А у меня в рассказе: Придя туда в мае, она узнала потрясающую новость! Вместо альманаха та же редакция решила выпускать газету нового формата: развлекательно-сенсационный еженедельник". Вот такое совпадение. |
Текущее время: 21:58. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.