![]() |
Креатив 19: Андрей Полещук - Специалист
|
да уж...
|
Пусть будет преноминация пройдена.
|
Ох, беда. Масса ошибок по самым разным правилам русского языка (от всяких "не кому было ее вести", "Не один не ушел" и т.д. до пропущенных запятых перед многими причастными и деепричастными оборотами, даже перед "что"; ещё нет вопросительных знаков) и масса неудачно построенных конструкций, из-за которых складывается ощущение, что читаешь какой-то ужасный любительский перевод с другого языка. Я не стану собирать в охапку все проблемные моменты, пускай это сделает кто-нибудь другой, кому нужно набить объём отзыва в "поруке" или семинаре. Думаю, большую часть из них даже укажет какая-нибудь онлайн-программа по поиску ошибок и шероховатостей в прозе, попробуйте прогнать через такое для начала. Много странных фраз: "Треф, мы исключительно вляпались" (google находит только несколько таких словосочетаний в комментария каких-то явных школьников :smile:) и т.д.
Кое-какая ловушка есть, их даже много, наиболее любопытная - с антиматерией: в теории герои даже придумали интересное физическое решение, чтобы пройти её, но подаётся всё практически нечитабельно и сплошное "не верю" в происходящее. А вот финальное решение всех проблем - откровенно бред какой-то, и даже герой из уверенного, повидавшего жизнь авантюриста без вменяемых оснований внезапно превратился в странного трусливого и робкого мальчишку. Сомневаюсь, что эта работа пройдёт во второй тур. Вообще складывается ощущение, что написано впопыхах в окне заливки текста, а на нормальную концовку совсем не оставалось ни времени, ни воображения. Нет баланса в стиле, какое-то трепыхание, авторские заносы туда-сюда. Новичковая работа. Некие признаки технаря встречаются, так что о возрасте судить сложно, да и не факт, что в нём дело. |
Автор, Вам не хватает чувства вкуса и стиля. Прежде чем писать, стоит сначала читать. Читать много, вдумчиво и внимательно, чтобы наработать понимание того, как должно выглядеть произведение. Попытайтесь проанализировать, как строятся описания, диалоги, повествование у известных авторов. Стремитесь к лаконичности, красоте и ясности мысли. Я рискну посоветовать Вам "1984" Оруэлла, "Дивный Новый мир" Хаксли, "Мы" Замятина. Вам это может понравиться
Удачи!=) |
Вообще, идея в целом рассказа мне понравилась.
Если бы она была написана правильным языком, получилось бы хорошее произведение. Мне понравился зачин и образ главгера (и имя у него интересное). Вам следует, как советовали, много читать и подмечать какие предложения звучат у автора хорошо, а какие можно сделать лучше. У вас хватает и повторов и не правильно организованных предложений. Советую вам давать свои рассказы на суд друзьям, чтобы те делали краткую вычитку. Фантазия у вас работает и это главное, а умение писать придет с опытом. Не вешайте нос и удачи! |
Костяк сюжета (только костяк, не сам сюжет!) интересный. Есть некий специалист по ловушкам. Есть две противоборствующие расы, одна из которых проигрывает и защищает себя кольцом ловушек, а другая - соответственно, эти ловушки отключить и добить противников. Для этого и нанимается специалист по ловушкам.
Ну и одна-единственная ловушка описана хорошо - та, которая тянется весь рассказ. Когда Трефу делают предложение, от которого он не может отказаться. И выход из неё тоже описан подробно. А всё остальное плохо. Начиная от самого текста, где практически нет предложений без ошибок. Тут и совершенные/несовершенные глаголы, и "не" и "ни", и "не"-приставка и "не"-частица, и обособление вводных слов и причастных/деепричастных оборотов, и крЕтин, и гемАтома, и просто коряво построенные предложения. Другие ловушки описываются только вскользь - непонятно, что это, непонятно, как с ними бороться. Непонятно вообще, как Треф с ними борется и чему так восхищается проводник. Есть одно исключение - это зеркальная ловушка, в которую автор попытался вложить и умственные действия Трефа, и даже теоретическое обоснование. Но с технической точки зрения это такая рукалицо! Для справки: антиматерия аннигилирует с материей вовсе не на макроскопическом уровне, а на субатомарном. Протоны аннигилируют с антипротонами, электроны - с позитронами. Поэтому если бы антиТреф действительно оказался в материальном мире, он бы сразу аннигилировал с окружающим воздухом, а вовсе не дожидался бы встречи с Трефом. По самому сюжету тоже есть вопросы. Сначала Треф предстаёт нам эдаким Хэном Соло, ближе к концу он вдруг превращается в сталкера, а потом вообще становится каким-то хлюпиком. То, что эгонийцы так легко передали своим угнетателям бомбу - нереалистично. То, что эти угнетатели так легко повелись и даже сразу отпустили Трефа, поверив ему на слово - тем более. В общем, вердикт таков: надо полностью переписывать весь рассказ, оставив только костяк сюжета. Перед эти хорошенько выучив правила русского языка и пойдя пару литературных курсов, где научат строить диалоги, описания и просто предложения. И, да, не вешайте нос! Все мы через это проходили, никто сразу не выдаёт шедевры. Учиться, учиться и ещё раз учиться! |
За исключением антуража это, конечно же, Зона и сталкеры. Потом мощной ноткой врывается "Игра Эндера". Ничего сильно нового или оригинального. Хороший средний уровень. Но, полагаю, автор может писать и лучше :)
ЗЫ. О правилах русского языка молчу. |
Чувствуются стиль и работа, и, похоже, умение.
Только не надо, чтоб персонаж постоянно вздыхал - зачем это многим молодым авторам? :) (Нет, я не осведомлён о вашем возрасте; любую ошибку спишите... на мою ошибку. :) ;) ) У.! |
Текущее время: 04:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.