Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 19: Семен Бодров - В пасти кобры (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19149)

Креатив 20.03.2016 10:06

Креатив 19: Семен Бодров - В пасти кобры
 
Семен Бодров - В пасти кобры

Уши_чекиста 21.03.2016 08:21

преноминация пройдена

Мистер Вечер 21.03.2016 09:49

Благодарю покорно)

Аngry Rabbit 28.03.2016 21:42

Круговая порука№6

Здравствуйте, Семен.

Вещает Цицерон:


В пасти...

У меня играет песня «Саунд от сайленс», только что убили Кеннеди, бензин стоит центы, я красивый житель Далласа, хожу в клетчатой рубашке... Стоп, о чём это я? Я же оцениваю рассказ на который убил полчаса своей молодой и красивой жизни! Ах, если бы меня пристрелил Ли Харви Освальд... Но сделанного не воротишь, остаётся сидеть с выражением лица Бена Аффлека...

Тридцатилетний мультимиллионер «где-то в галактике», а может быть в карманной вселенной носит кюлоты... Я скорее санкюлот, потому что носить такую одежду не привык, да и стоит ли начинать? Тот, кто смотрел «Волк с Уолл-стрит» знает, что тридцатилетний миллионеры упарываются кокаином(это не пропаганда! Я против наркотиков!) бухают, кидаются карликами, разбивают свои дорогие авто о всевозможные преграды... А тут такой аристократ(социальное происхождение, воспитание и генетика не указаны), возникают вопросы. Пьёт вино пятнадцатилетней выдержки с солью, Оливье ему судья! Но почему он разговаривает так? Он под веществами? Вроде бы нет. «На псарню его», а почему не «Расстрелять» или «в биореактор на метан» (привет с закрытого лурка)? Сам мотив мне ясен, это сказка про царевну-лягушку, что хлеб дверь подпирать, что покрывало лошадей укрывать, но «на псарню его».... «это мои пятьдесят оттенков»

А дальше начался фильм в лучших традициях Джей Джей Абрамса. Герои бегают, диалоги совершенно невнятные. Занятный робот, простите — андроид, но он один, а беготни и диалогов много. Отзыв короткий, но, простите, рассказ не зацепил. 

Крольчиха пихнула меня в печень и сказала: «Отзыв Короткий Уши Чекиста Не Засчитает», на что у меня не нашлось аргументов... В моём плеере играет «Mylene Farmer – Sans Contrefaction», что несомненно сказывается в лучшую сторону на психике. Сумасшедший учёный, возможно доктор Стрэнджлав, который изменит святой клятве законов робототехники и создаст робота-убийцу, заслуживает смерти. Правда, андроид-охотник на рабов... С определённого возраста начал задаваться вопросом «зачем», имидж — да. Но зачем роботу, простите — андроиду, деньги? Для того, чтобы поддерживать заряд батареи и покупать новые запасные части? А зачем? Чтобы стать ещё лучше? Робот с таким ИИ без сомнения стал бы завидовать автомобилю «Жигули», который (жигуль-мобиль) не задумывается на такие прелестные темы... А читателю предлагают много не думать, видимо это вредно. 

Теперь о беготне, то есть о второй части рассказа. Побегали-поговорили-побегали, Ваш покорный слуга без жабо и кюлотов, воспринимает это так. Почти Хемингуэй! Я не шучу! У него другая формула: выпили-поговорили-погуляли, далее вариации. А меж тем Милен Фармер поёт «Я — Лолита» (влом менять раскладку, извините).
Синие и красные таблетки реле, турбины генераторов, морально-этические выборы, драки... «Обитаемый остров. Схватка» какой-то. Ой, что-то холодное упёрлось мне в заты..................................

Ну а Крольчиха пару косячков тоже нашла.

Но когда входил этот, в воздухе повисало столь сильное напряжение, что стоило чиркнуть зажигалкой и всё кругом могло воспламенится.
с каких пор напряжение огнеопасно? ))))

Или вот еще: В тени вьюна терялись его черты, и казался он в разы пугающе, чем выглядел на свету.

У слова пугающий нет простой превосходной степени, только сложная.
Иными словами нельзя сказать, что Петя пугающе чем Вася
только Петя более пугающий чем Вася.

И в продолжении:

Я не выщу злобой, а мой негатив замешан на трёх китах, слонах, черепахах, нужное подчеркнуть.


1) логика поведения мульти миллиардера
2) жизнь и уживительные приключения роботов в рабстве эльфов в резервация!
3) диалоги, у меня от них в глазах рябило, диалоги чересчур (а может быть через чур, ну, который Чур, охранник очага) сложные.

Теперь по пунктам, я принял антациды и моя кислотность сошла на нет, поэтому и изъясняться буду мягшее. К людям на быть добрее...

Начну с конца списка. Диалоги. Бпру произвольный отрывок:
' "Осторожнее, Фастус" – механическим голосом предупредил Текс, вставая на стражу.
"Не беспокойся, железный человек, я когда-то служил на такой развалюхе, – успокоил его Фастус, начиная копаться во внутренностях генераторов. – На подобных транспортниках система питания не менялась со времен колонизации – в них и ребёнок разберётся".
Фастус снял крышку с приборной панели, обнажив два цилиндрических реле – красное и синее.
"Сейчас надо подать питание, и цепи сами замкнутся".
' Герои не ругаются, не имеют слов-паразиток, как бы где-то может быть, балин... Практически идеально вылизанный, но не имеющий особых примет текст. Шифровка в Центр?... Совпадение? Не думаю!

Теперь начало. Логика мульти миллионера, которого мог бы сыграть ди Каприо! Он любит винтажные земные шмотки веков XVII-XVIII, пьёт вино и подкидывает монетку. Приятный такой, но рафинированный. Кардинал Ришельё мог бы подпасть под такое же описание, но с подагрой, плохим пищеварением и худобой. Это меня и удручило сразу. Читал-читал, читал-читал, но представить эти события в своей голове не мог! *Цицерон - заносчивый придурок и позер!!!111
Лежать, пить, говорить, сибаритствовать - этот деградант никогда не был молодым.

Теперь дроны. Благодать. Может быть киборги? Роботы же... А, хотя кого волнует мнение лысого дуралея из заводской братии?

Рассказ мне не понравился, но не настолько, чтобы вызвать кое-какие рефлексы.

Мистер Вечер 28.03.2016 21:58

Аngry Rabbit, еще раз здрасте.
У меня в плеере играет Dorothy – Gun In My Hand, а по поводу отзыва - вы мне так мстите что ли? А то я просто не понял сути негатива)

Таира 29.03.2016 10:56

Круговая порука


Жестокий рассказ. До последнего надеялась на счастливый конец. Так и не дождалась. Но сожалеть не буду. Happy end наверняка бы разрушил мрачное очарование этой истории и не позволил бы выразить заложенную идею.

Серпентологическое название рассказа впечатляет. Только имя Мангуст при нем – как насмешка. Ведь мангусты охотятся за змеями, а не попадаются в их ловушки.

Мир, что представлен в рассказе, от Земли не особо отличается. Двадцать месяцев, шекелар и пары нителия не особо меняют картину. А вот люди, что живут на планете, интерес вызывают. Люди пользуются услугами андроидов, держат в рабстве дронов. И не только дронов, насколько я поняла, есть и живые люди, но разделение настолько неотчетливое, что очень трудно понять, кто есть кто. К примеру, слуги в доме Затейника. О них говорится только, что они страшно боятся Мангуста Амсена. Почему? Опять на усмотрение читателя. Скорее всего, они – не люди. Ну пусть и дроны, пусть андроиды, но если они занимаются работой по дому и не замышляют никаких побегов, с чего им так бояться охотника за рабами? А страх людей, в том числе и Затейника, тем более, ничем не мотивирован. Атмосфера его ожидания, великое напряжение нагнетается довольно долго, но причины этого ужаса, тем более, - у Затейника, не объяснены.

В центре рассказа, разумеется, - Мангуст Амсен, охотник за беглыми рабами. Андроид. Образ интересный. Сорок лет ходит Амсен по пустыням Сюрикала и не может понять, что же он ищет.
Человек, не понимающий, что ищет. Загадочно и жутко. Суперохотник, не представляющий, зачем ему нужна дичь. Деньги – не цель, всего лишь отвлекающее средство, а внутренняя цель непостижима.
Читатель догадывается, что за ненавистью андроида к людям прячется огромная зависть. Вот Баирн прикрывает Саратосу своим телом, и Амсен злобно отмечает: «Чертовы люди с их чертовой любовью». Он же видит, что это именно проявление непостижимого, но в нем-то этого нет! Презрение к людям, существующим в качестве рабов, хотя бы как-то помогает ему справиться с ощущением собственной неполноценности. Тем не менее, тоска по человечности, которая движет им в непрестанных поисках непонятно чего, так и не дает его бездушию превратиться в человечность. Не то ремесло он выбрал для того, что понять, что такое человек.
Мастерство палача – что это за особое мастерство? Хороший киллер – это тот, кто убивает больше всех? Как можно применить тогда к нему слово «хороший»?

Большая часть рассказа - кадры кинобоевика: гонки, прятки, стрельба, схватки среди множества механизмов, развороченные металлические раны, отрубленные ноги, смерти, оставляющие ощущение киношности. Все эти турели, механизмы и сражения в пасти огромного корабля- кобры описаны красочно, но меня оставили совершенно равнодушной. Ну не любитель я такого жанра! Боевиков не смотрю.
Что действительно было интересно – люди. Ну пусть андроиды и дроны, но среди механизмов они затерялись не только в ходе охоты, но и в моем представлении. Так и не узнала, что же это был за свободный человек Фастус, решивший бежать вместе с рабами. В чем смысл его жертвы? Причины его появления на корабле мне куда интереснее, чем все описания битвы роботов.

Финал истории мрачен. Из ловушки не выбраться. Будь Баирн не столь эгоистичен и подл, не швырни он возлюбленную прямо в лапы убийцы, у андроида, возможно, был бы шанс получить урок человечности. А так остался навеки заперт в темнице своего незнания. Зря принесли себя в жертву Саратоса, Фастус и дрон, не помогли они выработать в герое кодекс поведения человека.

Повествование идет ровно, язык хороший, но у меня немало придирок по отношению к мотивации героев, психологизму и логике отдельных моментов.

Скрытый текст - вот они:
По языку замечаний не так много:
Цитата:

стоило чиркнуть зажигалкой и всё кругом могло воспламенится.
почему без мягкого знака?
Цитата:

Некоторые бы назвали его интересным оригиналом,
Кажется, что лучше бы назвать интересничающим оригиналом, иначе похоже на тавтологию
Цитата:

Он ждал, что сейчас подойдет мажордом и сообщит странную весть – гость явился.
почему - странную? видимо, страшную?
Цитата:

Бряцанья подкованных сапог по дорогому паркету раздавалось всё громче,
здесь какое-то несоответствие единственного и множественного числа
Цитата:

То оказались фото двух фигур, сделанных в одном из картографических магазинчиков Гритса.
Гритс делал фигуры?

По логике и мотивации замечаний, пожалуй, больше.

Не поняла, почему щеголь и аккуратист хозяин так и не оделся к приходу гостя. Его расслабленность больше похожа на небрежность, а это противоречит ситуации сгущающегося напряжения.

Не поняла самих причин тревоги.

Не поняла, как Амсен по двум фотографиям смог определить состав группы беглецов.

Цитата:

Да, это действительно были те беглые рабы из магазина картографа.
Хочу догадаться, почему раб, сбежавший с плантаций Брафа, оказался слугой картографа. Я, конечно, могу напридумывать, что Затейник принимал беглых у себя и делал их своими слугами, но этот сбежавший бес явно приходил за картами как свободный да и заходил не более, чем вчера. Потому просто отнесу к логическому ляпу.

Самое грустное: нет мотивации появления Фастуса в группе беглых рабов.

Непонятно, почему эгоист и трус Баирн оказался лидером замечательной группы и вообще представлен, как умник.



Подводя итоги, должна сказать, что рассказ понравился заложенной идеей, но способом ее подачи не порадовал. Понимаю, что механистичность повествования вызвана тем, что идет оно больше от лица андроида, а вот последняя фраза финала, отдающая патетикой, явно уже авторская. Но тогда хочется больше видеть автора и в тексте. Погружения во внутренний мир героя у читателя не получилось именно потому, что автор не помогал герою в течение всей истории.
А рассказ интересный.
Желаю успехов!

Аngry Rabbit 29.03.2016 23:19

Семен, здравствуйте!

Что бы вы хотели услышать в наше оправдание?
Что мы не мстим вам? Ха... Так вы и поверили))
На самом же деле,месть в наших кругам вещь опасная!
Если перевернуть ситуацию наоборот, так, будто мы первыми оценили ваш рассказ, а потом вы к нам со своим отзывом, нам что же? Тоже надо было сказать, что вы мстите? Или вы написали бы более сердечный отзыв? Тоже нет... Вот и выходит, что ничто никуда не выходит...
Вообще, я как девочка, конечно расстраиваюсь на плохие отзывы и горько плачу:sad:
Но Цицерон мужчина с крепкими нервами и позитивным взглядом на жизнь. Это я к тому, что рассказ ваш, собственно, читал он. И он же писал на него отзыв. А он ну совсем не мстительный человек, в отличии от меня:tongue:
Так что нет, не мстили. Или вы все же допускаете, что ваш текст настолько хорош, что его и поругать нельзя?

А манера... Ну что манера. Если где вдруг увидите наши отзывы, обратите внимание, он везде так изъясняется.

З.Ы: там немного расширили отзыв в теме, если что:smile:

Мистер Вечер 30.03.2016 12:41

Аngry Rabbit, приветствую! (часто мы как здороваемся-то, я лично)

В любом случае, спасибо за отзыв, те пару моментиков сейчас пойду поправлю.
Насчет мсти, просто это
Цитата:

«На псарню его», а почему не «Расстрелять» или «в биореактор на метан» (привет с закрытого лурка)?
Цитата:

Робот с таким ИИ без сомнения стал бы завидовать автомобилю «Жигули», который (жигуль-мобиль) не задумывается на такие прелестные темы... А читателю предлагают много не думать, видимо это вредно.
Цитата:

«Обитаемый остров. Схватка» какой-то.
все, да и общий настрой, очень напоминает обиженный гонор) тем более, что все написали после моего отзыва. Любой на моем месте сделал бы вывод о такой отзывной мести, так что ничего удивительного. Но если не она, то ладно, что ж.

Цитата:

Или вы все же допускаете, что ваш текст настолько хорош, что его и поругать нельзя?
Конечно допускаю, что он хорош! Что ж я свой труд не уважаю)
и если уж ругать, то давайте более конкретно. Кстати, вам отзыв переписал.

Цитата:

1) логика поведения мульти миллиардера
Увы, но "Волк с Уолл-стрит" так себе отражает поведение мультимиллиардеров)
Билл Гейтс, Стив Джобс, даже Березовский (хотя тоже покутил), очень много миллионеров ведут себя спокойно, мирно, дружелюбно. Тем более я не упоминал о его миллиардах

Цитата:

2) жизнь и уживительные приключения роботов в рабстве
Киборг - это смесь биологического организма и технологии. Я же писал, что все роботы в рассказе таки роботы, но некоторые управляются на расстоянии, как машинки. Так что вот так)

Цитата:

3) диалоги, у меня от них в глазах рябило, диалоги чересчур (а может быть через чур, ну, который Чур, охранник очага) сложные.
Ну, тут ничего сказать не могу, зависит от степени восприятия. Я же старался сделать их максимально функциональными, по существу чтобы были.

Ну раз не понравился, то не понравился.

Мистер Вечер 30.03.2016 13:49

Таира, благодарю за ошибочки, поправлю.

По поводу рассказа - мне интересно было прочитать такую интерпретацию поиска Амсена. Действительно, есть в этом всем некая доля правды, кое о чем таком я думал.

Однако в остальном не соглашусь. Я не раскрыл не только мотиваций Фастуса, но и Текса тоже, ведь внутри механического тела заперт живой разум (не в буквальном смысле, конечно). Дело-то в том, что и с точки зрения самого рассказа это неизвестно, - Амсен просто не знает, почему Текс и Фастус помогает беглым, - и с точки зрения читателя, - этого не должно иметь значения вовсе. Это будет отвлекать читателя от более важных вещей. В данном случае действие (боевик ведь) и самой атмосферы охоты.

Что касается дронов, андроидов и людей - вы слишком усложнили, от чего запутались. В рассказе только один андроид - Амсен; и один дрон - Текс. Остальные люди, включая всех слуг-рабов в доме Гритса.

Спасибо за отзыв!

Irin Eagle 31.03.2016 21:04

Круговая порука 6
Впечатление читателя: Красивое интригующее описание в начале (все время ждала нового появления картографа), красивые легко запоминающиеся названия. Но потом все превращается в современный американский космический боевик (причем даже не книгу, а фильм). Картинки возникают перед глазами сами собой, текст увлекает – интересно было разгадать сущность ловушки и следить за соревнованием – чей разум сильнее. У вас дар визуализатора. Может поэтому столько у меня возмущения в замечаниях по содержанию, что вы слишком зримо описываете «не правильное». Мое «я» сопротивляется и негодует. :smile: Да и мир ваш мне интересен. Хотя и не первичен, о роботах, гоняющихся за людьми снято много фильмов. Однако в вашей картинке хочется находиться подольше и больше о ней узнать. Она противоречива и из-за этого интересна.
Тема: Ловушка внешняя – план по поимке или уничтожению беглых рабов. Та самая - пасть кобры. Ловушка внутренняя – сам охотник в ловушке инстинкта, который принимает за поиск смысла жизни. А, может, все наоборот и смысл его жизни в следовании инстинкту.
Идея: Бежать некуда и незачем – будет только хуже.
Сюжет: Охотник-андроид, выслеживающий беглых рабов, получает информацию об одном из них за «красивые глаза» - за то, что внушает страх, имеет соответствующую репутацию – даже невиновные при виде него становятся слабы в коленках. И свободный помогающий бежать рабам – непонятна цель его действий. Непонятна цель бегства дрона. Только пара рабов рассчитывает на свободу. Совершенно напрасно, когда за ними идет такой охотник. И он уничтожает всех спутников беглеца, но сам попадает в ловушку. Беглец уходит, а охотник дает обещание, что все равно его поймает. Охотник остается в пасти кобры, которую сам же и раскрыл для других. Но зачем все это самому охотнику? Он даже удовлетворения по настоящему не испытывает – и даже обещание найти и поймать выглядит слишком безразлично. В начале говорится, что он что-то ищет, так я ждала возврата к картографу, который поможет это «что-то» отыскать.
И что-то спёр у хозяина – еще одно «что-то» остается без прояснений. Подозревала, что женщину, может быть беременную, но тогда бы хозяин приказал доставить живой и ее.
Замечание по структуре текста: Начало и добрая пятая часть – не происходит ничего значимого для развития сюжета, кроме информации о том, где искать беглого раба. Такое впечатление, что эта часть относится совершенно к другому рассказу. Зачем такое подробное описание одежды, дома характера человека, который больше нигде в тексте не появляется? Второй вопрос: Почему беглый – если он такой умный – так по-глупому засвечивается в магазине. В группе есть свободный – мог же пойти он. Непонятны отношения картогрофа и андроида. Друзья? Но почему первый так боится второго? Деловые партнеры? Но почему информация предоставлена бесплатно? Охотнику нет смысла раскрывать свои планы. Диалог во время встречи не нужен никому из беседующих – он слишком явно сделан для читателя.
посмотрел на мерцающее небо Стабелиса – а в начале было – хотели бежать с Сюрикала – и – подобрал золотой дукат герцогства Стабелиса – я запуталась в территориях.
Замечания по содержанию (дальше идут вещи, которые не соответствуют реалиям и знаниям нашего мира – если вы их делаете под сюжет, нужно как-то обговорить, почему здесь всё не так как на планете-маме – вы же берете с Земли: кальян, игральные карты пасьянс, кюлоты, сюртуки, жилеты и ботфорты – тогда должны и дальше быть последовательны):
украв какой-либо транспортный челнок – вот эта фраза делает ненужным путешествие к кораблю – в памяти компьютера челнока будет достаточно информации для того, что бы покинуть планету и куда-то долететь, а там свободный сможет добыть любую нужную информацию.
четверо очень хотели попасть именно в Краснопесчаную долину – что позволяет сделать такой вывод? Может, другие беглые из этой группы в другом магазине покупали другие карты – может, просто сказать, что корабль с самыми «свежими» космическими картами лежит именно там.
Они преодолели триста миль до дальних перевалов через Хребты Доктора, а потом ещё триста до корабля, потратив на весь путь больше двух суток – Первое: идти они могли через один перевал, или группа разделялась(?) – вряд ли. Или, при задании начальных условий названия обозначали группу перевалов, тогда, может, названия дать не перевалу а тропе. Второе: миля (они разные): от 0,78 км до 1,4 км (если у автора нет конкретного указания – к примеру, за час средний человек проходит три мили – тогда 1миля = 1,5 км) 600 миль = 468÷840 км, человек может идти в сутки не более 14 часов получаем скорость 16,7÷30 км в час. Вывод: их должен нести дрон. Это не учитывая горный рельеф, где скорость существенно снижается.
Он полез куда-то вглубь панели – лезть вглубь плоской детали конструкции не получится (замените панель на блок); по технике безопасности обычный выключатель никак не может находиться внутри, там, куда надо лезть, а вот если написать, к примеру: «свободный человек щелкнул тумблером, но ничего не произошло. Ругаясь, сунул руку внутрь блока, и энергоцепи вспыхнули» – любой читатель это съест.
Оттого их и закоротило – закоротило не реле, а цепи, реле как раз и предназначено для замыкания цепей и сразу размыкается, если по цепи идет перегрузка (коротыш) этим они и отличаются от обычного выключателя. Если схема искрит, значит контакты реле спаялись – после этого реле можно только выбросить. Герои должны либо заменить реле, либо замкнуть цепи вручную.
ныли датчики повреждений – болевые ощущения у робота? Ну не знаю… Тут скорее должно быть что-то вроде неприятного зуда или звука к примеру: «подвывали датчики».
Язык: Начало – интригующий, вкрадчивый, необычный. Ожидались пиратские хроники, поиски клада… Потом становится обычным, даже киношным.
Не хватает слов в предложениях:
Так оно было, или не так, но, словно кот, гулял повсюду, в то время как все дроны на Сюрикале являлись заключёнными, прикреплёнными к определённому месту.
Над Краснопесчаной долиной, как и многих других, висят особые облака, образованные из паров нителия.
спрыгнул прямо к входу – обычно в таком ряду согласных используют предлог «ко».
после чего некоторое время барахлила глазная сетчатка – обстоятельство времени в данном случае указывает на довольно большой промежуток. Правильнее было бы написать три и двадцать четыре сотых секунды, либо около трех секунд – андроид автоматически ведет точный отсчет времени сбоев, и это время должно возникать в его памяти по запросу (вспомнил – возникло). Заменить надо еще и потому, что в следующем предложении опять слово «время»
Мангуст двинулся в сторону рубки, попутно проверяя прогресс его жертв – это как это? В данной конструкции слово «прогресс» – канцелярит, да еще путающий восприятие.
комнату со множеством допотопных мониторов и консолей – фраза вызвала улыбку (виновата ваша визуализация) я представила монитор до Потопа и Ноя сидящего за компьютером и делающего расчет дневной потребности корма на Ковчеге (может, стоит заменить на «давно устаревшие»).
вовремя толкнул женщину прямо в руки охотнику. Мангуст машинально схватил женщину за руку с пистолетом, вывернул её – двойной повтор (женщина, рука) и разночтение – непонятно к женщине или к руке относится местоимение «её».

Мистер Вечер 31.03.2016 21:46

Irin Eagle, благодарю за отзыв. Очень хорошо, что вы заглянули, некоторые моменты буду капитально править (с расстоянием, или с цепями и реле), а то ну прям лютые косяки, оказывается. Хотелось бы прояснить некоторые моменты, которые вы возможно упустили.

Цитата:

получает информацию об одном из них за «красивые глаза» - за то, что внушает страх, имеет соответствующую репутацию
Не только за красивые глаза, страх и репутацию, в финале сцены Мангуст бросает Картографу золотой дукат. По идее цена за поимку ценного раба - 300 золотых дукатов - должна намекнуть о дороговизне одной такой монетки.

Цитата:

И свободный помогающий бежать рабам – непонятна цель его действий. Непонятна цель бегства дрона.
Об этом писала и Таира. небольшое уточнение - у дрона были причины вообще не бежать, если учесть, что он постоянно терял энергию. Просто вот эти два момента я оставил без объяснения, ради интереса, так сказать)

Цитата:

Начало и добрая пятая часть – не происходит ничего значимого для развития сюжета, кроме информации о том, где искать беглого раба. Такое впечатление, что эта часть относится совершенно к другому рассказу. Зачем такое подробное описание одежды, дома характера человека, который больше нигде в тексте не появляется?
Это чисто психологический прием - повествование в начале ведется от лица Гритса Картографа, который вот такой по натуре человек, которому важны мелкие детали всего. А описание характера - чтобы показать о (ох неожиданно) о репутации самого Мангуста.

Цитата:

Почему беглый – если он такой умный – так по-глупому засвечивается в магазине.
В тексте не раз упоминалось, что за столь ценным рабом никто не будет охотится, потому что это опасно. Случайно убил, потерял, не довел до места - нерадивого охотника самого убьют. И потому рабу просто не было смысла прятаться, за ним все равно никто не погонится, даже если засекут. Тем более в дальнейшем он сбил след через горы.

Цитата:

Непонятны отношения картогрофа и андроида. Друзья? Но почему первый так боится второго? Деловые партнеры? Но почему информация предоставлена бесплатно? Охотнику нет смысла раскрывать свои планы. Диалог во время встречи не нужен никому из беседующих – он слишком явно сделан для читателя.
Все упирается все в то же - никто, кроме Мангуста не возьмется за работу. конкурентов нет, скрывать нечего. Тем более один другого снабжает информацией. А страх - репутация, надо полагать.

Немного меня развезло на объяснения.
Спасибо за отзыв, удачи вам!

Irin Eagle 31.03.2016 22:44

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 2071552)

Не только за красивые глаза, страх и репутацию, в финале сцены Мангуст бросает Картографу золотой дукат. По идее цена за поимку ценного раба - 300 золотых дукатов - должна намекнуть о дороговизне одной такой монетки.

Спасибо за то, что потратили время на объяснение. Вот та фраза которую я не учла - пропустила информацию. Может и не я одна, поэтому намек о дороговизне стоит сделать.
И еще, чтобы сыграл картограф так как вы хотите, нужно мнение о нем Мангуста. Иначе он - сам по себе. И о его исчезновении жалеешь.
Удачи на конкурсе!

Мимикратор 02.04.2016 01:02

"В пасти кобры", 2016. В главной роли Роберт Дауни-младший, Арнольд Шварценнегер, Сильвестр Сталлоне (нужное подчеркнуть, ненужное уничтожить).
За чтение принялся поздно, а так бы сгонял в магазин за пачкой чипсов. Боевик почти удался, но за рамки жанра история не вылезла ни на сантиметр. Не знаю, хорошо это или плохо. Проскользнувшая в финале мысль-мораль о рабах, которых, в принципе, можно было бы заменить и дронами, - оказалась мертворожденным дитя, так и не выросшим в нечто большее.
Главным раздражителем стали больно уж пафосные диалоги "на камеру", что называется.
Цитата:

– Я раздавлю тебя, маленький дрон, – прохрипел Текс.
– Я – андроид, – угрюмо отозвался Амсен.
– Тогда ты не уйдешь отсюда, маленький андроид.
– Если ты не ляжешь, машина
Стоп! Снято.
В целом, рассказ не вызвал недоуменного возмущения, но и в душу определенно не запал. Условно запишем на скамейку запасных в первой номинации. Если будет недобор на Евро, то горе-охотник, возможно, и выйдет на поле.

Мистер Вечер 02.04.2016 08:17

Стоп! Кто пустил на площадку посторонних?!
Охрана, выведите этого гонщика из павильона, он из другого кино!

Мимикратор 02.04.2016 13:36

Цитата:

Сообщение от Мистер Вечер (Сообщение 2072035)
Стоп! Кто пустил на площадку посторонних?!
Охрана, выведите этого гонщика из павильона, он из другого кино!

:good: Ну ладно ладно, давайте вашу зачетку :lol:

Ригор 04.04.2016 00:19

в воздухе повисало столь сильное напряжение, что стоило чиркнуть зажигалкой и всё кругом могло воспламениться.
вау, какой смелый авторский эксперимент. жаль, связи межу напряжением и огнем никакой.

То оказались фото двух фигур, что зашли в один из картографических магазинчиков Гритса.
Ходячие фото!

врезался совсем рядом от лица
рядом от. Супер, супер.

Пока дрон разворачивался, Мангуст сумел несколько раз рубануть по сервомоторам,
Не особо правдоподобно. В этот момент драки, дрон не был медлительным, значит, развернулся, скажем за пару секунд. Как искин успел аж несколько раз ударить - это вопрос.

перекатился и рубанул по левому плечу ещё раз – уже окончательно добивая. ... выдергивая палаш и отрывая руку окончательно, прежде чем отскочить.
Иногда то, что окончательно - не окончательно!

то же и с сетчаткой, кстати.
Текс сильно швырнул его об стену, после чего некоторое время барахлила глазная сетчатка.
От попаданий в затылок у Мангуста немного рябила сетчатка

Придумали бы уже что другое у искина барахлить может.

пилот, закрытый где-то внутри его небольшой головы, взбешён до лихорадочной горячки.
то есть мечется в бреду, потеет, возможно, плачет, умирает? ))

Тогда Мангуст отбросил винтовку и рванул, на бегу выхватывая палаш.
Что он рванул? Скушал чего-то? тут без петросянсвта никак нельзя, уж больно у вас зачетные выраженьица.

Амсен посмотрел на камеры – оба крались по одному из коридоров, что проходят недалеко от рубки.
Везет вашему искину. Я вот, когда в том же магните на акмеры смотрю. вижу только камеры. Другое дело, если бы я смотрел на монитор, куда выводились изображения с камер.

Если коротко: скучища. Бегает робот с непонятной мотивацией, хреначит всех, до кого дотянется. Боевичок без претензий, читался бы отлично, если бы не тяжеловесные описания экшена.
и еще эта тирада, которая выглядит как что-то, что хотели сделать основной мыслью рассказа:
Цитата:

– Ты раб, потому что боишься потерять жизнь. Боишься умереть под плетью надзирателя в любой момент. Скажи, Баирн, умный бес, ты правда думал, что улетишь с этой планеты?
малость беспомощно, если честно. С диалогами вообще слегка напряг, они у вас говорят слишком по-разному. Не в том смысле, что разные герои, но и одни и те же персонажи. Тот же искин - он то немногословен, то принимается языком чесать. Это хорошо видно даже из диалога с картографом.

Мистер Вечер 04.04.2016 13:52

Ригор, признаюсь честно - самого такое прям бесит, когда текст бессодержательный. Иной раз читаешь, и вроде все на месте, крепко написано, со смыслом, и экшен на месте, и все в меру. А порой бывает вот так, беготня и все.
Но знаете, еще больше бесит, когда вместо такого вот экшончика начинают жевать.
Ведь как обычно бывает - выбирается обычная, совершенно жизненная бытовая тема и жуется, жуется, жуется. Рефлексия, рефлексия, рефлексия. Все плохонепонятно, все плохонепонятно, все плохонепонятно. И так далее.
Вот такие жвачки хуже всего, ибо они ни к чему не приводят, вообще. Выводы всем известные, сюжеты тоже, да и персонажи не далеко уходят от Генадиев Петровичей из третьего подъезда, инженеров-технологов.
Так что вот и решил я выбрать такой жанр. Тут хоть действие (которое, как мне кажется, все же больше удалось, чем нет). Не легла душа к иному, увы.
Спасибо, что заглянули )

Ригор 04.04.2016 14:07

Ну, собсна, то, что вы зубки скалите в ответ, это норм. Сам так делаю. При этом, я вам говорю, не то, что вы фигню написали, а то, что фигово написали. Экшен - это православно, но нужно же в него уметь. А вы то и дело срываетесь на он рубил, рубил, рубил, перерубил, отпрыгнул, разбросал столы. И все это в длинных таких предложениях, будто это у вас рефлексия генадий-петровичей, а не у меня.
Ну ок, в принципе, я вам написал, что у вас фигня, вы мне написали, что у меня фигня, жаль только в общем зачете у нас у обоих фигня. А о зубках заботьтесь, да.

Мистер Вечер 04.04.2016 15:33

То, что я, собсна, зубки скалю - действительно понятно, было бы плохо, если не скалил.
Насчет уметь тоже не совсем согласен. С экшоном нет определенной схемы, как правильно писать, тут работает принцип "каждый пишет, как он дышит". Мой ритм дыхания такой, со сложными предложениями, при простых описаниях. Чаще же я встречаю другой - рубленые предложения, с путаными описаниями. Моя так не желать, потому моя выдавай так.
И о вашей фигне. Идти к вам в ветку не хочется, но скажу кратко. Вы ее разжевали правильно, как надо. В этом сила.
С заботой о ваших зубах, Семён.

Ригор 04.04.2016 15:56

Ну фигзна. Экшен должен работать как надо. Когда во время описания драки, хочется зевнуть, это не признак того, что экшен работает как надо, мне каатся.


Текущее время: 15:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.