![]() |
Блиц 2015: Полночные оленята - Новогадние иносказания
|
А вот и мы! Хохо!
Скрытый текст - праздничная картинка: |
Преноминация пройдена.
|
Я решил, что соавторов трое (или даже четверо) ))
Итак, что имеем? Микс из "Санты на продажу", йолллопуки, злого духа зимы, куска из игрушки-шуттера (мешок с оружием - это наше все) и прикольного разговора с сервисной компанией. Смешно? местами да. Грустно? местами да. Интересно? ну дочитал же я до конца почему-то ) Оленята рассказали каждый свою историю. И каждая в отдельности - хороша. Зачем вместе связали? )) А, понял, это был сборник рождественских сказок. |
Да нас тут целая рать! ((: нам поодиночке ходить страшно, вот мы командой и выступили!
Спасибо, что заскочили на наш огонек! |
Цитата:
Что за ху..пи..бл..! |
ну, изначально дед Мороз не был добр, а его справедливость чем-то напоминала справедливость смерти - для всех одна, без учёта заслуг и богатств. Понятное дело, почему так - мороз - это мороз. -40 в лесу или полустепи без центрального отопления и пуховика, "русские такие глупые, что в морозы жгут на улицы костры, чтобы согреть небо" (с). С другой стороны, показались отсылки к Футураме и роботу Санта Клаусу с пулемётом.
И на вскидку - один из авторов - Уши Чекиста? |
Вторая ставка, на которой я экономлю оленя:( у меня их всего четыре штуки осталось. Первая была, что "Прощальный финт ушами" - Карма. Но эту вещь я бы поставила не на соавторство, а на УЧ раз, соло.
И поразительно, но вот она меня вообще никак не цепанула за настроение. И даже за вторичность. Первая мини-новелла мне понравилась больше всех. Детей мне бывает жалко только в тех случаях, когда им не воздается по заслугам: это портит характер:) ничего не имею против скрещенья некрасовской традиции (например, Мороз - Красный нос, он же там чудовищен!), фольклорной (однако, там же волосы дыбом встают от милых "родительских" ликов этих аватаров стихийных сил и природных явлений! У нас же зона рискованного земледелия благодаря им! Надо понимать, как это отразилось на фольклоре!) и добродушной диснеевской традиции, в полный рост развившей дурацкую фразу Джанни Родари (вот делать ДМ с СК больше нечего - следить и записывать, какой ребенок себя как вел!) Эта фраза - моя скромная и мелкая месть блицнувшим авторам:) Пусть хоть так им отольется:) ну, и в новелле - замечательная сказочная атмосфера. Очень кинематографично. Я что-то такое с Джонни Деппом в фиолетовых тонах смотрела, только не помню заголовка. Резкая смена курса с ее концом меня удивила... И разочаровала. Я ждала развития этой нежданно зацепившей атмосферы мира, где олени нужны для того, чтоб развешивать их по деревьям. А меня - бах! И в мегаполис с антуражем стрелялки! Впрочем, понравилось, как передернули фразу из социальной рекламы "позвони маме". Смешно, да. И представляется, на самом деле, вполне правильным подходом. В следующей новелле я прям ждала, когда этого занудного убогого гаденыша им же призванный ДМ замочит: а хорошо бы, чтоб это и в реальности так заработало? А? Представляете, овеществленная карма? Ну, шик-блеск-красота же? И главное, шикарный диалог. Я прям в восторге. И операторы хорошо видны, и, что ценно, правильно показаны. И к горлу гг прям непроизвольно собственные руки тянутся: убив бы, мерзавца за нестерпимое занудство! В общем, мне было смешно. Рассказ воспринялся не как "понижающий настроение", а как вполне новогоднее веселое хулиганство. Все отсылки-пасхалки-перепевки-аллюзии, возможная вторичность - прошли мимо моего восприятия, я тут только с фольклором знакома, кин с игрушками уже точно не видала и даже не слыхала. Тут вопрос для дальнейшего обсуждения наметился, главное, интересный. Смотрите: 1) каждая из мини-новелл производит вполне целостное и самодостаточное впечатление; 2) нет ни одной, что стоило бы куда-нибудь "расписывать" до "сольного" произведения или "обрамляющего"; 3) а в качестве "сборника баек" что-то мне чего-то не хватило. Как-то очень пестренько, разнородно и в итоге они чуть ли не забивать друг друга начинают. Интересный вопрос: а что здесь можно сделать с композицией, чтобы впечатление "целостности" возникало уже не уровне отдельной байки, а на уровне целого? Чтоб не смотрелось сборником случайных побасенок, собранных с миру по нитке? По-моему, здесь можно, например, сделать шикарную опоясывающую историю? Но, возможно, не нужно. А что еще в качестве варианта можно рассматривать? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А Дед Мороз, да, он изначально не добрый. Как вообще мороз добрым может быть? Мы, оленята, не понаслышке это знаем! http://wdesk.ru/_ph/19/2/569799407.gif Цитата:
На обрамляющую не хватило места. Но мы, может, сдюжим и второй блок баек. :smile: По идее, их объединяет один фантдоп - злой Дед Мороз. А в третьей еще и объясняется, почему он может быть злой. Нам это видится объединяющим элементом. Была мысль объединить персонажами упоминаемыми, но в итоге стало трудновато увязывать героев, они ведь все-таки разные. Да и незачем, наверное. Мы не знаем.http://wdesk.ru/_ph/23/2/938179650.gif Наверное, стоило эту связь как-то ярче выделить или все-таки завязать персонажей. |
Ключевой вопрос, если смотреть с т.зр. "обрамляющей" истории - один в байках мир (различается только география с локацией) или разные (разнесенные по времени, а то и "параллельным" или "перпендикулярным" пространствам)? Тогда сквозными выходят не какие-то персонажи или персонаж, а "отражение образа в фольклоре" и вопрос, почему народ не желает отказываться от "злой ипостаси" доброго зимнего волшебника?
А Макс Пейн, пожалуй, единственный, кто мне в тексте помнился: на видеороике с этим кадром мальчишки тестировали новую видеокарту, которая упорно глохла, что ли. На втором часу испытаний я страстно захотела развидеть, как в нем стреляют:) |
Цитата:
Карту тестировали, наверное, давненько? Пейн игрушка же старенькая. |
Цитата:
|
Что-то даже не знаю, что сказать-то. Первая часть - триллер. Разгром корпорации - бодро-добротный трешачок. Про зимнего духа - вполне звучит как легенда. А последняя часть - этакая... современная притча, что ли. Вместе довольно странное впечатление создается.
|
Цитата:
Цитата:
|
К первой части... случайно наткнулась на просторах интернета...
Не знаю, чиё, поэтому просто текст ))) У ранних кельтов ель считалась обиталищем лесного духа, требовавшего кровавых жертв — внутренностей людей и животных, которые друиды регулярно развешивали на ветвях дерева. Когда окрепшая христианская церковь запретила жертвоприношения, народы Европы заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в дальнейшем стали стеклянными, а кишки — тряпочными и бумажными гирляндами. И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла... Что касается доброго дедушки Мороза и его западного аналога Санта Клауса, то они произошли от древнего и злобного кельтского божества, Великого Старца Севера, повелителя ледяного холода и пурги. Он тоже ходил по домам с холщовым мешком, но не раздавал подарки, а собирал жертвоприношения, которые ему недодали в течение года. Визит Старца с мешком не предвещал ничего хорошего: как правило, после его ухода в доме оставались только обледеневшие трупы. Для того чтобы оградить поселок от ужасного визита, друиды приносили свирепому божеству общую жертву — в мороз раздевали и привязывали к дереву юную девственницу. Именно ее замерзший, покрытый инеем труп и стал прообразом веселой Снегурочки, сопровождающей Деда Мороза. |
Эдвина Лю, мы это тоже читали :smile:
Скрытый текст - ..: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Во!
Скрытый текст - видео в тему сразу всех трендов: |
Круто)
|
Текущее время: 10:40. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.