![]() |
Креатив 18: Андрей Т. - Мятежник
|
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
рекомендую избавляться от причастных и деепричастных оборотов там, где это можно да и вообще очень много проблемных ненужных уточнений в целом, сильно банальный сюжет |
Vasex, спасибо за комментарий.
Я не вижу большой проблемы в использовании таких конструкций. Они часто используются вполне состоявшимися писателями. В качестве примера могу привести да вот хотя бы предложение из "Пересмешника" Пехова, прямо с той страницы, которую сейчас читаю: Цитата:
Насчёт сюжета вы правы, со времён "Матрицы" тема подключения людей к виртуальной реальности и борьбы с этой системой выглядит избитой. Однако, мне нравится идея о том, что массовое увлечение виртуальными развлечениями может привести к крайне разрушительным последствиям. |
AndrewT, мне кажется, вас из-за тяжелого стиля никто не читает (хотя обьем-то небольшой, должны читать!). Читайте свои тексты вслух и избавляйтесь/переделывайте все, что звучит криво, все, что стопорит чтение. Ваш рассказ выбрал ночью, отсортировав все рассказы по количеству просмотров (кнопка "просмотры" на странице подраздела "Большой креатив") и выбрав самый непросмотренный и неоткомменченный, последний на тот момент в списке.
Заодно убедился, что меньше всего заглядывают в темы, где в названии есть слово "семинар". |
Я подал эти рассказы в последний момент, думал, дело в этом )
Сравнил нагруженность текста в своих и чужих рассказах-участниках конкурса - действительно, у меня не просто "немного более" тяжёлый язык, как казалось. Пожалуй, нужно избавляться от этой вредной привычки, хотя лично меня при чтении чаще напрягает слишком лёгкий, а не сложный язык. |
Цитата:
|
Задумка интересная, но реализация подкачала. В данном виде рассказ больше напоминает описание сюжета, нежели художественное произведение. Герою-терминатору трудно сопереживать. Но при этом стоит признать, что его способ ведения боя - не то, чтобы оригинален, но учитывает современные тенденции. Многие авторы игнорируют последние изобретения, и солдаты будущего у них действуют, как бойцы времен Второй Мировой войны, в руках которых вместо магазинных винтовок оказались плазмаганы.
Главный недостаток «Мятежника» – из-за своей схематичности, он не вызывает никаких эмоций. Схватки пресные, размышления о том, куда катится мир, тоже, к сожалению, не цепляют. Задумка, повторюсь, хорошая. Но она не облечена в захватывающую историю с проработанными персонажами, а потому не раскрывается во всей красе. Герой в рассказе, по сути, лишь один. Несмотря на перманентую рефлексию, не слишком ясно, что заставило его перейти на сторону добра. К тому же, размышлениям и чувствам протагониста очень не хватает живости. Нет ощущения, что автор прочувствовал ситуацию. И потому сделать это не получается и у читателя. В итоге, вся история напоминает побочную миссию в компьютерной игре. К сожалению, большего уровня вовлечения автору добиться не удалось. Мир не самый оригинальный, но продуманный и непротиворечивый. Написано все прилично, вот только не хватает ярких образов и метафор. Язык излишне сухой. «Мятежник» пока выглядит лишь как скелет будущей истории. В нем есть много интересных находок, но не хватает цельности. |
Скрытый текст - Фразы, вызвавшие определенное недоумение: Когда ты полностью контролируешь всё, что, происходит вокруг конкретного человека — ты можешь перекроить его под любые нужды. Мысль интересная, но проиллюстрирована одним примером, который по ощущениям занимает места меньше, чем высадка. Еще бы ее повертеть. А ещё для меня остался непонятным экономический момент. И лично для меня. поскольку действие происходит в мире и времени, близких к нашему, он представляется важным. Корпорация, любая корпорация, основывается на прибыли. Торговля наркотиками прибыль приносит, поскольку наркоманы между дозами всё же имеют время деньги зарабатывать или красть. Но капсула с особым подключением, индивидуальной виртуальностью для каждого, спецуходом - требуют немалых средств. А клиенты проводят в них, как было сказано, месяцы и годы. Откуда же деньги для корпорации? Если бы речь шла о миллионерах и миллиардерах, которые могут оплатить уход вперед на полвека, это вряд ли стало бы серьезной социальной проблемой. Обычный же человек, даже неплохо зарабатывающий, выйдя из капсулы, выйдет, потеряв, скорее всего, работу и отстав от последних новинок в своей области. В тексте к этому нет никаких пояснений. а вот для меня оно тут важно. Ну и, как сказал, не хватило более развернутого и интересного сюжета, а еще - побольше об индивидуальности героя, его личной истории. Схематично вышло. Это, пожалуй, герой, а не антигерой. Тема есть, да. |
Цитата:
|
Цитата:
Спасибо за комментарий! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Одни наркоманы вымирают, на их место другие приходят... Кстати, именно потому торговцы наркотиками вовсе не заинтересованы в том, чтобы подсадить на них всех, по крайней мере на тяжелые. То есть они не разрушают общество как таковое.
А корпорация... тут по рассказу сложно судить, так что мы немного отвлеклись, но вы сами чуть выше сказали про разрушение общества. |
Цитата:
Это не раскрыто в рассказе, конечно, и точно сказать, как должно быть, непросто. Я на данный момент вижу ситуацию такой: С одной стороны, есть небольшие "анклавы"(/города/регионы?), которыми владеет корпорация, где концентрируются блага цивилизации, переходящие от клиентов. Здесь живут работники корпорации и те, кто оказывает им сопутствующие услуги - медицинские, бытовые и т.д. Высокий уровень жизни. С другой стороны - весь остальной мир, в основном заметно более бедный и раздробленный - все блага и успешные люди перекочевали под лоно корпорации, последние либо в качестве персонала, либо в качестве клиентов. |
Текущее время: 14:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.