Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 18: Нудный автор - Легенда о полководце (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=18770)

Креатив 27.09.2015 14:35

Креатив 18: Нудный автор - Легенда о полководце
 
Нудный автор - Легенда о полководце

Татьяна Россоньери 27.09.2015 18:33

Преноминация пройдена.

Святой пророк 30.09.2015 11:31

Скрытый текст - "Легенда о полководце":
Плохой рассказ. Никудышный рассказ. Практически нечитабельный рассказ.

Есть у нас чувак – герой – Мэллидом зовут. Вот он толкает вот такие псевдофилософские речи: "Смотришь, как их опускают на дно ямы в ящике. Всерьёз так будет, что и меня вот так? Словно без меня не будет и мира. Однако это произойдёт. И философы задумывались о жизни и смерти, да что толку? Разве нет их могил на кладбищах? Многие верят в вечную жизнь… Может, и мне поверить?"

Есть глупости, вроде этого.
"Моего сердца", - внушала себе Йара.

И этого.
"- Ни слова. Поняла? - шепнул Прист".
- Угу, - отозвалась Йара, находившаяся в лёгком раздражении. Её героизм был отвергнут этим надутым чокнутым пердуном".


Что там делает девица – вообще не понял. Ладно, как проститутка, но в страже-то она каким боком?

И вот наш главный герой, Мэллид, волею автора, но не по собственному хотению, ибо там за кадром нам впихивают, что он-де героем был, ему рукоплескали, стекла дрожали, так вот, волею автора Мэллид впадает в депрессуху, как баба истерит, ночи не спит, думу думает.
Умирать, вроде как не хочет. О_О О_О О_О
«- Я тебе доверяю, Прист. И потому буду откровенен. Мы не вернёмся живыми. Никто не вернётся. Теперь, зная это, решай: либо ты остаёшься, либо я зачисляю тебя в состав личной гвардии».

И вот, этот божий одуванчик, не принесший никому особого вреда (собственная глупость пойти туда, не знаю куда, лишь на их совести), – убивают! За что? За былые заслуги (мало ли чего хорошего натворил) могли и пощадить, не? Этого я так и не понял.

Из этого всего Прист каким-то там боком выискивает какой-то там неэпический вывод.

На первый взгляд рассказ казался хорошим. Еще и название "Легенда о полководце" настраивало на что-то стоящее. Но ничего этого нет. Есть армия с пустыми разговорами, с какой-то фигней. Дисциплиной там и не пахнет.

Есть фиг знает откуда появившийся тролль. О_О.
О троллях они вообще не в курсе?

Вопрос: где волколюди???

Короче, поперлись какие-то недоумки фиг знает куда, фиг знает зачем.
Задача какая? Убить парочку псевдоволков? Точно? Это вообще нормально?

Gourmand 22.10.2015 20:37

Да, сильный рассказ. Читается не очень легко, зато после - не отпускает надолго. Философия, ну... да, так бывает, но это лучше бы развернуть в более динамичных эпизодах. Тем более, что размер рассказа позволяет добавить. И любовную линию, и ещё что-нибудь.
Нет, в финал рассказ не выйдет, но доработать его стоит.

Гуйван Богдан 24.10.2015 11:52

Оригинальный способ обыграть зарождение легенд. Одного не хватает в истории – внятной причины, по которой главный герой сходит с ума. Делает он это интересно и достоверно. Но вот, что подталкивает Мэллида к сумасшествию, совершенно непонятно. Он не болеет смертельной болезнью, не получил опасное ранение. На родине его не ждет неминуемое поражение. Мэллид не дряхлый старик. Он может запросто повернуть назад и спокойно себе жить. Совершенно непонятно, почему протагонист вдруг начинает рассуждать о смерти и разочаровывается в людях, да настолько, что хочет убить себя о стандартных фэнтезийных противников. Из-за этого сопереживать Мэллиду, даже как харизматичному антигерою, не получается. Ведь любой читатель понимает: он мог просто развернуться. Ничто не держало Мэллида: ни страх позора, ни сердечная боль, ни боязнь разочаровать, например, отца. Нет ощущения, что в подобных условиях волей-неволей любой будет вынужден повести себя похожим образом. Погиб дурак, да и черт с ним.

Мысли и философия рассказа стоящие, но все портит слабая обоснованность изменения главного героя. Также нелогичным показалось поведение тролля. Если это зверь, то он бы в одиночку не напал на марширующую армию – инстинкт самосохранения помешал бы. Если существо обладает зачатками разума, оно поняло бы, что соотношение сил не в его пользу. Не исключено, конечно, что за троллем стояла какая-то злая воля, отвественная в том числе и за помешательство на ровном месте главного героя… Тогда почему об этом ни слова?

Второстепенные персонажи односложные, но, тем не менее, обладают индивидуальностью. Конечно, они штампованы, а из-за объема рассказа не получается разбавить это какими-то несоответствиями образу. На месте: фэнтезийный юнец, мудрый соратник, брутальный варвар, безбашенный наемник и дева-воительница. В плане проработанности выигрывает разве что дева-воительница, потому что упоминается, что она не столько воительница, сколько самодвижующаяся походная проститутка.

Отдельно хочется отметить проработку мира. Автору каким-то образом удалось уловить баланс между нагромождением непонятных терминов и стандартным фэнтезийным бэкграундом. С одной стороны, обилие имен богов и названий стран без каких-либо связанных с ними деталей не пытается вскипятить мозг. С другой же, чувствуется, что мир уникален, и у него имеется глубина.

Если забыть о немотивированном сумасшествии главного героя и клишированных персонажах, получилась довольно занятная история.

Замечания

Формальное деление на разделы "Предпосылка", "Легенда" и "Реальность" выглядит лишним. И без них все понятно. Незачем недооценивать умственные способности читателей.

Перевале Чёрных Душ - я уже один раз прочитал рассказ и знаю, что он хороший. Но любого другого читателя такая концентрация нелепого фэнтезийного пафоса всего в трех словах может побудить бросить чтение.

порошу - я считаю себя человеком начитанным, но с этим словом сталкиваюсь впервые. По контексту понятно, к чему оно относится, но, правда, неужели нельзя было обойтись чем-то более распространенным?

и вдруг раздавшиеся звуки песен, разговоров, брани и команд эхом разнеслись по склонам и - многовато союзов.

Не думал, что в горах холодно. - странный персонаж. Ведь и дети знают, что в горах холодно и снег там иногда лежит круглый год.

В первом диалоге героев с какой-то стати пробивает называть друг друга все время по имени. Иногда это нужно, потому что персонажи указывают, к кому обращаются. Но в остальных местах это смотрится неестественно. К тому же, большую часть этих героев мы больше не увидим. Так зачем грузить читателя лишней информацией? Разве не лучше будет
Скрытый текст - так:
- Главное сейчас: не пускать страх в голову.
- Не уснуть мне ночью…
- Завтра будет ветрено.
- Мы ещё ни разу не проигрывали с Мэллидом.
- Ему везёт.
- Не бреши. Мэллид – голова. Он знает дело.

чем
Скрытый текст - так:
- Главное сейчас: не пускать страх в голову, Джозеф.
- Не уснуть мне ночью…
- Завтра будет ветрено, Иоахим.
- Мы ещё ни разу не проигрывали с Мэллидом.
- Ему везёт.
- Не бреши, Жох, Мэллид – голова. Он знает дело.


А мы дальше тащись по холоду. Здесь нужно либо добавлять знаки препинания, ли перестраивать предложение. Я бы выбрал второе: А нам дальше тащится по холоду. Или даже: А нам дальше тащится по стуже. Это разговорное словечко, ИМХО, больше идет неотесанному вояке.

на хрустальном покрывале горной породы - порода была прозрачной? По тексту так получается. Или автор имел в виду, что на ней был лед? Но тогда нужно было выразиться понятнее.

В центре её - и без этого уточнения понятно, в чьем центре.

Которое отправилось в очень опасный путь. Мне это говорили миллион раз. Скажу это и я сам. Показывайте, не рассказывайте. Эта фраза не создает напряжения. Она довольно стандартна и ее можно впихнуть практически в любое фэнтези.

В общем, стилистику можно было отшлифовать и получше. А ведь я разобрал только первый эпизод.

Mэй 26.10.2015 20:26

Общая концепция рассказа занимательна. Хотя именно эта мысль уже встречалась буквально на прошлом Креативе («Сказки, которые нас догоняют»), но все знают, что идеи витают в воздухе, кто первый выловил, того и тапки)

Но несмотря на некоторую вторичность, надо отдать должное автору – держать внимание он умеет. Если бы еще не досадные ляпы, которые слегка портят впечатление от прочтения. Первое и самое явное – странное сумасшествие Мэллида. Ну не может удачливый полководец, прошедший не одну битву и навидавшийся всякого, взять и вдруг сойти с ума при мысли о скорой смерти. Не тот характер. Что-то его должно сломить. В рассказе этот фактор надлома отсутствует. Второй момент – откуда взялся тролль? Зачем множить сущности без надобности, могли бы и волколюда какого-нибудь выпустить, заодно бы читатель на него посмотрел. И третий – поначалу вполне сносный текст ближе к середине начинает пестрить всякими «оптимизмами», «на автомате», «энтузиазмами», и прочими современными словами и выражениями. Это сразу выбивает из антуража сказки.

У меня все)

Удачи!


Текущее время: 15:37. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.