![]() |
Антиутопии. Суть жанра
Тема для комментариев к статье "Антиутопии. Суть жанра"
При написании комментариев на форуме, они также отображаются в соответствующей теме на сайте |
Кстати, рассказ \"Премия за риск\" в некотором роде экранизирован (хотя, скорее всего, представлен непреднамеренно) в одном из эпизодов возрождённого Доктора Кто (2005 г., 1-й сезон с Девятым Доктором), а именно в \"Злом волке\".
|
Если бы это был не МФ, я бы порядочно поругался на статью. А так хотя бы Фромма упомянули - и то хлеб.
Но Татьяна таки позабавила. Под конец статьи, со слов Цитата:
И вот перед нами уже вовсе не Татьяна, а ожившая и растрепанная борода Товарища Тарасова, которая из 27ой палаты загородного сада громит ельцинскую банду при помощи межконтинентальных нейролептических ракет, тектонических инсулиновых ком и пластмассовых пони на колесиках. И все бы ничего: критика и самокритика, мотыга и глаза ананаса, но мне таки вспомнился приснопамятный Пак Чжон Хи. Под его чутким руководством для укрепления антикоммунистической пропаганды на вооружение был взят следующий подход: красный метод самокритики был смешан с появившимися на западе тренингами личностного роста, которые по сути являются некоей заменой религиозности. После чтения статьи появилась мысль о том, что и статья эта по сути является чем-то подобным: самому рядовому, распределенному по Гауссу, читателю фантастики нужна какая-никакая дидактичность, сказка про колобка для него будет слишком пугающей - дома хотели съесть, убижал, а все равно съели. Посему и получается, что "общество потребления" самокритикуется как бутылка клейна, но все равно остается собой, потому что лень. В конце концов, кто из реальных читателей МФ бросит его покупать после этой статьи? |
хм. но ведь и потреблять тоже можно по-разному. я потребляю пельмени, ты вот потребил этот текст, кто-то каждые два года потребляет новую модель айфона. у нас разные возможности для масштабов и объемов потребления, кто-то потребляет больше, кто-то меньше, кто-то только самое необходимое, кто-то еще много сверх того
истессно, МФ - тоже часть общества потребления, и чем больше люди его потребляют тем лучче для оного. но в целом мысли-то верные, просто нельзя уничтожить систему будучи ее частью и существуя за счет оной) |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
пока организм-носитель жив, развивается и опухоль. умрет организм - конец придет и ей) |
|
Потполкин, но ведь если последствием этого можно будет гибель разрушителя, то, наверное, все-таки нельзя?) ну или - опасно, нецелесообразно, бессмысленно.
а технически-то можно вообще все, и два гвоздя в розетку даже. но паразиты, для которых очередной носитель - это часть жизненного цикла - это все же не совсем часть системы, по крайней мере - не совсем естественная, в отличие от глянцевых журналов, которые часть общества потребления |
Цитата:
Создание чего-то дидактического и ценнейшего как акт полнейшего обессмысливания Дабы не слишком рвать шаблон и ознакомить тебя с ответным ходом (пригодится в срачах), скажу, что в ответ на бодрийяровский троллинг можно ответить:"Ха, щегол! С чего ты взял, что потлач является обменом? Это просто праздник, точно такой же, как пляски в шкурах тотемных животных, т.е. индеец не покупает себе престиж, ломая при этом свои лодки. А если индеец не покупает престиж, значит акт самоуничтожения будет являться точно таким же праздником, но не попыткой привнести ценность." Бида только в том, что и индеец, и самоубийца будут сферическими в вакууме, а если еще точнее, в контексте разговора они будут иметь мотивы Бодрийяра и тебя. Если продолжить критику дальше (читай-читай, пригодится!), то можно положить, что даже если потлач является обменом, акт самоуничтожения - это логичный протест против существующего порядка вещей, т.е. логичный в том смысле, что он проистекает из существующего порядка и играет по его законам, пытаясь девиртуализировать все происходящее вокруг. Он в какой-то степени даже рационален (если потлач все-таки является обменом). Можно ли в мире виртуального создать нечто реальное при помощи логики существующего порядка? К сожалению, думаю, что такого сделать нельзя. Что это значит? Это значит что на смену логике и рациональности снова приходит интуиция и иррациональность, а еще лучше - антидискурсивность и надмозг, т.е. даже анти без приставки анти, нечто трансцендентное без трансцендентного. Шум ветра, кружка чая и теплые носки без того, что называет тебя тобой. В индуцированном психозе тебя спасет только управление этим психозом, но оно не будет логичным. Если ты вникнешь в это, сможешь косить хипстеров, дредастых, недоэзотериков, веганов, свидетелей Иеговы и пр. как из пулемета. Это - Великое Оружие. Цитата:
|
Цитата:
С другой стороны, нечто совсем уж искусственное, как известно, нифига не жизнеспособно, а общество потребления существует вполне себе уже довольно долго и еще неизвестно сколько просуществует. |
Цитата:
"Египет" существовал куда дольше |
Потполкин, ну, социализм в этой стране просуществовал примерно столько же, он естественный или искусственный?
|
Цитата:
|
Magnifico, ы) Социализма в этой стране пока не было, да и не предвидится, т.к. он теперича всемирно поглощен капитализмом и функционирует как его ложноножка
|
Потполкин, а што же было? что коммунизма не было, это точно. но что-то же было?
|
Magnifico, нет, социализм в разных его проявлениях (подчеркнуть) был в СССР, но не в этой стране.
Был ли он искусственным? А государство - это нечто естественное или искусственное? |
тут надо скакать от определения государства, кмк
Цитата:
хотя можно найти и такое Цитата:
|
Текущее время: 07:31. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.