![]() |
Креатив 17: Лапочка - Танго криолло со вкусом метели
|
По ходу чтения... путевые заметки... :-))
Наивная простота даже не подозревает кое о чём очень важном. Это глюк или фича? "кО-Е-О", "ЧЁм-ЧЕн"... "очём-очен"... Тут явный диссонанс. Ухо слегка режет. словно нежно розовые яблоки на снегу Напомнило что-то... То ли "брошено в пургу сердце на снегу", то ли "розам зябко на морозе"... :lol: Несмотря, на Инверсную бурю - зпт нах И …лето вновь вернулось на землю. Ачепятко, пробел не на месте... Напомнило: "Сейчас весна, а будет лето. Спасибо Ленину за это!" :tongue: Маленькая ошибка в расчетах, зато какие последствия"? Вопросительному знаку будет теплее и уютнее в скобках. Адаржа тоже проголодался; работал ложкой, словно снегоуборочный комбайн: "дон Пифа висел над целиком зажаренным кабаном и работал, как землеройный автомат". (с) Рад видеть тебя Аллегра "Тут, пожалуй, запятая. И опять конец куплета". (с) Словом, зпт перед носом Аллегры. Так что, если нее найдешь подмогу, "Не умножай сущностей сверх необходимого" (с) во что, ты оцениваешь зпт нах Как только старик скомандовал: "По коням"! Есть простое правило - зпт и тчк за скобкой, воскл. и вопр. знаки - перед. Что ж путь к Горячему озеру тоже хорош Запт после "что ж". Ну и опять легкий диссонанс... что Ж - хороШ В темноте я слышала, какие-то щелчки, No comments Главное: — это не попасть Ну на фиг так? Главное, это не попасть... не могу в людей"! Опять! Хозяйка, у тебя Адаржа, правильная. Просто мрак уже... а вычитать - слабО?! Хозяйка у тебя, Адаржа, правильная Нет, не отдам никому домашнего хомячка. Плюс стопицот :tongue: Теперь по существу вопроса. Было четкое ощущение почти дежавю... Ну, кто еще догадался? Ведь это - веселое хулиганство в духе ранне-среднего Аксенова. "Затоваренная бочкотара", "В поисках жанра". Слова - другие, но мелодия - та же. Все-таки, Лола хулиганичает, так вот думаю... |
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Язык и прочее.
Обнародуй я весь компромат, публичный резонанс будет подобен взрыву атомной бомбы. Да, прям! Все погибнут, оставив только тени на камнях? Неудачное сравнение. -Случайно, уж не тот ли Кон-Фуцир, известный нам, как надоедливый борец с активными устранителями глобального потепления - первая запятая лишняя. — Неприятный тип, доложу я вам. Одного кофе выпивал по пять чашек за день. А уж бутербродов с кенгурятиной сколько съедал!? Ну и запашок какой от неё был!» - от кого «нее»? Речь вроде о мужчине идет. спросила круглолицая молодая женщина, натягивая меховые рукавицы на коленки и с трудом барабаня замёрзшими пальцами - это как «рукавицы на коленки натягивая»?! Жители обитали в маленьких посёлках, где небольшие здания, растущие этажами вниз, обогревались мобильными ядерными энергостанциями, мощностей которых не хватало на всю страну. Электроэнергию экономили без малого на всём. - да где уж ядерным электростанциям обогреть всю страну! Просителей неплохо бы и помнить. - Она вроде бы и помнит, судя по изложенному выше. Дальше идет объяснялка. Объяснялки всегда скучно. Считай, что половина читателей с этого места потеряна. сунул сырное печенье за щеку и на пороге скороговоркой нечленораздельно пробубнил: — Благодарю, Нави. Меня ни для кого сейчас нету. Важное совещание, — он поспешил снять трубку. Точно! Я тоже перед важными совещаниями напихиваю в рот печенье. Утончённые формулировки витиеватых фраз человечество отгранило до сверкающих алмазов народной мудрости. - выспренняя ерунда! не ассимилировал полностью в русскую культуру сам и не позволил жене сделать это с детьми. Двоякая культура, язык, традиции и быт прививались всем Кон-Фуцирам сызмальства. Тем не менее, негласная традиция закрепилась, каждый из мужчин рода Кон-Фуциров женился на белой голубоглазой женщине. - против всякой логики. Автор, я вам не верю! Дети Лодея, - хто такой Лодей? И вообще, на кой тут это семейное древо? Зачем непонятно что добавляющий отсыл к китайским корням, к древним легендам, сохраняющим зерна знания (кстати, назовите хоть одну). Вроде ищут ученых, организовывают лаборатории, а исправлять ситуацию будут по древним сказаниям. Вероятнее всего, зарежут сто черных быков на закате и сотню белых на рассвете, а если ничего не получится, то удвоят количество и так до бесконечности. Я бы им и картошку не доверила выращивать, что уж говорить о климате целой планеты. И еще вопросик: а в какой момент и где танцовщица с ним, с этим Лодеем, познакомилась, что он стал ее поклонником? Не нашла я этого в тексте. неторопливы, но без суеты - догадайтесь. С этого места больше не выписываю Герои Много, бестолково, хотя автора нельзя обвинить в схематизме. Герои получились живые. Сюжет сложный, но так намусорено словами и такое количество героев, что задумка получилась лучше исполнения. Фабула. Любовник танцовщицы все проиграл, и они спасаются от кредиторов - история первая. История вторая: правитель разыскивает человека, устроившего на планете ледниковый период. В финале любовник и всемирный пакостник оказывается одним и тем же лицом. Запутанные любовные отношения на фоне конца света. А сколько времени прошло с начала ледникового периода? Идея морального выбора героини: сдавать любовника или не сдавать - вот в чем гамлетовский вопрос, вставший в полный рост (ужас, да?). Красивая задумка с танго, оттеняющего отношения, да еще на фоне ледникового периода - очень эффектно (эх, жалко нет смайлика, хлопающего в ладоши!). Героиня считает, что ее любовник угробил климат планеты из-за нее (какое самомнение! И кстати, никакого сочувствия или восхищения этим моментом - у человека в таком случае что-то не в порядке с инстинктами, в частности с самосохранением), а он просто на дискач торопился, потому и напортачил. Да еще виноват не он, а плагиаторщик-дядя, который присваивал его вычисления не проверяя. Накрутили лишнего. Что с этим делать или итого. По моей личной десятибальной шкале, задумка тянет на восемь-девять, исполнение - два (ладно три - балл за образы героев). У вас есть живость письма. Есть яркие сцены, например, танго на снегу увлекает воображение. Но над языком еще работать, работать и работать. Переписать, избавляясь от всех объяснялок, красивостей и длиннот. Сократить количество персонажей, к примеру, секретаршу в шерстяных панталонах. Ой да, название я на ваше рассказ сразу обратила внимания из-за названия. Очень удачное. |
Благодарю, вас, Наталья, за прочтение, отзыв и полезные замечания.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
- Их основные технические характеристики далеки от совершенства: Электрическая мощность: 1,500 кВт, при уменьшении размеров всего 630 кВт и маленьким КПД: 17%. Этого хватит максимум на один-два многоэтажных дома (смотря как потреблять). Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
- Если бы количество знаков позволило, то можно было бы расписать огненного дракона как мощный спящий вулкан, и его подземные каналы, по которым течет магма. Если направить эту магму, куда надо, то локально можно и обогреть кусок земли, к примеру. Во многих легендах есть мифы и аллегории, которые можно интерпретировать сегодня с технической точки зрения (но это потому, что мы сегодня знаем). И магия про сто черных быков здесь вовсе не нужна. Но для понятности одно предложение добавила. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
- Как можно оставить начальника без помощников и секретарей? Надорвутся ить слуги народа. - Общее количество действующих персонажей, (не считая коня Тюленя) - десять. Это меньше, чем пальцев на двух руках и ногах вместе взятых, поэтому для счета не нужно даже тапочки надевать, чтобы использовать еще пальцы ног, :smile: Мне кажется, наши читатели, по крайней мере, с азами арифметики знакомы, вроде как :smile: Еще раз спасибо, вам, непонятные места отредактирую, :smile: |
Думаю, не нужно тут вообще говорить о какой-то логике и т.д. Рассказ выполнен в специфическом жанре - абсурд, гротеск, дурдом... с перманентным съездом крыши. И вот в этих рамках его и следует оценивать.
И тут, чем больше будет "крышесноса", чем больше будет всякой и всяческой "дури", - тем лучше. И та же секретарша - прекрасно отыгрывает свой эпизод. Дело в том, что к этому рассказу типовые правила не очень применимы. Наоборот, посоветовал бы автору еще чуть-чуть добавить чего-нибудь в стиле "Алисы в стране чудес". |
Цитата:
- Опять же тогда нужно что-то почикать. Количество знаков уже близко к предельному. |
Не сказал бы, что нужно добавлять какие-то новые сцены или эпизоды. Рассказы в подобном ключе требуют не очень большого объема. Чтобы в какой-то момент читатель не начал уставать от авторских "завихрений".
Где-то - поколоритнее словечки, где-то чуть больше фантасмагоричности. Лучше немного подсократить текст, но сделать "дурь", т.е. фантасмагорию, поконцентрированнее. Раз уж стали писать "крышеснос", а это задача - не легкая, но почетная... Ну так уж и отрывайтесь по полной программе... :lol: |
Цитата:
|
Очень недурственный рассказ. Нет, в нём есть, конечно, косяки, о которых я скажу чуть позже, но сама история - вполне. Особенно впечатлился тангом криолло в метель, да ещё, когда танцовщица полуголая, а температура минус пятьдесят и метёт так, что аэросани качаются. Великолепно!
Теперь о косяках. Фигуру первую можно смело выкинуть в топку. Она выглядит неестественно. Помимо того, что написана невнятно, много слов - картинки нет, так ещё и на сюжет не работает. Плюс написана от третьего лица, а потом она же от первого... Лучше так не делать. Если хотите рассказать историю от третьего лица, то пишите её полностью от третьего, а если от первого - то от первого. Не надо прыгать - это вызывает только раздражение и непонимание, а не вовлечённость. Разве нельзя через героиню рассказать о существовании других людей, которые впоследствии могут появиться в финале? Зачем под третьестепенных персонажей отводить целые фигуры, когда их роль в итоге сводится к тому, что в конце они произнесут несколько речей? Не вижу в этом никакого смысла. Также можно сократить количество персонажей. Зачем их столько? Нави - какая от неё польза для сюжета? Ещё много учёных имён... Можно же просто свести к двум таинственным неизвестным! Например: Аджара в розыске за случившийся коллапс некой тайной организацией (правительство, группа учёных, или какая другая) и мафия тоже им усиленно интересуется за танец с Радхарой. С танца можно начать и дальше рассказать всю историю в обратном порядке, закончив предложением руки и сердца... Но это ИМХО. Рассказ читать было интересно, но некоторые моменты не давали наслаждаться - спотыкался. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
- Цитата:
|
Благодарю, вас, Проффесоръ за прочтение, рецензию и полезные замечания.
Цитата:
Цитата:
- Если в фильме 2-3 персонажа, у кого хватит терпения его досмотреть хотя бы до половины? О фокале сказала ниже. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
- Вывод: не возбраняется иметь два фокала и более, если есть к тому необходимость дополнить информацию, которую не может видеть ГГ. Обязательно иметь в тексте один фокал - это миф и упрощенчество современной литературы. ГГ не может быть одновременно везде и все видеть. - Еще раз спасибо, вам за труды. Полезные замечания, конечно, же обдумаю, отредактирую. |
Да, история, конечно, получилась специфическая. Когда добрался до финала, ощутил облегчение, что автор все-таки умудрился собрать все ниточки воедино. И все эти фрагменты, которые казались разрозненными, встали на свои места в пазле.
Но удержать все в голове было очень нелегко. Особенно вкупе с множеством имен, описаний, очень ярких и образных, на которые сразу отвлекаешься и надо держать себя в узде, чтобы не съехать куда-то в сторону от колеи рассказа. Все-таки, подобный стиль изложения лучше бы подошел для повести, или романа. Чтобы каждый фрагмент вырос в отдельную главу, где было бы все более-менее разряжено, разбавлено чем-то. А все больше похоже на густой борщ, в котором ложка стоит. :smile: А я больше предпочитаю чтобы было пожиже, бульончика побольше. Иначе в местах описаний сюжет стопорится, как норовистый конь. Косит лиловым глазом, а читатель пытается его удержать. То есть пытается удержать в голове все детали, которые автор придумал. Когда я начал читать про ледниковый период, сразу ощутил зависть и разочарование в себе. Потому что у меня тоже была такая идея, но я не стал ее воплощать. Правда, у меня сам ледниковый период был связан с другим. А конкретно с тем, что Земля отклонилась от своей орбиты и стала отдаляться от Солнца. И там уже были и подземные города, и купола, под которыми бы спасались бы люди. И были бы использование внутреннего тепла Земли. Безусловно в рамках жанра, который выбрал автор, я не буду касаться научной составляющей. Но так, если в виде придирок. 1) При минус 50 человек почти мгновенно замерзает. Он не ощущает легкий морозец, он ощущает как будто его окунули в кипяток, настолько быстро возникает прилив крови и затем обморожение. Помнится недавно был фильм "Замерзшая армия Гитлера", так там нежные немцы при минус 15 себе отмораживали носы, уши, конечности и все остальное. Это когда они стояли под Москвой в 41-м. 2) Безусловно, тот факт, что само это похолодание произошло из-за программной ошибки, конечно, может рассматриваться только, как юмор. Скорее даже, как злую сатиру. Поскольку, конечно, само устройство могло вызвать временное похолодание из-за ошибки, но люди бы в ЦУП быстро бы спохватились и вернули все взад. :smile: 3) Не совсем понял, при чем тут северное сияние и ледниковый период? Северное сияние связано не с холодом, а с тем, что на полюсах (где холодно) тоньше магнитное поле Земли и оно пропускает излучение Солнца. Если только посчитать, что вообще похолодание ослабило магнитное поле (поскольку оно связано с перемещением лавы в недрах планеты). Кстати, было бы забавно. Если бы в финале вся Земля помирала бы от жары. :vile: Честно говоря, я как раз этого и ждал. А так рассказ, конечно, получился очень симпатичным. Если бы его проредить маленько, было бы еще лучше. |
Круговая порука, группа 25
Здравствуйте, автор!
Вот и я к вам с ответным отзывом! Шибко не серчайте:smile: Довольно милый рассказ с интересно сконструированной композицией. Автор проявил изобретательность, и несложный сюжет описал довольно витиеватым способом! Отчасти это делает произведение оригинальным и интригует читателя. Каков сюжет? По элементарной ошибке в расчётах была запущена программа, которая привела к ледниковому периоду. Случайный виновник вместо того, чтобы признаться и исправить (что было бы вероятнее всего в данной ситуации, но тогда и рассказа бы не было), струсил и сбежал. Взяв себе новое имя, закрутил любовь с прекрасной артисткой, которая не известно откуда узнала всю подноготную бедолаги. Тем временем правящие мира сего его ищут. И, как выясняется в конце произведения, ищут не для того, чтобы наказать, а наоборот, привлечь к исправлению ситуации. Автор ведёт повествование с помощью двух точек зрения: возлюбленная бедолаги – Радхара, и от третьего лица. Сделано это вполне осознанно и играет на общую интригу произведения. По мере повествования несколько сюжетных ручейков сливаются к финалу произведения в один залив. Герои прописаны довольно хорошо, картинка сложилась. В особенности удалась Радхара и второстепенные персонажи. А вот Аджара как-то в моём представлении получился слегка безликим. Описания также хороши. Атмосфера передана красиво. Очень мне понравилось деление повествования по фигурам прекрасного танца. Смысловая нагрузка в каждой из частей имеет характер и настроение конкретного момента в танце. Это очень живо и эмоционально. Язык у автора намеренно витиеватый. Конечно, есть придирки по тексту, которые приведу ниже. Но в целом, манера изложения мне понравилась. Автор стремится красиво и образно выражать мысли, искать цепляющие за душу обороты. Читатель во время чтения не только переживает сюжетные перипетии, но ещё и любуется языком. Далее придирочки: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Что касается темы конкурса, то она, безусловно, раскрыта. Но, на мой взгляд, мелковато. Вся тема выбора и основная идея заключается в сомнениях влюблённой и обидчивой женщины – подмочить репутацию своему любовнику или нет. А в итоге ещё и оказалось, что от данного выбора совсем ничего не зависит. Его и так разоблачили, и к тому же, не наказали. То есть никакого вопроса жизни и смерти или преступления и наказания не оказалось. Это для меня является и основным минусом произведения. В такую красивую форму, так умело владея языком, можно вместить гораздо более глубокую и масштабную проблему. Но это исключительно моё личное восприятие. Резюмируя: форма, несмотря на некоторые придирки, хороша. Написано мастерски. Но вот содержание хотелось бы усилить. Выбор сделать более острым или проблему углубить. С добрыми побуждениями! Удачи автору на конкурсе!:smile: |
Большое спасибо, Семен Семеныч! За прочтение и интересный и полезный разбор полетов.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
- Может эксперимент в Верхоянске провести на добровольцах? :smile: Цитата:
- С учетом экстраполяции на будущее - почему бы нет? Цитата:
- Но также при переполюсовке магнитного поля Земли, напряженность его может упасть до нуля в какой-то момент, тогда и более слабые заряженные части солнечного ветра будут производить ионизацию. Цитата:
Благодарю за замечания. Пусть отлежится, подумаю на досуге. |
Благодарю вас, Юлия, за рецензию и полезные замечания.
Все обязательно учту. Как только голова прояснится (сегодня она квадратная), отредактирую все ошыпятки. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
- остальное тоже просмотрю, спасибо. Над ошибками поработаю. Мелковата тема, говорите? А ее величество - Любовь? Ну кто же знал, что за ним (Адаржой) еще кто-то охотится. - Вопрос жизни и смерти стоял безусловно. Но не для персонажей Адаржи и Радхары, а для всего остального человечества. Ну посадили бы его - ледниковый период продолжался бы неопределенно долго. А так - глядишь и польза будет людям от него. Вы как думаете? Ну а карамельный финал - это требование жанра (пыталась оседлать верхом вестерн, ну а что получилось, кто его знает...), как бы так. Цитата:
|
Автор, скажу вам как доктор доктору, и вы наверняка разделите это мое сугубо медицинское мнение – ну до чего же приятно осматривать практически здоровых пациентов! Не ковыряться в гнойниках плеоназмов или речевых недостаточностей, не вскрывать фурункулы неверных словоупотреблений, не копаться в мелких осколках сюжета, пытаясь сложить из них костяк чего-то жизнеспособного в надежде, что он таки срастется, а просто наслаждаться общением с текстом, каковой совершенно здоров и существует сам по себе безо всяких внешних подпорок. А если нуждается в небольшой коррекции – то исключительно в косметической – так подумал я, читая начало. И как же жестоко вы меня обманули, автор.
Начало отличное, вкусный текст. Плавный. Музыкальный. Танцующий, да. Картинка яркая и четкая, структура не заваливается, язык хорош. Не без огрехов, но в целом очень могут придраться к избытку прилагательных и наречий (типичному признаку женской прозы), но лично мне он импонирует, и я бы как раз тут не стал ничего менять, тут все к месту Но тем обиднее мелкие шероховатости типа той же ПАРЫ в значении «приблизительно два или около того» – в тексте более низкого уровня мог бы проскочить и незамеченным на фоне прочих корявостей и несуразностей, а тут торчит как бельмо, уродует Дальше - хуже …различим только благодаря припорошенному снегу… - неверная форма причастия, припорошенный – значит, сам снег что-то припорошило, а тут имелся в виду именно что припорошивший Всё (,)приехали, детка, выходи - если тут именно ВСЁ а не ВСЕ – то нужна запятая — Не вижу необходимости, за каким мухомором? - две фразы буквально повторяют друг друга по значению, делая героиню излишне суетливой и многословно-истеричной. Если такова и была задача – она выполнена, и очень изящно, снимаю шляпу. Контраргументы не скроешь. – странная и противоречащая всему остальному фраза, ведь героине пока что как раз удается скрывать и весьма удачно. Если дана для характеристики умственного развития героини, ее суетной злобной мелочности, не способности связно мыслить и того, что она не в ладах с логикой – тоже очень удачный штришок. С трудом сняла любимое платье, цвета закатного солнца жадно схватил за руку, и притянул мою ногу к своему бедру В разноцветных лучах прожекторов, мы продолжали танго известный нам, как надоедливый борец наверняка, найдутся желающие Запятая лишняя Мегаполисы замёрзли, превратившись в ледяные столбы Скорее уж в скопище столбов У всех героев одна и та же речевая ошибка – падежная рассогласованность …вам ли не знать это… вместо ЭТОГО Там и еще масса подобного, середина существенно провисает Если автору действительно интересно – могу сделать подробный разбор в личку, чтобы не загромождать здесь Править и править существенно, вычищать до того же уровня, как вычищено начало. Работа серьезная, да Но может получиться просто прелесть что такое с уважением, Dr.Watson |
Большое спасибо, Dr.Watson!
Цитата:
С уважением, karpa |
Текущее время: 02:49. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.