Порука 9
И всё же, надо что-то ответить, как-то прокомментировать… и, похоже, здесь есть за что уцепиться.
Прежде всего, спасибо за игру со словами. Тот редкий случай, когда мироустремления читателя и автора совпадают.
Цитата:
Раздвоенные языки слизывали с воздуха терпкую музыку ярости, пота и замешательства.
|
Это и многие подобные фразы далеко неидеальны, но направление верное. Попытка оперировать чувствами и ощущениями в обход обыденных образов… Запиши плюсик.
А дальше буду ругаться.
Прежде всего сюжет. Нет сюжета – нет истории. Можно сколько угодно выплясывать перед читателем, но если действия не ведут к какому-то интригующему результату – заинтересовать зрителя крайне сложно. Что мы имеем… Герой, кстати, я бы писал это слово с большой буквы, оказывается перед выбором: сбежать и геройствовать дальше, или поперёк судьбе принять бессмысленный бой. Наверно, не только ради имени, но и в надежде на хоть какой-то шанс. Трах-бах, забирай готовенького.
Нда… и в каком месте мне должно было стать интересно? Все стычки прямолинейны – махач, как махач. Диалоги с Судьбой так же не слишком интригующи. По всем направлениям имеем прямолинейное бесхитростное движение от завязки к исходу. Да, на определённом этапе встаёт вопрос выбора, но он тоже без подводных камней. Либо то, либо… вот. Скучно и бесхитростно.
Всё это усугубляется пристрастием к вездесущим красивостям. Местами они уместны, но по большей части, только отягощают текст. Скажем, вот:
Цитата:
Но не успел герой подняться, как глухой удар с отзвуком хрустнувших позвонков впечатал его в землю. Не дожидаясь продолжения, он рванул вверх по холму прямо на четвереньках. Камни шептались под ушибленными пальцами, норовя осыпаться, но все его существо неумолимо приближалось к оружию.
|
Хрен ли так усложнять? Оно тормозит повествование в тех местах, где события как раз ускоряются. Должны ускоряться.
И тут же избыточное описание поединков:
Цитата:
То, что нечто огромное несётся на него, герой понял, только когда могучая туша перемахнула через обломки ворот. Лошадь встала на дыбы, чуть задев ему доспех копытом, и, захваченная диким ужасом, рванула восвояси. Агатокла же страх парализовал. Он пытался изучить в тварь перед неминуемой гибелью, но её серое тело так хорошо сливалась с тьмой и тенями, что взгляд его мог зацепиться только за налитые синевой буркалы. Тварь встала, упираясь на землю тремя лапами – в правой передней она держала бездыханное тело. Их взгляды встретились – бездумные, ожидающие друг от друга чего-то.
|
Причём, написано далеко не идеально:
«Он пытался изучить в тварь перед неминуемой гибелью, но её серое тело так хорошо сливалась с тьмой и тенями, что взгляд его мог зацепиться только за налитые синевой буркалы...»
В то время, как он просто посмотрел ей в глаза.
В итоге история смотрится неуклюжей былиной или греческим мифом, с перекаченной боевой частью и отощавшей смысловой составляющей. И всё это в павлиньих перьях, золоте, бархате… Много шума из ничего. Следующий раз танцуй от интересной идеи.
UPD. А так, как сейчас, кажется, что автор только расставил первоначальные декорации. Этакий трамплин для истрии. И вот герой идёт на бой и та самая интересная, новая, увлекательная история вот-вот начинается. И... нет.