Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 17: Mike The - Немного о планах и вообще (внеконкурс) (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17780)

Креатив 07.01.2015 17:06

Креатив 17: Mike The - Немного о планах и вообще (внеконкурс)
 
Mike The - Немного о планах и вообще (внеконкурс)

Ранго 07.01.2015 18:26

Это непросто внеконкурс, это внечитательск. Было такое аниме -Меланхолия Харуки Судзумии. Во втором сезоне авторы прикольнулись - сделали 8 почти одинаковых серий. Эффект, собственно, один - больше я аниме не смотрю.
Не оригинально и бессодержательно, уж прости за откровенность. Ощущение, что автору читатель не нужен в принципе, но это, конечно, только моё мнение.

Mike The 07.01.2015 18:35

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 1902315)
Это непросто внеконкурс, это внечитательск.

Где-то примерно на что-то подобное и рассчитывал :)
Но всё равно продолжу изыскания, поскольку литература в виде монотонного повествования от точки к точке, от старта к развязке в определённой мере наскучила. Очень хочется посмотреть, что из неё можно ещё.

Татьяна Россоньери 07.01.2015 18:37

Майк, почитай модернистов. Там много опытов уже было поставлено)))

Ранго 07.01.2015 18:43

У меня пара мегабайтов экспериментов... И удалить жалко, и выкладывать :blush: стыдновато.

Mike The 07.01.2015 19:03

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1902325)
Майк, почитай модернистов. Там много опытов уже было поставлено)))

Хех, они там Кафку и его "Процесс" поминают, как яркого представителя направления. В то время, как произведение уже обсуждали и ничего "этакого" в нём не узрел.
Попробую кого-нибудь ещё.

Татьяна Россоньери 07.01.2015 19:11

Кафка как раз довольно классичен, иначе бы не прижился. Ты возьми лучше сюрреалистов)))

Mike The 07.01.2015 19:30

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1902357)
Кафка как раз довольно классичен, иначе бы не прижился. Ты возьми лучше сюрреалистов)))

Да, вот, "Пену дней" в виде фильма не воспринял. Интересно будет попробовать литературный вариант.
Подстрекательница. А вдруг мне понравится? :smile:

Татьяна Россоньери 07.01.2015 19:51

Виан - сюрреалист? Фи...
Вот, наслаждайся)))) http://dadako.narod.ru/m_fields1.htm

karpa 08.01.2015 12:52

Что автор восхваляет и к чему призывает? ГГ волнует исключительно вещизм и то, что нечто непонятное по утрам покоя не дает - отношения с другим полом. Не влюбленность в Наташку - а основной инстинкт. Для оного хватит и резиновой имитации.

В общем выглядит сей опус до жути примитивненько и скучно.

Mike The 08.01.2015 15:31

Цитата:

Сообщение от karpa (Сообщение 1902601)
Что автор восхваляет и к чему призывает? ГГ волнует исключительно вещизм и то, что нечто непонятное по утрам покоя не дает - отношения с другим полом. Не влюбленность в Наташку - а основной инстинкт. Для оного хватит и резиновой имитации.

В общем выглядит сей опус до жути примитивненько и скучно.

Да, конечно. Но всё равно верну вопрос на круги своя.
Литературное произведение, это, прежде всего история. Определённая хронология событий и какой-то событийный финал. Из которого читатель делает какие-то эмоциональные и логические выводы.
Это, так сказать, традиционный подход.
А теперь вопрос. Можно ли подтолкнуть читателя к подобным «выводам» не рассказывая историю?
Скажем, на картине можно передать настроение, не используя узнаваемых образов. В музыке ещё шире. Возможно ли подобное в литературе?
Скрытый текст - Хе :):

Татьяна Россоньери 08.01.2015 17:21

Литературное произведение далеко не всегда история. История - это эпос, повествование о событии. То, о чем ты говоришь - лирика. Она в первую очередь передает или создает впечатление, воздействует на чувства. В ней идейной составляющей вообще может не быть - чистое ощущение (допустим, хрестоматийное "Шепот, робкое дыханье..." Фета). Хотя в последние лет восемьдесят авторы лирических произведений все-таки предпочитают схему "идея через впечатление", но это, по-моему, скорее связано с тем, в чем видели назначением литературы.

Mike The 08.01.2015 17:32

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1902659)
Литературное произведение далеко не всегда история. История - это эпос, повествование о событии. То, о чем ты говоришь - лирика. Она в первую очередь передает или создает впечатление, воздействует на чувства. В ней идейной составляющей вообще может не быть - чистое ощущение (допустим, хрестоматийное "Шепот, робкое дыханье..." Фета). Хотя в последние лет восемьдесят авторы лирических произведений все-таки предпочитают схему "идея через впечатление", но это, по-моему, скорее связано с тем, в чем видели назначением литературы.

Но у нас вся лирика идёт исключительно в описательном ключе. Выстраиваем картинку и уже она как-то воздействует на читателя. Скажем, природные зарисовки.
В этом плане, да, поэзия подобралась ближе всего.
А в прозе затык. Скажем, хотим мы вызвать ненависть и начинаем описывать причины. Мотивируем читателя цепочкой фактов и упираем на логику. А если попробовать вызвать ненависть просто так?
Если сложно, то начать с малого – раздражение. Чтобы вызвать раздражение, история и описания не обязательны. Как учитель, должна понимать :)) И на эти точки можно давить напрямую. Наверно.

Татьяна Россоньери 08.01.2015 17:36

Ненависть, как и раздражение, отвращение - можно выразить, описав объект, который вызывает ненависть, или отношение субъекта к этому объекту. Просто же вызывать ненависть вряд ли можно: кого ненавидеть-то?

Mike The 08.01.2015 17:41

Поговорка бесилка "купи слона" работает без описаний :)

Татьяна Россоньери 08.01.2015 17:47

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1902667)
Поговорка бесилка "купи слона" работает без описаний :)

Ударить по башке или соблазнить чужую жену тоже без описаний работает))) Но мы вроде как о литературе.

Mike The 08.01.2015 17:54

Ну, вот, да. Ты меня поняла :) Я размечтался "ударить читателя по башке" в обход избиения литературного персонажа. Или с минимальным подобным.
Никак не отделаюсь от Джуна с его Котами против псов. Вариация на тему, как заставить читателя офигеть и при этом историю не рассказать.

Татьяна Россоньери 08.01.2015 18:00

Блин, я сегодня тоже их вспоминала)))
Тут просто встает вопрос: ну ударил, и чего дальше? В чем смысл этого избиения? Если задача - врезать, то зачем тогда все так усложнять? И что в этом избиении останется от литературы?
Допустим, ты хочешь вызвать раздражение посредством музыки. Пишешь инструменталку для зверской какофонии. Вызвал раздражение? Еще какое! Получилась ли музыка? Вряд ли.

Mike The 08.01.2015 18:09

Если подходить к литературе, как к череде фактов - никакого смысла.
А если как к комплексу эмоций - очень даже.

Татьяна Россоньери 08.01.2015 18:35

Ну, тогда ждем от тебя свершений на поле лирики ;)


Текущее время: 09:20. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.