![]() |
Креатив 17: Mike The - Немного о планах и вообще (внеконкурс)
|
Это непросто внеконкурс, это внечитательск. Было такое аниме -Меланхолия Харуки Судзумии. Во втором сезоне авторы прикольнулись - сделали 8 почти одинаковых серий. Эффект, собственно, один - больше я аниме не смотрю.
Не оригинально и бессодержательно, уж прости за откровенность. Ощущение, что автору читатель не нужен в принципе, но это, конечно, только моё мнение. |
Цитата:
Но всё равно продолжу изыскания, поскольку литература в виде монотонного повествования от точки к точке, от старта к развязке в определённой мере наскучила. Очень хочется посмотреть, что из неё можно ещё. |
Майк, почитай модернистов. Там много опытов уже было поставлено)))
|
У меня пара мегабайтов экспериментов... И удалить жалко, и выкладывать :blush: стыдновато.
|
Цитата:
Попробую кого-нибудь ещё. |
Кафка как раз довольно классичен, иначе бы не прижился. Ты возьми лучше сюрреалистов)))
|
Цитата:
Подстрекательница. А вдруг мне понравится? :smile: |
Виан - сюрреалист? Фи...
Вот, наслаждайся)))) http://dadako.narod.ru/m_fields1.htm |
Что автор восхваляет и к чему призывает? ГГ волнует исключительно вещизм и то, что нечто непонятное по утрам покоя не дает - отношения с другим полом. Не влюбленность в Наташку - а основной инстинкт. Для оного хватит и резиновой имитации.
В общем выглядит сей опус до жути примитивненько и скучно. |
Цитата:
Литературное произведение, это, прежде всего история. Определённая хронология событий и какой-то событийный финал. Из которого читатель делает какие-то эмоциональные и логические выводы. Это, так сказать, традиционный подход. А теперь вопрос. Можно ли подтолкнуть читателя к подобным «выводам» не рассказывая историю? Скажем, на картине можно передать настроение, не используя узнаваемых образов. В музыке ещё шире. Возможно ли подобное в литературе? Скрытый текст - Хе :): |
Литературное произведение далеко не всегда история. История - это эпос, повествование о событии. То, о чем ты говоришь - лирика. Она в первую очередь передает или создает впечатление, воздействует на чувства. В ней идейной составляющей вообще может не быть - чистое ощущение (допустим, хрестоматийное "Шепот, робкое дыханье..." Фета). Хотя в последние лет восемьдесят авторы лирических произведений все-таки предпочитают схему "идея через впечатление", но это, по-моему, скорее связано с тем, в чем видели назначением литературы.
|
Цитата:
В этом плане, да, поэзия подобралась ближе всего. А в прозе затык. Скажем, хотим мы вызвать ненависть и начинаем описывать причины. Мотивируем читателя цепочкой фактов и упираем на логику. А если попробовать вызвать ненависть просто так? Если сложно, то начать с малого – раздражение. Чтобы вызвать раздражение, история и описания не обязательны. Как учитель, должна понимать :)) И на эти точки можно давить напрямую. Наверно. |
Ненависть, как и раздражение, отвращение - можно выразить, описав объект, который вызывает ненависть, или отношение субъекта к этому объекту. Просто же вызывать ненависть вряд ли можно: кого ненавидеть-то?
|
|
Цитата:
|
Ну, вот, да. Ты меня поняла :) Я размечтался "ударить читателя по башке" в обход избиения литературного персонажа. Или с минимальным подобным.
Никак не отделаюсь от Джуна с его Котами против псов. Вариация на тему, как заставить читателя офигеть и при этом историю не рассказать. |
Блин, я сегодня тоже их вспоминала)))
Тут просто встает вопрос: ну ударил, и чего дальше? В чем смысл этого избиения? Если задача - врезать, то зачем тогда все так усложнять? И что в этом избиении останется от литературы? Допустим, ты хочешь вызвать раздражение посредством музыки. Пишешь инструменталку для зверской какофонии. Вызвал раздражение? Еще какое! Получилась ли музыка? Вряд ли. |
Если подходить к литературе, как к череде фактов - никакого смысла.
А если как к комплексу эмоций - очень даже. |
Ну, тогда ждем от тебя свершений на поле лирики ;)
|
Текущее время: 09:20. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.