Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 16: Зоя Карпова - Град Метаморфный (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=16405)

Креатив 06.04.2014 14:04

Креатив 16: Зоя Карпова - Град Метаморфный
 
Зоя Карпова - Град Метаморфный

Главный Герой 06.04.2014 14:42

Демьян, что ль? :shok:
Прикольно, только причесать чуток надо

karpa 06.04.2014 15:26

Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 1774632)
Демьян, что ль? :shok:
Прикольно, только причесать чуток надо

Доброго здравия!
а где чесать будем?

Главный Герой 06.04.2014 17:12

Цитата:

Сообщение от karpa (Сообщение 1774658)
Доброго здравия!
а где чесать будем?

"Долго-долго ехали куда-то по заснеженному пустырю и бездорожью, освещающемуся блеклой Луной, виднеющейся в круглые дырки брезента" - ся-ся - не хорошо. И вообще, уместней "освещаемому", Луна в этом контексте чего с заглавной?
"Белые плащи и красные кресты, раздвоенные на концах, отдаленно напоминали о чем-то древнем" - напоминать можно о встрече и тп. А если "отдаленно напоминали...", то лучше, наверное, "отдаленно напоминали что-то..."
"Он вышел из толпы народа, одетой в свободные коричневые балахоны, подпоясанные джутовой веревкой, и низко поклонился белым всадникам" вроде бы и можно так сказать, но "вышел из толпы народа" - странно звучит. "Народ" не лишнее, не?
"Ударил разряд молнии" - в том же духе. Может, что-то вроде "сверкнула молния"
"...хлюпающую под ногами и копытами лошадей" - странно смотрятся рога ноги и копыта
"В кресле сидел справа сидел"
"Худощавый мужчина высокого роста имел глубоко посаженные глаза..." - я много чего имею сказать вам...
"...сочетании с заостренным подбородком и торчащей клинышком бороды..." или "бородой" или "торчащим"
"...выдавали его как жестокого и немилосердного человека" устойчивое выражение "выдавали в нём"
"Липкий пот градом катился вниз" - "вниз" - лишнее уточнение

Ночная Тень 06.04.2014 17:15

Это не Демьян. В тексте есть такие перлы, которые Демьян себе не позволяет.

karpa 06.04.2014 18:38

Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 1774778)
"Долго-долго ехали куда-то по
"...хлюпающую под ногами и копытами лошадей" - странно смотрятся ...

Спасибо за помощь, не успела вычитать столь тщательно, :) Ваша помощь неоценима, :)

Reistlin 06.04.2014 18:41

Мне не хватило города. Он присутствует, и по идее должен влиять на сюжет, но влияния нет, а описание схематичное.
В данном виде я за то, чтобы не пропускать. Посмотрим, как оценят другие.

lolbabe 06.04.2014 18:55

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1774820)
Он присутствует

Мне, вроде, хватило. Описания схематичные, да, но город я увидела.

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1774820)
но влияния нет

Тю, да ты вспомнил о первоначальных критериях преноминации) Дело былое, с тех пор город не обязательно играть важную роль в развитии сюжета.

Эдвина Лю 06.04.2014 19:00

Да вроде бы можно пропустить. Добрый преноминатор Лю говорит скорее ДА, чем НЕТ...
Для придирки: отбивки по тексту такие, как будто место для рекламы оставляли.

Дух Креатива 06.04.2014 19:01

Преноминация пройдена.

karpa 06.04.2014 19:16

Цитата:

Сообщение от Дух Креатива (Сообщение 1774826)
Преноминация пройдена.

Большое спасибо, :)

karpa 06.04.2014 19:19

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1774820)
Мне не хватило города. Он присутствует, и по идее должен влиять на сюжет, но влияния нет, а описание схематичное.
В данном виде я за то, чтобы не пропускать. Посмотрим, как оценят другие.

Вообще именно город перемещает героев из одного сектора в другой, меняя историческое время. Было бы знаков побольше добавила бы и детали метаморфоза, но пришлось их "почикать".

Reistlin 06.04.2014 19:36

В том-то и дело, что получилось так, что акценты смещены с города. Пара фраз о том, что он перемещает героев, скупое описание и намеки на то, что город есть страх во плоти. Нужно было эту линию развивать. Что видим в тексте? Историю про тамплиеров. На её фоне всё остальное теряется. В итоге, вы написали историю явно не о том, о чём хотели. Либо изначально приписали к истории про Тамплиеров город. Это чувствуется и по тексту. Если начало - серьезное, то вот вторая часть - сплошной юмор. Но это субъективно. Вполне может быть, что я написал полную чушь :)

p.s. А почему тамплиеры с папой? Насколько я помню папский престол поддерживал орден Госпитальеров, а храмовников особо не жаловал. Или это тоже списываем на юмор? :)

karpa 06.04.2014 20:08

---

e_allard 10.04.2014 23:29

Отзыв для круговой поруки группы №11

Этот рассказ мне показался похожим на стол, щедро сервированный яствами, как будто автор говорил: берите все, у меня ещё есть много чего. С одной стороны, безусловно, хорошо, что автор все это умеет приготовить, но ещё важно правильно это подать, чтобы гости не объелись раньше времени. Мне пришлось перечитать этот рассказ раза три, чтобы «съесть» хотя бы половину тех вкусностей, который наготовил автор.

Скрытый текст - Отзыв:
Название. Естественно речь идёт о городе, хотя на самом деле, на мой взгляд, автору явно не хватило знаков рассказать именно о городе. Кто его создал, зачем. Кто решил ссылать туда людей, нарушивших закон?

Сюжет. Двое молодых людей, студентов, арестовывают после просмотра балета, долго везут куда-то. Затем ссылают в странный город, который переносит в различные эпохи. При этом не совсем ясно, исторически верное ли это место или город сам моделирует исторический антураж.

Персонажи. Двое «неразлучных» друзей Женька и Вовка, которые прогневали преподавателей своего вуза тем, что нарисовали на них карикатуры. Странно, что автор подробно расписывал внешность второстепенных персонажей, даже чересчур подробно, на мой взгляд. А для главных героев ограничился ярлычками: один манерный красавец (это обычно вызывает не очень хорошие ассоциации), другой – «туристической наружности» (это мне трудно представить, с бородой что ли?).

Жанр. Юмористическое фэнтези.

Соответствие темы. Описания города мне не хватило. В принципе, я бы предпочёл, чтобы автор сразу начал с той точки, когда двое друзей попадают в город. Потому что арест героев, поездка, унизительное медицинское обследование, перелёт на неком экранолете, роскошный обед особой роли не играет в истории, где сюжетообразующим является именно город.

Стиль. На мой взгляд, автор даёт слишком много информации, при этом, не разделяя на важную, менее важную, второстепенную. Читатель просто тонет в описании внешности массы второстепенных персонажей, обширных флэшбеков.

Скрытый текст - Примеры неточностей:
Цитата:

Экипировка военных бронежилетами из метаматериалов и пуленепробиваемыми шлемами могла бы говорить о недавних боях, если бы не доносящаяся мажорная полифония общественного транспорта и гуляющих компаний.
Не совсем понятно, почему защитная экипировка говорит о «недавних боях». Полицейских надевают бронежилеты и шлемы для ареста опасных преступников, террористов. И арестовывать они их могут в любом городе.

Цитата:

Ночной город Литера Ё даже при слабом свете габаритных огней зданий выглядел мирно и беззаботно.
«Габаритные огни» зданий на мой взгляд выглядят не очень удачно.
Задние габаритные огни используются для обозначения транспортного средства в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Цитата:

Труппа из самого Мариинского театра приехала на гастроли. Какой театр, какие имена и личности! Да за ним вся история классической хореографии стоит. «Мариинка» – это ж ласковое народное прозвище театра, названного в честь супруги Александра Второго императрицы Марии Александровны. Не часто выпадает шанс провинциалам посмотреть классический танец и мировых звезд, – посетовал Вовка, «сев верхом» на любимого коня.
На мой взгляд, подобный «экскурс в историю» не очень уместен после того, как людей арестовали неизвестно за что и они напуганы. Скорее всего, люди будут в этот момент не о труппе театра вспоминать, а вспоминать папу-маму, родственников, незаконченные дела. Или просто впадут в ступор от безысходности.

Цитата:

Люди увидели небоскреб – бледно охристый шар, опоясанный тремя кольцами, делающими его похожим на планету Сатурн. Небоскреб динамично балансировал на высоком железобетонном постаменте.
Я себе смутно представляю небоскреб в виде шара. Небоскреб – это очень высокое здание. Шар может быть при этом не высоким, а просто очень большим.

Цитата:

Прибывшие становились на гидравлическое устройство, похожее на весы
Гидравлическое – лишнее.

Цитата:

А двуручный меч добавляет еще пятнадцать кило, – сказал Вовка, выравнивая дыхание
Вовка не знает, что даже двуручный боевой меч весит не более одного килограмма. Проблема в том, что боевых мечей практически не сохранилось. Они быстро ломались. А были, так называемые, парадные мечи, и они действительно были тяжёлыми и большими. Но участвовать с ними в бою было невозможно.


Общие выводы: Я, безусловно, понимаю, что этот рассказ писался, как стеб, юмор. Но когда я читал начало, несмотря на ироничный стиль, во мне вопил юрист-любитель: как, людей хватают в театре, не предъявляя обвинения, ордера прокурора?! Потом без суда и следствия ссылают на верную гибель. Как такое возможно? Почему? Куда девалось все правосудие? Адвокат, суд, обвинение? И что это за провинность такая? Карикатуры? Я могу понять карикатуры на главу государства, если правит диктатор, типа Гитлера или Сталина. Но комичные картинки на преподавателей? Людей, как стадо, приводят в тундру, и начинают бесцеремонно обследовать, как это делает для помещения в тюрьму. Мне не кажется это смешным.
Затем, герои попадают в чуждый для них мир. При этом они ведут себя также легкомысленно, как и на занятиях. И когда им предлагают сразиться друг с другом (что может привести к гибели кого-то из друзей), то они идут на это, без всяких сомнений. Хотя автор назвал их "неразлучными друзьями".
Завязка: людей арестовывают, при этом неожиданно для них. Затем куда-то везут. По дороге они вспоминают, за что их могли взять. Почему они решают, что их взяли именно за карикатуры? Может быть, какая-нибудь девица подала на них в суд за изнасилование или они вспомнят, что подрались с кем-то?
Ироничная манера подачи этого ареста может настроить читателя на довольно-таки фривольный лад. Мол, ну чего там арестовали, прочитают нотацию и отпустят. Но потом выясняется, что без выдвижения обвинения этих людей высылают не просто из города, не просто из страны, но даже из этого мира. Затем несчастным узникам устраивают роскошный обед, что у меня опять вызывает тягостные ассоциации с тем, что обычно приговорённых к смертной казни всегда очень обильно кормили. Например, приговорённый к смертной казни в США может заказать себе для последнего ужина всё, что он пожелает, любые деликатесы. Правда, обычно смертники есть ничего не могут и это понятно. Какой может быть аппетит, если ты знаешь, что после того, как ты съешь последний кусочек, тебя отведут в зал, привяжут к электрическому стулу и пропустят через тело ток в 2 тысячи вольт? Или вольют в вену смертельный яд?
И, в конце концов, друзья попадают в раннее Средневековье, где они встречаются со своими же преподавателями, но только воплощённых в исторических личностей древней эпохи.
Кульминацией можно считать комичный бой двух друзей.
Финала нет, он является лишь мостком к остальным злоключениям друзей и перемещений по метаморфному городу.

Какие я вижу здесь проблемы. Первое. Рассказ является явно частью чего-то большого, поэтому многое осталось за кадром. Второе. Людей забросили черти куда и они ни разу не задумались о том, как отсюда выбраться. Перемещаются по сюжету по воле автора. И третье. Сюжет развивается слишком предсказуемо. Когда друзья попадают в Средневековье, то сразу становится понятно, что мы увидим в исторических личностей преподавателей, из-за карикатур на которых друзья и попали в этот город.


Хотя рассказ мне понравился. Все-таки, редко, кто умеет писать иронично, легко. Я, возможно, воспринимаю все слишком серьезно.

karpa 11.04.2014 12:42

Спасибо e_allard за хороший вычит и дельные замечания.
Еще есть время поработать над текстом, :)

Lampochko 11.04.2014 20:43

Круговая порука №11

Доброго времени суток!

Начну с хорошего: рассказ понравился. Вот прямо-таки понравился. Он не идеален, в нем не так все радужно, но он хорош. Чем-то напомнило Стругацких в каких-то неуловимых деталях.

Но перейдем к сути. Живой, хороший язык с качественным юмором. Совершенно честно и искренне завидую - сколько ни пытался писать юмористическую прозу, так ничего дельного и не вышло. Зато тут читаешь - и глаз радуется. Однозначный, толстый такой плюс в вашу пользу (:

Забавной кажется завязка как таковая: отправить нерадивых студентов в Метаморф искупления грехов ради. С приписыванием "реальных" исторических личностей. Но тут кроется загвоздка на мой взгляд: очень уж мало описания этого самого города. Ни принципов работы, ни почему все его так боятся. Угроза "смерти" главным героям-студентам тоже сначала смутила, а потом смекнул, что к чему, и, должен сказать, знатно улыбнулся по этому поводу.
А вот концовку я откровенно не понял. Выходит, в Метаморфе живут люди не постоянно? Более того, человек может жить "вовне", а семью иметь только в городе, ну, например? И почему в конце троица попадает к немцам? Значит ли это, что конца их злоключениям еще долго не увидеть?
Неужели их преподаватели настолько жестоки?

Крепко почесав затылок, я плюнул на все свои вопросы и снова улыбнулся. Рассказ-то все-равно хороший, как ни крути, юмор в нем - качественный, умный, а герои - интересные. Так что логикой можно и пожертвовать лично мне, как читателю. Хуже от этого не станет. Мне, к примеру, Хармс нравится, и ничего, а там логикой даже не пахнет. Зато остроумно (:

В общем, еще раз скажу, что я прямо-таки доволен, хотя вопросы после прочтения и остались, да. А еще мало мне всего, МАЛО. Как говорится, жду продолжения (:

Удачи на конкурсе!

karpa 12.04.2014 14:19

Благодарю, Lampochko за прочтение.

Сейчас думаю над тем, чтобы в тексте "сгородить" Город так, чтобы было понятно не только автору, :)

По замыслу в этом городе вместо кварталов и районов - сектора времени, соответствующего разным историческим эпохам. А вот как персонажи переходят из одного сектора в другой - этот кусок, конечно тоже нужно прописать подробнее.

Чтобы читатели не думали о том, что этот жанр - фэнтэзи, придется "присобачить" где-нибудь Теорию Времени, раз она наглядно не "просвечивает". Хотя на нее и есть намеки, но, похоже, очень слабые.

Вы правы из-за этого логика местами превращается в интуицию, а с этим нужно бороться.

Спасибо за замечания.
Автор в задумчивости идет пить чай, :) присоединяйтесь, :)

tigra 12.04.2014 16:50

Пара замечаний)

Это случилось сразу после того, как упал тяжелый пурпурный занавес.
ИМХО лишнее и неточное. Они там по-крайней мере еще несколько минут бродят, прежде чем их арестуют. Да и "взяли" слишком круто для ситуации, на первый взгляд.

судя по голосам, молодые и пожилые
По голосу, как правило, возраст определить нельзя. Есть "старческий голос", но он обычно относится к возрасту, когда балетом уже не интересуются.

Не говорите ерунду, не «порите чушь, ей больно»
Надо бы что-нибудь одно оставить.

предмет, заменяющей цивилизованный унитаз или биотуалет
Наверное не стОит связывать цивилизованность с конструкцией сортиров. Вряд ли между ними вообще есть связь.

На круглой не мощенной ничем площади
ИМХО надо проще, вроде "На круглой земляной площади".

С мечем в 15 кило перебор конечно... но думаю что за сюжетом на это никто внимания не обратит.

Возник крутящий момент, повлекший за собой и самого рыцаря.
По-проще бы. Вроде "тяжелый меч утянул рыцаря за собой".

От непрямого удара в латы оба копья выскользнули из подмышек.
Не фига не понял. Догадываюсь, о чем речь, но как-то не то.

Есть и еще подобное, но не столь явное.

karpa 12.04.2014 18:29

---


Текущее время: 00:54. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.