![]() |
Креатив 16: Леопольд Блэк - Месса по богу
|
Хм. Я в затруднении. Ваш рассказ на определенный процент состоит из зарисовки, участвовавшей в другом конкурсе. Считается это участием в других конкурсах или нет - не берусь судить в одиночестве. Я призываю остальных преноминаторов.
|
Там была зарисовка. Рассказа не было. Там даже не синопсис, а образ персонажа, который в итоговом варианте был изменён. И если внимательно почитаете, то увидите, что и события раскрываются иначе. Даже в том фрагменте, что совпадает, есть изменения.
|
Но ведь сам по себе данный рассказ нигде не участвовал, так?
|
Он не мог участвовать, потому что дописан неделю назад, если не меньше. Участвовала зарисовка, которая была доработана до рассказа. Весьма существенно доработана. Взято только начало, де-факто - описание мира и героя, но не сюжет.
|
Преноминация пройдена
|
Спасибо :-)
|
Увязла в потоке описаний, ретроспектив, неведомых географических объектов и религиозных символов. Количество имен собственных на квадратный сантиметр текста просто зашкаливает. Читается с трудом. Персонажи очень активны, но почему-то все перепутались в голове.
Пойду делать третью попытку. |
Удачи вам :-) Текст простенький, так что сложностей не возникнет. Просто читайте неспеша.
|
Бывает так, что названия и имена, придуманные автором, не ложатся на язык. Как раз тот случай.
Есть примеры рассогласования времен (причем у меня сильно подозрение, что это из-за нежелания часто использовать слово "был") и синтаксического рассогласования, а это тексту красоты не прибавляет. Образность неуклюжая, а оттого я, например, представляю себе, как снаряды реально пашут землю :Р Шаблончики приелись. Много излишних подробностей, создающих только информационный шум. Ну и диалоги как из среднестатистического фантастического фильма. Прием с флешбеками, идущими по ниспадающей, мне нравится. Но на нем одном все равно не выехать. Сама история, мягко говоря, не оригинальная. Если автор берется оперировать шаблоном сюжета, круто, если б он привнесет в него какую-нибудь изюминку, а не просто сменит декорации. Тут вот изюминки не углядела. |
Увы, но лучше я писать не умею. Приношу извинения, что вам пришлось читать мою графомань.
|
Цитата:
|
Прям утешили :-)
А небольшой разбор не согласитель сделать. |
Цитата:
Но с сюжетом я-таки разобралась. Выяснила, что рассказ направлен не столько против разного рода религий, сколько против тирании этих религий, - тема актуальная даже для нашего времени. Сын жреца храма Ондарика Алан клянется отомстить за гибель отца и уничтожение своих богов, всеми правдами и неправдами добивается признания его сторонником противостоящей религии. Он втирается в доверие магистра Мионора Талада, становится клириком не ниже епископского звания, двадцать лет выдает себя за богелита, лелея единственную мечту - сокрушить город Церкви и Престола Вестника Всемогущего. Скорее всего, автор не представляет, каким святотатством выглядит его стремление выступить против Истинного Божества, заветов Бога и деяний его для читателя, называющего себя религиозным. Я не являюсь сторонницей религии формальной, поскольку для меня вера и религия - не одно и то же. Потому спокойно читаю дальше. Пытаюсь понять, почему у меня нет сопереживания, хоть какой-то тени сочувствия главному герою. Делаю вывод: потому что религия, предложенная Аланом Саратаром, созданное им божество Сарлагос - такая же пустышка веры, как и все прочие. Нет в этом образе победителя ни веры, ни жизни, одна сплошная месть. Если берешься разрушить город, то делать это стоит только во имя великой цели, а вот таковой в рассказе не обозначено. Новый правитель Руперт, тоскующий над кипой прошений, - не гарантия будущего процветания Бель-Думальона. А картины процветания не возникает, потому как автор ее рисовать и не пытался. Идейно-художественное содержание рассказа интересует меня всегда больше, потому остановилась именно на этом. Композиция, кульминация и прочие аспекты - к литературоведам, я отмечаю только как читатель. Думаю, что причинный ряд выстроен в рассказе убедительно, а вот эмоционально-образный строй требует дополнительных авторских усилий. Понимаю, что побег дочери Гаспаччо нужен для уточнения картины "предательства" Алана, но почему-то опять эпизод выглядит более как композиционный повтор, усиливающий тему мести. А на персонажей красок вновь недостает. Вот на таких моментах и буксовало мое капризное читательское внимание. Оно у меня вообще строптиво, а когда я грузила его всякими одноразовыми "Альмунакр, Дельбара, Торуки, Ридолон, Аристо, Армино, Кайль-Тана, семунд", вплоть до митирилевых куполов, то внимание не просто сопротивлялось, а возмущалось и становилось критичным. Но в целом рассказ я наконец-то приняла. Тема интересна, хотя и недоразвернута. Удачи, автор! |
Цитата:
Таира, извините, чуть влезу: Цитата:
Цитата:
|
Таира, спасибо за отзыв. Вы практически во всём разобрались. "Пустышка веры" присутствует, но значение у неё другое.
Слова про святотатство, меня не только не расстраивают, а скорее радуют. Если всё так воспринимается, значит, мне удалось передать то, что и хотелось. А вот про мотивацию, я согласен с Сфинксом. Каждый воспринимает мотивацию исходя из собственного опыта. Но вы меня очень порадовали тем, что посторались во всем разобраться, а не пошли дальше :-) Сфинкс, время не имеет значения. Как сможете, так сможете. |
сообщение от Sphinx
Цитата:
Вот этого мне в рассказе и не хватило. Но автору замечания - не в упрек, а на заметку! Или автор считает, что работать над рассказом больше не надо? |
Ну почему не надо? Если есть над чем работать, то отчего же не сделать этого. Поэтому и попросил развернутого отзыва у Сфинкса. С мотивацией дело такое, что мне она кажется не просто достаточной, но даже избыточной. Потому и интересно послушать мнение со стороны.
Бель-Думальон представлен таким, как и хотелось. Он лишья символ. Его разрушение. А тоже символ. Не было смысла раскрывать его больше. Может с символами переборщил, но тут нужно думать. На большее раскрытие психомира потребовалось бы больше объема. Тут и роман при желании можно было сделать, поэтапно описывая жизнь Саратара. Я же ограничился демонстрацией основных эпизодов: - Причина, побудившая бороться, - Осознание, что помимо личной мести, герой берет на себя и большее бремя (тот эпизод, который вы "прочли" как предательство имеет два аспекта: отказ от мирной жизни и осознание, что его персональный враг есть враг для всех. И это же осознание того, что успех возможен лишь через жертву, - Путь наверх по иерархической лестнице, - Принятие бремени лидерства, - Схватка. Вполне достаточно. А вот идею раскрывать не буду. Интересно, что увидят читатели. Могу лишь сказать, что это не замена пустышки на пустышку. Саратар становится богом, но подумайте, почему :-) |
Текущее время: 17:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.