Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 16: Ника Рыжих - Верный (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=16289)

Креатив 16.03.2014 14:19

Креатив 16: Ника Рыжих - Верный
 
Ника Рыжих - Верный

Дух Креатива 16.03.2014 18:13

Преноминация пройдена.
Есть незначительное превышение лимита по знакам - около 300 зн. с пробелами.

Geldvera 16.03.2014 19:20

Цитата:

Сообщение от Дух Креатива (Сообщение 1758420)
Преноминация пройдена.
Есть незначительное превышение лимита по знакам - около 300 зн. с пробелами.

Спасибо) :yahoo: Ну, вырезать 300 знаков -это не 6000, до этого:cat-smile:

Эдвина Лю 16.03.2014 19:56

Да +300 - это не страшно.

Geldvera 16.03.2014 21:08

Цитата:

Сообщение от Эдвина Лю (Сообщение 1758578)
Да +300 - это не страшно.

Я предпочитаю перестраховываться))) Особенно когда я новенькая здесь:blush:

Город Чудес 19.03.2014 11:11

Отзыв - по личной просьбе автора, сам попросил... а за вещи, не сданные в гардероб, администрация не отвечает... :tongue:
Что хорошо? Писать автор умеет, с фантазией - полный порядок, диалоги в хорошем темпе. Хорошо удаются описания внешности и окружающей обстановки. Т.е., пользуясь терминологией фигурного катания, с техническим мастерством вроде нормально. А вот с художественным впечатлением...
Первая проблема - "картонные" персонажи. Как герои выглядит - мы знаем. А что у них внутри происходит, какие у них характеры? Читатель их не "чувствует", у читателя не возникает сопереживания... а поэтому читатель слегка равнодушно и отстраненно наблюдает - что там с ними будет. Не съест монстр девочку - это хорошо. Съест... а ведь тоже невелика потеря, поскольку автор не дал читателю возможность полюбить эту девочку. Если бы с самого начала рассказа читатель проникся симпатией к героине, то он бы, затаив дыхание, следил - а что будет дальше.
Из "картонности" персонажей совершенно неизбежно вытекает - мое любимое слово - "электронейтральность" рассказа. Читатель должен не только видеть, что происходит снаружи, но и что внутри у героев. А ведь сюжет дает такую возможность - тревога, страх, надежда, решимость...
в любое блюдо нужно добавлять специй... пусть на кончике ножа... но вкус совсем другим будет.
Идем дальше... вместе с героями. Середина рассказа - "провисает". Темпоритм - почти нулевой, поскольку действия никакого, эмоционального фона нет, на две страницы - описание фонтана. Причем очень хорошее описание, прямо перед глазами его видишь. Но темпоритм - стремится к нулю. Крайне рекомендую вот эту статью Олди на сей счет: http://mirf.ru/Articles/art5216.htm
Почему еще фонтан работает в минус? Потому что пропадает психологическая достоверность. Автор, представьте себя на месте героев. Их преследует монстр, у них нервы напряжены, им угрожает неведомая опасность. И вдруг они начинают рассматривать фонтан, весело улыбаясь, говорить о каких-то пустяках, философствовать и т.д.
Проблема в том, что вы, как автор, дистанцируетесь от героини. Вы откуда-то сверху на нее смотрите. А вы должны в этот момент в ее "шкуре" находиться.
Техника письма у вас хорошая, вот только нужно больше внимания уделять персонажам. Заставите читателя им сопереживать... и дальше он уже будет рассказ читать по-другому.
Все вышесказанное - троекратное ИМХО!

Фрау Марта 19.03.2014 17:41

Полностью согласна с Городом Чудес.
Рассказ распадается на яркие картинки, которые трудно связать между собой, потому что не знаем истории героев, их прошлого, неясна мотивация поступков. Есть волшебные описания, чудесые сладости, фонтаны, загадочная девушка, причудливые названия явлений и существ, погибший тонкоматериальный друг, а вот истории нет.
В тексте много оборванных, никуда не ведущих ниточек, лишней информации, диалогов ни о чём. У меня сложилось впечатление, что автор просто любовался своей героиней без особого желания объяснять читателю причины такого отношения. Имеет право, однако. На то он и автор:smile:

Geldvera 19.03.2014 18:20

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1761070)
Отзыв - по личной просьбе автора, сам попросил... а за вещи, не сданные в гардероб, администрация не отвечает... :tongue:
Что хорошо? Писать автор умеет, с фантазией - полный порядок, диалоги в хорошем темпе. Хорошо удаются описания внешности и окружающей обстановки. Т.е., пользуясь терминологией фигурного катания, с техническим мастерством вроде нормально. А вот с художественным впечатлением...
Первая проблема - "картонные" персонажи. Как герои выглядит - мы знаем. А что у них внутри происходит, какие у них характеры? Читатель их не "чувствует", у читателя не возникает сопереживания... а поэтому читатель слегка равнодушно и отстраненно наблюдает - что там с ними будет. Не съест монстр девочку - это хорошо. Съест... а ведь тоже невелика потеря, поскольку автор не дал читателю возможность полюбить эту девочку. Если бы с самого начала рассказа читатель проникся симпатией к героине, то он бы, затаив дыхание, следил - а что будет дальше.
Из "картонности" персонажей совершенно неизбежно вытекает - мое любимое слово - "электронейтральность" рассказа. Читатель должен не только видеть, что происходит снаружи, но и что внутри у героев. А ведь сюжет дает такую возможность - тревога, страх, надежда, решимость...
в любое блюдо нужно добавлять специй... пусть на кончике ножа... но вкус совсем другим будет.
Идем дальше... вместе с героями. Середина рассказа - "провисает". Темпоритм - почти нулевой, поскольку действия никакого, эмоционального фона нет, на две страницы - описание фонтана. Причем очень хорошее описание, прямо перед глазами его видишь. Но темпоритм - стремится к нулю. Крайне рекомендую вот эту статью Олди на сей счет: http://mirf.ru/Articles/art5216.htm
Почему еще фонтан работает в минус? Потому что пропадает психологическая достоверность. Автор, представьте себя на месте героев. Их преследует монстр, у них нервы напряжены, им угрожает неведомая опасность. И вдруг они начинают рассматривать фонтан, весело улыбаясь, говорить о каких-то пустяках, философствовать и т.д.
Проблема в том, что вы, как автор, дистанцируетесь от героини. Вы откуда-то сверху на нее смотрите. А вы должны в этот момент в ее "шкуре" находиться.
Техника письма у вас хорошая, вот только нужно больше внимания уделять персонажам. Заставите читателя им сопереживать... и дальше он уже будет рассказ читать по-другому.
Все вышесказанное - троекратное ИМХО!

Ну, во-первых - спасибо за отзыв) Ещё и такой развернутый) За похвалы тоже спасибо и за статью) Обязательно почитаю. Что до персонажей. Ну что сказать в свое оправдание?) Для начинающего автора 30 000 с пробелами - это жестоко. Ну для меня так точно) Впихнуть все - ну, была б я мастером слова - легко) К сожалению, я не волшебник))) Заглянуть внутрь персонажей- это потратить какое-то количество символов. Это значит сместить акцент в другую сторону. Поэтому, как бы там я не рыдалЬ, пришлось выбирать - или я "любуюсь" городом и иже с ним ( который главная тема) или я делаю историю персонажей) Выбор так себе, на троечку, понимаю, ну, надеюсь и читатель меня поймет. Приоритет я для себя определила - показать город, если рассказ плох из-за моего приоритета ( насколько я поняла), то пока, только пока, к сожалению я не знаю как показать и города в той степени, в которой я хотела его показать, и персонажей в стороне не оставить. К сожалению.

Geldvera 19.03.2014 18:29

Цитата:

Сообщение от Фрау Марта (Сообщение 1761436)
Полностью согласна с Городом Чудес.
Рассказ распадается на яркие картинки, которые трудно связать между собой, потому что не знаем истории героев, их прошлого, неясна мотивация поступков. Есть волшебные описания, чудесые сладости, фонтаны, загадочная девушка, причудливые названия явлений и существ, погибший тонкоматериальный друг, а вот истории нет.
В тексте много оборванных, никуда не ведущих ниточек, лишней информации, диалогов ни о чём. У меня сложилось впечатление, что автор просто любовался своей героиней без особого желания объяснять читателю причины такого отношения. Имеет право, однако. На то он и автор:smile:

Мотивация каких поступков вам не ясна?) Может быть я смогу помочь?) И ещё - мне интересно ваше определение слова "история", которой для вас нет)) Что для вас лично представляется интересной историей?

Вся информация, которая лишняя и диалоги, которые ни о чем, надо полагать рассматривались не как средства описания города?) Нет, конечно, если они воспринимались сами по себе, то конечно, тогда там вообще весь рассказ только из диалогов ни о чем, и одной лишней информации)) Надо было не читать)) Зачем забивать голову лишней информацией?))) Но за отзыв спасибо)

Город Чудес 19.03.2014 18:49

Цитата:

Сообщение от Geldvera (Сообщение 1761490)
Для начинающего автора 30 000 с пробелами - это жестоко. Ну для меня так точно) Впихнуть все - ну, была б я мастером слова - легко) К сожалению, я не волшебник))) Заглянуть внутрь персонажей- это потратить какое-то количество символов.

Не нужно тратить много слов. Часто достаточно одного штриха. Непобедимый рыцарь горделиво и уверенно идет на ристалище... а у него печальные глаза. Вы прочувствовали его настроение?
По памяти из собственного графоманства... "тоска разлуки изгрызла мне сердце" - вы поняли, насколько мне хреново?
Или вот, просто гениальное, тоже по памяти:
"Посмотрел с мольбою
Всадник в высь небес...
И копье для боя
Взял наперевес".
Да тут же - целая сцена. Ему страшно... знает, что шанса нет... поединок - безысходный.
Но опустил забрало... копье - наперевес... и уже - нет страха... только свист ветра в ушах...
Вообще, ни один прозаик не умеет писать прозу так, как может сильный поэт... :-))

Geldvera 19.03.2014 19:04

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1761564)
Не нужно тратить много слов. Часто достаточно одного штриха. Непобедимый рыцарь горделиво и уверенно идет на ристалище... а у него печальные глаза. Вы прочувствовали его настроение?
По памяти из собственного графоманства... "тоска разлуки изгрызла мне сердце" - вы поняли, насколько мне хреново?
Или вот, просто гениальное, тоже по памяти:
"Посмотрел с мольбою
Всадник в высь небес...
И копье для боя
Взял наперевес".
Да тут же - целая сцена. Ему страшно... знает, что шанса нет... поединок - безысходный.
Но опустил забрало... копье - наперевес... и уже - нет страха... только свист ветра в ушах...
Вообще, ни один прозаик не умеет писать прозу так, как может сильный поэт... :-))

Я не волшебник, я только учусь (с) :smile:

Город Чудес 19.03.2014 19:22

Цитата:

Сообщение от Geldvera (Сообщение 1761587)
Я не волшебник, я только учусь (с) :smile:

Это правильная позиция. :smile:
Есть гении - вот кому от Бога очень много дано.
Но это - не подарок, это, прежде всего, тяжелая ноша...
Соответствовать своему таланту...
Вот Фредди Меркьюри - мог... кто-то - нет.
Если в человека нет искорки - ну, ничего не сделаешь.
Но вот если искорка есть - то дальше нужно, чтобы из искры - пламя разгорелось. А это - дело техники. А техника - нарабатывается.
Я что-то написал, Фрау Марта... еще будут отзывы.
Сами увидите - следующий рассказ уже на ступенечку лучше будет...

Фрау Марта 20.03.2014 00:12

Цитата:

Сообщение от Geldvera (Сообщение 1761519)
Мотивация каких поступков вам не ясна?) Может быть я смогу помочь?) И ещё - мне интересно ваше определение слова "история", которой для вас нет)) Что для вас лично представляется интересной историей?

Вся информация, которая лишняя и диалоги, которые ни о чем, надо полагать рассматривались не как средства описания города?) Нет, конечно, если они воспринимались сами по себе, то конечно, тогда там вообще весь рассказ только из диалогов ни о чем, и одной лишней информации)) Надо было не читать)) Зачем забивать голову лишней информацией?))) Но за отзыв спасибо)

Зачем так сразу - не надо было читать? Я пока все рассказы читаю. Такая у меня блажь :smile: Тем более описания-то то у Вас вышли красочными. И город, конечно же, есть. А истории нет, потому что событийный ряд тонет в этих самым описаниях. Да и событий немного - девушка заходит в лавку, а потом идёт с парнем к фонтану. Это внешние события. А внутренние движения в душах героев - тем более потемки. Зачем девушка приехала в город, что она хочет, кроме того, чтобы позолотить фрагменты на булавах, и зачем ей нужна именно позолота? И вообще кто эта девушка, какое у нее прошлое, какая у нее цель? Столько же вопросов я могу задать о других персонажах. Но Вы не сердитесь, не все же такие зануды, как я. :smile::smile::smile:

Geldvera 20.03.2014 10:43

Цитата:

Сообщение от Фрау Марта (Сообщение 1761943)
Зачем так сразу - не надо было читать? Я пока все рассказы читаю. Такая у меня блажь :smile: Тем более описания-то то у Вас вышли красочными. И город, конечно же, есть. А истории нет, потому что событийный ряд тонет в этих самым описаниях. Да и событий немного - девушка заходит в лавку, а потом идёт с парнем к фонтану. Это внешние события. А внутренние движения в душах героев - тем более потемки. Зачем девушка приехала в город, что она хочет, кроме того, чтобы позолотить фрагменты на булавах, и зачем ей нужна именно позолота? И вообще кто эта девушка, какое у нее прошлое, какая у нее цель? Столько же вопросов я могу задать о других персонажах. Но Вы не сердитесь, не все же такие зануды, как я. :smile::smile::smile:

Вы знаете, наверное эти же вопросы, при желании можно задать к очень многим рассказам конкурса, я сама когда перечитывала не раз и не два обращала внимание на этот момент. Тем не менее к авторам ругаться не пошла) Просто приняла все как данность, ибо понимаю. Так что, повторюсь, требовать от 30 000 знаков всего, что вы хотите, и чтобы в идеале - ну как по мне, так это странно) Если б в каждом предложении были какие-то события, текст бы потерялся в них, а вы бы сказали, что-то вроде, мол, тема не раскрыта и все такое. Так что как я понимаю, как бы там я не написала, в любом случае вам бы не понравилось) Именно поэтому, я решила делать как нравится мне, и приоритет отдать тому, что считаю нужным я) Как-то так)

Geldvera 20.03.2014 10:46

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1761957)
Поругаюсь :facepalm:
Скрытый текст - чуть-чуть:


"Лавку брали штурмом", - смекнул Штирлиц. :blush:

Второе лишнее, потому что оно явствует из первого. :tongue:
Лучше их объединить.

Даже не представляете, в скольких рассказах и на скольких сайтах герои произведений общаются именно таким голосом! Скоро сам охрипнешь...

Диалоги без опознавательных знаков совершенно не радуют читателя.
Разбавьте реплики, займите героев чем-нибудь.
***
Очень сырой текст, очень. Советую проштудировать Вот это
И да, исправления здесь можно вносить в течение всего конкурса.


Ну, вашу вкусовщину ( а по сути это не что иное, как она родимая) я почитала) Галочку в уме поставила) Если вам удобно считать мой текст "очень, очень сырым" - пожалуйста) Я так не считаю. Замечания ваши меня не впечатлили) Вот такая я противная девочка:tongue: За статью, кстати, спасибо, собирать полезный материал я люблю)

Geldvera 20.03.2014 18:41

Какой мне обидчивый критик попался, мать моя женщина. Взял и молча, гордо удалив свое сообщение, ушел:lol: Странно. Я думала критики, они жутко злые саркастичные дяди и тети, а они ещё и обижаться могут)

Geldvera 20.03.2014 19:05

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1762386)
Geldvera,
Я не критик, а обычный читатель. Поскольку то, что я написал, вам оказалось неказалось бесполезно/ненужно/вкусовщина, то удалил. Я всегда так делаю, чтобы случайно не повлиять на мнение читателей. Никакой обиды, поверьте.
И этот комментарий удалю. Чуть позже.

Ну и зря удалили/те) Я, в самом конце, обычно анализирую все мнения, какие имеются в наличии) Вы знаете, мне кажется ( может быть я ошибаюсь, конечно), но если читателям не понравится, то отсутствие вашего комментария, вряд ли помешает им сказать свое "фэ" в мой адрес) Как-то так)

Фрау Марта 20.03.2014 23:44

Цитата:

Сообщение от Geldvera (Сообщение 1762066)
Вы знаете, наверное эти же вопросы, при желании можно задать к очень многим рассказам конкурса, я сама когда перечитывала не раз и не два обращала внимание на этот момент. Тем не менее к авторам ругаться не пошла) Просто приняла все как данность, ибо понимаю. Так что, повторюсь, требовать от 30 000 знаков всего, что вы хотите, и чтобы в идеале - ну как по мне, так это странно) Если б в каждом предложении были какие-то события, текст бы потерялся в них, а вы бы сказали, что-то вроде, мол, тема не раскрыта и все такое. Так что как я понимаю, как бы там я не написала, в любом случае вам бы не понравилось) Именно поэтому, я решила делать как нравится мне, и приоритет отдать тому, что считаю нужным я) Как-то так)

А я как раз везде эти вопросы и задаю :smile:
И совершенно не хотела ругаться. Конечно же, Вы автор, и Вам решать, каким должен быть текст. Подстраиваться под мнение каких-то проходящих мимо фрау март - последнее дело:smile:

Роланд Nebelgrau 20.04.2014 19:21

Рассказ вызвал стойкое ощущение, что я читаю некое большое произведение, повесть как минимум, но с середины. Будь это действительно так - цены бы не было, ибо слог хороший. Но это рассказ. И поэтому "лечить мы его будем как упавшего с третьей ступеньки".

Итак, чудесный город. Он есть. Город-загадка, которую ни герои не разгадали, ни читатель. Одно точно - в нем есть фонтан высотой в сорок метров, один вид которого заставляет напрочь забыть о том, что по твою душу несется кровожадный монстр, готовый разорвать тебя на куски.

Герои. Когда самый достоверный герой в рассказе - астральная собака, это еще ничего. Когда все остальные герои - серая унылая массовка, это беда. Автор, вы ведь можете создавать интересных, "живых" героев, Верный таким и вышел. Он единственный ведет себя адекватно ситуации, не оценивает шпагат девушки во время сражения с Ужасным Чудовищем, не размышляет о великом и вечном просто потому, что надо описать окружающую красоту. Когда в конце он умирает, его жаль. При этом, если бы чудище действительно разделило на составные части Марека и Фирру - это никаких чувств бы не вызвало.

История. Для меня история поделилась на пять эпизодов: Знакомство-Прогулка-Ого-го-го-Какой-Фонтан!-Художественная гимнастика против Чудовища-Смерть единственного интересного персонажа. Начало прекрасное - волшебное, заставляющее погрузится в интересный и, по-своему, необычный мир. Затягивает, заинтересовывает и задает вопросы. Вторая часть, по идее, должна нагнетать напряжение - сохранять непринужденность когда по за тобой гонится нечто страшное и смертоносное... тут мог бы быть саспенс. Но его нет, а есть совершенно пустые разговоры "ниочем". Далее. Фонтан... внушает. Он действительно заставляет задуматься над философскими вопросами, и окончательно придавливает всеми своими тоннами веса напряженную атмосферу Надвигающегося Нечто. Бой - опять таки, он описан замечательно, если бы не размышления Марека об идеальном шпагате. Ну и концовка... сильная, на роль Верного можно смело приглашать Шона Бина.

Итого. Это хороший отрывок из большого, интересного произведения о волшебном мире с необычными законами, танцевальной магией, лавками, в которых продаются "свистопе"... тьфу, "Прыгуны-шумилки", а в астрале живут самые отважные и верные псы. Но в формате рассказа этому миру слишком тесно.

Спасибо, автор =)

Geldvera 20.04.2014 23:49

Ниче себе))) Спасибо за такой огромный отзыв! Случайно увидела, ибо думала, никто больше внимания не обратит, а раз так, значицо я могу помочь только проголосовав за кого-то) И таки да, это по задумке большая повесть, но так как у меня не все как у людей, не все слава богу, то написалась она с середины, и середина оказалась более-менее готова к употреблению. Я тут на форуме вывешу потом начало, как допишу/доработаю, почитаете кому интересно)

Критик - вы очаровательны)) Я вас обожаю))) Вы так точно в десятку выразили все что я думаю, что я полностью соглашусь со всем тем, что вы сказали) Чесслово, я все понимаю, но 30 000 знаков... и я не мастер чтобы впихнуть в них все, что хочу сказать. Пока я вижу только такое оправдание серой массовке из Фирры и Марека, меня интересовал город, и ого-го какой Фонтан)) Вы меня очень обрадовали тем пониманием поставленных рамок, которое имеется в наличии) Спасибо за отзыв. Если захотите почитать начало/конец потом - маякните, я вам скажу куда смотреть)

P.S. Про шпагат я уберу, а то и правда смешно читать такую корябулу)


Текущее время: 09:31. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.