Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 16: Часовое сердце - Творение Мастера Фей (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=16265)

Креатив 13.03.2014 11:57

Креатив 16: Часовое сердце - Творение Мастера Фей
 
Часовое сердце - Творение Мастера Фей

Иллария 13.03.2014 13:12

Эдакая "Сказка странствий". Только без Миронова:) автор, а кто такая госпожа Риттенбах? И зачем многодетные фермеры прикупили себе еще одного ребенка? Вот этот момент в тексте вообще не понятен.

Дух Креатива 13.03.2014 18:41

Преноминация пройдена.

Часовое Сердце 13.03.2014 20:26

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1756007)
Эдакая "Сказка странствий". Только без Миронова:) автор, а кто такая госпожа Риттенбах? И зачем многодетные фермеры прикупили себе еще одного ребенка? Вот этот момент в тексте вообще не понятен.

Спасибо.
Да, действительно, момент непонятен и исправлен.

Иллария 13.03.2014 20:43

Цитата:

Сообщение от Часовое Сердце (Сообщение 1756367)
Спасибо.
Да, действительно, момент непонятен и исправлен.

"Рабочая сила", ладно. Хотя из девочки, у которой не начались менструации, рабочая сила на ферме сомнительная. Возни с ней больше, чем толка. Дальше непонятно, как девочка попала к госпоже Риттебах, да еще на правах, позволяющей ею торговать? Почему детей вообще продают? Эта интимная подробность никак не вытекает из всего остального, что вы показываете про мир, в котором происходит действие. И почему-то цепляет своей "нелогичностью". Впрочем, тут может быть перекос личного восприятия. Кому другому так и не прочитается.

Дальше мне не понравился откровенно сексуальный подтекст, возникающий в мыслях девочки, которая думает про Мастера Фей. Тот в итоге оказывается ее отцом. Эээ, фрейдизм так и прет. И тут уже не спишешь на перекос в меру личной испорченности каждого. Перекос объективный.

В целом, перебрали трагизма. Она стремится и ищет, ищет и стремится. Ее продают, она сбегает, скитается по лесу. Недоедает сама, зато ее едят насекомые. Находит, чтобы выяснить, что она не нужна. Собственному отцу! Уж не важно, каким способом он ее сотворил. Традиционным для производства детей, или в качестве Мастера Фей. Теряет в результате самое дорогое, потому что единственное, что имела. И по этому поводу превращается в каменный статуй. В смысле, уходит в глубокий и трагический анабиоз магического характера.

Ух, сколько всего на бедную девочку. Автор ее придумал не иначе затем, чтобы она много лет показательно страдала и влачила жалкое существование. Скиталась ради призрачной внешней цели. То есть, по сути, бессмысленно. Но беспощадно трагически при этом! Столько навалили на бедолагу, что ее в итоге пристрелить хочется, чтоб уже зверек отмучился. И все сопутствующие темы и мотивы, которые при желании можно придумать в качестве оправдывающих существование текста, в результате начинают вызывать невольный протест. Хочется возразить на все и сразу. Даже не вникая, а что, собственно, автор хотел этим сказать про жизнь вообще.

Не стоит злоупотребять попытками выдавить из читателя сочувствие: колодцы гуманизма, как известно, неглубоки. Если черпать оттуда снова и снова, мельчают досуха в момент.

Часовое Сердце 13.03.2014 21:07

Цитата:

"Рабочая сила", ладно. Хотя из девочки, у которой не начались менструации, рабочая сила на ферме сомнительная. Возни с ней больше, чем толка. Дальше непонятно, как девочка попала к госпоже Риттебах, да еще на правах, позволяющей ею торговать? Почему детей вообще продают? Эта интимная подробность никак не вытекает из всего остального, что вы показываете про мир, в котором происходит действие. И почему-то цепляет своей "нелогичностью". Впрочем, тут может быть перекос личного восприятия. Кому другому так и не прочитается.
Плести веники и учиться доить коров - работа, которую учатся выполнять многие деревенские дети. Я их прекрасно помню, эти моменты. И видел людей, которые неправильно толковали выражение "богатство в детях" и "кто потом стакан воды подаст?". На самом деле, правда даже несколько хуже.
Цитата:

Дальше мне не понравился откровенно сексуальный подтекст, возникающий в мыслях девочки, которая думает про Мастера Фей. Тот в итоге оказывается ее отцом. Эээ, фрейдизм так и прет. И тут уже не спишешь на перекос в меру личной испорченности каждого. Перекос объективный.
Мнения о сексе возникают, потому что Ульрих и Вида никогда не называют его отцом. Это узнается в конце. Прием, призванный подчеркнуть, что первые важные отношения с мужчиной - это отношения с отцом. Ну, лично у меня возникли бы романтические подозрения, но никак не откровенный сексуальный подтекст. Поэтому перекос все же субъективен. Девочки впечатлительны, и каждая мелочь из детства кажется им значимой, будь то щетина, улыбка, запах. А вы разве не любите запах своей матери, не хотите, чтобы вас обнял отец? Это я обращаюсь не к вам конкретно, а образно. Сироты именно так, до слез и дрожи вспоминают подобные мелочи и хотят быть обнятыми.

Цитата:

В целом, перебрали трагизма. Она стремится и ищет, ищет и стремится. Ее продают, она сбегает, скитается по лесу. Недоедает сама, зато ее едят насекомые. Находит, чтобы выяснить, что она не нужна. Собственному отцу! Уж не важно, каким способом он ее сотворил. Традиционным для производства детей, или в качестве Мастера Фей. Теряет в результате самое дорогое, потому что единственное, что имела. И по этому поводу превращается в каменный статуй. В смысле, уходит в глубокий и трагический анабиоз магического характера.
Я не думаю, что трагизма можно перебрать или недобрать. Эта история - чистая, искренняя. Вещи случаются в мире, трагичные и с хэппи-эндом, и мы сами придаем им окраску. Главное, что я прожил эту историю сам собственным сердцем, пусть и часовым, и ни капельки не соврал, дабы угодить читателю. Говорят, писатель пишет для читателя, но я не пишу, а передаю то, что нашептало... вдохновение? Озарение? Провидение?
Цитата:

Столько навалили на бедолагу, что ее в итоге пристрелить хочется, чтоб уже зверек отмучился.
А мне хочется задуматься и больше понимать совсем отличных от меня людей. Стать хорошим родителем, братом, прохожим. Увидеть живое там, где жизни, вероятно, нет, как это делала девочка из картинок перед моими глазами, которую я самовольно назвал Видой. И мне хотелось, чтобы мой рассказ нес смысл.

Иллария 13.03.2014 21:23

Знаете, я пока временно отстранюсь от дальнейшего обсуждения. Я высказала, что прочиталось и показалось мне. Что в данном тексте существенный перебор с попытками аппелировать к эмоциям и вызвать сочувствие у читателей. За ними пропадает впечатление искренности и доверие тому, что автор пытался этой историей рассказать про жизнь.

Вы мне в ответ рассказали, что, по вашему мнению, в ней на самом деле написано. Спокойно и внятно. Мне нравится ваша реакция на, в общем-то, неприятный отзыв.

Давайте теперь посмотрим на впечатления других читателей? Думаю, будет интересно.

Фрау Марта 15.03.2014 22:05

Есть две новости. Хорошая: Град над Летой вышел на славу! Было интересно увидеть город, в котором совмещается прошлое, настоящее и будущее. У автора отлично получилось показать это наложение, и момент с изваянием девушки, заснувшей на камне, очень удачен. Хорошо читается мысль, что пытаясь вернуть прошлое, человек теряет настоящее – так пытаясь вернуть отца, Вида потеряла брата и Соломку.
И вторая новость – текст напоминает в общем неплохую песенку, только исполненную на вдрызг расстроенной гитаре. Много не точно, а то и совсем не к месту подобранных слов. Сравнения хромают. Герои совершают странные, нелогичные поступки – и поэтому в самых трагичных моментах тянет на смех. Много лишней информации, которая не играет на сюжет. В том числе и лишние герои. Это разваливает текст, убивая впечатление от идеи напрочь.

Чтобы не быть голословной, приведу примеры, как я восприняла отдельные моменты в рассказе:

«Дети встретились, когда Вида с приемной матерью приехали в город за платьями.»
Дети встретились и что, прямо сразу пошли по лесам? А госпожа Риттенбах вот так взяла и отпустила девушку, которую купила?

«- Не завидуй, ты-то у нас в старых девах.»
Это брат так любовь к сестре выражает? Или он пытался пошутить? Или автор пытался пошутить?

«Иногда Вида боялась питомицы и думала сбежать от нее,»
Автор, как Вы себе представляете такой побег? Думаете, рысь в лесу потеряется? И вообще странное желание - сбежать от рыси, которая вроде бы приручена. Или у нее случаются «кровожадные» приступы? Но об этом ничего не сказано.

«но ей не удавалось повторить его крепких мужских объятий и пудрового запаха тела.»
Мастер Фей пах пудрой? Он - женщина?

«Вида запустила пальцы в волосы, стараясь привести внешность в порядок, и заметила, что и с нее чуток облетело.»
Я поняла, что хотел сказать автор, но звучит предложение странно. Запускают пальцы в волосы не для того, что привести внешность в порядок. Скорее, этот жест разуршит прическу. А фраза «чуток облетело» еще больше сбивает с толка. Чуток чего? Листьев?

«Хоть Соломка была большая, Ульрих взял ее на руки, как младенца, а Вида следила, чтобы никто их не обидел.»
Эту картину трудно представить. Взять рысь на руки? Зачем? И как могла хрупкая девушка Вида следить, чтобы рослого и крепкого братца и рысь, готовую за хозяйку растерзать кого угодно, никто не обидел?

«Наконец-то сухая старушка, придерживая здоровенного детину, помогла»
Зачем старушке держать детину? Он что, был пьян, и старушка вела нерадивого сынка домой? Или детина лез к Виде с нескромными предложениями, а старушка была в прошлом тренером по вольной борьбе?

«Он не может защитить себя.»
Рослый парень пятнадцати лет не может себя защитить? Да еще в компании с рысью?

«Легкая улыбка легла на ее детский рот.»
Корявое предложение. Вида уже не девочка- ей лет восемнадцать. Почему детский рот?

Автор, Вам бы не помешало, наверное, почитать Нору Галь «Слово живое и мертвое». Там как раз много хороших советов по стилистике текста.

Удачи!

V-Z 23.04.2014 23:05

Интересный сюжет. Тут трудно различить прошлое и настоящее, грань вымысла и реальности – но, как понимаю, именно так и задумывалось, и получилось хорошо. Создается сюрреалистическое впечатление, чего-то на грани миров – хотя некоторые моменты или остаются непонятны, или требуют перечитывания.
Но в целом я вижу яркое, эмоциональное повествование, что хорошо.
Удивило «прочертил полет сокола». Вероятно, все же летящий сокол?

Anevka 24.04.2014 15:31

В целом мне понравилось, сюжет интересный, текст эмоционально насыщенный. Хотя да, местами нелогичный и шероховатый. Но общее впечатление приятное.

ombre 25.04.2014 12:23

Рассказ условно делится на две части.
Первая. Дети идут за мечтой. В жизни всё не слишком благополучно, но есть где-то Мастей Фей, и уж он-то непременно всё исправит. В вину им можно поставить лишь чрезмерную инфантильность. Хотя с другой стороны, разве они верили в сказку? Всего лишь в человеческую порядочность…
Вторая. Аллюзия на «Снежную королеву». Герда ищет Кая. На пути ей приходится пережить несколько интересных встреч. И, подобно, Герде принимает помощь. Только история эта другая, и финал совсем другой…
Пожалуй, я бы прочитала такую повесть. Потому что идей здесь больше, чем на рассказ.

karpa 30.04.2014 13:59

Название. Ожидала чего-то творческого от этого Мастера Фей. Но никакого творчества в рассказе нет, а Мастер оказался обычным мужиком с комплексами.

Персонажи. Больше всех понравилась рысь Соломка.

Автор попробовал закольцевать сюжет на том, что девочка выпила зелье забвения, обняла валун и заснула. Очевидно она и стала той статуей, которую они видели с братом. Мне кажется, линию с этой статуей можно было сделать ярче.

Слово "бутылек" есть лишь в разговорном языке, и отсутствует в орфографическом словаре, не так ли?
Цитата:

Вида вспомнила часовщика. Легкая улыбка легла на ее детский рот. Затем она откупорила бутылек, выпила его до дна, обняла валун и… заснула.
Удачи автору, :smile:

Александр Никоноров 02.05.2014 23:23

Ну как-то не очень ясно, скажу я кому-нибудь. Вроде и красивенько, и легко, и трагично, но при чем тут город? Его ведь даже в номинацию на фон не впихнуть. Смешались времена, трудно понять, что и куда отнести. Концовка требует большего. Может, добавить трагизма? А то эмоции по поиску брата понятны, а вот финал серый и блеклый. По самим предложениям есть где придраться, но я, к своему стыду, забыл, что сдавать оценки надо не 4-го, а 3-го, поэтому сейчас в ночи сижу и спешно оцениваю остаток рассказов, хотя хочется спать и вставать через 4 часа. Одна из больших загвоздок — девочка осмотрела матрас на наличие клопов, отметила, что заведение приличное, но пустила в кровать рысь с грязными лапами. Ну фиг его знает, в общем.
Поглядим, что будет получаться в топе, но я даже не знаю, где найти вам место.


Текущее время: 16:53. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.