![]() |
Креатив 16: Виталий Максименко - Дорога обратно
|
Преноминация пройдена.
|
"А хотите, я его стукну, и он станет серо-буро-малиновым в крапинку?" С) Так и хочется стукнуть автора, чтоб перезагрузился:) тем более, автор в курсе, насколько нежно мною любим.
По этому поводу пока промолчу. Пусть автор сам подумает, почему этот рассказ при наличии вполне убедительного хеппи-энда, восстановленной гармонии бытия, пары очень живых описаний и еще нескольких вполне симпатичных лексико-грамматических конструкций, не сделал меня счастливой. Хотя, вроде бы, в ассортименте все, что я как читатель просто обожаю:))) |
Автор весьма сожалеет, что не смог сделать леди Илларию счастливой посредством данного текста. Особенно, учитывая тот факт, что чувства автора к леди Илларии не менее нежные, чем ее к нему.
Автор имеет некоторые соображения насчет недопоставки счастья, но пока не может их оформить вербально. Может только сообщить, что рассказ и его самого что-то очень уж счастливым не сделал :nea: |
Цитата:
И я прям стесняюсь, в кои веки раз, пускаться в рассуждения, почему рассказ вполне может попасть во второй тур, а то и финал, если ближе к делу чего толкового не навыкладывают, но при этом является откровенной и крупной авторской неудачей. Ну, с точки зрения личного развития. Скрытый текст - Песенка по ассоциации: |
Иллария, за песенку спасибо. Ассоциации понятны. А насчет неудачи - я теперь каждый новый наклепанный абзац считаю удачей. Поскольку времени на сочинительство всё меньше. Скоро буду радоваться написанию какой-нибудь фигнюшки больше, чем Новому году, поскольку он чаще бывает
|
Цитата:
Ассоциацию вы не поняли:) потому что она была сильно гнутая. Не по относительному созвучию фабулы, а "вот примерно та же хрень - попса в полный рост. Но в этой попсе на круг - две строчки, придающие глубину. А в тексте - акцентов не хватило". Вы прописали фабулу. Отлично просто прописали. Все детали на своих местах. Уже в тот момент, когда герой рассуждает, что он "присутствует", но не может ничего сделать, только сказать, становится ясно, что развязка будет построена на том, что в нужный момент он сумеет сказать нужное. Великий, кстати, дар - присутствовать в собственной жизни! Обычно люди как идиоты его теряют, превращая единственное, что у них есть, в чахлый промежуток, который надо кое-как пережить между тем прошлым, что их не устраивало, хотя бы тем, что кончилось, и несуществующим будущим, когда уже сойдутся воединосе условия, необходимые для жизни. Так вот, с фабулой все зашибись. Героя за ней не видно. Пресловутого внутреннего развития. Ошибок не существует - они нас формируют. Любые перемены всегда к лучшему. Любые потери со временем затягиваются и перестают саднить. У героя, в общем-то, нормальная жизнь. Вполне состоявшаяся. Никаких рефлексий по поводу несчастной Светке. На них как-то не достает при такой жизни всего сразу: времени, души, сил, памяти. С чего вдруг его встало вбрасывать "не в сон, а в некую другую реальность"? Где можно подправить один-единственный фрагмент реальности альтер эго? Как он относился к Светке? Он ее вообще любил? Или это был невиданный сексуально-потребительский аттракцион - девочка, готовая сношаться всю ночь напролет, при этом с дядиной квартирой, да еще и креветками? Он вообще доволен своей жизнью? Или тоскует по несбывшемуся? Присутствовал в ней? Или отбывал номер в прыжке из несуществующего в несуществующее? В общем, за внешней фабулой не видно не то что героя, а даже вашего к нему отношения. В рассказике про поезд "сын у нас был, похоронила я" героев было видно за чисто внешней, формальной беседой. При том, что подробностей личной жизни вы сервировали куда более скупо. Здесь - рассыпаете ворохами. Вываливается куча каких-то мелочей, спасибо хоть за кадром оставили, боксеры или стринги перс предпочитает. При этом сохраняется полнейшее впечатление искусственности и сконструированности. Игры. Помните, как у Марка Твена мальчик налепил человечков, а Сатана их оживил? И стали они строить замок? Только были они косые, кривые и хромые. Поэтому немедленно попадали с лесов, и поднялся стон с воплем и плачами? И Сатана их всех немедленно уничтожил локальным землятресением? У вас - ттт - хэппи-энд. Расходятся две альтернативные реальности, в одной герой просыпаетчя к Вере, в другой - остается никогда не отпускать Светку (и этого напутствия - недостаточно, чтобы проникнуться сопереживаением, прочувствовать его!). Но... Так и хочется уронить на них всех что-нибудь тяжелое, как Сатана на недоделанных человечков. |
Цитата:
- А я дедушку не бил, а я дедушку любил! С) Вот странно. В качестве "художественного метода" я совершенно конкретно предпочитаю показ "сколько в мире гармонии" убедительной констатации зашкаливающего в нем дерьма. Когда дело доходит до текста, причем не обязательно чужого, со своими - тот же ракурс вечно, мне почему-то существенно интереснее "где не дотянули". Но, если обратиться уже к психологии (да здравствует интегральный подход), то вообще положительное подкрепление всю жизнь работало эффективнее отрицательного. То есть, лучше смотреть, что вышло хорошо, а не что можно было сделать лучше? Причем прогресс в обоих случаях будет, скорее всего, совершенно одинаковый. А удовольствия, все-таки, в первом случае больше? P.S. Кажется, я все же устыдилась личного душевного несовершенства и дисгармонии, которое оно в итоге порождает в авторских душах... Как куда ни звйду, вечно неприятность скажу. Так что ушла вязать:))) |
Иллария, Вы все-таки молодчина, что не сдаетесь, ведете непримиримую борьбу за качество конкурсных произведений. Это я безо всякого ёрничанья. Если наш конкурс является еще и семинаром, то Ваша заслуга в этом одна из первейших. Спасибо за вскрытие и обзор дефектов текста. Мне важнее знать, что не удалось, а не то, что вышло более-менее прилично.
|
Образно, затягивающе, эмоционально. Картинку видишь, чувствуешь, кажется, вот она совсем рядом - комната в общежитии, обшарпанная мебель, Пустырь в окне.
Автор очень хорошо подмечает детали и умело сплетает их в оригинальные образы, вот, например, очень понравилось: "наступал момент, когда искусственное освещение превращалось в выжившего из ума старика, бессмысленно таращившегося по сторонам, а естественное оставалось некрасивым, стеснительным подростком-тихоней." Резануло слух только одно предложение:"Разумеется, перед дискотекой, непосредственно во время, а также после оной было принято на грудь изрядное количество разнообразной винно-водочной продукции." Непосредственно, оной, разнообразной - вообще лишние слова, их можно выбросить. Ну и сама фраза как из другого рассказа вырвалась) Смысл самой истории мне понравился. Хорошо показано, как резкое необдуманное слово может привести к потере близкого человека. Сюжет, однако, кажется слегка несбалансированным. Около половины рассказа уходит на, безусловно, образное и красивое описание обстановки, ощущений героя, заостряется внимание на деталях - это все читать интересно, не спорю. Но этим автор настраивает читателя на некий мистический лад, я приготовилась уже к встрече с какой-то нетудыкомбой, а тут бац - вполне реальная жизнерадостная Светка. Сюрприз! И ещё - немного неясен конфликт, который случился между ГГ и Светкой. За этим раздражением Светкиным стремлением к гулянкам должна стоять более глубокая причина. Просто так раздражение не появится. Либо ГГ к ней просто охладел. Но в рассказе он в этом не признался даже себе. Либо считал её недостойной, неудобной для себя. Но и это особо не прописано. Вот немножечко бы глубины добавить! А в общем рассказ интересен и оставляет приятное впечатление! |
Фрау Марта, спасибо за внимание к рассказу и полезные замечания
|
На такие рассказы и слов не подберёшь. Просто скажу Автору
СПАСИБО! Скрытый текст - З.Ы.: |
Цитата:
|
Я поймала себя на мысли, что собираюсь писать отзыв со слов "Главгер не подвел, как всегда выдал шикарный рассказ". Потом вспомнила, что последние три креатива именно так начинаю отзывы о твоих рассказах...:smile:
Не знаю, как другим читателям, а мне всего в рассказе хватило: описаний, действий, мыслей, ощущений. Могу сказать, что здорово вышло! Не скажу, что конец был ожидаемый, я, например, ждала немного другой развязки, и эта меня весьма порадовала. Зацепило... Сильно! Спасибо за рассказ и удачи на конкурсе!! Скрытый текст - мысли в сторону: |
Цитата:
|
Отлично написанный рассказ. Хотя ко второй половине красивые описания начинают утомлять. Потому что и так в общем-то понятно, что автор отлично владеет слогом. Поэтому он описывает и описывает пробуждение героя всякими красивыми метафорами. Герой встал, почистил зубы, поздоровался с соседом. Вместо этого очень много красивого, чего я никогда не сочиню, потому что не умею.
Вот чего не понял: где здесь город, и где здесь фантастика. Хоть убейте меня. Волшебный город [под землей, на кончике иглы и прочая, прочая] должен быть сюжетообразующим элементом. Я, если честно, даже не понял, что это за город. И в чем его волшебство. Есть ГГ, есть потерянная (и обретенная?) девушка. И? |
Цитата:
Здесь попытка написать про город, которого нет. Потому что он остался в прошлом. Город, описываемый в рассказе, существует только в памяти героя. Память привязывает героя к этому безвозвратно исчезнувшему городу через чувство вины. Но ведь есть теория, по которой всё, о чем мы думаем, всё, что помним - где-то и как-то существует. |
Цитата:
Здесь попытка написать про город, которого нет. Потому что он остался в прошлом. Город, описываемый в рассказе, существует только в памяти героя. Память привязывает героя к этому безвозвратно исчезнувшему городу через чувство вины. Но ведь согласно одной, далеко не новой теории, всё, что существует в нашем сознании и подсознании, то есть, в памяти, мыслях, снах - суть многообразные варианты реальности. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 07:15. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.