![]() |
Новогодний блиц: Журналист М.К. Мерер - Сделать шаг
|
Сим подтверждаю, что рассказ пришел ко мне на почту в 23:05 по Москве.
|
Форматирование ужасное. Я не могу читать так оформленное:( А что за редактор дает такие бессмысленные и беспощадные отступы?
|
Скопировал в ворд, переформатировал и спокойно прочел. Не понял только, зачем.
|
Я попыталась отформатировать присланный рассказ до выкладки, но почему-то отступы остались. Убирать их вручную я не стала.
|
Строчки из Визбора прямо порадовали.) Да и вообще, годный рассказ. Правда финал напряг. Видно, на пол пути автор решил " смерть благополучному финалу!" и решительной рукой отправил ГГ в бездну. Что же ты так, товарищ?) ГГ то выходит на голову двинутый, что ли? )
|
Да уж, автор реально заморочился новогодним рассказом :smile:
Я бы помог с форматированием, но тогда придётся сниматься с блица :sad: |
За стилизацию под "Обитаемый остров" жирный плюс!
Но тонкий смысл рассказа от меня ускользнул. То ли гротеск недостаточно гротескный, то ли реальные детали слишком реальны. |
Пародия со стилизацией. Нет, не мое. Пойду дальше, чтобы не обижать автора своими субъективными пристрастиями.
|
Понравилось. Стругацких уважаю. Написано, чтобы кто ни говорил, ровно.
|
Я-таки прочитала. Ужасно мучилась всю дорогу. Все-таки, нельзя нажимать в редакторе кнопку "выровнять по центру" - полная беда получается. Сам текст не "пошел" мне в такой степени, чтобы затмить косяк с его чисто формальным оформлением. Поэтому я даже ругаться не буду, что не следует так поступать в честь новогоднего блица даже с придуманными персонажами. Ну, могли бы хотя бы сто грамм командирских на посошок выдать?
Со стилизацией под Стругацких - это вы, ребята, крутовато взяли. |
Вполне) Хотя не люблю, когда берут известных персонажей и без подписи "Осторожно, фанфик" пускают в народ, хотя и порву за Стругацких, но этот рассказ неплох. Написано хорошим языком, персонажи прописаны, атмосфера выдержана. Жаль, конечно, что концовка такая, как-то это не по-гвардейски, и еще жальче будет, если концовка такая только из-за последней фразы, а не по оригинальной задумке. Вот если бы не было у вас этой фразы, автор, сделал бы он этот шаг?
|
Вот интересно, можно ли фанфик считать стилизацией? Фанфик в рассказе однозначно есть.
|
Какая прекрасная попытка сделать фанфикостилизацию бессмертного творения великого мастера!
Скрытый текст - И да пребудет с вами муза!: |
Вас обманывают! Вас обманывают! Никакие это не чудеса, а обыкновенная ловкость рук!(с)
Автор, между стилизацией и фанфиком знака равенства нет и быть не может. Ни-ког-да! Брать уже готового и проработанного чужого героя это, конечно, огромное искушение, но в то же время настолько некомильфо, что и говорить не о чем. Удобно, кто бы спорил. И порой хочется вернуться в любимый мир и подольше не расставаться с любимыми же героями. Однако, писатель уже сказал все, что считал нужным. Рассказ смог прочесть с огромным трудом. И слова подобрать, чтобы они не были слишком жестокими, тоже. |
Категорически приветствую!
В первую очередь хотелось бы извиниться за неудобочитаемый текст. Однако с моей стороны отправленный файл в аттаче открывается с нормальным форматированием. Пруфлинк: http://s017.radikal.ru/i415/1312/23/b58748c03d58.jpg Вопрос в том, КАК он виден с принимающей стороны??? Учту этот прецедент на будущее и постараюсь выкладку совершать самостоятельно. Теперь, когда долг вежливости исполнен, открываем вечер ответов на вопросы. Цитата:
Цитата:
С высоты четырех метров прыгнуть в метровый сугроб - достаточно нелетально, как мне кажется...))) Цитата:
Цитата:
Цитата:
«Теперь, когда этот сборник лежит передо мною, я нисколько не жалею о своей уступчивости. Эксперимент удался. Миры, выдуманные Стругацкими, получили продолжение, лишний раз этим доказав свое право на независимое от своих авторов существование… Этот сборник возвращает нам ставшие уже привычными миры, только увиденные другими глазами и обогащенные иным воображением». Если интересно, можете поискать в сети информацию о замысле романа "Белый Ферзь" (иначе - "Операция Вирус"). Вот как описывает его ныне покойный Борнатан: «В последнем романе братьев Стругацких, в значительной степени придуманном, но ни в какой степени не написанном; в романе, который даже имени-то собственного, по сути, лишен (даже того, о чем в заявках раньше писали "название условное"); в романе, который никогда теперь не будет написан, потому что братьев Стругацких больше нет, а С.Витицкому в одиночку писать его не хочется, - так вот в этом романе авторов соблазняли главным образом две свои выдумки. Во-первых, им нравился (казался оригинальным и нетривиальным) мир Островной Империи, построенный с безжалостной рациональностью Демиурга, отчаявшегося искоренить зло. В три круга, грубо говоря, укладывался этот мир. Внешний круг был клоакой, стоком, адом этого мира - все подонки общества стекались туда, вся пьянь, рвань, дрянь, все садисты и прирожденные убийцы, насильники, агрессивные хамы, извращенцы, зверье, нравственные уроды - гной, шлаки, фекалии социума. Тут было ИХ царствие, тут не знали наказаний, тут жили по законам силы, подлости и ненависти. Этим кругом Империя ощетинивалась против всей прочей ойкумены, держала оборону и наносила удары. Средний круг населялся людьми обыкновенными, ни в чем не чрезмерными, такими же как мы с вами - чуть похуже, чуть получше, еще далеко не ангелами, но уже и не бесами. А в центре царил Мир Справедливости. "Полдень, XXII век". Теплый, приветливый, безопасный мир духа, творчества и свободы, населенный исключительно людьми талантливыми, славными, дружелюбными, свято следующими всем заповедям самой высокой нравственности. Каждый рожденный в Империи неизбежно оказывался в "своем" круге, общество деликатно (а если надо - и грубо) вытесняло его туда, где ему было место - в соответствии с талантами его, темпераментом и нравственной потенцией. Это вытеснение происходило и автоматически, и с помощью соответствующего социального механизма (чего-то вроде полиции нравов). Это был мир, где торжествовал принцип "каждому - свое" в самом широком его толковании. Ад, Чистилище и Рай. Классика. А во-вторых, авторам нравилась придуманная ими концовка. Там у них Максим Каммерер, пройдя сквозь все круги и добравшись до центра, ошарашенно наблюдает эту райскую жизнь, ничем не уступающую земной, и общаясь с высокопоставленным и высоколобым аборигеном, и узнавая у него все детали устройства Империи, и пытаясь примирить непримиримое, осмыслить неосмысливаемое, состыковать нестыкуемое, слышит вдруг вежливый вопрос: "А что, у вас разве мир устроен иначе?" И он начинает говорить, объяснять, втолковывать: о высокой Теории Воспитания, об Учителях, о тщательной кропотливой работе над каждой дитячьей душой... Абориген слушает, улыбается, кивает, а потом замечает как бы вскользь: "Изящно. Очень красивая теория. Но, к сожалению, абсолютно не реализуемая на практике". И пока Максим смотрит на него, потеряв дар речи, абориген произносит фразу, ради которой братья Стругацкие до последнего хотели этот роман все-таки написать. - Мир не может быть построен так, как вы мне сейчас рассказали, - говорит абориген. - Такой мир может быть только придуман. Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал - до вас и без вас, - а вы не догадываетесь об этом... По замыслу авторов эта фраза должна была поставить последнюю точку в жизнеописании Максима Каммерера. Она должна была заключить весь цикл о Мире Полудня. Некий итог целого мировоззрения. Эпитафия ему. Или - приговор?..» Сами авторы хотели ВНЕЗАПНО взять и перевернуть свой собственный мир с ног на голову. Неплохо?.. И завершая на сегодня парад цитат, приведу (просто для общего развития) отрывок из письма Аркадия брату от 12 сентября 1963 года: "Для меня (да и для тебя тоже) коммунизм — это братство интеллигенции, а не всяких там вонючих садовников. На солженицынских матренах коммунизма не построишь". Вот как-то так. |
Да, с обманом согласен. Хотя подражание - это не самое плохое качество для литератора... :)
|
Текущее время: 00:52. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.