Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 15: Paulina - Домой (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=15543)

Креатив 14.10.2013 08:18

Креатив 15: Paulina - Домой
 
Paulina - Домой

lolbabe 14.10.2013 08:45

Преноминация пройдена.

Уши_чекиста 14.10.2013 09:02

о! Только сегодня этого автора вспоминал )

lolbabe 14.10.2013 09:04

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1668517)
о! Только сегодня этого автора вспоминал )

Она/он/оно уже было раньше?

Уши_чекиста 14.10.2013 09:08

да, кажется, даже в финал выходила.

Арык 26.10.2013 20:41

Начало совершенно не шифруется, а сразу говорит, о чем у нас пойдет речь

Цитата:

скучал по дождю и писал стихи.

Да-да, если вы, молодые люди, суровые мужланы навроде меня – идите мимо, и прямиком на йух (с)

Сюжет развивается, как и положено в мыльных операх – сначала появляется сверчок, затем монах…
Цитата:

Ты мне вроде как внучатый племянник. Твой отец был внуком моего брата

В общем, Густава пробивает на бродяжничество, как пробивало в свое время и монаха, и – вы не поверите! – Моисея тоже… По всей видимости, вид сверчка принимал всемогущий Яхве

Цитата:

Вспомни, как Моисей…
- Он тоже, что ли, был счастливым обладателем сверчка и навязчивой идеи попасть домой, где бы это ни было?
- Пожалуй, что так, - кивнул Монах

Еще мне понравилось, как возвышенно Густав описывает первую свою зазнобу с краснознаменным именем Фрида

Цитата:

Она была такая… такая… необыкновенная

Шедеврально! Я бы почитал стихов сего юного пиита, да.

Вот не скажу, что финал разочаровал, ибо понимал уже, тем и кончится – ничем. ГГ врубается, сверчки – туфта, монах ныряет на радостях с вышки, все живут долго и счастливо, и умирают в один день. Занавес. 4/10


Скрытый текст - Привет от клипоманиака:

Watch on YouTube



Dimtrys 30.10.2013 22:58

Аннотация:
Необъяснимое чувство заставляет юношу покинуть родные места, чтобы найти настоящий дом; призрак монаха ведёт его. Работая то грузчиком, то заправщиком на бензоколонке, герой скитается по Европе, пока не понимает, что долгие годы искал путь к себе.

От себя к себе

Так было подано это «я хочу домой!», что сперва мне мерещилась какая-то мистическая тайна: и в самом деле – почему губы Густава сами произносят заветную фразу? Почему пришёл к нему Монах?
Оказалось, речь идёт о желании перемен – свойственном в той или иной мере каждому человеку. Когда засвербит, люди переставляют мебель, едут автостопом на Камчатку, заводят жён, мужей, детей, котов и попугайчиков; пишут диссертацию, покупают дачу и отправляются навестить троюродную племянницу в Саратов… Вот именно теперь, и именно в Саратов: здравствуйте, я ваша тётя!
В роду Густава это общечеловеческое свойство приобрело клинический оттенок и выразилось в нестерпимой охоте к перемене мест. Кому не удалось утихомирить «сверчка», тот попал. Конечно, есть и романтический налёт в том, чтобы бродить от одного логистического терминала к другому – сегодня здесь, завтра там; рюкзак на плечи: прощай, девчонка, Норвегия ждёт меня, если есть в кармане пачка сигарет, значит, всё, как говорится, не так уж плохо на сегодняшний день… Но, вообще, Густаву не позавидуешь – он как Элиот, только тому всё время хочется выпить, а этому – идти. Но, с другой стороны, здорово, что такие густавы встречаются! Именно они бегут от себя к себе, а в результате открывают Америку.

Скрытый текст - Придирки по тексту:
Цитата:

спали соседи, торопясь отдохнуть от рутинных трудов
Соседи могли бы вечером торопиться к кроватям, чтобы успеть отдохнуть, но во сне они вряд ли торопились.
Цитата:

тем на дольше приходил сверчок
«Тем дольше оставался с ним»
Цитата:

Таких вообще много в Европе - растут вдоль рек, как братья-близнецы, не отличишь! За шесть лет он успел увидеть их очень много
Цитата:

И Густав старался наслаждаться каждой минутой, проведённой в старинном городе, каждым словом другого человека, каждой новой мозолью на натруженных руках
Сомнительное наслаждение – мозоли - даже для человека в поисках смысла.
Цитата:

Работы было немного, платили хорошо, и Густав намеревался покинуть это место уже через неделю.
Как будто он собирался по-быстрому свалить из-за того, что можно было неплохо заработать, ничего не делая. Невротический страх пустить корни?

Alfring 02.11.2013 15:10

Паулина случайно не связана с Паоло?
Я про Коэльо
Ну уж очень похоже
Такое начало интригующее, монах в синих штанах, сверчок знай свой шесток, путешествие по миру в посиках дома...
И такой финал, говорящий прописные истины:facepalm: обо всём и ни о чём. Как и в "Алхимике"

Всевсевсе 03.11.2013 09:14

Согласимся с Альфрингом. Хотя трудно соглашаться с тем, кто поедает кошек.

Начался рассказ очень хорошо, а закончился морализаторством. Нехорошо так поступать.

Loki_2008 05.11.2013 10:59

Вечная проблема - много текста ни о чём. Финала в работе нет - не идёт к нему рассказ, за уши ввод притянут. Текст однотонный, перемешай приключения и куски - не заметишь. герой по идее меняется - но вот никак ни текст. ни стиль, ни эмоции этого не отражают.

В общем - снотворное на ночь получилось

Цитата:

Спал чудаковатый дворник в своей коморке,
Орфографический словарь
каморка, -и, р. мн. -рок

Большой толковый словарь
КАМОРКА, -и; мн. род. -рок, дат. -ркам; ж.
Маленькая, тесная комнатка. К. под лестницей.
http://gramota.ru/slovari/dic/?word=...F0%EA%E0&all=x

Цитата:

Он был очень реальным и даже каким-то обычным: тёмная ряса, какую носят священники почти всех вероисповеданий,
Большой толковый словарь

РЯСА, -ы; ж.
Верхняя длинная одежда в талию с широкими рукавами у православного духовенства.
http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x...d=%F0%FF%F1%E0

у вас католический священник, потому для него
Большой толковый словарь

СУТАНА, -ы; ж. [франц. soutane]
Верхняя длинная одежда католического духовенства, носимая вне богослужения.
http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x...F3%F2%E0%ED%E0

Loki_2008 05.11.2013 11:15

удалено

Бибигуль 09.11.2013 20:42

Трогательная сказка для взрослых. Главный герой Густав всего-то должен обойти весь белый свет в поисках дома, чтобы понять - дом в нем самом. Текст написан просто, но в нем есть глубина. Много символизма, много философских идей - отличная работа!
Тема поиска дома, которого нет на карте, очень близка мне самой, и тут вышел полный резонанс!

harry book 09.11.2013 22:25

Скажу пару слов Автору.
Идея - класс!
Всё остальное - очень слабенько, блекло, размазано по страницам и ниочём.
На одной идее не уедешь, нужен интересный сюжет, грамотно реализованный.
Это на будущее.
И удачи Вам в творческом росте.

Пришелец 10.11.2013 13:44

Зачем же так читателя терзать
И мучить долгим пусточтеньем!
Мне, чтоб рассказ сей дочитать
Едва ль хватило бы терпенья…

ar_gus 17.11.2013 18:38

Доброго времени суток Вам.
Заглянул вот, как и обещал, с неофициальным визитом. Не думаю, что нижеизложенное получится в полной мере отзывом - скорее рассуждением о том, что и как прочиталось в рассказе, что мне-читателю показалось не слишком удачным и как это можно было бы исправить. Я не планирую касаться самой идеи рассказа: в конце концов, каждый имеет полное право на своё вИдение и его выражение. Посмотрим исключительно на исполнение. Разумеется, всё это сугубо личное мнение, абсолютно не претендующее быть истиной хоть в какой-нибудь инстанции. Особо чёткой внутренней структуры в отзыве не ищите: это во многом экспромт, и потому "что вижу - то пою".
Надеюсь, что разговор не будет совсем уж бесполезным. Итак,
Скрытый текст - однажды вечером, когда было очень ещё светло:
а полумрак даже не думал копиться в углах комнаты, довелось мне прочесть книгу одного иезуита. В числе прочих есть в ней фраза:
Цитата:

Вот жизнь человека: в двадцать лет — павлин, в тридцать — лев, в сорок — верблюд, в пятьдесят — змея, в шестьдесят — собака, в семьдесят — обезьяна, в восемьдесят — ничто.
Насколько я помню, некоторые авторы миниотзывов рассматривали Ваш рассказ как историю взросления персонажа. Его путешествие и правда можно было бы рассматривать в качестве аллегории человеческой жизни (или её части), если бы не несколько "но". Они во многом связаны с выбранным жанром - осознанно или нет, однако произведение весьма близко к притче. Именно этот формат, как я отмечал в миниатюре, позволяет обойтись без детализации образов, описания событий и развития характера героя. Однако он же требует предельной лаконичности и точности. По крайней мере два существенных момента в этом плане вызывают сомнение:

1. Скитания Густава в поисках дома неизбежно формируют у читателя определённые ожидания. Во-первых, напрашивающийся вариант с возвращением к истоками после осознания, что же на самом деле есть дом, после оценки роли матери, друзей и т.д. Вы избрали иной путь - это, пожалуй, даже хорошо. Потакать ожиданиям читателя опасно, он ведь и заскучать может. Во-вторых, поиски Истины , обретение мудрости ассоциируется с уже упомянутым взрослением. И вот тут-то и возникает первая развилка. Хотите избежать этой аллегории - боюсь, придётся Вам отказаться от притчевого облика рассказа. Но в этом случае не останется ровным счётом ничего: значимых событий в произведении практически нет, динамика нулевая, героев/персонажей/характеров практически нет, не говоря уж об их развитии. То есть отказ от этого аспекта может повлечь полное переписывание рассказа. Это не смертельно; однако мне кажется, что в виде притчи он интереснее, позволяет точнее и изящнее донести мысль. Именно этот путь и продолжим рассматривать.
Я не даром начал нашу беседу упоминанием о Грасиане. У меня Ваш рассказ причудливым образом ассоциируется с его "Критиконом": в нём путешествие героев, формально привязанное к Испании и Италии, оборачивается аллегорией человеческой жизни. И, как в рассматриваемом рассказе, большинство истин (если не все, деталей не помню) Критило и Андренио узнают из чужих уст. Даже добытое собственным трудом и опытом требует объяснения и трактовки. (Замечу в скобках, что сам по себе приём неплох, а уж в рамках притчи вообще может создать для думающего читателя дополнительный смысл - "необходимо прислушиваться к словам окружающих: любой может оказаться носителем искомой Истины".) Но если речь идёт об истории взросления, которая просматривается вторым планом, читатель вправе ожидать, что "остановки"-события на пути героя будут соответствовать каким-то значимым жизненным вехам. Хотя бы таким, как в приведённой ранее цитате. Более того, они должны быть узнаваемыми или, как минимум, выстраиваться в логическую последовательность. Что же мы видим в рассказе - в истиной хронологии? Надеюсь, нигде не собьюсь...
а) Появление "сверчка", таинственный голос, попытки осознать происходящее. Всё вроде хорошо: удаётся заинтриговать читателя намёком на мистику, для героя же начинается юность - время сомнений, метаний и осознания необходимости сделать выбор. На мой взгляд, эта часть немного затянута - но не мне об этом говорить, ибо сам грешу тем же... и образы вполне удались.
б) Появление монаха-призрака. Вот в своевременности этого момента я не уверен. Точнее даже не так: сомневаюсь, что общение героя и монаха должно следовать одним куском. Сам по себе призрак к месту и ко времени: жажда Чуда, увлечение мистикой - и дополнительный стимул отправиться на поиски. Почему именно монах тоже понятно. Необходимо сразу отсечь религию как вариант поиска дома; этот путь уже проверен, сомневаться в результате нет оснований - и путь этот не приводит к искомому результату. Однако мне кажется, что рассказ о жизни Петра логичнее смотрелся бы после ухода из дома. В качестве "указателя" на следующей развилке. Не при выборе "идти - не идти", а обозначая решение, куда именно двигаться. Лучше так или нет - не знаю, посмотрите и подумайте.
в) Уход из дома, молчаливое благословение матери - здравствуй, самостоятельность и взрослая жизнь! Путешествие, первая работа, беседа о богатстве, несправедливости мира... и вере, в том числе в себя. Всё на месте, кажется, возражений нет.
г) Фрида. "Любови" - первая и последующие; то есть, по сути, любовь как таковая. Вот в этом эпизоде не всё однозначно. В первую очередь отчётливо не нравится выбор имени: слишком сильная аллюзия, совершенно не нужная в этом рассказе! Избежать её возникновения не получится; человек читающий мгновенно вспомнит Булгакова. Лучше уж изменить имя.
д) Разочарование и одиночество. Вехи необходимые, не спорю. Но посмотрите: "остановочные пункты" в рассказе разноплановые. Есть как материальные - та же работа, так и "духовные" - любовь, а теперь вот эти... Потому мне видятся некоторые пробелы: если герой пробует "зацепиться" за работу и хотя бы обсуждает богатство, почему проигнорированы как минимум ещё две распространённые идеи? Я имею в виду карьеру (по работе Густав продвинуться не пытался) и славу. Разумеется, можно возразить: они не привязаны к объекту, и с точки зрения героя домом быть не могут. Но они могут оказаться (точнее - показаться) необходимыми его составляющими. Этого достаточно как минимум для обсуждения. К тому же упоминание "многих девушек"... не знаю даже, необходимо ли оно, и даже оправданно ли. С точки зрения притчи история с Фридой вполне тождественна утверждению "любовь не является искомой Истиной", её вполне достаточно.
е) Ненависть и гордыня. Не знаю, зачем они Вам в рассказе. Понимаете, с точки зрения взросления (помните, наша история в том числе и об этом!) этот момент не является обязательной вехой. Что, в свою очередь, ослабляет универсальность притчи, придавая истории индивидуальные черты. И мы снова приходим к вопросу: так "Домой" является аллегорией жизни или нет? Такого рода сомнение, возникающее у читателя перед кульминацией, явно излишне. Можно было бы стандартным образом совместить этот эпизод, скажем, с пропущенной славой...
ж) Откровение Элеоноры, волею автора - одной фразой! - превращённое в заявленную, но не состоявшуюся кульминацию. Тот самый "второй момент", к которому я и перехожу.

2. Итак, Элеонора. Эпизод с ней весьма неоднозначен. Он, вообще говоря, неплох. Может ли стать лучше? Полагаю, что "да", причём сделать это не слишком сложно. Начну с мелочи: на уровне притчи, строго говоря, имя представляется мне деталью избыточной. С её-то характером она вполне могла бы ответить, что знание имени излишне - эта встреча для неё не значит ничего. Отсутствие же его приводит к ранее озвученной идее: носителем Истины и мудрости может быть любой человек, надо лишь суметь услышать и понять.
Сама по себе сцена могла бы стать лишь ступенькой, прелюдией к кульминации - осознанию Густавом Истины в Норвегии. Однако дело портит вот эта фраза:
Цитата:

А Густав смотрел вслед и думал, что какая-то девчонка оказалась мудрее их с Монахом.
То есть уже здесь, в конце разговора, герой уже всё понимает! Но при этом красочное описание осознания, вернувшихся красок и т.д. - уже следующая часть рассказа. Однако самое главное уже произошло: Истина прозвучала и воспринята Густавом. Возникает вопрос: что же он делал на пути в Норвегию, если до него так долго доходило?
На мой взгляд, приведённую цитатой фразу надо убрать. Если она Вам по каким-то внутренним причинам дорога, перенесите её в финальный разговор с монахом. Тогда кульминация рассказа как раз сместится на момент осознания Густавом сказанного Элеонорой - и совместится с развязкой линий героя и монаха.
Как-то примерно так мне видится Ваш рассказ. Извините: слов получилось очень много - надеюсь, некоторые хотя бы будут полезны, станут поводом задуматься. Будет желание поспорить, возразить - разговор можно продолжить.
Вдохновения Вам и успехов в творчестве!

harry book 17.11.2013 23:01

Цитата:

Сообщение от ar_gus (Сообщение 1688177)
Как-то примерно так мне видится Ваш рассказ.

После этой фразы смеялся до слёз. :lol:
Зря вы юмор не пишите! :good:

ar_gus 18.11.2013 01:20

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1688453)
После этой фразы смеялся до слёз. :lol:
Зря вы юмор не пишите! :good:

На самом же деле это звучит достаточно забавно, и написано именно так сознательно, но... По сути верно: я вообще склонен считать, что всегда существует как минимум три уровня восприятия (читай - вИдения) рассказа. Впечатление, возникающее при беглом прочтении-просмотре; впечатление-мнение, основанное на читательском анализе - и то, что на самом деле написал автор :smile: Оставим в стороне наличие ещё одной версии: того, что автор написал со своей точки зрения:vile:
Невозможно однозначно сказать, хорошо ли полное совпадение уровней. Кажется, ответ очевиден: разумеется, он положительный! Автор полностью сумел донести своё послание, читатель всё увидел. Все рады и счастливы? Однако при этом рассказ становится одномерным, что не слишком хорошо.

SunnyBоy 18.11.2013 01:25

Цитата:

Сообщение от ar_gus (Сообщение 1688487)
Автор полностью сумел донести своё послание, читатель всё увидел. Все рады и счастливы? Однако при этом рассказ становится одномерным, что не слишком хорошо.

Как правило, умный человек пишет глупость именно тогда, когда поглощен сильной эмоцией - желанием донести до читателя захватившую его идею. Привет, Лео ;)

А с эмоциями бесполезно разговаривать на логическом уровне. Но попытка хорошая :smile:

ar_gus 18.11.2013 07:27

Цитата:

Сообщение от SunnyBоy (Сообщение 1688489)
А с эмоциями бесполезно разговаривать на логическом уровне. Но попытка хорошая :smile:

У эмоций в конкурсном рассказе есть отличная особенность: к концу первого тура буря, за редчайшим исключением, успевает утихнуть настолько, что автор способен посмотреть на собственное произведение с позиций логики. Я всего лишь попытался расставить метки - вот над этим подумать, вон то посмотреть... Собственно, в меру собственного разумения поддерживаю семинар:smile:


Текущее время: 04:41. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.