Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 15: Shemsu - Перевал (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=15392)

Креатив 22.09.2013 17:34

Креатив 15: Shemsu - Перевал
 
Shemsu - Перевал

lolbabe 22.09.2013 17:49

Преноминация пройдена. Автору стоит что-то сделать с неотображающимися знаками в тексте.

milanika 21.10.2013 17:14

Омфг, какая скучная фэнтези. На любителя, конечно. Меня совершенно не зацепило, не впечатлило и не заинтересовало.

Арык 26.10.2013 16:57

Начнем с чувства дежа-вю.
Цитата:

Казалось, каждая из тысяч звёзд - остриё направленной на него стрелы
Такое подозрение, что где-то уже видел…

Сам рассказ можно было б списать в квесты, но выручают герои – Кейх и Вашти, на мой скромный, получились живыми (ну, или полуживыми, как минимум). К сожалению, во второй половине сопереживание теряет градус, ибо начинаешь подозревать у старика бесконечный запас манны, а то и читы…

Думаю, пришло время пояснить, что понимаю под квестами, а то как-то уже много с моей стороны по этому поводу ворчалова. Всякий уважающий себя квест делится, грубо гря, на три части:

1) Получение задания (к примеру, взять перевал);

2) Выполнение задания (к примеру, одолеть гнусных магов-ренегатов);

3) Награда (к примеру, прибавка к опыту).

Сюжет в таких случаях напоминает движение от одного чекпойнта к другому, колоритные детали под персонажей, мир, и прочую шелуху либо прописываются вскользь, либо берутся понятное дело откуда. Нет, я вовсе не против квестов, как таковых, но резко против выполнения задачи в лоб, без должного творческого подхода. А поскольку выход обычно там же, где и вход, три пути решения:

1) Интересный мир (к примеру, Плоскомирье);

2) Интересные герои (к примеру, Лютик);

3) Интересные задания (к примеру, Потерянный легион).
*в идеале стрельба идет по всем трем пунктам*

Как говорил, в «Перевале» удались герои, чего не могу сказать ни о мире, ни о миссии. 6/10

Dimtrys 29.10.2013 01:49

Аннотация:
Ища спасения от мятежников, маг ведёт в горы сына своего убитого господина, В яростной стычке с преследователями он защищает юношу ценой жизни, ведь на самом деле сам приходится ему отцом.

Магическое мыло
Любопытный вышел рассказ: вроде бы для мальчиков - войнушка, погоня, магический поединок… А в финале неожиданно нарисовалась девчачья «санта барбара» в виде намёка на историю о внебрачном ребёнке от слуги. Что там было у матери Вашти с магом мы так и не узнали, но понимаем, почему Кейх из последних сил пытался спасти Вашти. Финальное сравнение юноши с тонущим кораблём заставляет думать, что жертва мага не избавляет юношу от смерти, а лишь отсрочивает её.
На мой вкус, рассказ стоит хорошенько ужать – пусть герои скорее подойдут к решающему бою, который, кстати сказать, описан хорошо, ярко. Чтобы дать расклад, незачем заставлять героев так долго лазать по скалам. Это ведь не завязка романа?

«Вокруг простиралась мешанина»
Язык в целом не плох, но ярким, красивым его не назовёшь. Есть много неудачных оборотов, но вот это, например, понравилось:
Цитата:

Казалось, каждая из тысяч звёзд - остриё направленной на него стрелы.
Скрытый текст - Придираемся к словам:
Цитата:

А что будет потом, он подумает после
«Будет ещё время подумать…»
Цитата:

Если я сейчас встану, моё сердце лопнет
Рразорвётся, не выдержит, откажет, но не «лопнет». Сердце ведь устало, а не переполнилось?
Цитата:

распятый на дыбе
На дыбе не распинают, а подвешивают за руки
Цитата:

щедрой рукой тратил силы на магию
«Щедрая рука» не звучит, ведь силы – не монеты.
Цитата:

пегая щетина расчертила его щёки разводами
Странную картину рисует моё воображение
Цитата:

тебя повесят за шею, а не за магию
Знаем, знаем! Бьют по морде, а не по паспорту
Цитата:

если мы наткнёмся на кого-то, нас наверняка прикончат, за кого бы там они не воевали
Звучит так, будто и союзники могут их прикончить
Цитата:

"Отец… Отец… Как ты мог?" - словно молитву повторял юноша, пока они складывали ему костёр. Вашти хотелось не то впрыгнуть на него вслед за телом, не то разметать начавшие заниматься доски. Однако отец молчал, а спустя полчаса ветер поднял его пепел
Как будто тело само впрыгнуло на костёр. А пепел отца – что это? Можно просто сказать «ветер поднял пепел» - без «его».
Цитата:

Плохо то, что наш побег удлиняется
Побег удлинился и заколосился )) Побег герои совершили, когда убежали из именья, а теперь у них бегство, опасное путешествие, испытание… Может, «испытание затягивается»?
Цитата:

Тот напоминал встопорщенного воробья, готового вот-вот кинуться на защиту павших
Признаться, ни разу не видел воробья, готового защищать павших. Неудачно! Можно как-то так: «Вишти встопорщился, словно воробей, готовый кинуться в драку. Ему не понравились слова мага, задевающие честь павших»
Цитата:

утро сменилось полуднем
"За утром наступил день"
Цитата:

Вашти старался зевнуть и кивнуть одновременно. Нужно признать, что получалось у него не очень
Не заставляйте героя выглядеть глупо на ровном месте. Чего ему стараться-то? «Вашти кивнул. От усталости он едва сдерживал зевоту».
Цитата:

От камней исходило слабое покалывание
исходить может свет, жар, но не покалывание. Покалывание – ощущение субъекта.
Цитата:

жар окатил его с ног до головы, магу даже показалось, что у него затрещали волосы
А волосы трещат в огне, как хворост?
Цитата:

волна пламени окатила их и захлебнулась бегом
«Волна пламени, окатив их, сошла на нет»
Цитата:

расставил ловушку
«Приготовил ловушку» или «расставил ловушки»
Цитата:

лестница делала небольшой виток
Виток – это полный оборот. Здесь лестница скорее поворачивала.
Цитата:

Над перевалом кружило вороньё
Ночью?
Цитата:

пламя вскоре начало редеть
Пламя начало гаснуть, опадать, уменьшаться, но не «редеть».
Цитата:

Они обхватывали шар щита
Земля имеет форму шара, но не диска, а щит – наоборот )) Пусть щупальца охватывают не щит, а защиту, защитную сферу.
Цитата:

На вершине перевала юноша отыскал крохотный лагерь горцев: полдюжины хлипких хибар
Цитата:

С холодной отстранённостью он выламывал шесты из шатров
Хибары и шатры – это совсем разные вещи.


Alfring 02.11.2013 15:32

Цитата:

Сообщение от milanika (Сообщение 1673543)
Омфг, какая скучная фэнтези. На любителя, конечно.

А вот и любитель пожаловал. Я с интересом читал. Можно сказать, переживал за героев. Конечно, по счёту это уже 7 или 8 фэнтези-рассказ из группы, который мне понравился. Учитывая, что прочитал я пока только "иностранных" авторов.

Loki_2008 05.11.2013 10:57

Скучно. Длинное одинаковое описание как два персонажа идут-идут. События, опасности - а темпа нет, спать хочется. Потому что действие - как трамвай. не сворачивая идёт по рельсам. От того все эмоции кажутся надуманными.

Ну и чисто от себя, как в горы пошедшего первый раз в 14. Судя по описаниям - район напоминает Восточные Саяны. Интерес вызвал подсчёт, сколько раз сдохли персонажи. Поверьте, уже в сумерках идти по горам - это кране опасно, а при свете луны, да ещё по таким горам - это верное самоубийство. В горах ведь мало расщелины видеть, надо оценивать характер местности, дистанцию, много чего - немало месть, где назад не вернёшься и если упёрся в непроходимое место - пиши пропало.
Герои умудрились переночевать. закусить мясом - без воды. Это летом-то, после подъёма... Много там чего

Shemsu 14.11.2013 03:24

1. Я не большой знаток гор, если сказать по правде. Крым, Альпы, Норвегия - но больше удобные тропки для туристов, чем настоящие походы. Учитывая, что до 15-ти лет я горы вообще в жизни не видел, проживая посреди плоской, как стол, степи - я больше присматривался к тому, чтобы описать, как они выглядят, вспомнить собственные ощущения. На реалистичность пути по горам не осталось уже ни сил, ни фантазии)

2. Сокращение и "завязка романа". Рассказ - действительно не завязка, но часть серии, действие которой происходит в одном мире, поэтому volens nolens это накладывает отпечаток: события, которые происходят вокруг, описания и др.

Мне со своей колокольни наоборот всегда казалось, что именно схватка - показана какой-то абстрактной, незрелищной, в дороге же происходят какие-то interactions между героями, немного раскрываются характеры. Мне самому было интереснее писать путь)

3. Если не секрет, какие элементы фэнтези сделали бы его менее скучным?

UPD: Если честно, когда-то рассказ писался как самотренировка. Я решил, что у меня плохо получается описывать магию, поэтому решил написать рассказ, где была бы магическая схватка. Возможно, линейный подход к задаче - написать рассказ, который подводил бы героев к схватке - и сыграло роль.

Loki_2008 14.11.2013 07:33

Цитата:

Сообщение от Shemsu (Сообщение 1685352)
1. Я не большой знаток гор, если сказать по правде. Крым, Альпы, Норвегия - но больше удобные тропки для туристов, чем настоящие походы. Учитывая, что до 15-ти лет я горы вообще в жизни не видел, проживая посреди плоской, как стол, степи - я больше присматривался к тому, чтобы описать, как они выглядят, вспомнить собственные ощущения. На реалистичность пути по горам не осталось уже ни сил, ни фантазии)

Ну... я себя знатоком могу считать ограниченно, хотя и хожу в них с 14ти. Во первых, в сумерках и темноте (особенно сумерках), искажаются расстояния и размеры предметов. Потому легко попасть на слишком большую осыпь, не под тем углом, неверно оценить проходимость того или иного участка. Даже если ты идёшь по безопасному району, где курумник (нанесённые ледником большие валуны) или ровные склоны, велик шанс сверзнуться. Для описанного вами региона (напомнило хребет Ергаки или хребет Орадан), где проход через расселины, много гальки и осыпей можно либо слететь, упереться непроходимый участок. Причём мелкая каменистая осыпь для новичка практически непроходима, "поедет" вниз и камнем по голове. Условно проходимы в темноте лишь тропы по спокойным местам, причём тропы набитые многими людьми - а таких ваши герои стараются избегать.

Плюс учтите - новичок неправильно ходит на подъёме, неправильно дышит, быстро выматывается и в жару теряет много влаги. Потому останавливаться без воды, да ещё закусить мясов - верный способ. что он просто не встанет из-за упадка сил. Особенно когда будет перепад температур, он на высокогорье даже летом есть.

Горцы - люди опытные, разумные. Но они в темноте не пойдут. Начнёт смеркаться без крайней нужды встанут лагерем. на самом деле дорог в горах не так много, это только кажется что по более-менее пологому склону можно идти в любом месте. На самом деле дорог раз-два и обчёлся, потому вполне вычисляется.

Возможно что-то ещё, я не вспомню сходу.

Цитата:

Сообщение от Shemsu (Сообщение 1685352)
2. Сокращение и "завязка романа". Рассказ - действительно не завязка, но часть серии, действие которой происходит в одном мире, поэтому volens nolens это накладывает отпечаток: события, которые происходят вокруг, описания и др.

ТОгда это уже не рассказ, а глава. Возьмите для примера Шекли его цикл про Арнольда и Грегора: рассказы связаны один за другим, но каждый можно читать и отдельно.


Цитата:

Сообщение от Shemsu (Сообщение 1685352)
Мне со своей колокольни наоборот всегда казалось, что именно схватка - показана какой-то абстрактной, незрелищной, в дороге же происходят какие-то interactions между героями, немного раскрываются характеры. Мне самому было интереснее писать путь)

3. Если не секрет, какие элементы фэнтези сделали бы его менее скучным?

Советую почитать Конструктивная оценка литературного произведения - хорошая статья. так вот. там очень хорошо подана идея темпа и ритма произведения. Ритм - это внешнее действие, темп - это внутреннее. Басня Крылова "Ворона и лисица" - ритм это уговоры Лисицы, внешнее действие. Ожидания, поддастся Ворона или нет, это темп. Вот внутреннего темпа в рассказе и нет. Любой человек оставляет место случайности: вышел, пошёл на остановку с правой стороны дома или с левой. Всегда ходит с правой, но шанс на другую дорогу есть всегда. Это не обязательно говорить, но тень, вероятность веере поступков должна быть - даже отчаянный храбрец может струсить, вероятность ненулевая. А в рассказе этого тоже нет, всё как трамвай по рельсам едет.
Цитата:

Сообщение от Shemsu (Сообщение 1685352)
UPD: Если честно, когда-то рассказ писался как самотренировка. Я решил, что у меня плохо получается описывать магию, поэтому решил написать рассказ, где была бы магическая схватка. Возможно, линейный подход к задаче - написать рассказ, который подводил бы героев к схватке - и сыграло роль.

э... вот без разница, магия или бластеры. Это - антураж.

Приведу фразу героя, который вместе с коллегами попал из будущего в мир магии и командует зачисткой против партизан ( привлекли по основной специальности http://s19.rimg.info/4e98d5e17b906b6...aa7f43c084.gif )
Цитата:

Майор Северин в сражении не участвовал, у его ребят задача была иной: все понимали – как не старайся, кто-то всё равно прорвётся, слишком опытные звери Зелёная стража... то, что с поля боя к границе сумели отступить больше трёх сотен, сюрпризом стало неприятным. Дорогу домой им, конечно, перекрыли надёжно. Но и «здесь» неприятностей можно оставить после себя немало, в отличие от всех остальных армий элита воинов Леса партизанским действиям была обучена хорошо. «Вот только вы ребята, похоже, не знаете – что и на таких есть способы, и если вы их не изобрели, то мы то давно учёные», – слова, которые сказал один из офицеров, когда блокировали и зачищали первый из районов, где Стражи попытались устроить диверсию, в голове у Андрея крутились до сих пор. Майор Северин тогда в ответ усмехнулся: мол, забавная штука судьба – в прошлой жизни он вот так же бегал по джунглям и пустыням, только «с другой стороны». А в остальном ничего не изменилось, опыт на опыт, выдержка и удача на выдержку и удачу. Разве что здесь магия против техники. Так, если задуматься, невелика разница: стреляют в тебя из плазмострела – или метают заклятья огненных шаров и молний.
вот такой по идее подход к магии и остальному


Текущее время: 13:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.