![]() |
Креатив 15: Виктор Фусков - Разделённый
|
По поводу пожелания автора к букве "Ё". Нет батенька старайтесь, я свой рассказ пять раз перечитал заново пока все нашел )). Увлекательное занятие скажу я вам )).
|
Цитата:
|
Г-н Фусков, посмотрите хотя бы первую и последние строчки) Середину я пока проморгала :blush:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Преноминация пройдена
|
Как всё мрачно... Но рассказ сам по себе хорош. В начале чтения вспомнил "Барьер Сантароги" Герберта Фрэнка, стиль похож. Ну и конечно положенные для стиля и жанра эмоции вызываются в изобилии.
Про букву "ё" очень помогает спеллчекер с установленным словарём, требующим эту самую букву, а также автоматический ёфикатор. Правда "все" от "всё" и тому подобное не всегда понимается им правильно. |
Приступим к обзору.
Скрытый текст - мысли: |
photino, Donpedro, спасибо за внимание к рассказу!
А вас, Donpedro, хотелось бы отдельно поблагодарить за развернутый отзыв и то, что разгадали один из источников вдохновения. Пусть не прозвучит это советом или наставлением, но как большой любитель сюрреализма, я читаю подобную литературу с установкой "если ничего не понял, то расслабься и получай удовольствие, а потом уже как-нибудь додумается". Так что отвечать прямо на ваши вопросы - это спойлерить :) Намекну, однако. В финальном диалоге оно раскрывает смысл города, пусть и не прямо. |
"Это был высокий парень, чью острую болезненную фигуру обтягивал поношенный плащ" - как может плащ обтягивать фигуру?
"...а мне еще целый день хрены пинать." - не лучше ли заменить все выражение, а не только одно слово? Если честно, режет слух. "что стоял возле "парадной№" - опечатка. "и ехал в город, отсыпаться." - разве запятая нужна? Дальше повествование захватило с головой: этакий гибрид Данвича и Города из "Мора. Утопии" удался на славу. Не хватало только начала в стиле "Каждый раз, вспоминая об этом месте, я содрогаюсь от ужаса..." Работа целостная, интересная, необычная. Оставляет приятное "послевкусие" - тайны раскрыты далеко не все, часть приходится додумывать самому. Кому-то это, возможно, и не понравится, но не мне, так что определенно заношу это в плюсы. Далее: качественный язык, точные метафоры. Текст читается легко, замечаний практически нет. По сюжету говорить, пожалуй, ничего не буду, так как здесь, как мне кажется, каждый увидит что-то свое. В сухом остатке имеем качественный рассказ, не лишенный определенной доли сюрреализма, но сюрреализма приятного. |
Lampochko, благодарю за отзыв. Рад, что вы правильно отнеслись к процессу чтения.
Правки начинаю обмозговывать. |
А я не понял.
Эвон, уже два человека сравнили рассказ с "Мор.Утопией". Пожалуй, не поддержу - в море все-таки была очень сильная система, при всей странности и необычности происходящего чувствовалась стоящая за всем логика. Там мир целостный, в рассказе - "Разделённый". :smile: Даже не знаю, как правильно назвать рассказ. Пожалуй, он хаотичный - это подтверждается как декорациями, очень удачно описанным полу-миражным городом, так и действиями, в которых одно событие не следует из другого и в конечном итоге вместо сюжета получается набор сцен, который идут последовательно одна из другой, но самого перехода не замечаешь. Это как минимум усложняет чтение, в какой-то момент мне стало сложно следить за повествование, несколько возвращался, пытаясь не то чтобы понять, а прямо-таки отдуплить, что вообще происходит. Пожалуй, стоит затронуть темп повествования. В первых двух третях рассказа он низкий, действия происходят неспешно, атмосфера нагнетается. С другой стороны, развешиваются триггеры, срабатывание которых я не увидел - вся сцена на КПП - причем здесь мусор, психологический тест, забор крови? С самого начала создает немного шизоидную атмосферу, это да. Но стоит ли такое снижение темпа того? Сюда же можно отнести сцену с камнем. Только чтобы ввести персонажа? Потом темп ускорился и я окончательно запутался, откровенно говоря. Посыл про над-существо, собирающееся по всей галактике и создание героя в качестве понятно, но как это вытекает из остального текста, как его обосновывает, осталось для меня. На протяжении всего рассказа вспоминалась фраза из одного замечательного юмористического выступления: "А чтобы у вас изо рта не пошел леопард, мы пойдем его привяжем". Леопарда вы, автор, привязали. Но в самый последний последний момент. Удачи на конкурсе! |
Как много отзывов за раз... Спасибо, Желтый, есть над чем поразмыслить
P.S. Сцена с камнем имеет прямое отношение к над-существу и "тайне" создания героя. |
Здравствуйте Виктор!
Решил почитать Ваш рассказ. Скинул отдельным файлом, устроился поудобнее и начал. Первое же предложение повергает в легкий ступор. Оно написано сложно. Может разбить на два? Или переписать? Далее: Цитата:
Цитата:
Продолжаю чтение всего несколько абзацев, но "молодой человек" встретился мне шесть раз! Желание с ним встречаться еще пропало... |
Здравствуйте! Сегодня ваш рассказ оказался на верхушке списка, значит, перед вами и ответ держать!
Рассказ мне очень понравился. Конечно многое в нем, а особенно финал, вторично, но общего впечатления ни сколько не портит. Поначалу я изумился странной композиции - завязка длилась не больше не меньше полрассказа, но когда дочитал понял, что так сделано специально! Главный герой, как стрела летит в цель, и живет ровно столько, сколько длится этот самый полет. Конечно, развитие есть, но по сути весь рассказ выглядит, как визг рассекаемого этой стрелой воздуха и финальный "бдэнь!". Кстати, этот самый "бдэнь" удался на славу. Многие авторы стараются сделать композицию текста оригинальной, но не у многих это получается. Поздравляю! Конечно, можно поставить вам в вину, что вы слишком долго запрягаете, и начало плавно перетекает в конец, минуя развитие сюжета, но это будет несправедливо. Изложение - и вовсе шикарно! Язык очень богат, видно. что вы долго работали над образностью, и хоть временами эти богатства речи и выглядят натужно и глуповато, все равно в общем текст оставляет чрезвычайно приятное ощущение! Есть несколько моментов, которые меня слегка покоробили. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И дальше там, где герой "внезапно" заметил, что не видит деталей и даже линий на руках. - как-то поздно. Обычно на такие вещи люди сразу обращают внимание, как-никак большая часть информации о мире к нам поступает через глаза. И уж отсутствие деталей - вроде линий на руках - сразу бросается в глаза. Или по крайней мере настораживает. Цитата:
|
Приветствую, автор.
Я вас немного покритикую тут. Почему немного? Потому что много вам не надо. Вы любите свой текст очень сильно, вы куражитесь и творите в свое удовольствие. Зачем вам критика? А прикольно :))) "Половицы вафельным хрустом отзывались на его шаги.". Но вы этим очень сильно злоупотребляете. Переигрываете языком, автор. Перенагружаете сеттинг. Даже после разъяснений о том, как появился Холдсток (выпихнутых устами ГГ и его собеседника) - не становится легче. Ни чуть. Есть намеки, нам хотят рассказать жуткий, невероятной красоты постапок - но слушать очень не хочется. А хочется только заткнуть уши и медленно ползти вдаль. Возможно, мой слабый и неподготовленный мозг женского пола не осилил ваш замах, автор. Скорей всего это "мужская" проза. Но я бы вам посоветовала быть проще с читателем. Развить историю не на рассказ, а на что-то большее - может тогда мир удобно заполнит объем и станет интересно читать. |
Здравствуйте, Пришелец! Чрезвычайно благодарен за советы и адекватное восприятие вырванных из контекста фраз. Вы делаете мир лучше.
Приветствую и Злого Кирзача. Отвечу на несколько непонимашек. Откуда вдруг в это сеттинге взялось слово "малюют"? Вы бы еще "Батьку" и "диканьку" вспомнили. Вижу, отсылка к поговорке "не так страшен чёрт...", признана вами неудачной :) Не поймал ассоциации. Вы имели ввиду, что обоняние то появлялось, то исчезало? Или что? Здесь фата-моргана используется в значении "мираж". Но "мираж" слово более однозначное, да и "самовыразиться" уж очень хотелось, так что вот. Не понятно. Розовая дымка висела в воздухе? Или все вокруг казалось розовым? Сам воздух такой. В диалоге с Джереми этот момент рассматривается чуть более подробно. И дальше там, где герой "внезапно" заметил, что не видит деталей и даже линий на руках. Отвечу иносказательно. Я, бывает, не сразу замечаю, что хожу с расстегнутой ширинкой, или пятно краски на руке, оставшееся после вчерашних малярных подвигов... И спасибо за отзыв, в котором я почему-то ощущаю некий подвох - возможно, в силу ядовитости собственной натуры :) |
Текущее время: 03:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.