Ганс Рудо́льф Ги́гер, он же Ганс Руди Гигер (нем. Hans Rüdi Giger); род. 5 февраля 1940 — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой». Его имя часто пишется как HR Giger.
Скрытый текст - Биография:
Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем тёмным и таинственным ребенка послужил принесенный как-то отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм).
Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».
Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.
Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон». Особенно этот сборник постеров привлек внимание американского режиссёра Ридли Скотта. Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа. Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику Оскар в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.
Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф. Это приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири:
«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.»
Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой, а подстили — эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, "творения [...] Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусств.
В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере (англ.), Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ; также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма. На данный момент Гигер живёт и работает в Цюрихе
Скрытый текст - Работы для музыкальных групп:
Спроектировал и тщательно проработал микрофонную стойку для концертных выступлений и съемок в клипах вокалиста группы Korn — Джонатана Дэвиса. В контракте было оговорено создание пяти стоек. В итоге Гигер создал три, две из которых купил Джонатан Дэвис.
Оформил обложки таких музыкальных групп и исполнителей, как:
Shiver — Walpurgis (1969);
Emerson, Lake & Palmer — Brain Salad Surgery (1973);
Floh de Cologne — Mummies (1974);
Island — Pictures (1977);
Magma — Attahk (1978);
Дебора Харри — The Jam Was Moving (1981), Koo Koo (1981);
Celtic Frost — To Mega Therion (1985)
Стивен Стивенс — Atomic Playboys (1989);
Atrocity — Hallucinations (1990);
Sacrosanct — Recesses for the Depraved (1991);
Danzig — Danzig III: How the Gods Kill (1992), Dirty Black Summer (1992, сингл);
Carcass — Heartwork (1993);
Hide — Hide Your Face (1994);
Triptykon — Eparistera Daimones (2010).
Обложки альбомов Деборы Харри «Koo Koo» и Emerson, Lake & Palmer «Brain Salad Surgery» были включены журналом «Роллинг Стоун» в список ста выдающихся обложек века.
В первый раз, я познакомился с работами Гигера, когда смотрел фильм "Особь". Тогда я ещё не знал, что автором этого существа был этот великий швейцарский художник. Позже, я познакомился с вселенной Чужих. Ну, а окончательно, я стал его ярым поклонником в возрасте четырнадцати лет. В то время, мне случайно его картины принёс друг. Каждая его работа, это отдельный законченный мир, в котором есть Надежда, Любовь и просто жизнь. Это не смотря на то, что сперва эти работы кажутся жуткими и омерзительными. Но когда вникаешь в их суть, то картина предстаёт в ином свете. Кстати, скоро москвичи смогут посмотреть на выставку его работ, что будет проходить в планетарии Москвы с 16 мая - по 15 июня 2012 г.
Медея
27.04.2012 21:00
Помнится когда-то давно, когда простенький комп уже был, а интернетом еще и не пахло, достался мне диск с тематикой "фэнтези". Ну, то есть, это он так назывался и я так надеялась. На самом деле, на диске была сумасшедшая сборная солянка из самых разных работ известных художников. Был там и Гигер, да...
В общем, можете кидать в меня тапками, но глядя на его работы, я поняла одно: это безусловно талантливый человек с больной фантазией. Вот прям на всю голову талантливый и оччень, очень специфичный. На том мое знакомство с творчеством Гигера и закончилось.
Doctor
28.04.2012 15:25
Ох, Гигер!
До приобретения альбома с его работами и небольшой биографией, знала его как создателя Чужого! И я очень рада, что ранее не видела его работ... с моей то психикой!
Сейчас став более устойчивой, я смотрю на его работы с отвращением и восхищением! Люблю я фильмы, книги, картины, создающие такое ощущение!
Потполкин
28.04.2012 15:54
никакого отвращения. Обычный хороший художник, под конец карьеры немного скапустился.
Сразу видно, что голова у человека на месте.
А вот Отто Дикс, он совсем поехавший. Чуете разницу?
Slim Slam Snaga
22.05.2012 20:34
Кстати, выставка сейчас его в Планетарии началась
Farsi
24.05.2012 10:18
Очень своеобразные картины. Отвращения совершено не вызывает, скорее интересно о чем думает художник, когда рисует. Что происходит у него в голове; что послужило толчком к такому странному виденью мира и созданию странных существ.
Ведь не просто так на многих его картинах женщин насилуют разными способами. Что тентакли нервно курят в сторонке. ПОЧЕМУ? Почему везде одни черепа? Они почти на каждой картине.
Вот все эти вопросы крутятся в голове, когда внимательно рассматриваешь картины. Завораживает.:spy:
Обязательно пойду на выставку да заодно в планетарий!
Одинокий странник
27.05.2012 14:21
Вчера побывал на ретроспективе его картин, что происходила в планетарии. Хотел сходить ещё и на другие экспозиции, что происходили в планетарии, но к сожалению лимит во времени, мне не позволил их посетить. Так что я ограничился лишь одним Гигером. Впечатление от выставки, у меня самые позитивные. То что я ожидал увидеть на выставке, то я и увидел. На данной выставке, я смог посмотреть на эволюцию его работ, начиная от самых ранних и заканчивая теми, что были созданы в недавнее время. В основном, на выставке были представлены копии его работ, хотя и оригинальных работ было довольно много. Лично мне запомнилась одна картина Гигера, где был изображён Люцифер и его суккубихи. Эта картина была создана так, чтобы она повторялась очень долгое время. Также меня очень порадовала атмосфера, что была создана на выставке. Вокруг царил полумрак, и из динамиков в зале звучала зловещая музыка. Ещё здесь можно отметить, что ещё на выставке показывали англоязычный фильм о Гигере. В котором, раскрывались все перипетии его биографии. В общем, мне там очень понравилось.
Наса-Иллитид
30.05.2012 22:38
Цитата:
Сообщение от MAXHO
(Сообщение 1333410)
А вот Отто Дикс, он совсем поехавший. Чуете разницу?
Вот, кстати, да. Картины Отто Дикса я смотрела только один раз в Интернете (вроде как для самообразования), и смотреть на них было противно.
А у Гигера, несмотря на мрачность, декадансность, есть некая эстетика. Это важно.
Леди N.
04.06.2012 12:35
Побывала на выставке в Планетарии. Эстетично сделано. Работы сами по себе такие, что взгляд не оторвать, так еще и атмосфера соответствовала. Порадовали также анимированные инсталляции и фильм о самом Гигере.
Шелкографии прелестны.
Минус пожалуй только один - мало представлено работ.
Потполкин
04.06.2012 13:06
Цитата:
Сообщение от Наса-Иллитид
(Сообщение 1350901)
смотреть на них было противно.
А мне он тоже нравится, как и Бэкон.
На мой взгляд, Бэкон по кишечному сочтанию им 100 очков вперёд даст, с другой стороны у всех этих художников совершенно разные цели и взгляды. Все хороши
Farsi
13.06.2012 10:33
Цитата:
Сообщение от Леди N.
(Сообщение 1353470)
Работы сами по себе такие, что взгляд не оторвать, так еще и атмосфера соответствовала.
О да, взгляд не отвести. Особенно его плавные закруглённые линии в сразу жесткие линии ребер. И, кстати, в большинстве представленных работ прослеживает «Дядюшка Фрейд». Очень много фаллического символов. И это говорит о многом об авторе.
С большим удовольствием схожу еще раз на выставку, благо время еще есть.
Леди N.
13.06.2012 10:37
Цитата:
Сообщение от Farsi
(Сообщение 1361080)
Особенно его плавные закруглённые линии в сразу жесткие линии ребер.
В этом планеменя впечатлила серия "Нью-Йорк". Помимо "дядюшки" что-то такое от "Метрополиса" есть. Привет от Эриха Кеттлхута!
Дымка
13.06.2012 10:43
Цитата:
Минус пожалуй только один - мало представлено работ.
Согласно. Мало.
Атмосфера понравилась, только в одном месте было совсем темно и не видно что там вообще нарисовано.