![]() |
Креатив 13: Вадим Ионов - №75463
|
Преноминация пройдена.
|
Не захватывающе, серенько - потому что ничего нового и ничего интересного - пресно.
Привожу кое-что: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Не смотря на посредственное изложение задумки, рассказ получился осмысленным, завершённым. автор затрагивает такие темы, как одиночество и обречённость, готовность человека идти на крайние меры ради того, чтобы попытаться избежать их, пусть надежда на это ничтожна. При развитии сюжета наблюдаются и провисания смысла. Читателю остаётся неизвестно само преступление героя, от того у читателя не образуется определённого отношения к герою рассказа. Кроме его, надо сказать, красноречивых метаний, о нём самом ничего не известно. Плюс к тому неважное владение языком, не очень достоверно развивающиеся эпизоды, прямая речь героев рассказа звучит нереалистично, банальный сюжетный ход с отказом от участия в разведке и её осуществлением.
Несколько конкретных замечаний: 1. «служители культов, прилагая усилия, противоречащие их темпераменту и свободе» - довольно узкое восприятие вопроса культа, сформированное либеральным малоинформативным образованием, с привкусом: «слышал звон, да не знаю, где он». 2. «вытекающее из помилованной ему жизни» - это что за зверь? «подаренная жизнь», «сохранённой ему жизни», «из его помилования» и др. и пр. 3. «И однажды дверь в камеру отворилась, и он увидел» - подобные повторы выглядят нехорошо. 4. «В худшем Вы будете гнить заживо в своей каменной клетке» - не уловил логики. Если герой спрашивает о плохом исходе его согласия на разведку, то при чём здесь каменная клетка? 5. «совершает увлекательную прогулку пассажиром первого класса» - видимо, всё же поездку, он же не пешком, да и пассажиры первого класса ездят, если уж они пассажиры. 6. «сбегала с горных ущелий» - видимо что-то иное: «сбегали в горные ущелья», «растеклись по горным ущельям», «вытекали из горных ущелий». Да и слово «гонные» здесь ненужно. И так ясно. 7. «начинала ветвиться по серой каменистой пустыне» - просто «ветвилась». 8. Это конечно возможно, чтобы главный навигатор был командиром, но по смыслу наименований это совсем иная должность. Здесь следовало как-то более чётче обозначить данную идентичность. Особенно при наличии штурмана, весьма близкого понятия к навигатору. 9. «состоящий из учёных светил» - крайне неудачно. Учёные умы, светила науки – лучше. Иначе получается, что взяли неких непонятных светил и чему-то научили. видимо, говорить. 10. «стартовал к своему новому порту приписке.» - Этого не может быть, так как порта ещё нет. 11. «один малый, закрывающий собой северный полюс» - это как? Фразу следует сделать более осмысленной. 12. «радиоконтакте» - и где ж такая планета, что можно по радио пообщаться с метрополией (Землёй). Абсолютно нереально. Плохонькое, ненаучное повествование, с недурными мыслями. Хорошенько обработать, выйдет недурственная драма. |
не понравилось. Язык тяжёлый, официозно-отчётный. И если в начале это хоть как-то оправдано чтобы показать душевную отрешённость, то дальше эти канцеляризмы портят всё. например
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По сюжету на мой взгляд работа разорвана, нет ощущения целостности истории - набор эпизодов. Вот одно-два предложения, что он согласился. А то отказывается - а потом сразу полёт. То же и про пребывание на планете да и эмоций у героя кроме выдержек из отчёта психиатра с корабля как-то маловато. То есть они есть, но казённо-официальный стиль всё убивает, я в них не верю. Цитата:
В общем пока на мой личный взгляд работа с точки зрения стилистики плохо читаема. |
Аннотация:
Заключённому, который должен провести остаток дней в тюрьме, делают предложение исследовать далёкую планету, и сообщить – пригодна ли она для жизни. Не исключено, история повторяется, и Земля сама была не колыбелью человечества, а новым домом, ведь последовавшие за заключённым колонисты находят в пустыне его рисунки, подобные тем, что существуют в перуанской пустыне Наски. Впечатления: Мне нравится, когда фантастический сюжет привязан к какой-то реально существующей загадке. Возможно, стоило как-то подготовить финальное появление Наски. Упомянуть разочек где-нибудь по ходу дела. Тогда красивая аналогия не выглядела бы «роялем в кустах». По ходу чтения временами возникало ощущение психологической недостоверности происходящего, то есть появлялись сомнения – а повели бы себя так живые, не выдуманные люди в описываемой ситуации. Например, разговор Огнева и Строева. «И однажды дверь в камеру отворилась, и он увидел на пороге рядом с охранником высокого седого мужчину одетого в чёрный костюм. Посетитель поздоровался и спросил - Вас зовут Павел Юрьевич Огнев?» А посетитель не знал, как зовут заключённого? Понятно, что знал, после года-то наблюдения. К чему тогда вопрос? И дальше по тексту – не разговор, а театральная постановка какая-то с длинными монологами в изысканном стиле, с обращением на «Вы» с заглавной буквы. И вдруг – «иди-ка ты на три точки». Вот и поговорили! Состоянием Павла во время полёта я не проникся. Если ему было так худо, почему нет ни слова о мучениях колонистов? В чём отличие? Капсула Павла была комфортной с бытовой точки зрения. Дело в одиночестве, неизвестности? Наверное, да, но я этого не прочувствовал. Не верю в то, что прибытие к месту назначения было для Павла неожиданностью. По идее, он должен был дни считать до этого события и внимательно изучать любую информацию, касающуюся его нового дома. |
Странный рассказ, во многом из-за небывалого контраста между тремя частями действия. Завязка запоминается неестественно-пафосными речами заключённого. Полёт на планету - почему-то появившимся необъяснимыми проблемам заключённого. А финал, с кенгуру, Перу и прочими символами, вовсе непонятен. Вот бы, поистине смирившегося с содеянным героя, доброго, искреннего, готового отдать всего себя, дабы искупить, да его в капсулу, где он по каким-то причинам неимоверно страдает от неверия в счастливый финал, и концовку, в духе "смерть во благо новой жизни. Эх...
|
Текущее время: 13:11. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.