![]() |
Главные герои умирают
Заметил во многих книгах тенденцию: все мало-мальски значимые положительные герои доживают до финала. В финале их могут угробить по принципу "все умерли". Но по ходу действия они выживают, даже воскресают, если кажутся убитыми ("смерть Шерлока Холмса").
Плохо ли это? Для меня, пожалуй, да. Книги становятся предсказуемыми, ты уверен, что вот из этой группы персонажей никто не умрёт, не предаст, не превратится в зомби. И все угрожающие ситуации, все взгляды в лицо опасности, не щекочут нервы - они превращаются в пшик. Ведут ли героя на эшафот, повисает ли он над пропастью - его со 100% вероятностью спасут в следующей главе. Особенно плохо в книгах, тесно завязанных на биографию одного героя. Какой смысл за него переживать - мы уверены, что автор его не убьёт. Почему? Потому что вся книга - об этом герое, убьёшь - писать будет не о чем. А уж если книга пишется от первого лица, героя можно считать просто неуязвимым. Даже друзья главного героя обычно бессмертны. "Дань реализму" выплачивают героями второго плана, которых иногда вводят на одну-две главы, только чтобы тут же грохнуть. Знаете ли вы книги, в которых главного героя убивают? Не "все умерли" в конце, когда уже и книга кончилась, а посреди книги? Чтобы дальше "упавшее знамя" поднял другой герой, чтобы товарищи мстили за погибшего, и т.д. Навскидку мне в голову пришёл только первый том Мартина, где казнят одного из главных героев. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
как пример - "Копейка" Сорокина. Да и ещё можно нарыть, если в современке покопать, их не так уж и мало |
Robin Pack, для книг-катастроф и хорроров вполне приемлимый ход. Тот же "Террор" Симмонса.
|
А почему, собственно, ГГ должны убить? И в воскрешениях нет ничего удивительного, и в "чудесных" спасениях. С Отечественной возвращались и после похоронок. Описываемый отрезок жизни героя не обязательно должен заканчиваться его смертью.
|
sir-ris, да можно сделать так, чтобы герои вообще не рождались
|
MAXHO, о ком будешь писать?
|
sir-ris, литература потока сознания, это раз.
два - если под конец говорится, что всего этого не было, поскольку этой чей-то бред или сон Будды, то о какой жизни/смерти речь? три - художественная литература другого порядка. Эссе, например. четыре - не художественная, а другая литература. Если вспомнить культуру в целом, то на ум приходит Стравинский. Умер там Петрушка или же всё-таки не умер? если человек пишет либретто, то он уже писатель |
Наверное, можно назвать роман "Оно" Стивена Кинга.
По сути там семь главных героев. Нам чередуя рассказывают об их детстве и уже взрослой жизни. Скрытый текст - Спойлер: |
Цитата:
Речь о том, чтобы была интрига - герой в опасности, убьют его, или нет? В большинстве книг никакой интриги нет - ежу понятно, что герой спасётся. А если его и "убьют", то понарошку - выберется из пропасти, скажет - за уступ схватился. "Террор", кстати, интересный пример. Не тем, что ужас, а тем, что действует команда героев. Если один из них умрёт, книжка не кончится на этом - можно писать о других. Проблема в том, что многие авторы воспринимают книгу как биографию своего главного героя, а не описание взаимосвязанных событий. |
Цитата:
Цитата:
Серьёзного читателя таким не проймёшь |
Цитата:
|
Во-первых, тенденции, замеченной автором я не вижу в упор.
Во-вторых, тут надо присматриваться к каждому конкретному случаю: как всё обставлено в данном произведении. Если смерть персонажа в книге - это логичный и мастерски описанный ход, то мне будет плевать, что гибель главного героя - заезженный в литературе приём. |
Цитата:
интересно-неинтересно - это уже зависит от читателя, а не от автора. Разве ты не знал? Автор может делать что захочет, как захочет и когда захочет. Но знакомство с историей литературы, литведом и т.д. обязательно, потому как тот, кто не знает историю, обречён на её повторение. все эти нынешние фентози-хренентози и псевдотвёрдая нф - подбирание объедков за приключенческой литературой. Отцветших графоманов в этом мире было очень много. Плутовские романы, морские романы, сопливые конфликты чувства и долга: сменилась только обстановка, вот и всё. Попса сменилась. Ума не приложу: зачем всё это нужно читать? Цитата:
|
Цитата:
|
Насчет смерти сейчас не скажу. но вот в Чайна Мьевиль - "Нон Лон Дон" главный герой меняется на середине! Сперва это одна девушка, потом другая. но предыдущая не умирает. Просто теряет память и больше не участвует ни в чем.
|
Цитата:
я с Робином согласен, кто-кто, а главный герой выживает в 110 случаях из ста. А если "умирает", то это временная мера, после которой он возвращается. Цитата:
Цитата:
Или же к потере памяти героиня шла всю книгу. И в этом была интрига - потерфяет она память или нет. Если так, то этот вариант годится. Ибо читая, я был бы уверен, что память героиня не потеряет (т.к. это невозможно). Потеря, таки, оказалась бы неожиданной. |
Цитата:
Цитата:
этак у вас и большинство музыки будет электронной |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 13:07. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.