Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Кино (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Остров / Seom (2000) (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=10804)

Filwriter 02.02.2011 02:00

Остров / Seom (2000)
 

Скрытый текст - Режиссер и Ко:

Ким Ки Дук - режиссер, сценарист, художник
Юнь Ли - продюсер
Со-сик Хванг - оператор
Сан-юн Чон - композитор
Актеры:
Йунь Су
Йусук Ким
Сунь-хи Парк
Яе-хьон Джо
Ханг-Сеон Янг
Ха Ким
Вон Со



Скрытый текст - Сюжет:

По безмятежной глади озера дрейфуют плавучие рыбацкие домики, их хозяйка, загадочная и молчаливая Хви-Джин, днем продает рыбакам еду, а ночью — свое тело. Она покорно терпит издевательства своих гостей, не подозревающих, что их жизнь целиком зависит от ее воли и капризов. Но когда в одном из домиков поселяется бывший полицейский, убивший свою подругу, между ним и Хви-Джин возникает странная связь, непреодолимое влечение, которое можно удовлетворить лишь жестоким сексом на грани безумия. Считая себя хозяйкой нового гостя, Хви-Джин устраняет всё, что мешает ей быть рядом со своим любовником, который раз за разом пытается сбежать от нее. Они стремятся друг к другу, как рыбы к приманке, не понимая, что впереди их ждет неминуемая трагедия…



премьера (мир): 22 апреля 2000
премьера (РФ): 13 сентября 2001, «Централ Партнершип»

КАДРЫ (очень рекомендую посмотреть перед решением о просмотре)

КАДРЫ (очень рекомендую посмотреть перед решением о просмотре)


Два вальтера, один парабеллум:

Фильм еще не смотрел. Хотел показать знакомым в рамках своего киноклуба, но не решился травмировать психику людей после того, как увидел сцену с крючками (очень реалистично и жестко; даже для Ким Ки Дука и столетия кинематографа). Однако посмотреть очередную азиатскую притчу очень хочу.

ribero 07.02.2011 03:37

Вот именно из-за этих рыболовных крючков и давней замысловатой рецензии от Premier я и отказался смотреть этот фильм.

ribero 08.02.2011 23:27

«Остров» напоминает медитативное состояние буддиста – вроде бы он находится в настоящее время здесь, но разум его в поисках катарсиса отправился в далекие-далекие странствия. По мере просмотра меня не покидала мысль, что Ким Ки Дук показывает нам форму (тихое озеро, одинокая женщина, продающая свое тело рыбакам по ночам, рыбацкие домики с заселившими их судьбами, мужчина, ищущий покоя в смертельных объятиях), лишь иногда приоткрывает содержание (моменты совершенного во всех отношениях секса, финальные сцены, наполненные символическим, доходящим до гениальности смыслом).

Хви-Джин, судя по всему принявшей обет молчания от депрессивного образа жизни, испытывает противоречивые чувства к своему новому гостю с непростой судьбой. Её тянет к нему, как рыбу тянет на наживку и, отдаваясь ему, она забывает свой тихий, размеренный образ жизни, пропитанный одиночеством. Большинство их поступков трудно назвать логичными (как, например, побег с места преступления на рыбацком домике), которые отдают больше отчаянностью своего положения, нежели трезвым расчетом, но выглядят по-настоящему трогательными.

Скандальные сцены, из-за которых некоторые впечатлительные зрители падали в обморок, не просто разбавляют затянувшееся однотонное повествование, а практически исчерпывающе раскрывают характеры персонажей, так как никто из них не отличается особой говорливостью. Во многом шокирующие, они приоткрывают тонкую грань душевного состояния героев и позволяют понять их без всяких слов.

Но все же к фильму остаются вопросы, особенно к сцене «суицидальной попытки проститутки освободиться». Похоже, что Ким Ки Дук является настолько умным и начитанным человеком в области уголовного права, что на наглядном примере показал «суицид по неосторожности» - звучит абсурдно, но представить можно. За исключением этого положения, даже две финальные символические сцены кажутся понятными и раскрывают смысл названия фильма.

Вывод: экзистенциальная притча о любви, раскрывающая новые грани любовных взаимоотношений. Хороший фильм.

<Ghost> 09.02.2011 02:22

Хичкок как-то сказал, что если фильм хороший, то зритель будет иметь четкое представление о сути происходящего даже с выключенным звуком. От выросшего в эпоху немого кино киноклассика этого следовало ожидать, хотя современные авторы колких диалогов вроде Кевина Смита или Квентина Тарантино вряд ли согласились бы на подобный эксперимент. Задавший темп всему современному независимому корейскому кинематографу Ким Ки Дук намеренно или случайно смог подтвердить оговоренный тезис, пускай он и не избавился полностью от диалогов.

Все малозначимые разговоры между второстепенными персонажами лежат на периферии истории, стержнем которой становится безмолвная история любви неразговорчивой Хви-Джин и загадочного постояльца. Здесь не нужно слов. Не нужно объяснений. Зрителям не озвучивают многие моменты их прошлого, но раскрывают внутренний мир, понимание которого достигается с помощью визуальных решений, обрамленных завораживающей музыкой Сан-юн Чона.

В своих предыдущих фильмов Ким Ки Дук прибегал к отождествлению героев с животными, пропитанными дикой, неистовой жестокостью или отрешенностью. Здесь, похоже, смешались оба эти качества в лице молчаливой, немного нелюдимой, но очень жестокой Хви-Джин.

Именно на жестокость Ким Ки Дук и ловит многих зрителей, как рыбу на крючок, откровенная демонстрация которой может ранить сознание не меньше чем заостренный металл раздирает плоть. Она задевает за живое, стимулирует и оголяет эмоции. Но за причиняемым дискомфортом сокрыта лиричная драма о взаимодействии двух отрешенных от общества одиночеств.

Тонкая трагедия, сотканная из любви и крови, в которой сдержанность преобладает над бурной эмоциональностью. К сожалению фильм вызывает не сильную привязанность, а отрешенное понимание качественности и многогранности.

Леди N. 09.02.2011 11:41

Цитата:

Сообщение от <Ghost> (Сообщение 1055624)
Хичкок как-то сказал, что если фильм хороший, то зритель будет иметь четкое представление о сути происходящего даже с выключенным звуком

Скрытый текст - маленькое отвлечение:
Со мной как раз случилось нечто подобное. У меня каким-то хитрым образом отошел провод в наушнике, так что русская дорожка пропала, и первые минут пятьдесят фильма я посмотрела без перевода, зато с музыкой. Причем мне это нисколько не помешало. Я, в общем-то, решила, что так всё и задумано. Когда поняла, в чем дело, вернулась назад, но тут же поняла, что с переводом пересматривать не хочу. Всё и так понятно. Тем более, что этот фильм воспринимаешь не разумом, а чувствами. Так что без перевода даже лучше получилось.

Хоть фильм и называется "Остров", главное в нем - озеро. Тишина над озером. Звуки над озером. А все остальное, что происходит на острове (с учетом того, что и человек тут, вопреки утверждению Донна, остров сам по себе), не вызывает никаких колебаний на поверхности озера. Оно, как мир, огромно и безмятежно. И живет по своим законам. Остров - это символ спасения, убежища. И спасается каждый по своему. И все - за счет кого-то.
Фильм я бы назвала по-восточному созерцательным. И резкие, жестокие сцены тут словно выбивают из этой созерцательности, заставляют понять, что речь идет о живых людях, а не о символах. И тут же подвох - боль физическия явно проигрывает боли духовной, и физические потребности - духовным. Вообще действия фильма расположены на двух уровнях (может, их и больше, но сколько заметила), условно их можно назвать: на земле и на небесах. И все, что происходит в кадре, надо рассматривать в двух точек зрения, причем часто с диаметрально противоположных.
В центре всего - женщина. Хозяйка острова. Она молчалива, почти безлика, и тем самым отожествляет некий собирательный образ. То, что ей нужно, она знает подсознательно и берет неотвратимо. С ней связан страх в фильме. И сила тоже. Она - озеро, на виду только ровная поверхность. От нее невозможно сбежать. Но и она всего лишь обычный человек. И поймала себя на крючок, как и все остальные. Это неизбежно. И трагично. Финал предопределен.

Filwriter 16.02.2011 19:50

Крючок в ...
 
Очень долго смотрел и думал. Фильм "Остров" Ким Ки Дука - первый фильм этого режиссера, который действительно понравился. Размышления превратились в рецензию-эссе.

Скрытый текст - Отзыв:

Цитата:

Четвертый фильм корейского режиссера Ким Ки Дука – о любви. Эту мысль из картины «Остров» выносят, как песок с пляжа. Однако эта история не принадлежала бы азиатскому кинематографу, будь это так. Скажем, самый известный фильм южнокорейского кинематографа - «Олдбой» - это фильм не только о мести.

Сюжет «Острова» – вторичен. Он напоминает рябь на огромной глади озера, которое становится местом действия. В водоеме на плотах покачиваются несколько домиков, которые обслуживает Хви-Джин, – безмолвная «хозяйка» этого места. Она на лодке привозит постояльцам еду, доставляет гостей, оказывает интимные услуги, когда наступает ночь. Она - как блейковская женщина, грешница и мать всего человечества в одном лице (отчасти эта трактовка подтверждается финалом картины).

В желтом доме поселяется главный герой – молчаливый, но не бессловесный, как Хви-Джин. Он скрывается от своего прошлого, от закона и, видимо, ошибки, которую не может себе простить. Их с «хозяйкой» озера связывают странные любовные отношения. Как часто бывает у Ким Ки Дука, эти чувства – болезненные, переменчивые, бьющиеся, как рыба о землю (то одна, то другая крайность).

Внутренняя боль переживаемой любви становится действием, болезненным и ужасающим по своей физиологической жестокости. Ким Ки Дук превращает ощущения и мысли – в поступки, показательные истязания, от которых у героев течет настоящая кровь. Ревность у Хви-Джин, не проронившей за весь фильм ни слова, минуя пустые угрозы «Что бы я с ней сделала», перерастает в убийство. В цивилизованном мире это давно перенесено в другую плоскость человеческих отношений, а в почти первобытном мире чувственности «Острова» - становится действием.

Интуитивный словарь

У «Острова» несколько слоев. Первый – самые простые метафоры, к которым азиатское кино уже приучило своего зрителя, и отчасти западного (некоторые символы можно отнести к транснациональным). Два рыболовецких крючка, складывающиеся в сердце; совместная покраска дома в свежий желтый цвет; замедляющееся движение малярных кистей одна по другой.

Второй слой можно пытаться трактовать по-разному, отталкиваясь от своего мировосприятия. Финал картины склоняет к мысли, что в фильме важны не только точечные события и планы, но и панорама, требующая отдаления, общего взгляда. Тогда видно, что изначально у каждого героя, кроме Хви-Джин, есть свой дом на плоту одиночества в водах озера жизни. Кто-то обитает в этом доме с девушкой по вызову, кто-то с товарищами; главный герой – в одиночестве. Жители домов на воде справляют нужду с края плота, а главный герой использует для этого люк внутри дома. Неразговорчивый, скрывающий свои желания в отличие от других посетителей озера, он отличается от них не своим стремлением к уединению, а скрытой добротой, сочетающейся с такой же скрытой, природной жестокостью. Несмотря на некоторые поступки, это самый человечный обитатель озера.

Помимо того что возле воды люди обнажают свою истинную сущность, все материальное и общечеловеческое также теряет свою ценность: деньги, часы, жизнь. Они либо пропадают в глубине, либо становятся бессмысленными в мире цивилизации – как мокрые деньги.

Значение событий и образов, которые можно отнести к третьему слою, известно Ким Ки Дуку, если он, отступив от своей парадигмы интуитивного кино, продумывал метафоры и символы.

Кипение озера

Лодка одинокой души в определенный момент лишается своей хозяйки, которая прикручивает мотор к чужому дому, чтобы вместе с его обитателем двигаться вперед – прочь от тонущего судна прошлого. На момент возникшая идиллия «разбилась о быт»: стражи закона обнаружили утопленную Хви-Джин девушку по вызову. Следствие неконтролируемой ревности и аксиомы, что счастье невозможно за счет несчастья других.

В последние минуты фильма концентрация концептуальных кадров увеличивается. Главный герой появляется из воды – тут и очевидное обновление, и связь с восточной мифологией, по которой омовением можно смыть дурные воспоминания и поступки. После очищения герой попадает на загадочный растительный остров. Такое развитие событий наводит на мысли о постоянно открытии нового в жизни. Можно провести параллель и с сумрачным лесом из начала «Божественной комедии».

Финал картины объясняет появление героя из воды и всю историю «Острова». Концовка является ключом к некоторым сценам, но однозначно выбрать, какой вариант верен – трудно. Одна из важных трактовок: все эмоции, переживания и истязания героя связаны с половыми инстинктами, произрастают оттуда и буквально приманивают его снова и снова после каждого катарсиса.

ИТОГ: выверенная на уровне интуиции история, совмещающая в себе вывернутый наизнанку реализм и элементы притчи. Для «Острова» вторичны кинематографические средства выразительности: отчасти построение кадра, отчасти актерская игра – это живое кино, технически не совершенное.
Оригинал субъективной рецензии


Гиселер 20.02.2011 13:40

Секс и рыбалка.
 
В прошедшую пятницу посмотрел "Остров". Фильм оставил за собой неоднозначные впечатления. С одной стороны - классическое авторское кино "не для всех". С другой...

В принципе, я согласен с рецензией Filwriter-а. Действительно, "Остров" заключает в себе несколько подтекстов.

Первый и очевидный - это история взаимоотношений между двумя одинокими людьми со сложной судьбой. Страстные отношения и трагическая развязка.

Второй - это упомянутый Filwriter-ом азиатский символизм. Это и рыболовные крючки, которые складываются в сердечко. И одиноко дрейфующие на водной глади домики, на которые можно добраться только на лодке. Домики, одинокие, как и их обитали. Периодически они перемещаются. Так главная героиня отбуксировала домик с соперницей на другую сторону водоема. Фактически - на погибель, символично - исключила ее из жизни возлюбленного. Крючки олицетворяют собой душевную боль людей. Даже не так, главные герои "забивают" свою душевную боль физической. Не даром процесс самобичевания продемонстрирован столь подробно и натуралистично.

Третий подтекст - интуитивный. Ким Ки Дук создает атмосферу, которая на интуитивном уровне передает зрителю его идеи. Это и цветовая гамма, и перемена погоды, перемена оркружающего антуража. И разумеется - окровавленные крючки на белом полотне. Как своеобразный символ этого фильма. Третий подтекст невозможно классифицировать или определить - он воспринимается на подсознательном уровне, настраивая зрителя на необходимую "волну".

Оценивать фильм я не буду - считаю некорректным подобный подход по отношению к авторскому кино, которое создается не по шаблону и не имеет какого бы то ни было эталона. В целом, "осадок" остался приятный.


Текущее время: 03:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.