![]() |
Бумажный дом Paperhouse (1988) “A drawing that became a dream. A dream that became reality.” http://s41.radikal.ru/i092/1101/83/e93238e6811et.jpg http://i081.radikal.ru/1101/05/457b8ac0a2f2t.jpg IMDb / Wiki Великобритания / 92 мин Режиссер: Бернард Роуз Сценарист: Мэттью Джейкобс По мотивам романа Кэтрин Сторр «Marianne Dreams» Продюсеры: Тим Беван, Сара Рэдклифф Оператор: Майк Саутон Композиторы: Стенли Майерс, Ханс Циммер В ролях: Шарлотта Бурк (Анна Мэдден), Эллиотт Спирс (Марк), Бен Кросс (Отец), Гленн Хедли (Кэйт Мэдден), Джемма Джонс (доктор Сара Николс), Саманта Кехилл (Шерон), Сара Ньюболд (Карен), Джейн Бертиш (мисс Уэйнстон) и др... Жанр: драма / фэнтези / ужасы / детектив / мелодрама / триллер Премьера (мир): 10 сентября 1988 года (Toronto Film Festival) Сборы в США: $241 278 ($6 687 - премьерный уик-энд) http://s39.radikal.ru/i086/1101/ea/d113fe0443b0t.jpg http://s015.radikal.ru/i332/1101/0e/e93f6c1b5de3t.jpg Синопсис: Одиннадцатилетняя Анна плохо контактирует с окружающими и от того чувствует себя одинокой и никем не понятой. Однажды она обнаруживает, что нарисованный ей домик, начинает оживать в каждом ее сне, и что она способна влиять на ход собственных сновидений, дополняя свой рисунок. Поняв это Анна через несколько дней становится полноправной хозяйкой своей собственной страны, куда легко перенестись, стоит только закрыть глаза и заснуть. Позже девочка начинает замечать, что события реальные и «нарисованные» постепенно приходят в какое-то странное взаимодействие друг с другом. Рисунок начинает поглощать ее, контролировать ее мысли, и возможно, собирается ее погубить. Скрытый текст - Дополнительная информация: <<< МНЕНИЕ >>> Ненавижу мальчишек (с) «Бумажный дом» можно включить в линейку произведений об эскапизме, где герои уходят от реальности в вымышленные миры или сны. Недовольство взрослыми, конфликты с родителями и непонимание сверстников могут быть сильным толчком для ухода в свой собственный мир, который учит ответственности, общению и заботе. Пускай даже предметом заботы и ответственности служит незнакомый больной мальчик, нарисованный Анной на холсте. Фильм, словно раздираемая страхами и противоречиями душа ребенка, то радующаяся своим успехам, то сжимающаяся от страха перед ощутимой угрозой. Ошибочное причисление фильма к хоррору идет ему во вред, поскольку элементы ужаса четко очерчены границей в 20 минут, за пределами которой находится пронзительная душевная драма одиночества, боли и недоверия. Именно поэтому последние полчаса кажутся белым пятном на постепенно темнеющем полотне. После напряженного саспенса подобное повествование кажется чужеродным. Казалось, фильм должен был закончиться, но он лишь подходит к развязке. Хоррор сцена на самом деле не столь важна, ведь душевная боль куда пронзительней, чем агония тела. Мир, смешанный из страхов и желаний, подчиняющийся её внутреннему состоянию. Радужно светлый в момент спокойствия, мрачный – в период болезни. Возникает неясность, сны влияют на реальность или реальность на сны. Мог ли выброшенный рисунок повлиять на состояние мальчика и обстановку в нарисованном мире, либо уходя в глубины своего подсознания Анна проецировала происходящие с ней события на весь свой Мир. Визуально выверенные планы и пробирающая до самых глубин подсознания музыка Ханса Цимера и Стенли Майерса, ложащиеся ярким мазком на тусклые и однообразные пейзажи лишь усиливают эффект проникновения. Но главными светилами фильма становятся дети, передающие своей игрой куда больше красок и эмоций чем все старания художников и декораторов. Даже при наличии ветеранов в лице Джеммы Джонс, Гленн Хедли и Бена Кросса фильм держится на хрупких плечах Шарлотты Бурк и Эллиотта Спирса, вспыхнувших на один короткий миг и угасших для зрителей навсегда. |
Необычное, нестандартное, но очень интересное кино. Фильм о детстве, о том самом детстве, которое уже почти совсем забыто. Когда фантазии зачастую брали верх над реальность, когда выдуманные страхи выглядели страшнее некуда, а выдуманные друзья оживали. Анна, по сути, квинтэссенция всех подростков с богатой фантазией и не самым счастливым детством. Как сейчас помню, что тоже рисовал подобные "домики" и представлял, что проживал другую жизнь.
Интересно, что образ главного зла - это неудачно нарисованный по фотографии с пьяного образа, папа девочки. Опять же здесь комплекс страхов. Ребёнок любит отца, но страшится его в ненормальном состоянии. Ведь на самом деле любимый папа, с которым интересно играть, и который вдруг после выпитого становится совершенно другим человеком, это для ребёнка настоящий страх. Видимо поэтому со "страшным" папой связаны все хоррорные эпизоды. А они моментами действительно пробирали до мурашек. Другие темы фильма - непохожесть на остальных, нежелание быть как все, частичное одиночество и поиск друзей среди себе подобных, т.е. нестандартно относящихся к законам общества. Получается, что самого лучшего друга - человека, который способен по-настоящему понять её, Анна находит в выдуманном нарисованном мире. Правда, на самом деле, Марк оказался тоже вполне реальным мальчиком. И поэтому так грустно выглядит реальная смерть Марка. Но зато в фэнтезийном мире он отправился в счастливый полёт. Похоже, что в концовке, если бы Анна успела ухватится за трап вертолёта, то обрела бы счастье с Марком в другой реальности, но умерла бы, упав с обрыва, в реальности. Визуально фильм очень красиво поставлен, особенно выдуманные "фэнтезийные" моменты. А по настроению и визуалу даже напоминает "Милые кости", "Мост в Террабитию" или "Куда уходят мечты". В итоге: интересное, необычное, малоизвестное грустное детское фэнтези о переплетении вымышленного мира с настоящей реальностью. |
Текущее время: 05:11. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.