![]() |
Черный лебедь / Black Swan (2010)
Чёрный лебедь Black Swan (2010) http://s16.radikal.ru/i190/1008/e0/fb22108bd560t.jpg IMDb / Wiki США Режиссер: Даррен Аронофски Сюжет: Андрес Хайнц Сценаристы: Андрес Хайнц, Марк Хейман Продюсеры: Скотт Франклин, Майк Медавой, Арнольд Мессер, Брайан Оливер Оператор: Мэттью Либатик Композитор: Клинт Мэнселл В ролях: Мила Кунис – (Лилли), Натали Портман – (Нина), Вайнона Райдер – (Бет), Себастиан Стэн, Венсан Кассель – (Королевна), Джанет Монтгомери – (Мэдлин), Барбара Херши, Тоби Хемингуэй – (Том), Кристофер Гартин – (Хэндсом Скотт), Кристина Анапау – (Галина) и др… Жанр: драма / триллер Рейтинг MPAA: R (за значительное использование сексуальной тематике, тревожные сцены жестокости, ругательства и употребление наркотиков) Премьера (мир): 1 сентября 2010 года (Италия: Venice Film Festival) Бюджет: $17 000 000 (estimated) Ролики >>> Синопсис: Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все. Скрытый текст - Дополнительная информация: * * * Вах! Даррен Аронофски, похоже, возвращается к психоделу. Ролик просто выбивает из колеи и рождает разнообразные предположения и теории. Конечно, велика вероятность, что фантастическая составляющая в его новом фильме сведется к всепоглощающей паранойе, а фильм будет драмой с легкими глюками, как это было в "Реквиеме по мечте". Но даже при такой позиции фильм должен выйти с блеском. Нацеленность на Оскар ощущается сразу. Как минимум одну номинацию должны отдать Портман. Смотрим ролеГ - http://www.youtube.com/watch?v=5jaI1XOB-bs |
На днях только посмотрела ролик. Но т.к. уже изначально в превью уже подводят к тому "а был ли мальчик?" - буду искать признаки того, что соперница вероятнее всего будет плодом воображения.
Создал потому что Аранофски? )) Финал у ролика конечно впечатляющ ))) Черные крылья из спины рвутся... Хотя ассоциация названия с метафорой о "Черных лебедях" |
Цитата:
Перышки, а так же какой-то черный монстр в конце ролика впечатляют сильно! |
Клинт Менсел в саундтреке... Еще один немаловажный стимул идти на эту темную птичку.. Что ж, судя по всему, фильм будет минимум из разряда "стоит взглянуть" или станет диктовать новую моду, как в свое время было с Рэквиемом.
|
Думаю, я тоже посмотрю этот фильм. В немалой степени, конечно, из-за подбора актёров (Натали Портман, Венсан Кассель), но и из-за весьма интригующего мистического сюжета.
Мне кажется, фильм выйдет хорошим. Не зря же он должен открывать Венецианский фестиваль) |
Ага, все написали: посмотрю, но, видимо, никто так и не посмотрел)))
Отличный фильм. Очень в духе Аранофски - психологический такой триллер, когда страшно от того, как сходят люди с ума на почве творческих мук (ведь артисты тоже занимаются творчеством). Очень здорово снят и мысли понравились. После просмотра почему-то вспомнил о Черном человеке Есенина - может, он тоже не себя убивал, а вот этого Черного человека?.. |
Меня Аронофски немного разочаровал, хотя фильм хороший. В первую голову огорчает режиссерское самолюбование, которое ведет к самокопированию. Так прогорел Джармуш, этим страдают многие американские и не только режиссеры.
"Черный лебедь" - это бенефис Натали Портман, который она отыграла за обоих лебедей. Остальные персонажи и актеры по большей части незаметны или исполняют роль отправной точки для следующей метаморфозы героини Портман. Что покоробило: вторая половина фильма с набившим оскомину псевдопсихотриллеровским трешем. Никогда не видел, чтобы мистицизм на экране не принимал гиперболизированные формы. Скрытый текст - что касается черного лебедя, черной сущности: Из главных номинантов на "Оскар" я бы отдал предпочтение этому фильму. Когда нет действительно мощного фильма, яркого фаворита: выбор затрудняется и приходится по мелочам выбирать лидера. |
Filwriter, на счет "отсека для золота" - мне кажется, есть все-таки там то, о чем можно подумать. Почему героиня Портман стала такой? Может это мать ее виновата? Да и темная сторона здесь рассматривается как-то так, что появляются мысли о неизбежности пробуждения черной стороны у творческих людей. Конечно, есть тут шаблонности, но от них сложно избавиться спустя 115 лет после изобретения и развития кинематографа) Когда снимут такой фильм, чтобы без шаблонов и с прочими достоинствами - я "обвиню" режиссера в гениальности. пока сложно)
|
Степан Грубиянов, случай когда виновата мать описан в "Пианистке" Ханеке, после этого линия материнского влияния в "ЧЛ" выглядит не проработанной. Но если отвлечься от сравнений:
Героиню вынудили раскрыть в себе естественность, которая максимально сближает человека и животное (в данном случае "лебедя"). Почему? Ей так сказал герой Кессела - она сделала. Темная сторона творческих личностей - любимая тема творческих личностей. В погоне за собственной творческой уникальностью они перестают думать о всем массиве людей. Темная сторона есть у каждого человека. Про особую черноту этой стороны у балерин или творческих личностей - ерунда. Когда события фильма иначе как "мутными" не назовешь, думать о личности как-то не хочется. Потому что для создания таковой нужно как следует проработать персонажа. А тут "заставили задуматься". Огромная разница. Фильм без ярко выраженных шаблонов снять можно. Вообще без таковых сложно, потому что банальный диалог может попасть под эту статью. Ну да слишком оффтопно. |
Скрытый текст - Моё мнение о концовке, интересно, что думают остальные?: |
Цитата:
Потому что ни один гений, ни один творец, в той или иной мере не положивший свою жизнь на алтарь какого бы то ни было дела, не смог избежать прикосновения к безумию. Кто-то сумел с этим жить, кто-то - нет. Но коснулись - все. Фильм не смотрел, но Стоит, не ? |
Гиселер
Я всё таки считаю, что фильм стоит просмотра. Натали Портман очень хорошо справилась с этой ролью, ей выражаю огромное уважение. Как актриса - она там великолепна. Отдельное ей спасибо за то, что она приложила немало усилий по танцевальной части для фильма. Но, конечно, их балет не сравнится с нашим (говорю это, как любитель русского балета). От этого никуда не денешься. Фильм наполнен музыкой Чайковского, что тоже очень влияет на мою общую оценку. Я, конечно, женщина впечатлительная, вздрагивала полфильма:lol:, не знаю как это будет для мужчин (хотя, для мужчин там есть пикантные моменты, уж это-то должно понравиться;)). В общем, кому как, а мне очень понравилось. Но только если концовка такая, как я предположила постом выше. Если же концовка заканчивается Скрытый текст - спойлер: Скрытый текст - да и..: Лично мне было жутко от происходящего с ней... Советую всем посмотреть! |
Надо же так, всё правильно - "Чёрный лебедь" действительно оказался опупеннейшим кином, ровно как мне и говорили)) Вторичность? Какая вторичность? Аронофски просто рассказывает историю доступным языком, сознательно подстраиваясь под манипулятивное кино. Но игра Даррена очевидна и видна как на ладони. Не тот балет, не настоящий? Да ну? Я вот про "тот футбол" тоже ни одного отличного фильма не знаю, и очень хотел бы, чтобы кто-нибудь снял про футбол или хоккей нечто подобное как про "не тот балет". Да Аронофски вообще про балет ничего не знал, это для него как вызов - снять фильм на неизвестную тему.
Балет - достаточно тяжёлое и даже кровавое искусство. Тренировочные мучения, порванные мышцы, содранные в мозоли и кровь ноги - и всё это ради пары каких-то минут на сцене. Давно известно, что балерины тренируются всю жизнь, а выступают чуть ли не пару минут. Да ладно тренируются - адски тренируются, по сути истязая себя. И полностью посвящают себя этому балету. Дом-тренировка-дом-тренировка-иногда выступление-дом-тренировка...... И так вся жизнь, пока не выкинут. Да, мать Нины видела в ней своё несостоявшееся будущее. Да, она испортила ей жизнь, приведя в балет, лишив полноценного детства и юности. Но... дальше-то Нина сама увлеклась балетом и сделала свой выбор. Балет для неё стал жизнью, заменил жизнь, она вообще не мыслила себя вне балета. Как и Бет (Вайнона Райдер). Став не нужной балетной труппе, а до того отдав всю жизнь балету, она становится не нужна никому, и в том числе не нужна даже самой себе. Разве это не одержимость??? Да у Аронофски в каждом фильме одержимость: математикой, наркотиками, поиском вечной жизни, рестлингом и вот балетом. Рестлера не видел, но параллели можно даже так провести. Рестлинг - низкая развлекаловка, не достойная высоколобых интеллектуалов, тогда как балет - напротив, высокое искусство, ценимое интеллектуалами, но слишком завышенное для масс. По сути Аронофски Рестлером и Лебедем показал одну историю о двух разных развлекательных, но полярных, жанрах. Никто не задумывался, почему смотреть балет ходит мало народа, а заниматься им считается престижно и многие стремятся пристроить своего ребёнка именно в балет? Портман в Лебеде - бесподобна. Даже трудно было бы представить другую актрису на этом месте. Вот, что называется, вжиться в роль. Буду "болеть" за Натаху на Оскаре. Мне в прошлом году понравились две актёрские работы: Азенберга в Сети и вот Портман в Лебеди. В Лебеди вот ещё понравился Кассель. А вот как раз Кунис сыграла по сути свой же типаж. Люблю эту актрису и просмотрел почти всю её фильмографию, так что в Лебеде у Кунис вполне обычный для неё образ. Да и на балерину она в отличие от Портман ИМХО не тянет. Смотрел фильм в кинотеатре. И ни разу не пожалел что дождался в кино, а не скачал, как давно хотелось. Фильм далеко не камерный и отличная акустика и широкоформатная картинка только усилили восприятие. Всё повествование ведётся от лица героини Портман, причём много сцен от первого лица, когда камера видит только глазами персонажа. Погружение потрясающее - по сути вполне соотносишься с героиней и последние полчаса пребываешь в настоящей прострации, когда абсолютно не понятно, что реально, а что нет. В итоге: бесспорный шедевр. Аронофски - гений, снова поставил идеальное кино. Да к тому же ещё и лучший фильм о балете. Лично я поставлю Лебедя выше Реквиема и Фонтана, рядом с Пи)) 10+/10 |
Слово Натаха перечеркнуло все остальное в предыдущем посте.
Особой оригинальности нет, все это уже видели. Нового для себя не открыл - все это видано в жизни. Интересное мнение было у Козырева - мол это процесс взросления девушки: из гадкого утенка она превращается в лебедя, покоряя мир, освобождаясь от пут ложного стыда и гнета матери... Но в итоге хороший, хотя и гнетущий фильм. P.s. Поразило то, что зрители, выходя из зала, рассуждали о дыре в главной героине: как же она могла танцевать? То есть люди абсолютно не поняли ни фильм, ни героиню Портман. |
Цитата:
|
Slim Slam Snaga
Цитата:
|
А это первый фильм Аронофски, который я видела! Прошу не кидать булыжники в мой огород и сделать скидку на то, что я все-таки блондинка...
Смотрела фильм дома, с ноутбука, а идти в кинотеатр на фильм "про балет" так и не решилась. Ну что же, это лучший фильм про балет, который мне довелось посмотреть! А если говорить серьезно, то "Черный лебедь" - это красивое, вдумчивое и эмоциональное кино... до зевоты. Так получилось, что трейлер фильма я не смотрела, ограничившись прочтением двух восторженных рецензий, и в принципе не знала, в чем изюминка фильма. Да, все талантливые люди вкалывают, чтобы стать знаменитыми, да, талантливые люди отличаются тем, что способны жить ролью, как своей собственной жизнью... Банально и скучно. Аронофнски в этом плане не сказал ничего нового. И этот унылый Чайковский только подчеркивал все вялотекущее развитие сюжета... ...До тех пор, пока главная героиня не начала сходить с ума! И тут я уже не могла оторваться от безумия, которое творилось на экране моего ноутбука, и я с нетерпением ждала, чем же это все закончится! Закончилось кино противоречиво. (Об этом можно прочитать под спойлерами в предыдущих постах :)) Но я для себя не решила, Скрытый текст - чем же закончилось кино -: А в целом, на мой вкус, это хорошее кино о балете, но довольно шаблонный фильм о творческих муках и таланте гениальных людей. Если хватит желания, то после просмотра можно немного углубиться в диспуты о цене победы и желании во всем быть первым и непревзойденным, о том, стоит ли ради славы (и тщеславия) продавать душу Дьяволу (в переносном смысле), и в прямом смысле о просто таланте и гениальности, граничащей с безумием (а как же иначе то?) Отдельное спасибо Натали Портман! Я, честно сказать, не разбираюсь в балете, но в ее исполнении балет выглядел убедительным... Именно таким, каким, наверное, его и представляют самые нормальные средние люди, а не высоколобые эстеты, которые, чтобы подчеркнуть собственную важность, говорят, что "это уж не тот балет" и пуанты "не такие", и пачка "не хороша" ... :) Смотрите балет и наслаждайтесь танцами разума и сознания! :) |
А вы уверены что фильм про балет? Ну то есть да- балет есть, но это так де как Унесенные ветром - про войну...Чайковский не бывает уныл никогда ( но это уже личное).
Что касается концовки - она вполне логична: что может быть дальше кроме смерти? Ведь это всё и больше уже ничего не надо. |
Цитата:
Скажем так, это легкий стёб по поводу восторженных отзывов о гениальности режиссера, в целом, и о фильме в частности. А Чайковский уныл. Даром, что классик. |
Рестлер для девочек, хотя и сам он был... гг
Красиво снято, но некий недобор в интересных идеях для Аранофски привычен, даже в Пи и Фонтане, не то что в историях о, эх, нелегкой судьбе |
Текущее время: 09:43. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.