![]() |
Центурион / Centurion (2010)
Центурион / Centurion (2010) http://s56.radikal.ru/i151/1007/d6/fbfe6d0c7c23.jpg страна Великобритания слоган «Сражайся или умри» режиссер Нил Маршалл сценарий Нил Маршалл продюсер Кристиан Колсон, Роберт Джонс, Ивана Маккиннон оператор Сэм МакКёрди композитор Илан Эшкери жанр боевик, триллер, драма, приключения, военный, история сборы в мире $492 965 премьера (мир) 12 февраля 2010 премьера (РФ) 29 июля 2010, «Централ Партнершип» релиз на DVD 26 августа 2010, «Новый Диск» рейтинг MPAA время 97 мин. В главных ролях: Майкл Фассбендер Доминик Уэст Ольга Куриленко Ноэль Кларк Дэвид Моррисси Джей Джей Филд Аксель Кэролин Риз Ахмед Дэвид Леджено Ульрих Томсен ... Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас — единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона. Трейлеры/Кадры |
Прежде чем их... зарежут.
Глянул «Центурион», в оригинале без перевода.
В Литве в кинотеатрах крутят фильмы в оригинале, а перевод на литовский язык в виде субтитров. Притом переводят хреново. Даже не зная литовский, всю убогость перевода можно понять, когда персонаж говорит что-то типа «Да на меня пускай сначала небо свалится, чтобы я хоть когда-нибудь сделал это», а субтитры более лаконичны: «Ne». А вообще фильм отличный. Пейзажи шикарные, саундтрек шикарный, битвы шикарные. Вспомните массовый бой из начала «Гладиатора», первый поединок в лесу из «Царство Небесное», почти каждую стычку из «Соломон Кейн», добавьте к этому нескончаемые погони отряда «плохишей» за отрядом «хороших», как это было в «Братстве кольца»… И оберните всё это в недурно сложенный сюжет с несколькими неожиданными предательствами, размахом как в книге Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят». И ещё чуток о битвах. Крови хоть отбавляй, кишки, мясо, отрубленные конечности… Камера не скупится на детали. По постановке боёв и реалистичности танцевальные «драки» из «300 спартанцев» нерно курят в сторонке, по интересности и захватываемости поединков какой-нибудь последний «Робин Гуд» вообще причмокивает. Персонажи удались почти на высший балл. Не совершают дурацких поступков, некоторые до последнего верны своим идеям и ничто их не изменит, другие переживают некоторые трансформации в неожиданную сторону. Радуют глаз все три главных женских персонажа. Действительно, здоровские тётки, две из которых целую армию мужиков завалить в бою могут, не поморщившись. Ольга Куриленко просто великолепна. Из минусов — небольшая затянутость и предсказуемые банальности под конец фильма. Но, в целом, по десятибалльной шкале — лично для меня — твёрдая девятка. Рекомендую любителям жестокого реалистичного фэнтези без магии и лишних соплей. |
Центурион. Настоящий герой Римской империи.
Посмотрел я в кинотеатре новейший исторический боевик «Центурион». Скажу сразу, фильм мне понравился. Хотя многих авторов аннотаций к новым фильмам (да и к книгам тоже) я бы вполне заслуженно приговорил бы к децимации… Но речь не о них, речь будет про «Центуриона». ПМСМ данный фильм – один из лучших исторических (и околоисторических) боевиков за последнюю пару лет… Снят фильм в лучших традициях «Гладиатора», «300» и новейшего сериала «Спартак: кровь и песок». Т.е. кровища хлещет, есть жёсткие сцены – но без смакования насилия, без излишнего размахивания кишками и разрывания врага голыми руками. Нил Маршал снял отличное историческое кинополотно, подлинный подарок всем ценителям как пеплумов, так и просто брутальных боевиков. Да, пикты (пусть даже в синей боевой раскраске) всёж не тянут на диких, но очень гордых и храбрых шотландцев из того же «Храброго сердца» Мэла Гибсона. (а тот же «Последний легион» вообще недостоин стоять рядом с «Центурионом») Но тем не менее… «Центуриона» можно смаковать как хорошее, выдержанное вино. Этот фильм сложно назвать эпическим, действие его не выходит за рамки севера Британии, римских лагерей и пиктских лесов и гор. Но в нём есть подлинный драйв, в нём есть то, что можно назвать гимном героям… Это , по сути, фильм о фронтире. О мире границы между Римской империей и дикими и свободолюбивыми племенами… Противостояние римского офицера и вождя дикарей и его страшного для врагов следопыта… Есть, в этом фильме что-то от духа вестерна и первого фильма про Конана со Шварцем… «Центурион» - это ещё и весьма красивое кино. Великий лес Каледонии, горы, покрытые то снегом, то лесом, горные речушки… Небо над горами… Почти как в фильмах про «горца»… Местами смотрелось всё это просто потрясающе… Сюжет же этого фильма прост – на севере империи возникла угроза пограничью. И Девятый легион отправляется в путь, чтобы раздавить врага на его территории и потом присоединить её к Риму… Поход же этот станет кровавой дорогой смерти для очень многих легионеров… и подлинным анабазисом и настоящим испытанием Рока для тех немногих, что смогут выжить в кровавом аду… Отлично показано римское оружие, доспехи, гхм, красив орёл, умён и жесток наместник Британии, крут генерал, сильны и жескоки как легионеры, так и дети лесов… Что ещё любопытно. В следующем году планируется премьера фильма «Орёл Девятого легиона» (я думаю что мы почти всё в своё время читали в детстве замечательный одноимённый историко-приключенческий роман) и в «Центурионе» есть маленький мостик к нему... Очень порадовала меня актёрская игра. Играли все очень даже хорошо. Майк Фасбендер оказался достоин славы римского центуриона и сына гладиатора. Ольга Курыленко же просто потрясла. Не ожидал от неё такого… Это уже не «Макс Пейн» и не «Кван милосердия». Так сыграла, что всякие там королевы Зены нервно курят в сторонке… Молодец. В этом фильме есть легионеры, есть варвары, есть история мести, история взаимной ненависти, интриги, доблесть и подлость, есть даже небольшая романтическая линия… Финал же будет тяжёлый и бескомпромиссный. Снова мочилово, враги готовы грызть друг друга зубами, готовы идти сквозь огонь, лишь бы захватить с собой в Аид ещё и врага… Сильно снято. И чем-то незримо напомнило мне старые шедевры синема- «Колонну» и «Закат Римской империи»… По уровню «Центурион» вполне достоин встать рядом с тем же «Робин Гудом» Ридли Скотта. Как центурион достоин встать возле трибуна. Пусть он и уступает ему по эпичности, но берёт душевностью и подлинной страстью, страстью к жизни и смерти… Резюме: Отличное кино. Поклонникам рубилова и просто красивого исторического кино очень рекомендую «Центуриона» к просмотру. p.s. Фильм не без мелких недочётов, но это ж всёж кино… Главное что этот фильм будит что-то в душе и уносит куда-то вдаль… |
Если Васекс ставит "Центуриону" твёрдую девятку, значит, я должен на этот фильм завтра же сходить. К тому же, подобное кино мне всегда нравилось, да и ролики впечатлили. Да ещё и конкистадор фильм похвалил. Нет, точно завтра схожу.
Ах да, и ещё Куриленко очень мило смотрится. ^_^ |
А главное, что режиссер -- создатель уже культового фильма ужасов "Спуск". Я побегу на "Центуриона" вприпрыжку.:)
|
Тут больше не Спуск, а Судный день вспоминается (из фильмов этого режиссёра). Особенно "средневековая" часть Судного дня.
|
Ноэль Кларк, Морисси и Фасбиндер дикое конечно сочетание. Обязательно посмотрю.
|
Неплохая сказка, но не более. Смерть 9 Испанского Легиона показана красочно, но тоже как-то глупо. Крутые пикты, слабаки римляне - полнейшая чушь. Предводитель пиктов даже не воин....Уоллесу - герой шотландцев пришлось поучится, чтоб стать крутым командиром, а здесь. Истребление легиона не логично. Опытные войны никогда не доверятся чужакам, при том, что это известно, те кто когда-то были союзниками могли быстро стать врагами. Да и тех местах разведка должна была быть. Харизматичный Командир Легиона такой бы глупости не допустил. А получился Генерал очень харизматичным.
Очень понравились в фильме актеры. Идеально подошли фильму, особенно ГГ. Бои поставлены неплохо, но реализма особого нет. Камера чаще показывала в побоище пиктов, и от этого реализм терялся, до "Гладиатора" очень далеко. Ведь в таких свалках получит удар в спину очень просто, а пикты дрались так, что я точно понимал ....что некоторые точно не умрут. И пиктов погибло мало, что бредово. Если побеждать, то заваливать трупами не иначе. В общем данное творение, как фильм неплохой, но исторической ценности нет....так глупо погибнуть Легион. основанный Цезарем не мог, а еще и от дикарей .....даже не войнов. 9\10. |
есть в этом фильме маленькие недостатки. Да, там генералы вместо легатов и т.п. Да, тамзвучит красивая фраза о том что только пиктов не могли одолеть храбрые легионеры (а как же парфяне, германцы с их Тевтобургским лесом и очень храбро дравшиеся в своё время испанцы и даки? Ну да ладно. фильм европейский, во многом английский... Пусть своё историческое эго тешат.)
Но в остальном... ПМСМ "Центурион" приближается как к "Гладиатору" (я имею в виду начало фильма) так даже где-то даже и к "Цезарю-завоевателю"... Но всёж главное в нём - это красивое мочилово на фоне потрясающе красивых лесов и гор. И драма. Драма о несдавшемся человеке. Человеке, который смог стать настоящим героем. Именно таких любили когда-то обветшавшие ко II в. н.э старые римские боги... Но и человеческого уважения центурион достоин однозначно. |
До сих пор нахожусь под впечатлением от "Центуриона". Интересно, а будет ли фильм про то как "пришёл король шотландский, безжалостный к врагам. Погнал он бедных пиктов к скалистым берегам..." (с)
Только чтоб наподобие "Храброго сердца" и "Брюса" было. 8) |
Суровый, как челябинские шнурки из легированной стали, фильм. Под хмурым облачным небом на безрадостных долинах, лесах и горах, окрашенных в унылые серо-коричнево-белые цвета, две группы людей самозабвенно кромсают друг друга. Именно кромсают. Здесь не будет красивых замахов и балетного кунг-фу: здесь рвут и режут плоть, рвут глотки и отрубают головы. Это суровое и бескомпромиссное мясо. К сожалению, порой создаётся впечатление, что оператор со своей камерой выступал полноправным участником схваток, причём предварительно выиграв в покер по сотне баксов у всех остальных воинов (за что его начали дубасить всей компанией). По-другому объяснить это судорожное мельтешение кадров нельзя.
Что ж, оставим этого ущербного и перейдем к актерам. Те, кому уделили достаточно экранного времени, показали себя истинными воинами, достоверно корча суровые лица и бестрепетно дав себя от души измазать в бутафорских кровище и грязище. Эти трое (генерал, ГГ и Кирпич) хорошо поработали, однако на фоне прекрасных дам выглядели неуклюжими дикарями. О, дамы здесь отожгли знатно! Ольга Куриленко, известная малопримечательными ролями Девушки Хитмена, Девушки Макса Пейна и Девушки Бонда, превзошла саму себя. Её персонаж немая, и за весь фильм, разумеется, Ольга не произносит ни слова, но зато ТАК убийственно сверкает умело подведёнными глазищами, что пепсикола стынет в стакане. Вторая дама, неизвестная мне блондинка, также являет собой идеал торжествующего воинствующего феминизма, хотя ей экранного времени уделили намного меньше. Остальные герои появляются эпизодически и упоминания не заслуживают. В плане сюжета сабж прост как топорище: легион вынесли пикты, и уцелевшим надо добраться до своих прежде, чем до них самих доберутся враги. В этом случае простота оказалась благом, т.к. у сценаристов просто не было возможности накрутить поворотов и самим в них запутаться, оставив в сюжете дыры размером с Галактику. Вместе с тем, это и не тупое переемещение из точки А в точку Б с погоней на хвосте. В наличии достаточно мелких, но добавляющих интереса деталей, и что ещё понравилось - картина не агитирует ни за одну из сторон, обе показаны бесчеловечными дикарями, творящими жестокие бесчинства. Пожалуй, не особо понравилась лишь лирическая линия, лично мне она показалась не пришей кобыле хвост. Ну а финал приятно удивил своим трезвым взглядом на большую политику. Подведем итог: Фичи * Мясо, кровища * Военная суровость практически без всякой лирики * Широкие горные и равнинные панорамы Плюсы + Убийственные дамы пиктов + Беспристрастность к обеим сторонам Минусы - Болезнь Альцгеймера у оператора - Безрадостные, блёклые краски. Оценку поставить сложно. С одной стороны, сработано крепко и жестко, с другой - речи о храбрости и стойкости как-то не очень трогают. Если брать в сравнение с очень похожим по антуражу фильмом - "Король Артур" - то сабж проигрывает вчистую по персонажам. В "КА" каждый был запоминающейся, живой личностью. Здесь же выделяются всего двое-трое, да и за них не очень-то переживаешь. |
Вот так и не понял, о чем же кино, чесслово, если это месилово ради месилова, то да - получилось, если хотели затронуть какие-то проблемы, наподобие "государству нафиг не нужны герои", то фэйл однозначный.
Скрытый текст - Чего мне не понятно.: Убили наповал нафиг не читаемые, да и во общем-то нафиг ненужные субтитры. Зато шрифт красивый. Про оператора уже сказали, нечего ему в профессии делать, ослепить и на пособие от киноакадемии в назидание. Короче, странный фильм, не плохой в общем-то, но и не хороший. 5/10. |
Хороший фильм про бравых героических мужчин. Фасбиндер прекрасен, что аж прекрасней некуда.
Но что-то фильму не хватает. Начали за здравие, а кончили за упокой. Где-то на моменте убийства паренька с кухни фильм начал стремительно катиться по наклонной вниз..... |
Странное дело: 21-й век, создателями фильмов накоплено так много опыта, однако все равно из фильма в фильм переходят эти непонятные сцены сражений, в которых ничего не разобрать. Лично меня это возмущает и еще более удивляет.
Фильм нормальный, посмотреть его любителям жанра даже нужно. Но второй раз, я смотреть бы его уже не стал. |
DOUBLE6IXSE7EN, насчёт легионера и парнишки... Он ведь убил врага. Вспомните какой урок давал сыну Горлакон... Да и нравы той войны были суровы... Так что никаких оглушил и связал. Толерантности тогда не было. А вот что генерала (легата) не смогли освободить - это да, минус...
Но фильм всё равно просто шикарный! |
конкистадор, так-то оно так, но миссия была - без палева освободить генерала, то есть, мог бы аккуратно пережать сонную артерию, усыпив толстяка, и приспокойно продолжить гнуть кандалы.
Короче, неужели в Риме не было стелс-пихоты?? |
Цитата:
так рисковали - и всё зря и генерал их отговаривает: left it for legends - круто звучало |
Просто генерала образ уж больно крутой получился. Мог бы сделать фильм ещё лучше, на мой взгляд, если бы его так быстро не выпилили. С такой-то харизмой.
Можно было бы: Скрытый текст - ...: |
смотрел со сборника. Качество было, конечно, не ахти, но зато смог больше уделить смысловому компоненту. Есть ли он там - сомневаюсь. Это действительно тупой и беспощадный русс... тьфу, пиктский мордобой, с кровью ради крови. Суровые мужики, отсеченные бошки... В принципе, увлекательно. Но второй раз смотреть точно не буду. Да и финал, не привлек. Если сравнивать с подобным кином, то был ещё один до него, там про королеву воинов, что ли, британцы воевали с римом и вела их женщина, у которой дочерей изнасиловали. Там тоже было море крови, но ещё было и что-то другое, не из детских страшилок про чудо-страшных воинов и безжалостные варварские нравы.
7 из 10. Фильм быстро утомил. Может сказалось качество пиратского издания? Может быть... |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
И ведь дошёл-таки. И не эго вина в том, каков был финал... Хотя кто знает. Рок порою любил поиграть с людьми - и финал "Центуриона" чем-то неуловимо напомнил мне "Великого Мерлина"... Конечно же это в первую очередь брутальное мочилово. Но и не только... |
конкистадор, пардон за оффтоп, Великий Мерлин - это который с Сэмом Нилом и Хеленой Бонэм Картер ?
|
Цитата:
(и ещё там был великолепный Рутгер Хауэр!) |
Сегодня днём один мой очень хороший знакомый посмотрел-таки "Центуриона". И вот его отзыв на этот фильм, который, кстати, всё ещё идёт в одном из наших кинотеатров.
Поглядел «Центуриона». Фильм понравился. Забавно, что смотрел фильм на DVD с отличным качеством, но звуком, позаимствованным, видимо, с какой-то тряпочной копии: с шепотом за кадром, смехом и хрустом попкорна. Смешков, впрочем, учитывая жесткость картины, было немного. Да не введет вас в заблуждение исторический антураж - фильм вовсе не о провале цивилизационной миссии римлян в Альбионе, а суровая сага о борьбе за жизнь, сюжет которого гораздо более напоминает «Трудную мишень» или, не к ночи помянута, «Охоту на пиранью», нежели классические пеплумы. Исторический антураж нужен авторам лишь для того, чтобы максимально заострить конфликт и мотивировать бескомпромиссность происходящих событий. На мой вкус, идеологии в фильме нет вообще: римляне несут пиктам прогресс, о котором сами давным-давно позабыли, пикты борются за привычный образ жизни с мрачным упорством язычников. Режиссер (он же сценарист) Нил Маршалл, слава богу, не дает этому конфликту никакой оценки: он просто фон для вполне экзистенциальной истории о выживании на враждебной территории группы легионеров из разгромленного варварами 9-го легиона. При этом главным врагом римлян выступают вовсе не пикты, а внутренние демоны - страх, сомнения, разочарование. Даже присутствие негра в команде выживших, на мой вкус, вовсе не дань политкорректности, а дополнительная иллюстрация того факта, что носителями имперской идеи стали обычные наемники. Помимо того, что «Центурион» действительно очень атмосферный и неглупый (поклон коллеге Artof’у) фильм, у него есть дополнительные плюсы, о которых надобно сказать отдельно. Во-первых, невероятные пейзажи Каледонии, снятые с размахом Лени Рифеншталь и любовью Питера Джексона. Место действия в «Центурионе» вообще с полным правом может претендовать на роль одного из главных героев. «Зона смерти», отторгающая чужаков. Способ инициации. Первобытное начало, к которому возвращается главный герой в финале. Во-вторых, на примере картины можно изучать значимость такого понятия, как драйв. Совокупность режиссерских приемов - монтаж, музыка, мизансцены, операторские планы - сообщают картине удивительную энергию независимо от того, что происходит на экране, битва или зарисовки из солдатской жизни. В-третьих, брутальность фильма, тяготеющая, скорее, к эстетике не боевика, а фильма ужасов и не дающая забыть, что Нил Маршалл начинал с хоррора. Абсолютно не согласен с рецензентами, обвинившими картину в постановочной убогости - да, фильм несколько минималистичен, но с каких пор скромность и убогость стали синонимами?.. Еще раз повторюсь - замечательно. Не часто встретишь фильм, где, глядя на экран, понимаешь, почему важнее убить врага, чем выжить самому. При скромном бюджете в $16,000,000 (£10,000,000) фильм только в ограниченном прокате (в Англии идет пока всего на 102 экранах и в первый уик-энд 25.04.2010 г. принес £114,147) собрал уже $1,238,291 (на 01.08.2010 г.). В США стартует 27.08.2010 г. Динамика сборов с момента выпуска и до настоящего времени выросла на 4840%. С учетом американского потенциала не просто соберет свое, а окупится раза в два. Как минимум. И это мы говорим только про кинопрокат - без выпуска на DVD. 8) |
Итак, что мы имеем. У нас есть небольшой бюджет, не особо известные актёры, несложный сюжет, и страшная Ольга Куриленко, которая, слава Богам, весь фильм молчит ибо немая. Можно ли с таким багажом снять хорошее кино? Можно...было бы, но не очень получилось. Нет, фильм сам по себе неплохой, но после просмотра особых впечатлений не осталось. Хотя нет, с первых минут после появления на экране сурово таращащейся на римлян гражданки Куриленко, очень хотелось, чтобы эти римляне побыстрее её ухайдакали. Вот не знаю, ничем не мотивированное желание. Ещё запомнились слова ГГ: "Значит мы зря сражались". Действительно зря, получилось как в том анекдоте про Деда Мазая - и зайцев не спас и с пацанами фигня получилась.
Нестыковок в фильме хватает, но пусть их, не буду придираться. Единственное, что понравилось - это виды природы. Тут уж создатели постарались, выбрали действительно красивые и атмосферные места. Холодные, безжизненные горы, затянутые туманом леса и почти сказочная хижина совсем сказочной колдуньи, которая, рискуя жизнью, помогает ненавистным оккупантам. Но в остальном... Смотреть можно, ставить на полку и пересматривать - только от нечего делать, когда совсем будет скучно. |
Всё началось с того, что я впервые за шесть лет решил не выбиваться из общей толпы и в первую же неделю сезонной эпидемии подхватил жуткий грипп. Из-за этого у меня образовался незапланированный отпуск, а поскольку из дома особо не выйти - решил посмотреть фильмы, на которые до этого времени не хватало.
Дошла очередь и до сабжа. Первоначально от фильма ожидал легкого зрелища на один вечер - такое впечатление сформировалось даже не благодаря не особо известным мне актерам и отсутствию информации о фильме в целом. Скорее сказалось впечатление от недавнего "Робина Гуда" - тоже якобы исторический фильм, тоже пейзажи этой вашей Англии. В итоге "Центурион" изначально представлялся этаким ярким зрелищем в условно аутентичных декорациях и с полным отсутствием какого-либо смысла. Естественно, внезапно всё оказалось не так. Зрелищностью фильм похвастаться может, только не в том смысле, что обычно. Думаю, это не будет спойлером, если я скажу, что сколько-нибудь массовых батальных сцен в фильме нет. Даже нападение на Девятый легион (тоже не спойлер, наверное), едва ли не самая масштабная битва фильма, благодаря туману и рассредоточенности войск имеет едва ли не камерный характер. Или скорее причиной служит то, что статистов в кадре действительно мало))) Так или иначе, факт есть факт. Но в этом есть и хорошие стороны - есть подозрение, что эпические битвы, в которых участвуют по меньшей мере девять тысяч бойцов с каждой стороны - удел только фэнтези. И, разумеется, фильмов об истории двадцатого века, но здесь речь именно о сражениях на мечах и прочих аутентичных средствах успокоения противника. Так что тут критиковать нет смысла. Стоит сказать другое - благодаря правильной работе оператора и хорошо поставленным поединкам недостатка в сражающихся вовсе не замечаешь. Даже напротив - в некоторых моментах движение в кадре настолько хаотично, что не разберешь, кто кого и чем бьёт. Это, конечно, серьёзный минус, однако к счастью, такое случается довольно редко. Подводя итог в разговоре об экшн-составляющей фильма, нужно упомянуть ещё об одном важном моменте, а именно - о натуралистичности батальных сцен. Это действительно заслуживает отдельного разговора. Видимо, малобюджетность фильма заставила создателей поверить, что они снимают арт-хаус, и можно показывать всё, что в обычных фильмах только подразумевается и вообще всячески ретушируется. Это не арт-хаус, и слава богам - ещё одного творения сумрачного гения ака Valhalla Rising я бы не вынес, - однако здорово подчеркивает общую дикость времени и, пожалуй говорит то, чего так и не смог сказать сюжет "Центуриона". Через кровавые убийства (и характерные трофеи) почти без купюр показывается и жестокость данной войны в целом, и то, что фильм - не о том, как жестокие римляне угнетают несчастных жителей севера Британии. Столкновение двух цивилизаций, одна из которых, движимая имперскими амбициями, катится туда, куда мы уже знаем из истории, а другая, и без того варварская, от отчаяния и жажды мести совсем с катушек съехала. Если уж искать в фильме глубинный смысл - то скорее в эту сторону, с остальными мнениями лучше "Аватар" пересмотреть. Скрытый текст - уже спойлер: Собственно, зрелищность фильма совсем в другом - в потрясающих пейзажах. Величественные горы, затянутые мхом и утопающие в туманах леса, ручьи в скалах и многое другое - всё это не только живописно само по себе, но ещё и снято с выгодных ракурсов. Да и вообще какой русский человек не порадуется пейзажам пусть не родной, но такой знакомой природы? Не знаю - лично мне, как жителю Урала, весьма и весьма доставило. Теперь, что касается смысла. Тут, увы, всё не так радужно, хотя есть и свои хорошие стороны. Роли для основных героев отведены крайне шаблонные, а образ главного антагониста (таки да, Горлакон тут всё же показан не как борец за свободу своего народа, а как антигерой), например, вообще не раскрыт. Никто же не считает единственную мотивацию (в данном случае месть) достаточной, чтобы говорить о цельном и интересном персонаже? Впрочем, такая же ситуация и со многими другими персонажами второго плана (и некоторыми первого) - такое ощущение, что сценаристы придумывали их характеры по принципу "чтобы было, чем заполнить экранное время". Но вот с основными героями всё несколько иначе. Они тоже шаблонны (за исключением разве только ГГ), причем настолько, что такой набор характеров встречается едва ли не в каждом втором фильме. Серьёзно, один из финальных поворотов сюжета до недоумения напомнил предательство доктора из "Хищников". Но трудно сказать почему - то ли благодаря сценарию, то ли подбору актеров (надо сказать, они действительно походят на свои роли), то ли из-за ущербности остальных персонажей - но они действительно выглядят живыми и даже порой интересными. Что там говорить - Куриленко в своей роли не вызывает отвращения (хотя был один момент в начале, то ли кровавая клятва, то ли ещё чего - не важно, уровень пафоса просто бесит), что крайне нетипично. Сюжет... что тут сказать? При некоторых сходствах (кровавые убийства с показом всего, что обычно скрыто, северные пейзажи, дикие нравы, всё такое), "Центурион" - это не "Вальгалла", на которую некоторое время назад истово фапали ценители арт-хаусного кино, носители ХГМ-вируса и просто интересные личности, ибо там "СКАЗАНО ВСЁ!!!" (заметьте - я цитирую, а то мало ли...). Здесь сюжет... есть! И порой даже радует интересными поворотами и значимыми сценами. Но увы, из отдельных сцен общей картины не складывается. Вообще создается такое ощущение, что в фильме нет основы, стержня, связывающего воедино все поднимаемые темы. Таким стержнем, видимо, должна была стать история самого Квинтуса, а его постоянные монологи (сами по себе вполне неплохие) должны были донести эти самые темы до зрителя. Очень жаль, но не вышло, причём совсем - настолько совсем, что уловить в фильме какой-либо единый смысл вообще не представляется возможным. Римские солдаты, страдающие от войны, которая ведется с непонятно какими целями - хороший, годный мотив, заданный в самом начале - но не показан никак. Пикты, организующие кровавые рейды прямиком в стан неприятеля - присутствуют, но причины такого безрассудства только называются, но не демонстрируются в кадре. Есть римский наместник, который произносит винрарнейшую фразу о значимости рабов, которая, по идее символизирует и его отношение к вверенным ему солдатам - но тема опять затухает, не успев развиться. Про Горлакона уже сказал выше, да и вообще тема ненависти пиктов к римлянам и римлян к пиктам, показанная через поочередное пленение Квинтуса и генерала Девятого легиона, выглядит настолько пафосно и неестественно, насколько это вообще возможно. И я уж молчу о том, что происходит внутри команды - тема выбора между выживанием любой ценой и спасением раненых или смертельно уставших товарищей даже в "Хищниках" была обыграна в сто раз лучше. Теми же средствами. И едва ли не в полностью аналогичных сценах. И ведь блин - все эти мотивы сами по себе более чем интересны. Если бы создатели фильма развили их должным образом, создали логичную, более полную и емкую историю, грамотно и логично связывающую их воедино - не исключено, что фильм вышел бы таким же эпическим вином, каким в своё время был "Район №9". Жалко безумно, но только 6,5-7 баллов из 10. Визуально фильм красив, в сюжетном плане не отвратителен - смотреть приятно, но не более того. |
Исторический боевик средней руки. С одной стороны понравился жесткими боевыми сценами, с другой - недочетов уйма:
1) Дерганая съемка, когда не наблюдаешь за схваткой, а пытаешься сообразить, кто же кого лупит. 2) Бледноватый общий фон 3) Выглядящие искусственно моменту сюжета. Колдунью ввели, чтобы была - куда ж герою без сочувствующей аборигенки. Парня в конце убили из лука свои же исключительно для "драматизьма", так как смотрится вся сцена глупо. Мотивация героя и "предателя", взявших друг друга в ножи у самых стен лагеря сомнительна. 4) Пафосный голос "диктора". В целом, посмотреть один раз можно, но на большее вряд ли потянет. 6 из 10 |
Цитата:
|
Yaris, гхм... Мне понравился и "Центурион", да и "Вальгалла: легенда о викинге" тоже (но лишь со второго просмотра). Возможно, дело в том что мы ждём от мелкобюджеток чего-то, не уступающего "Спартаку", "300" или даже "Гладиатору". А это ведь совсем неверная установка. У недорогих околоисторических фильмов есть своя ниша, cвой зритель. Ну а что до "излишней брутальности" - то ничего дурного в ней нет. Война - это кровь. Особенно в то время. Так что пусть лучше кровь и мозги в "Центурионе" и кишки в "Вальгалле", нежели практически полное их отсутствие в том же "короле Артуре". И ведь кровища - это всёж не главное в этих фильмах.
и слава Богу, что "Центурион" это действительно не артхаус. Вспомнился мне "Тит", вроде и крови-то там было мало - но такой дикий постмодерн был, что просто полный песец котёнку. 8) |
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 12:09. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.