![]() |
Игры и искусство
Игры и искусство В этой теме я хотел бы обсудить, является ли игра искусством? Скрытый текст - Искусство (вики): Скрытый текст - Видеоигра (вики): |
Мне кажется, что видеоигра искусством может быть названа с большой натяжкой. Если это программа, то это технология. Правда, картинки и музыка, разумеется, частично приближают игру к искусству, но, на мой взгляд, не существенно.
|
Я думаю, что пока игру еще нельзя назвать искусством. Сейчас они несут скорее развлекательный характер. Очень немногие имеют культурную ценность. Они являются исключением из правил. Скорее всего, эти игры движутся в правильном направлении. Пока же в играх фундаментом является геймплей. Мы часто восхищаемся прекрасной графикой, звуком, сценарием, но всё это заимствовано из другого искусства( кино, музыка, живопись). Остается лишь геймплей. А он, по сравнению с перечисленным ранее, ничто. Вот когда он будет оставлять след в сознании, вот тогда можно будет говорить об искусстве.
|
А что такое геймплей?
|
Дусичка, игровой процесс.
|
Grey Fox, хм... а разве процесс может быть искусством?
|
Дусичка, если он перевернет воображение и будет нести культурную ценность, так почему бы и нет?
|
Grey Fox, хм...культурная ценность проверяется временем. Так? А игра долго ли может существовать?
|
Дусичка, не меньше, чем какое-то кино или муз. группа.
|
Grey Fox, да, но игра должна обновляться, чтобы быть современной... или нет?
|
Дусичка, да, конечно. Но разработчики вполне могут использовать ранние идеи в плане реализации геймплея, добавив лишь какие-то коррективы. так, что ничего не будет напрасно.
|
Grey Fox, и всё-таки , что должно быть в этом процессе, чтобы повлиять на умы, перевернуть воображение и в то же время стать ценностью, хотя бы и культурной?
|
Дусичка, С моей точки зрения, это общего реализма. Что бы верить в происходящее. тогда можно будет говорить о ценности.
|
Grey Fox, хм...реализм...ну, предположим. А вот как быть с тем, что игру разрабатывают? Не создают, не творят, а разрабатывают, согласно определенным правилам?
|
Дусичка, это не главное. главное - результат. а каким путем пошли разработчики, их дело.
|
А спорт это искусство? Мне кажется, определение видеоигры отвечает на вопрос, почему games is not art. Процесс не может быть искусством. Так как искусством не являются догонялки, бег в мешках, рукопожатие или процесс поглощения пищи. Относится ли к искусству написание текста, рисование? Вряд ли. Это огромный труд, который создает многочисленные варианты того, что потом станет книгой, картиной. Результат уже называют искусством или "пачкотней", мазней.Стоит оговорить один важный момент: в играх есть место искусству рисования, написания музыки, текста - сюжета игры, программирования (хотя это тоже скорее художественная сторона), но самого понятия игровое искусство, мне кажется, не существует. Задача программиста соединить все в одну игру, чтобы в нее было интересно играть. P.S. На самом деле, любая работа может быть искусством, но, думаю, тут речь о конкретном, узком понятии. |
Grey Fox, неет... мне так не кажется. Предмет искусства - это по большей части вдохновение, а потом уже правила, законы и т.д. А игра - всё же больше законы и правила.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
komrad13, но в основе лежит вдохновение. а все правила... они только для ремесленников
|
Цитата:
Цитата:
|
Grey Fox, правила и законы в искусстве нарушаются сплошь и рядом. Так? Так. Гениям прощают всё)
|
Grey Fox, я все равно не совсем понимаю, как игровой процесс может быть искусством. Даже самый сложный. Интерактивные книги (а разнопланово сюжетные игры их напоминают) максимально от искусства далеки. А такие игры кажутся ближе, но опять же по какому объективному критерию можно их причислить?
Дусичка, все великие писатели говорят, что вдохновение - это миф. Ну серьезно, когда Достоевскому нужно было к утру дописать рукопись, чтобы уплатить долг, о каком вдохновении речь? Вообще о вдохновении стали говорить больше, чем делать. Оправдывают творческую импотенцию (это не камень в огород каких-либо деятелей или еще что, но, к сожалению, факт). |
Filwriter, согласна) Вдохновение - миф. Почему же так мало гениальных произведений, если правила и законы постоянны всегда?
|
Дусичка, то же самое можно причислить и к разработке игры.
Filwriter, искусством может быть всё, что несет хоть маленькую культурную ценность.Скажите, по каким критериям оценивают кинематограф? |
Grey Fox, у кинематографа есть свой художественный язык, который все еще слабо развит. И это язык жеста и мимики, язык слова и кадра (это литература и живопись), язык мелодии (музыка). Фактически те же отдельные искусства, что и в игре, но сочетаться они могут по-разному, привнося смысл, который закладывается художником - режиссером. Иное кино - не искусство. Если предлагаете разобрать, какое кино искусство, а какое нет - я пас. Для меня "Крестный отец", "Побег из Шоушенка" и еще полторы тысячи шедевров ничего в плане искусства не стоят, поэтому общее мнение по этому вопросу лучше возлагать на мнение кинокритиков.
В играх я не уверен, что такое есть. Все же искусство и смысл они очень тонко соседствуют. Дусичка, дело не во вдохновении. Талант, особый взгляд на мир, тонкий ум, больная душа - что угодно в сочетании с формой (классической или вне канонов) дает отличное произведение или плохое. Почему-то многие думают, что Маяковский коверкал слова и просто наугад делил строчки. Вот только у Маяковского выходило отлично, а у 90% "последышей", которые наполнившись вдохновением повторяли за ним, не получалось. Я бы именно талант во главу угла поставил. И подпер трудолюбием и знанием. Чтобы нарушать законы, нужно их знать. |
Filwriter, а разве вдохновение - не синоним таланта?
|
Filwriter, есть, но мало. Тот же МGS 4 даст фору многим фильмам. Я думаю, что кино и игры имеют много общего. Только для кино нужен сценарист, а для игры в игровом процессе реализм.
|
Дусичка, хороший ответ на этот вопрос есть в песне В.С.Высоцкого. "Посещение музы, или песенка плагиатора".
Скрытый текст - избранная строфа: Когда у человека мощный, развитый и воспитанный талант, он может на определенном уровне написать что-то при любом раскладе. Когда Пушкин кому-то в альбоме писал посвящение или скабрезный стишок, у него всегда было вдохновение? Вряд ли. Поэтому считаю, что не синонимы. Grey Fox, многие фильмы не попадают под нашу тему. Реализм в игре не самое важное, как и в любом искусстве. Вот, кстати, какие периоды в игростроении можно выделить? Романтизм, реализм, сюрреализм? |
Filwriter, для скарбезного стишка достаточно знать законы и правила. То, что Пушкин их знал, Вы ведь не будете отрицать? Или скарбезные стишки в альбомах тоже талантливы?
|
Цитата:
Цитата:
|
Дусичка, все же талантливы могут быть. Я именно за авторством Пушкина из альбомов ничего не читал, но с матерком и с пошлотою - приходилось. Тоже, знаете, нужно уметь.
Grey Fox, я думаю, есть и обратный путь улучшения геймплея - от реализма. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Представьте себе огромный фэнтези-мир, такой, который еще нигде толком и не описывался, и геймплей там будет настолько утонченным и одновременно сложным, что вовлекать нас история будет похлеще любого фильма, а сам игровой процес- по-настоящему восхитительный, но играть в нее сможет далеко не каждый. И вот тогда искусством будет - правильно играть в эту игру, замечательно играть в нее. Конечно, я очень идеалистично подошел к этой теме, но...)) Но че, я против реализма ниче не имею, пожалуйста)) Но и игра, в общем, сама по себе, не может быть исскуством в прямом смысле этого слова. Почему? Представьте себе опять же, только на этот раз менее идеалистично, отличную интригующую игру, которая имеет офигезный сюжет, офигезные геймплейные находки, от нее просто сложно оторваться, а мир в этой игре проработан с огромной тщательностью. Такую игру создать - нужно очень много попотеть. И вот мы, обычные людим, купим эту игру ( а кто похитрее скачает с торрентов), запустим ее...и пропадем в ней...А потом, увидим экран с надписью Гейм Овер, воскликнем: Да это же произведение исскуства! Но, увы, не само исскуство. А вот творение такой игры - и есть исскуство, я так думаю) |
Игры могут быть искусством, я так считаю. По этому вопросу рекомендую обратиться к одному докладу с КРИ Николая Дыбовского (студия Ice-Pick Lodge). В нём было дано определяющее игры-искусства, с которым я согласен. Что же определяет? Игра должна содержать истытание для игрока, после которого игрок изменится своим взглядом на мир. И ничего принципиально не мешает любой игре стать искусством, кроме создателей.
Да, таких игр немного. Planescape: Torment. The Last Express. Да даже разрекламированные Dragon Age и The Witcher могут поставить перед игроком не самый лёгкий вопрос. Цитата:
|
Цитата:
на мании эту темку уже обсуждали, довольно весело и занятно вышло... можете ознакомиться. http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=110415 |
По моему скромному мнению игры, в которых делается богатый внутренний и внешний мир, стоит называть шедеврами в море ширпотребных игр. Ведь, если игроку нравится, как создатели создали новый мир, буквально по кусочкам. Где они описали предысторию этого мира, а так же прописали внутрений мир главных героев и их злодеев. И если это заставило задуматься игрока, то значит создатели игры справились со своей задачей. Игр таких, я могу перечислить с десяток. Но самые главные игры, где сочеталось искусство и драйв, так это: Последняя фантазия 8, Балдурс гейт 2, Масс эффект и Dragon Age. На мой взгляд, сюда ещё можно отнести и Devil May Cry 3 : пробуждение Данте. Там очень, интересно история показана была, да и геймплей не подкачал.
|
Цитата:
Одинокий странник, оффтопом :smile: |
вы вроде бы согласны, что тексты (книги) могут быть частью искусства. но можем ли мы причислить работы в фантастике или фэнтези? если да, то я не вижу ничего, что мешало бы причислить и некоторые игры тоже.
так же я видел, что "на пути к искусству" встало несколько препятствий: 1. совершенствование технологий. очевидно, что черно-белые и немые фильмы могут быть признаны совершенно так же как цветные и озвученные. с играми ситуация совершенно такая же, графика и другие технические возможности растут, но это не обесценивает старые хиты. просто улучается и расширяется инструментарий и понимание как им пользоваться. 2. геймплей. к нему стоит относиться, как к большей части текста в книге. идею часто можно выразить одним-двумя предложениями. синопсис - пара абзацев. эстетически важные моменты займут от силы десятую часть текста. все остальное - полотно, на котором предстоит рисовать, оно не обязано быть красивым, просто должно быть. в играх такое полотно - геймлей. Цитата:
но вполне четко можно выделять появление, расцвет и устаканивание жанров. также можно разбить на периоды по степени индустриализации. |
Да ладно, Игры чисто утилитарная вещь. Никакие археологи не причисляют египетские игрушки к предметам искусства.
|
Snake_Fightin, вероятно по той же причине, что никакие археологи не причисляют египетские каменные сооружения к вычислительным машинам. Чертовы формалисты.
|
По порядку:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вы упомянули посредственность геймплея - а почему, собственно, только геймплей должен определять, является ли игра произведением искусства, ммм? Только потому, что это главный элемент игры? Нет, один геймплей без остальных элементов игры не сделает. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Господа, я вмешаюсь в ваш спор.
Хм...если говорить в отдельных моментах, то игры несомненно, является искусством...но лишь отдельные моменты, или некоторые редкие представители этого вида развлечений. Выше упоминались творения небезызвестной студии Ice-Pick Lodge. Дело в том, что эти господа вплотную приблизили игру к понятию искусства. Попытаюсь объяснить.... Скажем так, ту же "Мор.Утопия" можно сравнить с книгой. Да, в игре есть формальный выбор, но фактически сам сюжет - это детектив, с заранее написанными концовками. Какая концовка будет - зависит от действий игрока. Фактически мы имеем дело с одной книгой-детективом, каждый "читающий " которую будет "приписывать" ей понравившуюся ему концовку. Дело еще в том, что в игре есть такая составляющая, как геймплей и прочая, но таких критериев нет в произведениях искусства...То есть сравнивать мы можем только отдельные элементы, не так ли? Так вот - сама игра может включать в себя фрагменты, а то и цельные произведения искусства: как я уже сказал, посмотрите на сюжет - это отдельный детектив, произведение искусства, законченная книга. Да, не классика, но какое отношение к классике имеют, например, детективы господина Чхарташвили (Б. Акунин), или детективы Чейза?, а вот могут ли сами произведения искусства включать игру...Хм, у того же Акунина была попытка создать нечто такое - "Квестъ" называется, но это не совсем игра в полном смысле слова (где геймплей, графика и проч. атрибуты?)... Тогда вопрос - если игра включает в себя произведение искусства - является ли она произведением искусства? И наоборот - если произведение искусства включает в себя игру - является ли оно игрой? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Приведу пример. Снова кино. Что есть кино? Иллюзия, игра света, сновидение, показанное на большем экране. Теперь, что такое видеоигра? Это виртуальность, искусственная среда, создания с помощью определенных технических средств. Тот же сон, но интерактивный. Так вот эта интерактивность, то есть геймплей, и выделяет игру в ряду других произведений искусства. Вы говорите: выразить мысль. Да, это вполне возможно. Но вот чтобы игры были способны воздействовать на вас, как такие работы в кинематографе: "21 грамм", "Пролетая над гнездом кукушки" – такого, к сожалению, еще нет. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати - сыграйте в The Last Express. Наиболее живые персонажи вокруг игрока. И огромная нелинейность для квеста. Цитата:
Цитата:
Не "логизм", а логичность. И я говорил именно о реалистичности последствий выбора игрока. А Вам показалось, что я Вас не понял. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Adsumus, аргументы в студию.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
С другой стороны, тут Вы привели в пример глобальные стратегии. Каким-нибудь RTS, тактическим играм, wargame до подобного далеко. |
Цитата:
Я веду это к тому, что жанру стратегии очень и очень далеко до понятия искусства. |
Цитата:
|
Adsumus, да, а соц. активность с адекватной реакцией в игре?
|
Цитата:
|
Adsumus, Это то, чего в стратегии нет физически. Это мелкие детали социального общения, которыми должен выделяться предмет спора. Пример: Fable.
|
Цитата:
Скорее всего, это просто ещё один штрих. В конце концов, суть искусства не в создании идеала чего-либо, а потому и без данного штриха можно обойтись, ибо особой смысловой нагрузки он всё равно не несёт. Но игру по-своему украшает и делает её более реалистичной, это да.) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
С другой стороны, если всё это будет, скажем, в рпг, в которых, зачастую, немалое внимание уделяется именно взаимодействию с теми же самыми НПС...) |
Цитата:
Цитата:
Такие мелки детали нужны для построения логичности происходящего и смены статичности мира на динамику. |
Текущее время: 00:23. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.