http://upload.wikimedia.org/wikipedi...ls_in_1943.jpg Герберт Джордж Уэллс - английский писатель и публицист, родоначальник научно-фантастической литературы XX века,
крупнейший мастер критического реализма, внёсший значительный вклад в общелитературный процесс.
Биография
Скрытый текст - Биография:
Будущий писатель родился 21 сентября 1866 в Бромли, пригороде Лондона. Отец его был лавочником и профессиональным крикетистом, мать экономкой. Образование получил в классической школе Мидхёрст и в Кингз-колледже Лондонского университета. После ученичества у торговца мануфактурой и работы в аптеке побывал учителем в школе, преподавателем точных наук и помощником у Т.Х.Гексли, в 1893 профессионально занялся журналистикой.
На протяжении творческой жизни (с 1895) Уэллс написал ок. 40 романов и многие тома рассказов, более десятка полемических сочинений по философской проблематике и примерно столько же работ о перестройке общества, две всемирные истории, около 30 томов с политическими и социальными прогнозами, более 30 брошюр на темы о Фабианском обществе, вооружении, национализме, всеобщем мире и пр., 3 книги для детей и автобиографию.
Его первой попыткой в художественном роде был роман Машина времени (The Time Machine, 1895) – о путешествии изобретателя в отдаленное будущее. Затем последовали Остров доктора Моро (The Island of Dr. Moreau, 1896), Человек-невидимка (The Invisible Man, 1897), Война миров (The War of the Worlds, 1898), Первые люди на Луне (The First Men in the Moon, 1901), рассказывавшие, соответственно, о пересадке человеческих органов диким зверям, о невидимости, вторжении марсиан на землю и путешествии на Луну. Эти романы обеспечили писателю славу самого значительного экспериментатора в жанре научной фантастики и показали его способность сделать правдоподобным самый дерзкий вымысел. Впоследствии в произведениях подобного рода, например в романе Мир освобожденный (The World Set Free, 1914), он сочетал научную достоверность с политическими прогнозами о грядущем всемирном государстве. Тезис о науке, способной создать всемирное государство, в котором человек сможет разумно пользоваться своими изобретениями, с воодушевлением повторяется во всех книгах Уэллса, однако его оптимизм, до той поры безграничный, сокрушила Вторая мировая война, после чего он дал волю отчаянию и в книге Разум на краю своей натянутой узды (Mind at the End of Its Tether, 1945) предсказал вымирание человечества.
В более «литературных» своих произведениях писатель демонстрирует незаурядный талант в изображении характеров и построении фабулы, приправляет повествование юмором, однако порою сюжет вытесняют рассуждения о науке, лекции о всех мыслимых и немыслимых предметах, отклики на злободневные события, так что, по его собственной оценке, лишь некоторые из его сочинений содержат составляющие, гарантирующие им долговечность; в числе таковых Любовь и господин Луишем (Love and Mr. Lewisham, 1900), Киппс (Kipps, 1905), Анн-Вероника (Ann Veronica, 1909), Тоно-Банге (Tono-Bungay, 1909), История господина Полли (The History of Mr. Polly, 1910), Новый Макьявелли (The New Machiavelli, 1911), Взыскуемое великолепие (The Research Magnificent, 1915), Проницательность господина Бритлинга (Mr. Britling Sees It Through, 1916), Джоан и Питер (Joan and Peter, 1918), Мир Уильяма Клиссолда (The World of William Clissold, 1926), – все они в той или иной степени автобиографичны. Уэллс признавался, что единственная книга, в которой заявлены самые существенные идеи его жизни, это Что мы творим со своими жизнями? (What Are We to Do With Our Lives? 1931), а самым важным своим трудом считал Труд, богатство и счастье рода человеческого (The Work, Wealth, and Happiness of Mankind, 1932). Однако к широким читательским кругам он пробился благодаря книге Очерк истории (The Outline of History, 1920), долгие годы остававшейся в списках бестселлеров.
Уэллс жил в Лондоне и на Ривьере, часто выступал с лекциями и много путешествовал, был дважды женат.
Умер Уэллс в Лондоне 13 августа 1946.
Библиография
Скрытый текст - Библиография:
Список неполный.
Научно-фантастические романы
Машина времени (The Time Machine, 1895)
Остров доктора Моро (The Island of Dr. Moreau, 1896)
Человек-невидимка (The Invisible Man, 1897) - cнят фильм Человек-невидимка - 1984 г. режиссёр Александр Захаров
Война миров (The War of the Worlds, 1898)
Когда спящий проснется (1899)
Первые люди на Луне (The First Men in the Moon, 1901)
Пища богов (The Food of the Gods, 1904)
В дни кометы (1906)
Война в воздухе (The War in the Air, 1908)
Люди как боги (Men like Gods, 1923)
Мир освобождённый (The World Set Free, 1914)
Разум на краю своей натянутой узды (Mind at the End of Its Tether, 1945)
Облик грядущего (1935)
Игрок в крокет (1936)
Рождённые звездой (Star begotten, 1937)
Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь (1928)
Реалистические, бытовые романы
Колеса фортуны (The Wheels of Chance, 1896)
Любовь и мистер Льюишем (Love and Mr. Lewisham, 1900)
Прозрения (Anticipations, 1902)
Киппс (Kipps, 1905)
Современная утопия (A Modern Utopia, 1905)
Анна-Вероника (Ann Veronica, 1909)
Тоно-Бенге (Tono-Bangay, 1909)
История господина Полли (The History of Mr. Polly, 1910)
Новый Маккиавелли (The New Machiavelli, 1911)
Брак (Marriage, 1912)
Страстная дружба (The Passionate Friends, 1913)
Жена сэра Айзека Хармана (The wife of sir Isaak Harman, 1914)
Взыскуемое великолепие (The Research Magnificent, 1915)
Белби (Bealby, 1915)
Проницательность господина Бритлинга (Mr. Britling Sees It Through, 1916)
Бог — невидимый король (God — the invisible King, 1917)
Душа епископа (The Soul of a Bishop, 1917)
Джоан и Питер (Joan and Peter, 1918)
Неумирающий огонь (The Undying Fire, 1919)
Мир Уильяма Клиссолда (The World of William Clissold, 1926)
В ожидании (Meanwhile, 1927)
Легальный заговор (1928)
Философские произведения
Новый мир для старого (New Worlds for old, 1908)
Первое и последнее (First and Last Things, 1908)
Что мы творим со своими жизнями? (What Are We to Do With Our Lives? 1931)
Труд, богатство и счастье рода человеческого (The Work, Wealth, and Happiness of Mankind, 1932)
Научно-популярные произведения
Очерки истории (The Outline of History, 1920)
Наука жизни (1930)
Краткая история мира (The History of the World, 1920)
Автобиографические произведения
Россия во мгле (Russia in the Shadows, 1920)
Опыт автобиографии (1934).
При составлении шапки использовались источники: Википедия, Энциклопедия Кругосвет.
by Лаик.
Скрытый текст - Оригинальный пост:
В этой теме я предлагаю обсуждать творчество знаменитого английского писателя, классика научно-фантастической литературы Герберта Уэллса.
Вот несколько слов об этом авторе:
Герберт Уэллс (Herbert George Wells)
Дата рождения: 21 сентября 1866 года
Дата смерти: 13 августа 1946 года
Уэллс стал извесным после того, как вышла его первая книга – «Машина времени», это произошло в 1895 году.
За период своей жизни, который начинается в 1895 и заканчивается в 1898 году Уэллс начал переживать за судьбу человеческого общества в мире, так как научный прогресс шел очень быстро. В течение этого периода он был членом общества фабианцев (группа социальных философов в Лондоне, выступавших за осторожность и постепенность в науке и общественной жизни, а так же политике). Уэллс теперь меньше удилял внимание научной фантастике и чаще стал работать в сфере социального анализа.
После того, как закончилась Первая Мировая война Герберт издал несколько научных работ, среди них «Краткая история мира» (1920), «Наука жизни» (1929-1939), а так же «Эксперименты в автобиографии» (1934).
Всю Вторую Мировую Войну Уэллс провел в Лондоне, даже во время бомбежек. Его последняя книга «Ум на грани» (1945), выразила пессимизм относительно будущих перспектив человечества.
Вот некоторые его творения: Романы
1895 Машина времени (The Time Machine)
1895 Чудесное посещение (The Wonderful Visit)
1896 Остров доктора Моро (The Island of Doctor Moreau)
1896 Колеса фортуны (The Wheels of Chance)
1897 Человек-невидимка (The Invisible Man)
1898 Война миров (The War of the Worlds)
1904 Пища богов (The Food of the Gods)
1923 Люди как боги (Men Like Gods) Статьи:
1939 Демократия в заплатах (The Democracy in the Patches)
1939 Судьба Homo sapiens (The Fate of Homo Sapiens)
1941 Необходима осторожность (You Can't Be Too Careful)
1941 Неприглядная сторона Америки (The Harsh Side of America) Рассказы и повести:
1895 Летающий человек / The Flying Man
1896 Яблоко / The Apple
1896 Красный гриб / The Purple Piles
1897 Звезда / The Star
1901 Армагеддон / A Dream of Armageddon
1888 Аргонавты времени / The Chronic Argonauts
и много других.....
nimble
21.01.2007 08:13
Читал только Машину Времени, Человека Невидимку, Остров Доктора Моро и Войну Миров. Остров доктора Моро не понравился. Остальные хорошие и интересные романы.
Robin Pack
21.01.2007 10:55
Главное его произведение недооценено. Это "Когда Спящий Проснется". С этой книги, в сущности, началась вся фантастика о будущем, основная разновидность современного скай-фая. До того только Верн в небольшой повести рисовал "один день человека будущего", исключительно в предсказательных целях. Первый фантастический мир будущего же описал именно Уэллс в "Спящем".
Сплю и вижу, чтобы этот роман экранизировали.
valari2
22.01.2007 12:14
Американцы извратили такую замечательную его книгу, как "война миров". Страшно подумать, если они так же пройдутся и по остальным его произведениям!:fear:
Robin Pack
22.01.2007 13:54
Опять "плохие американцы"?
Может, не будем?
На счету "Войны Миров" не один фильм 2005 года, а с полдесятка адаптаций, плюс радиопьеса Орсона Уэллса, посеявшая в стране панику. И это все сделали "плохие американцы", которым "лишь бы только Уэллса извратить".
Надеюсь, что кто-нибудь возьмется за экранизацию "Спящего".
Tiffani
22.01.2007 23:10
У Уэлса мне безмерно нравятся рассказы ("Как мамочка покорила пик смерти" и тд) Романы несколько затянуты, а рассказы в самый раз
valari2
23.01.2007 09:24
Цитата:
Сообщение от Margulf
Опять "плохие американцы"?
Может, не будем?
На счету "Войны Миров" не один фильм 2005 года, а с полдесятка адаптаций, плюс радиопьеса Орсона Уэллса, посеявшая в стране панику. И это все сделали "плохие американцы", которым "лишь бы только Уэллса извратить".
Я имела в виду только последний фильм.:Suspicious:
Greysvandir
24.01.2007 12:19
Я перечитал почти все романы и статьи Герберта Уэллса, рассказам уделял меньше внимания.... Этот писатель для меня значит что-то большее, чем просто творец книг. Так как именно с его книги "Человек-Невидимка" я окрыл для себя этот жанр, фантастика....
Лаик
24.01.2007 14:23
Читала немного. "Человека-невидимку" и "Машину времени". "Война миров" не пошла, хотя начинала ее два раза.
Больше всего понравилась Машина времени. Читала ее после экранизации... не слишком удачной экранизации, сделанной по голливудским шаблонам (ничего против не имею, фильм как самостоятельное явление неплох). Поразил конец книги, это описание пляжа, по которому ползают громадные крабы. Вот и вся история человечества с его хваленым прогрессом...
Винкельрид
24.01.2007 14:46
Цитата:
У Уэлса мне безмерно нравятся рассказы
С Уэллсом связаны приятные воспоминания. Однажды в армии ко мне, неведомо какими путями, попал сборник его рассказов. Был рядом до конца службы. В "Дверь в стене" почти влюблен.
Greysvandir
24.01.2007 20:42
Цитата:
В "Дверь в стене" почти влюблен.
ООО, замечательное произведение, согласен с Вами...
Игорь-Май
24.01.2007 22:08
Замечательный писатель.
И "Война миров" и "Машина времени" и "Человек невидимка" - просто шедэвры. Вроде как визитная карточка Уэллса. С удовольствием читал и его рассказы.
Но почему никто не вспомнил роман "Первые люди на луне". По моему не хуже других. Мне он понравился больше всех...
Greysvandir
24.01.2007 22:17
Мы много еще чего не вспомнили)) Хотя да, это нам на заметку, довольно яркое произведение. Ну вот видите, нашелся среди нас человек, который указал на эту оплошность))
ART de Love
25.01.2007 18:28
Хороший писатель, его произведения просто великолепны. Читал "Войну миров",Человек-невидимка" и "Дверь в стене".
Парис
27.01.2007 23:55
Герберт Уэллс великий писатель. Помимо выше названных произведений я читал "Люди как боги","Пища Богов","Чудесное посещение". Прекрасные книги, в которых интересный сюжет сочетается с хорошими идеями и мыслями.
Robin Pack
28.01.2007 01:23
"Первые на Луне" у меня создали впечатление незавершенности. Это что, недописанный роман? Почему ничего нет о похитителе болида? Такое впечатление, что Уэллс планировал продолжение, где новый космонавт и Кейвор будут выбираться с Луны.
Игорь-Май
29.01.2007 00:23
Цитата:
Сообщение от Margulf
"Первые на Луне" у меня создали впечатление незавершенности. Это что, недописанный роман? Почему ничего нет о похитителе болида? Такое впечатление, что Уэллс планировал продолжение, где новый космонавт и Кейвор будут выбираться с Луны.
А по моему, там всё завершено.
Скрытый текст - спойлер:
В книге, судя по последним сообщениям проф.Кейвора с луны, селениты его скорее всего убили, придя к выводу что люди для них опасны.
И тот парень который "похитил болид", ведь он не обязательно прилетит на луну. Всётаки у Кейвора били точные расчёты, а у него...??????
А может и задумывалось продолжение. Кто его знает.
Vensante
10.02.2007 14:07
Читала "Войну Миров" и кучу разных рассказов..
на мой взгляд, самый офигенный - "Чудотворец".. а если его ещё и в оригинале читать, то вообще сказка.. я не сама.. меня заставили.. на потготовительных курсах в универ н-ное количество лет назад..
Feogil
23.09.2007 15:39
У Уэлса мой любимый рассказ-страна слепых.Ну,и странная орхидея
CountZero
27.09.2007 16:10
У Уэллса больше всего понравился "Человек-невидимка".Бедняга Гриффин,талантлив и безумен.
Алассиэн
27.09.2007 18:02
Книги Уэллса - они несколько... тяжёлые, что ли. Но дорвись до них хорошая команда экранизаторов - что-о будет!
Ксения
27.09.2007 18:08
Обажаю Уэллса! Особенно "Страна слепых"! Сильная вещь!
Alia
27.09.2007 18:18
Цитата:
Сообщение от Алассиэн
(Сообщение 190699)
Книги Уэллса - они несколько... тяжёлые, что ли. Но дорвись до них хорошая команда экранизаторов - что-о будет!
Угу. Никакого сюжета и море спецэффектов, как в последнее время любят делать.
Но идеи и так используются вовсю. Сколько было фильмов и сериалов про невидимок. Да и машину времени тоже не забыли.
А что тяжелые, так это я полностью согласна. В свое время (лет в 10) я читала сборник его произведений. Осилила я где-то половину (это книг 7). После этого у меня остались такие тягостные впечатления, что с тех пор не брала в руки ни одной его книги. И в ближайшее время не буду. Помню, что единственное произведение, которое мне понравилось, это "Когда спящий проснется". Если я, конечно, название не перепутала.
конкистадор
27.09.2007 20:16
"Когда спящий проснётся" - моё самое любимое произведение Г.У. Про "тяжесть" его книг.... ну всё-таки он не Сальваторе (да, такой я вредный! хотя "Служитель кристалла" мне очень понравился). Рассказы у него хорошие, просто нужен настрой. Забыл название, есть у него такая милая повесть про то, как стареющий священник повстречал ангела (самого настоящего). Но вместо ожидаемой божественной сказки мы увидим жёсткую притчу о потерянном времени, силе судьбы и о социальном неравенстве и справедливости.
Уэллс... его время... Всё-таки это была заря фантастики. Не будем же так строги к её пионерам, открывавшим нам бескрайние просторы миров и времён.
Alia
27.09.2007 20:27
Настрой... Ну вот и был настрой. Лежала в больнице и читала все его произведения подряд.
Сейчас полезла посмотреть, правильно ли я написала название, открыла оглавление... Оказывается я многое помню. То и дело натыкалась на знакомые названия и сразу вспоминала о чем там было... Наверное как дочитаю то, что наметила себе, все-таки попробую перечитать. Все же в 19 лет оно должно совсем по-другому восприниматься, нежели в 10...
З.Ы. Конкистадор, ты будешь смеяться, но Сальваторе мне было тяжело читать) Особенно книги с 6й... Нудятина)
конкистадор
27.09.2007 20:31
понимаю....
к слову вспомнил,что "Хроники Амбера" (целиком) я прочитал тоже в больнице (правда издание было жуткое,со множеством очепяток).
а Уэллс это уже давно классика.а классику тянет перечитывать в своё время. есть время собирать камни,и есть время перечитывать классику....
Din Tomas
27.09.2007 21:23
С Уэллса я фактически начал знакомство с фантастикой. Здесь и "Машина времени", и "Остров доктора Моро", и "Человек-невидимка", и рассказы... и самое интересное, ничто не казалось устаревшим и несовременным, хотя прошло более ста лет)
Argumentator
29.09.2007 11:10
Читал в основном только наиболее известные ранние романы и рассказики - к счастью они оказались у меня под рукой... довольно мило. Но не более того... безусловно Уэллс достоин считаться одним из отцов-основателей жанра НФ. И прочесть его можно несколько раз - и даже с удовольствием. Суть в том что это идеи романов Уэллса стали классикой жанра, потому кажутся неоригинальными. Просто сейчас в его книгах бросается в глаза не новизна идей, а стиль конца 19 века. Именно ради него их и можно читать. Вполне достойный стиль.
конкистадор - ну, я думаю что "Амбер" и уж тем более сальваторщину не стоит сравнивать с Уэллсом. Это все же разные жанры... что же до общих впечатлений - Уэллс никак не хуже (по впечатлению от его книг) "Амбера" и однозначно лучше Сальваторе.
Alia
29.09.2007 19:14
Стиль конца 19 века - как раз то, что мне больше всего НЕ нравилось...
Argumentator
29.09.2007 21:09
Это дело вкуса.
Лаик
29.09.2007 21:41
Согласна с Аргументатором. После активного чтения классики 19 века, я очень и очень оценила стиль Уэллса. Мы слишком привыкли к фантастике 20 века, поэтому когда начинаем читать фантастическое по своей сути произведение, по форме близкое к литературе 19, несоответствие становится слишком болезненным. По-моему, достаточно привыкнуть. После можно получить огромное удовольствие от чтения романов Уэллса.
Как я получила от чтения "Машины времени", например. Никакого экшена, никакого хэппи-энда, привычного для человека времен Голливуда (роман был экранизован) и, тем более, никакой любовной линии. Но гигантские крабы у морского прибоя в оранжевом свете солнца поражают...
Argumentator
29.09.2007 21:58
Вот вот. Уэллса начинаешь ценить когда понимаешь - помимо сюжетных изысков и оригинальности идей в книгах есть кое-что еще.
Alia
29.09.2007 22:20
У меня дело не столько в несоответствии, сколько в том, что я в принципе не люблю 19 век как он описан у Уэллса. Допустим, "Трех мушкетеров" я читала совершенно спокойно. Ну или Джека Лондона. Хотя тут примеры несколько неудачные... Ммм... Скорее в качестве примера подойдет Конан Дойль или Жюль Верн. Их произведения я всегда читала с огромным удовольствием, хотя по идее должно тоже идти "несоответствие".
Лаик
29.09.2007 22:36
Я говорила не об описании 19 века, а о литературе 19 века. Там были свои направления, свои каноны, своя жанровая система и стиль, отличные от направлений, канонов, жанров и стиля 20 века.
У Уэллса получились хорошие романы, вписывающиеся в систему английской литературы позапрошлого века.
конкистадор
30.09.2007 06:06
Цитата:
Сообщение от Лаик
(Сообщение 191422)
Никакого экшена, никакого хэппи-энда, привычного для человека времен Голливуда (роман был экранизован) и, тем более, никакой любовной линии. Но гигантские крабы у морского прибоя в оранжевом свете солнца поражают...
в самую точку. литература 19 века очень интересна и самобытна. Уэллс,Ж.Верн,К.Дойл,франц.классика,Дюма и Вальтер Скотт... у этой литературы свой генокод.но если "войти в тему" то действительно получишь массу впечатлений и удовольствия от хороших книг.
какая-то неуловимая дымка времени осталась в тех старых романах...
naskaz
13.10.2007 17:29
Очень нравятся рассказы Уэллса "Бацилла" и другие. "Машина времени", "Человек-неведимка" и "Война миров" - очень интересно.
Мне очень советовали прочитать повесть про русалку, название не подскажите?
Хавьер Линарес
12.03.2013 17:22
*чихает и отряхивает пыль с паутиной* вот тут вкусная картинкота. Инфе сто лет в обед, но тем не менее. Мне показалось, что это довольно интересно - "Волшебная лавка" с сюрреалистическими иллюстрациями.
Сигвальд Меровинг
13.03.2013 03:56
Ничего нет лучше"Острова доктора Моро".Помню,как я радовался,что его купил!
А вот за фильм по этому произведению убить режиссёра мало...
Эрика
12.07.2013 09:59
Читала только "Человек-невидимка", но книга понравилась, если внимательно читать, то очень даже интересно:)
Одинокий странник
11.01.2015 18:09
Пролистал "Когда спящий проснется".
Вкратце о сюжетной фабуле: роман-антиутопия, одна из первых книг о будущем мире.
Вначале действие происходит в Англии 19 века, парень по имени Грэхэм долго мучается от бессонницы, но однажды засыпает и впадает в летаргический сон, в котором находится 200 лет. После пробуждения оказывается, что за это время помимо прочих глобальных изменений его счет в банке невероятно вырос, а его причислили фактически к божеству, от имени которого осуществляется власть на Земле. Обнаружив, что Грэхэм проснулся, власть имущие начинают плести интриги, лукавят и всячески скрывают парня от народа. Но он умудряется сбежать с помощью некой оппозиционной партии, а затем происходит революция, смена власти, переоценка приоритетов и ценностей и прочая политическая атрибутика.
К своему сожалению хочу сказать, что давно мне с таким трудом не давалась книга. Если бы я своими глазами не видел, что её автор - Уэллс, то ни за что бы в это не поверил. После прочтения множества его чудесных произведений - коротких и длинных - я ждал чего-то столь же очаровывающего своими литературными изысками, невероятным закрученным сюжетом. Но данный рассказ нечто совершенно унылое, корявое и в итоге лишь один вопрос: "Что это было?" Я невероятно люблю читать о теориях будущих миров, но тут все было настолько неубедительным, не складывалось в общую картину и я не знаю, чем объяснить такое положение дел: писал ли Уэллс в какой то сложный период жизни, был ли в творческом ступоре, писал ли на заказ без вдохновения или вообще впервые работал в таком жанре. Но факт - для первого знакомства с творчеством автора я бы ни за что не рекомендовал данный роман. Меня он только лишь разочаровал, как ни печально.
Robin Pack
11.01.2015 20:08
Мнение на мнение, но у меня это любимая книга Уэллса. Это лучшая антиутопия, которую я читал. Это прототип всех антиутопий XX века. Если её экранизировать, получится современный киберпанковский боевик.
Mike The
26.07.2017 02:03
И у меня на полке обнаружился трёхтомничек Уэллса. Пришлось прочитать. Не всё, но практически всё. Всё, что нашёл. Даже "Россию во мгле" читанул.
Впечатления тягостные. Уэллс замечателен в рассказах. Живые характеры, энергия, эмоциональная раскрытость сюжетов и персонажей. Хороший юмор и меткий глаз.
Так куда же всё это исчезает при переходе к объёмным вещам? Повествование становится текстом. Занудным, монотонным, сухим. И это не проблема только начинающейся эры фантастики – это проблема автора.
Простите, мистер Уэллс, но ваши труды идут в помойку. То, что у вас вышло – это именно графомань. Махровая. И даже махеровая.
Robin Pack
26.07.2017 08:12
Мда-а, не думал, что доживу до дня, когда даже про лёгкого и развлекательного Уэллса будут писать «нудятина, ниасилил». И назовут «графоманом» человека, создавшего современную НФ, придумавшего машину времени, человека-невидимку, создателя первой антиутопии. Кто следующий на очереди — Верн? Стокер? Толкин? Диккенс?
Mike The
26.07.2017 14:43
Цитата:
Сообщение от Robin Pack
(Сообщение 2168556)
Мда-а, не думал, что доживу до дня, когда даже про лёгкого и развлекательного Уэллса будут писать «нудятина, ниасилил». И назовут «графоманом» человека, создавшего современную НФ, придумавшего машину времени, человека-невидимку, создателя первой антиутопии. Кто следующий на очереди — Верн? Стокер? Толкин? Диккенс?
Кстати, Верн тоже никогда не нравился. Ни тогда, 30 лет назад, ни сегодня.
У классиков извечные проблемы именно с фантастикой. Начиная воплощать новый мир, они все ,как по команде, забывают обо всех остальных компонентах. Наиболее яркий пример - "Маракотова бездна" от Конана Дойля.
Герои деревенеют, превращаясь в движущиеся манекены, приключения оборачиваются последовательностью событий, интриги и эмоциональная вовлечённость улетучиваются.
Не могу объяснить от чего так. Видимо, авторы незаметно для себя перестают писать литературу и начинают писать фантастику.
Hans Landa
26.07.2017 16:18
Цитата:
Сообщение от Robin Pack
(Сообщение 2168556)
Мда-а, не думал, что доживу до дня, когда даже про лёгкого и развлекательного Уэллса будут писать «нудятина, ниасилил». И назовут «графоманом» человека, создавшего современную НФ, придумавшего машину времени, человека-невидимку, создателя первой антиутопии. Кто следующий на очереди — Верн? Стокер? Толкин? Диккенс?
А что удивительного? Подавляющая часть народонаселения планеты классическую музыку тоже не особо любит и классикой считает какой-нить хэви-туды-его-метал.:smile: