Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Видеоигры (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Приключения и квесты (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=8764)

AASever 19.01.2010 19:12

Приключения и квесты
 
Я очень люблю адвенчуры: классические и новые, поинт-энд-клик и мистообразные. Короче, приключения и квесты
Открываю эту тему, чтобы найти единомышленников.
А еще чтобы делиться ссылками на интересные статьи и ресурсы посвященные играм в жанре приключений.
Вспоминайте какие квесты вам запомнились и понравились. А в какие хотелось бы поиграть? И играете ли в приключения сейчас?

И сразу же делюсь ссылкой на статью:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Quest
- этот материал из Википедии подробно рассказывает об истории создания игр-приключений, Вы узнаете почему в России получило распространение слово "квест", какого "сорта" бывают приключения.

http://www.lki.ru/text.php?id=483
- немного устаревшая статья (2005 год) об эволюции жанра квест

И сразу вспомнились прекрасные старые игрушки:
LOOM
Grim Fandango
Full Throttle
King's Quest I: Quest for the Crown
King's Quest IV: The Perils of Rosella
Dreamfall: The Longest Journey
Quest for Glory
Gobliiins
The Last Express
Space Quest 6

Вы только посмотрите на эти игры. Вообще игры-приключения очень соответсвуют фантастической тематике. И очень близки к книгам и фильмам (ну или мультфилмам, если хотите). В общем полностью отвечают формату "МФ":happy:

Red Fox 19.01.2010 20:25

Обажаю The Last Express. Технологически, стилистически непревзойдённый квест. До сих пор непревзойдённое решение со временем и персонажами в игре. И по очень интересной эпохе. И с множеством вариантов событий. Одна из моих любимейших игр. Жаль, что на такие эксперименты ещё не скоро пойдут, ведь компания-разработчик игры вскоре пала от низких относительно стоимости производства The Last Express продаж. Очень жаль. Кстати, подправьте первую ссылку на статью по этой игре)

Также хочу упомянуть Fahrenheit. Во многом наследник The Last Express. Но до родителя огого как далеко)

Очень хочу попробовать в скором времени Grim Fandango и "Бесконченое путешествие" (The Longest Jorney).

AASever, а аватара из Monkey Island?)

AASever 19.01.2010 20:50

Greem, да, аватар - Гайбраш Трипвуд.
Вот в Last Express я до сих пор и не играл :( Очень много слышал про эту игру.
Да и Grim Fandango помню очень смутно - играл давно и на английском.

В силу очень слабого знания английского языка играю только в то, что хоть как-то русифицировано, что сужает список квестов которые мне доступны.

Фаренгейт - потрясающее приключение. Кстати, контора QuanticDream сделала Heavy Rain. Очень жаль что эта игрушка выходит только на PS3.
Даю ссылки на YouTube:
http://www.youtube.com/watch?v=0Js9eTkgAxI - игровой процесс
http://www.youtube.com/watch?v=Fgcl744L0dY
http://www.youtube.com/watch?v=ZjQvaOUSZdk
http://www.youtube.com/watch?v=I8iW5zzZpTg - кастинг
Все на русском.

Тема по Heavy Rain

Ты еще упомянул The Longest Journey, тоже великолепная игра.

Вообще сказать хочется о многом. Но подождем других (Пожалуйста, проявляйте активность). Тема эта очень объемная.

Red Fox 19.01.2010 21:39

AASever, про Heavy Rain наслышан. И ролики видел) И да, жаль, что только на PS3. Остаётся надежда на хоть-когда-нибудь-портирование.

Ну, сам я в The Last Express играл в фаргусовском перевода. На торрентах можно найти. Как и русский Grim Fandango.

AASever 19.01.2010 23:18

Ну на торрентах много чего можно найти...
А вообще люблю когда дома лежит красивая коробочка с игрой.
С другой стороны, признаюсь, торрентами пользуюсь:
Те же LOOM, Full Throttle, King's Quest по лицензии в России вообще никогда не выходили, но русские пиратские они есть. И поиграть хотца.
Но выйди сейчас лицензионный озвученный, скажем The Dig (знаковая для меня игра) или Myst Uru: Complete Chronicles купил бы не задумываясь.
А о существовании переводов ГримФ и Последнего Экспресса я конечно знаю и... черт побери пошел качать The Last Express:011:

Max-88 20.01.2010 07:52

Grim Fandango прекрасная игра, так в неё заигрывался! Очень понравились оттуда стихи!
Full Throttle тоже ничего, но очень сложны драки на мотоциклах. А так весело, особенно картины в баре!
Gobliiins вообще весёлая игра, но мне больше нравились последующие части. Преимущественно из-за отсутствия полоски здоровья.
Dreamfall: The Longest Journey сыграл недавно, но понравилось. Это на игру в классическом понимании не похоже. Это скорее фильм с игравыми вставками. Но так понравилось, что сыграл в первую часть и жду следущей!

AASever 20.01.2010 11:28

Цитата:

Сообщение от Max-88 (Сообщение 707785)
Dreamfall: The Longest Journey сыграл недавно, но понравилось. Это на игру в классическом понимании не похоже. Это скорее фильм с игравыми вставками. Но так понравилось, что сыграл в первую часть и жду следущей!

Если не знаешь то сыграй в Fahrenheit - это еще больше похоже на кино, чрезвычайно затягивает.
http://www.igromania.ru/articles/47585/Fahrenheit.htm
http://www.igromania.ru/articles/45477/Fahrenheit.htm
Или обрати внимание на Heavy Rain (ссылки выше) от той же студии.

Я кстати тоже сначала поиграл в Dreamfall, а потом уже в первую игру серии.
А вообще создатель The Longest Journey Рагнар Торнквист обещался сделать игровой сериал Dreamfall Chapters, но новостей никаких давно нет. Хотя поклонники The Longest Journey тоже ждали продолжения много лет все же та история была закончена, Dreamfall обрывается на полуслове.
Интересная ссылка для поклоников серии The Longest Journey
И я все же не теряю надежды ведь Telltale Games доказала, что сериальные приключения могут существовать.

СУМРАК 20.01.2010 16:30

чем эта тема отличается от точно такой же??? -_-
http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=416

AASever 20.01.2010 16:45

Спасибо за ссылку. Как-то я эту тему пропустил :(

Правда последний пост той темы датирован мартом 2008. Будем считать что это перезапуск.

Хочу еще отметить что эту тему я задумал не просто для выяснения кто любит квесты (хотя и эту задачу тоже ставил), а цель максимум создание что-то похожего на блог по приключениям. Интересные ссылки, новости, обсуждение. И все это в рамках читателей "МФ". Причем я жду что пару интересных ссылок и мне подкинут, что ты, СУМРАК, и сделал. Еще раз спасибо.

Если тема будет востребована, то она будет жить.
А поэтому обращаюсь к форумчанам: будет ли Вам интересно читать про квесты и приключения - статьи, обзоры, доп-материалы, фан-сайты, ролики и др?

Добавлено позднее:
Да почитал я ту темку. Действительно много о чем там поговорить можно: Почему не переводят квесты от ЛукасАртс. Нужны ли экшен и/или стэлс вставки в приключениях и многое другое.

К слову: есть прекрасное экшн-приключение Beyond Good and Evil (За гранью добра и зла). Познакомился с ним не так давно и был просто в восторге. Прошел всю игру буквально за пару дней (благо праздники были).
Если есть те кто любит эту игруху вот Вам ссылка на YouTube:
http://www.youtube.com/watch?v=dCcX3g74nv0 - классный ролик. Эээх, и опять только для приставок .:cry:
http://www.lki.ru/text.php?id=4913 - журнальная статья

Red Fox 20.01.2010 20:17

Цитата:

Сообщение от AASever (Сообщение 708195)
К слову: есть прекрасное экшн-приключение Beyond Good and Evil (За гранью добра и зла). Познакомился с ним не так давно и был просто в восторге. Прошел всю игру буквально за пару дней (благо праздники были).

Тоже не так давно прошёл этот замечательный экшн-адвенчур. Очень радует стилистикой и миром, приятным юмором и разнообразием действий. Жду анонсированную вторую часть...

AASever 20.01.2010 21:37

А кто-нибудь знает есть что похожее на Beyond Good and Evil? Желательно на ПК. Желательно на русском.

Max-88 21.01.2010 08:27

Из всех квестов древности впоминается Кирандия. Прекрасный был квест. До сих пор некоторые ждут 4-й части.

AASever 21.01.2010 14:49

Amanita Design
 
Amanita Design
Студия известная такими играми как Samorost и Mashinarium. Вообще же студия занимается не только играми, но графическими проектами в целом: веб-дизайном, флэш-анимацией, иллюстрациями.
Но я хочу рассказать именно об играх студии. Скажу сразу, что почти все игры Аманиты полностью интернациональны и доступны для понимания всем людям, вне зависимости от национальности или знания языков.
Скрытый текст - Samorost:
Samorost
Разработчик/Издатель: Amanita Design

Саморост – это даже не игра в традиционном понимании этого слова. Все дело в том, что это дипломная работа Якуба Дворски, создателя Аманиты. Он заканчивал факультет анимационных фильмов Пражской Академию искусств и предложил приемной комиссии совю работу: "Они ожидали увидеть анимационный фильм, а вместо этого должны были совершать какие-то действия на экране, чтобы увидеть продолжение..."
Саморост конечно необычен и примечателен визуально, но я отмечу «геймплей». Все дело в том что квесты часто ругают за так называемый «пиксель хантинг» (охоту на точки), так вот игровой процесс Самороста практически целиком постоен на этом самом «недостатке».
Я не буду больше разглагольствовать. Просто уделите 10 минут своего времени на совершенно бесплатное флэш-приключение.
http://amanita-design.net/samorost-1/

Скрытый текст - Саморост 2. Звезданутое приключение:
Саморост 2. Звезданутое приключение
Разработчик/Издатель: Amanita Design
Локализатор/Издатель в России: Snowball Studios/1С
Сайт игры: http://www.snowball.ru/samorost2/

Если Вам понравился первый Саморост и Вы играли в него на оф.сайте, то Вы наверняка уже опробовали и его продолжение. Точнее только демо-версию. К сожалению этот проект уже не бесплатен. И хотя игра стоит 5 долларов (лицензионная коробка стоит порядка 250 рублей) все же Саморост 2 по сути остался тем же «флеш-мультиком» каким был его предшественник и не займет у Вас продолжительного времени.
http://amanita-design.net/samorost-2/

Скрытый текст - Машинариум:
Машинариум
Разработчик/Издатель: Amanita Design
Локализатор/Издатель в России: Snowball Studios/1С
Сайт игры: http://www.snowball.ru/machinarium/

А вот за какую игру не жалко ни копейки так это за Машинариум. Пожалуй я не буду много о ней говорить, а дам целую гору ссылок на рецензии от различных игровых изданий. Эту игру я настоятельно рекомендую ВСЕМ. Как показывает личный опыт игра эта увлекает самых разных людей.
http://progames.mail.ru/document/3528/view - ПроИгры@mail.ru
http://www.igromania.ru/articles/104076/Machinarium.htm - Игромания
http://www.ag.ru/games/machinarium - Absolute Games
http://gameslife.ru/review/machinarium.html - GamesLife
http://www.gametech.ru/cgi-bin/show....=review&id=639 - Gametech
И это только то, что доступно на русском.

Так что в обязательном порядке качаем демо:
http://www.snowball.ru/machinarium/?page=demo
P.S. Игра "Машинариум" по итогам 2009 года журнала "Мир Фантастики" получила звание "Неформат года"



Кроме этих известных и знаковых игр на сайте студии вы сможете познакомится со следующими очень занятными игрушками:
Questonaut - образовательная игрушка сделанная по заказу BBC. Едиственная, пожалуй, игра студии которая требует знания английского языка.
Quest for the Rest – совсем крошечный квест для продвижения альбома Together We’re Heavy группы The Polyphonic Spree. Рекомендую настоятельно.
Rocketman VC - забавная реклама кроссовок Nike
The Pantry - игрушка-погремушка "Кладовка".
Все это доступно на сайте студии: http://www.amanitadesign.com/ (кроме того, загляните в раздел "Animation")
P.S. "Полцарства" - очень достойный отечественный "ответ" Саморосту

Nikanor 21.01.2010 14:53

AASever, "Машинариум" - это жесть!!! История маленького робота, спасающего свою подругу, приправленная нестандартными заданиями и головоломками, да еще и в робо-городском антураже заставляет выпасть из жизни на пару вечеров. Всем любителям квестов играть обязательно!

Red Fox 21.01.2010 15:57

"Машинариум" приобрёл не так давно, собираюсь на каникулах после сессии сыграть.

AASever 22.01.2010 18:45

Тема по симпатичной серии Monkey Island: http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=8103
Спасибо товарищу Max-88. (и Gligarr'у за симпатичное оформление:happy:)

Spy Fox 22.01.2010 20:35

Мои любимые квесты это квесты от фирмы Humongous, в частности серии Spy Fox и Pajama Sam. Там было все: и яркие (нетрудные, но занимательные) головоломки, и красивый мир, и забавные персонажи и очень остроумные диалоги. И это единственные игры в этом жанре, которые я смог пройти вдоль и поперек :blush:
Но и помимо них есть немало интересных представителей жанра (в основном из прошлого, впрочем). К примеру, отличный квест из начала девяностых Time Paradox, посвященный как нитрудно догадаться из названия, путешествиям во времени.

AASever 23.01.2010 18:01

Цитата:

Из всех квестов древности впоминается Кирандия. Прекрасный был квест. До сих пор некоторые ждут 4-й части.
Был у меня давным-давно сборник и назвался он то ли "100 лучших компьютенрных игр", то ли "тысяча", но не суть важно. И были там эти две Кирандии. Первая была с глюком и не проходилась, а вот вторая (та что про волшебницу Занцию) запомнилась мне надолго. Находку с котлом и зельями я считаю просто великолепной. Вообще люблю когда в играх как нибудь интересно обыгрывется волшебство. Такое же удовольствие я получил когда позже сыграл в ЛЮМ. Потом сыграл и в первую Кирандию. Тоже но понравилось, но первая привязанность она конечно сильнее. Как нибудь обязательно сыграю и в третью часть. Надо, пожалуй, сделать здесь небольшой обзор Кирандии.
Цитата:

Сообщение от spyfox (Сообщение 711315)
Мои любимые квесты это квесты от фирмы Humongous...
...отличный квест из начала девяностых Time Paradox...

spyfox, спасибо. Обязательно возьму на заметку. Про Spy Fox я мельком слышал и вот сейчас пойду посмотрю что это за Humongous такая.

Спустя 10 минут.

Увидел Рыбку Фредди и по щеке покатилась ностальгическая слеза по утерянному детсву. Рыбка Фредди - самый мой первый квест (!!!). Обязательно когда останусь один (чтоб никто не видел) удалю к чертям MassEffect (который все равно идет у меня со страшными тормозами), скачаю втихушку Рыбку Фредди и сяду играть.

Spy Fox 23.01.2010 18:16

Да, "Рыбка Фредди" тоже очень неплохая серия. В нее играл чаще и с удовольствием. Кстати, в этой серии больше всего игр. И они в основном удачные.

D!$$ 23.01.2010 23:30

Max-88, оооо, курандия это классная вещь.
Вспомнилась кстати серия Мист, наикрасивейшие квесты.
Может кто помнит квест "Потеряный рай" (Lost Eden), слушая музыку хочется сесть и по медетировать))))

З.Ы Сейчас меня закидают помидорами, но я скажу: Я люблю русские квесты (только старые), до сих пор на лицо наползает улыбка при игре в Штырлица, ПиВИЧа, Братьев Пилотов (помните сейф-холодильник?)

AASever 24.01.2010 01:08

Цитата:

Вспомнилась кстати серия Мист, наикрасивейшие квесты.
Серия Мист это не просто классика, это прародительница вообще всего жанра паззл-адвенчур. Я познакомился с миром Миста игрой Exile - это до сих пор моя любимая игра в серии, даже не смотря на потрясающе красивый Myst IV Revalation. Кстати, перевод Myst III Exile от Руссобит-М великолепен, рекомендую именно его.
И еще один момент: в игре роль изгнаника Сааведро блестяще исполняет Брэд Дуриф который может быть известен Вам по роли Грима Гнилоуста (ВК: Две башни) или по фильму Хранитель Душ (диск МФ 6 2005).
Цитата:

Может кто помнит квест "Потеряный рай" (Lost Eden), слушая музыку хочется сесть и по медетировать))))
Спасибо тебе, D!$$. Посмотрел оценку здесь и скриншоты здесь - по всей видимости игра очень достойная.
Цитата:

З.Ы Сейчас меня закидают помидорами, но я скажу: Я люблю русские квесты (только старые), до сих пор на лицо наползает улыбка при игре в Штырлица, ПиВИЧа, Братьев Пилотов (помните сейф-холодильник?)
Я помидора не брошу. И даже встану на защиту. И даже названия их выделю, чтоб народ знал соих героев. Первый "Петька и ВИЧ" (во вторую часть не играл) был хорошим смешным квестом с логичными (по меркам игры) загадками и с некоторой (терпимой) долей соленостей. Это последующие части выродились в непонятно что. Все рисованные части "Братьев Пилотов" просто великолепны. А блогадаря "ужасному холодильнику" я понял что у любого ребуса есть алгоритм решения. Теперь я на раз открываю любые холодильники :lol:.
Ну, а "ШтЫрлиц" это жанр абсурда и фарса, но только уже с чрезмерным количеством пошлости (на мой вкус).
Я считаю что все эти игры просто загубили, т.к. первые части их были хороши, отличны и сносны (соответсвенно). И из них можно было бы сделать игры наподобие Tales of MI, Wallece&Gromit и Sam&Max (соответсвенно). Только вот студии подобной Talltale Games в России нет и игры получаютя тупые, несмешные и пошлые (соответсвенно):sad:

Gligarr 24.01.2010 05:48

Эх, все квесты сразу и не упомнишь...
Loom. Мой самый любимый квест. И мне безразлично негодование современных игроков по поводу 16-цветной графики. ИМХО, она как раз выглядит неплохой для игры. В моем личном топе игр, Loom занимает почетное 3е место, уступив лишь Моррику и Окарине Времен.
Space Quest. Тоже замечательная игровая серия. Любимые части - 1я, 4я и 5я. Последние две - во многом благодаря гениальному переводу Taralej'а и Jabocrack'а.
В моем топе игр - 27е (1я), 8е (4я) и 4е (5я) места.
Broken Sword. Гениальные, красивые квесты, с замечательно проработанными сюжетами и персонажами. В моем топе игр - 9е (Shadow of the Templar) и 26е (Smoking Mirror)...

Потом может еще допишу и про Dig, Maniak Mansion, Monkey Island, Gabriel Knight... Про всю классику. Потому что квесты - мой, ни много ни мало, самый любимый игровой жанр!

Max-88 24.01.2010 09:08

Да, я тоже любил Братьев Пилотов. Помню после холодильника долго мучался с мышью в "Маньяке". И хотя две последние игры и не идут ни в какое сравнение с первыми, но и они хороши.

AASever 24.01.2010 12:49

LOOM
 
LOOM
ЛЮМ. Ткацкий станок
Разработчик/Издатель: LucasArts Entertainment

Скрытый текст - обложка игры:

Скрытый текст - LOOM:
Именно начиная с LOOM, LucasArts ввела свою парадигму, согласно которой игрок не должен попадать в безвыходное положение или умереть, оказавшись в неположенном месте. В руководстве пользователя был отведён этому принципу отдельный раздел, разъясняющий данный подход и отличающий его от других приключенческих игр (в основном подразумевался основной конкурент — Sierra On-Line, который частенько злоупотреблял подобными приёмами, заставляя игрока раз за разом проходить игру после единственной ошибки).

Игровой мир
Предыстория игры описывается в тридцатиминутной аудиодраме, которая продавалась на аудиокассетах вместе с оригинальными версиями игры. В ней повествуется об эпохе Великих гильдий, когда люди попытались установить свою власть над природой. Многовековая изоляция от остального мира превратила некогда процветающую гильдию Ткачей в небольшое сообщество, состоящее из нескольких десятков человек. Браки с представителями других гильдий не приветствовались, и профессия Ткачей вырождалась. Родив мёртвого ребёнка, Леда Потёртый Ворс от обиды на старейшин за бездеятельность и слепое следование традициям вплела в реальность с помощью Ткацкого станка младенца — Боббина. Опасаясь пророчества, гласившего, что сын станка разрушит его, а вслед за ним — и весь материальный мир, старейшины изгоняют Леду, превращая её в лебедя и запрещая ступать на остров. Самого Боббина отдают на воспитание Мыканице, при этом запрещая учить его мастерству Гильдии. Однако Мыканица втайне обучает его искусству ткачей вплетать нити и узоры в Ткань реальности.

Особенности игры
В игре отсутствует взаимодействие с предметами, привычное в классических адвенчурах. Чтобы воздействовать на предмет, необходимо наложить на него подходящий узор. Чтобы создать узор, который будет воздействовать на реальность, необходимо произнести заклинание, состоящее из четырёх нот в определённом порядке. Каждый узор может воздействовать на определённый предмет определённым образом. Например, узор «Открыть» может открывать как двери, так и небеса (после чего низвергнется молния). Заклинание, произнесённое наоборот, производит обратный эффект — например, узор «Будить», сотканный в обратном порядке, заставляет жертву крепко заснуть. Некоторые узоры имеют только одно предназначение и не могут быть произнесены наоборот.
Поначалу Боббину известны только три ноты из восьми, но по мере роста знаний об окружающем мире и прохождения игры ему становятся доступны остальные.
Игра имеет три уровня сложности, причём на самом сложном при составлении узоров игрок может полагаться только на свой слух — подсказки о воспроизводимых нотах нет. Однако за своё терпение игрок будет вознаграждён несколькими дополнительными сценками, которых нет на других уровнях сложности.
Саундтрек игры составлен из отрывков балета Чайковского «Лебединое озеро».

Следуя своей традиции, разработчики включили в следующие игры множество пасхальных яиц и камео, ссылающихся на события и персонажей Loom.
  • Именно персонаж из Loom (помощник епископа Мандибула по имени Коб), одетый в костюм пирата и носящий значок «Спроси меня о Loom», рекламирует игру в баре SCUMM bar из The Secret of Monkey Island.
  • В версии Maniac Mansion для NES есть запись на пластинке, на которой был записан саундтрек к Loom. Если её проиграть, то будет проиграна главная тема из вступления игры. В ремейке игры Maniac Mansion Deluxe есть такая же пластинка.
  • В игре Space Quest IV Роджер Вилко в магазине компьютерных игр среди прочих может приобрести адвенчуру Boom от Морри Брайанарти. В аннотации к игре приводится следующий текст: «Нейтронные бомбы уничтожили всю жизнь, оставив только ВАС одного бродить среди обломков. Никаких других персонажей, конфликтов, головоломок, возможности умереть и отсутствие интерфейса делают эту игру простой для прохождения! Просто загрузите её и наблюдайте за взрывом!»
Продолжения
По задумке автора игры LOOM являлся лишь первой частью трилогии. Будущие игры должны были называться "Forge" и "The Fold".
Вторая часть собиралась рассказать о том, как Хаос, призванный в мир безумным епископом, изгоняли из Кузни, и о том, как он завоевал и почти уничтожил земли гильдии пастухов. Герой второй части — Ржавик, мальчишка из кузнечной гильдии. Тот самый, что поменялся лицом с Боббином и был сожжен разъяренным драконом.
В третьей части на передний план выходила Хлоя, пастушка, чьих овечек мы красили в нежно-зеленый камуфляж. В этой части все гильдии, объединившись, должны были наконец изгнать Хаос, Ржавик — жениться на Хлое, а Боббин — стать главой гильдии ткачей.

Эта статья в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/LOOM

РЕКОМЕНДУЮ! Очень качественный русификатор Вы можете скачать с сайта проекта PRCA здесь. Также в комплекте переведенные руководство пользователя, дневник для записи узоров, стенаграфированный пролог к игре и даже прохождение, оформленное в виде истории.

Страница Loom на сайте AG.ru:
http://www.ag.ru/games/loom

Эта ссылка уже была ранее, но повторюсь:
Судьба хита: Loom (Лучшие компьютерные игры)

Тема LOOM на форуме "МФ". Все обсуждения прошу туда.
http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=5701

Gligarr 24.01.2010 17:32

AASever, Так ведь собственно есть на мирфе темка по LOOM'у...

AASever 24.01.2010 17:41

Цитата:

Сообщение от Gligarr (Сообщение 713275)
AASever, Так ведь собственно есть на мирфе темка по LOOM'у...

А это не тема по Люму, а так справка для интересующихся. Но за напоминание спасибо, ссылочку добавил. И комментарий в той теме тоже.
И уж если появился повод еще раз скажу:
Сыграйте в Loom ОБЯЗАТЕЛЬНО. Благо перевод от PRCA действительно наиотличнейший.

AASever 29.01.2010 23:49

Черное Зеркало
 
Black Mirror
В февральском выпуске Мира Фантастики за 2010 год появилась рецензия на игру Black Mirror 2. По этому поводу хотелось бы поговорить о первой части.

Скрытый текст - Черное зеркало:
Черное зеркало
Разработчик: Unknown Identity (ныне Future Games)
Издатель: Adventure Company
Издатель в России: Акелла
Год создания: 2003


Сюжет: Вернувшись после двенадцатилетнего отсутствия в родное поместье Black Mirror, британский дворянин Сэмюэль Гордон, единственный из всей семьи, отказывается верить в то, что смерть главы семейства Уильяма Гордона была лишь несчастным случаем. Обнаружив дневник Уильяма, главный герой узнает, что загадочные смерти случались в Black Mirror и раньше. Приближаясь к разгадке, Сэмюэль понимает, что отныне он -центральная фигура происходящего в усадьбе, и ему предстоит сделать все возможное, чтобы выяснить причину смерти предка и при этом остаться в живых.

http://s56.radikal.ru/i154/1001/f7/2aaf4bf48630t.jpghttp://s002.radikal.ru/i197/1001/83/a7a519793b84t.jpghttp://s005.radikal.ru/i209/1001/46/5aa60af6ed9ft.jpg

Википедия
AG.ru
Официальный сайт


Скрытый текст - Черное зеркало 2:
Черное зеркало 2
Разработчик: Cranberry Production
Издатель: Anaconda Games
Локализатор: Lazy Games
Издатель в России: Новый Диск
Год создания: 2009


Сюжет: Стены мрачного замка надежно хранят чужие секреты. Среди старинных гобеленов и семейных портретов бывших владельцев кроется нечто зловещее. И вдвойне странно, что именно в таком месте ищет убежище юная девушка. Готовы раскрыть тайну прекрасной Анжелины, чья красота стала причиной зловещей смерти слишком настойчивого джентльмена? Бесстрашие понадобится вам больше, чем когда-либо. Ведь перед вами – вторая часть культовой приключенческой игры Black Mirror!
Вместе с фотографом по имени Даррен вам предстоит провести необычное расследование, которое грозит втянуть героя в очень серьезные неприятности. А все потому, что он влюбился без памяти. И все бы ничего, только на Анжелину положил глаз его агрессивный босс, который жаждет добиться взаимности любой ценой. К тому же, за девушкой кто-то устроил настоящую слежку. Теперь в тихом и сонном английском городке разворачиваются ужасные события. Зверское убийство, побег в загадочный замок – сумеете ли вы последовать за возлюбленной в самое сердце ужаса и тьмы?


Официальный сайт

Диск с игрой Черное Зеркало я отхватил на какой-то распродаже за 99 рублей и совершенно не ждал ничего хорошего. Но квест чрезвычайно меня увлек.
Сначала понравилось бродить по поместью - движок конечно старенький, но со своей задачей справлялся на отлично. Загадки которые подбрасывала игра были в меру увлекательны, логичны, но не просты. За игрой я как-то и не заметил когда собственно меня увлек сюжет, но потом мне стало действительно интересно куда заведет Сэма Гордона его расследование. Хотя скажу честно примерно после третьего убийства (считая то, что послужило завязкой игры), о финале я начал догадываться и думаю тут я не рекордсмен. Стоит отметить что игра очень мрачная, хорором бы я ее не назвал (особенно после проектов Dark Fall и Шорох), но пара неприятственных моментов есть.
Игра мне напомнила серию Broken Sword. Там мы пытались найти ключи следуя свитку тамплиеров, и тут занимаемся поиском ключей следуя письму. Вообще половина загадок в Черном Зеркале сводится на поиске ключей - мы постоянно открываем запертые двери, то снаружи, то изнутри. Но самое интересное "дверные" загадки настолько разнообразны, что в какой-то момент начинаешь поражаться изобретательности авторов и думать, что же они подкинут в следующий раз.
Есть у игры и недостатки. В первую очередь это неспешность игрового процесса (свойственная впрочем многим представителям point'n'click приключений) в Черном Зеркале кажется возведенная в абсолют.
Именно эта неспешность и нарочитая "классичность" сослужили игре плохую службу - она получила очень смешанные отклики от критиков.
Моя наисубъектинейшая оценка 8/10.

Прочитав рецензию ко второй части Черного Зеркала в журнале могу добавить лишь следующее. Если абстрагироваться от описания событий Black Mirror 2, то рецензию можно без изменений применить и к первой части игры. А значит те кому понравилась первая часть (и кто согласен с моей оценкой) смело могут накидывать +1 балл к результату.

Max-88 30.01.2010 08:51

Я в "Чёрное зеркало" не играл, но оно напоминает "Сломанный Меч". Вот эта была игра! И "Ангел смерти" вышел неплохим. Зачем снова вернулись к 2д.

AASever 30.01.2010 10:12

Max-88, кто вернулся к 2д?
Сломанный меч 4. Ангел смерти. Вполне себе честное 3д. Более того скажу, что движок BS4 мне лично представляется идеальным для point'n'click приключений.
А Черное Зеркало первая игра чешской студии Unknown Identity, они по определению не могли ни к чему вернуться.
Если любишь квесты, то сыграй в Black Mirror, не пожалеешь. Игра это крепкий середнячок, но с претензией. Оценка в 8 баллов - личные симпатии.

Max-88 30.01.2010 12:36

Да, но я имею ввиду какуе-то игру между 2 и 3.

AASever 30.01.2010 13:18

Цитата:

Сообщение от Max-88 (Сообщение 719523)
Да, но я имею ввиду какуе-то игру между 2 и 3.

Да есть такая игра Broken Sword 2.5: The Return of Templars. Но это чисто фанатский проект сделанный ребятами mindFactory из Германии (правда при некоторой поддержке Revolution Software). Причем проект абсолютно бесплатный. Естественно они не обладали ресурсами для создания полноценной 3д игры. Ну и тем более это все же вбоквел оригинальной Broken Sword и "возвращение" к 2д вполне оправдано. Кстати качество игры для фанатского проекта все же на высоте.
Конечно же всей серии Broken Sword я уделю в будущем внимание, просто пока я никак не могу сыграть в Broken Sword 2.

Gligarr 31.01.2010 10:38

Цитата:

Сообщение от AASever (Сообщение 719531)
никак не могу сыграть в Broken Sword 2

А в чем собсно заключается проблема? Если что - на Games-history.ru есть рип игры, правда без роликов. А вообще, дымящееся зеркало - потрясающая игра. Настоятельно рекомендую.
А уж сколько в ней пасхалок... От "говорящего козла", до стриптиза Николь...

Max-88 31.01.2010 11:14

Ни козла, ни стриптиз не заметил когда играл.
Но вспомнил ещё квест про Гриб Фангории. Игра вообщем-то смешная.

Gligarr 31.01.2010 17:46

Цитата:

Сообщение от Max-88 (Сообщение 720442)
Ни козла

Козел находится в деревушке в том городе, где с Николь заигрывал местный недо-мачо-блондин. Если дать ему "счастливый уголек" он заговорит с Джорджем
Цитата:

Сообщение от Max-88 (Сообщение 720442)
ни стриптиз не заметил

Ну это надо пощелкать на одной локации узор на стене (где надо механизм открытия двери в храме активировать). После этого будет весьма пикантная сцена...

Max-88 01.02.2010 10:41

Это на входе или головоломнка с колёсами?

Gligarr 02.02.2010 11:21

Max-88, кажется головоломка с колесами...

Скрытый текст - Вот оно самое:

AASever 04.02.2010 19:26

LucasArts Entertainment
 
Вложений: 3
Цитата:

Тема по Heavy Rain (спасибо тов. Gray Fox'у) - в наличии ссылки на интро игры и видео-рецензию на превью-версию
Downfall. A Horror Adventure Game (спасибо тов. СУМРАКУ)
LucasArts Entertainment
LucasArts Entertainment — основанное в мае 1982 года подразделение развлекательной империи Lucasfilm Джорджа Лукаса, задача которого — разработка и издание развлекательного программного обеспечения. Первоначальное название — Lucasfilm Games (полный вариант Lucasfilm Computer Division Games Group).

Скрытый текст - LucasArts Entertainment:

Скрытый текст - LOGO Lucasfilm Games:
Основал компанию сам Джордж Лукас как игровое отделение киногиганта LucasFilm Ltd с весьма длинным названием - Lucasfilm Computer Division Games Group. Лукас собирался расширить свою развлекательную империю в столь прогрессирующем игровом направлении. В итоге родился один из самых успешных и знаменитых игровых брендов, прежде всего обязанный играм приключениям 80-х - начала 90-х. Первый состав Lucasfilm Games набрал приглашённый специалист по Unix-у Питер Лэнгстон.
6 июня 82 года появился анонс двух совместных игр с Atari, задуманных одновременно для домашних компьютеров и игровых автоматов: Ballblazer (BallBlaster) и космический симулятор Rescue on Fractalus! Обе игры появились в 1984 году. На слегка доделанном движке Fractalus! позднее вышел ещё один космосим Koronis Rift (1985).

Основой для знаменитого впоследствии движка SCUMM стал программный код игры The Eidolon (декабрь 1985), внешне совсем не похожей на фирменные адвенчуры LucasFilm. В 1986-м LucasFilm выпускает игроизацию нового фильма Джима Хенсона Labyrinth. (Интересно, что четыре года назад Sierra выпускала игру по другому фильму Джима Хенсона The Dark Crystal.) Labyrinth: The Computer Game следовала канве фильма, давая игроку возможность исследовать Короля Гоблинов Джарета. Интерфейс Labyrinth представлял собой «недостающее звено» эволюции игрового управления от текстовой эры до последующих адвенчур на движке SCUMM - команды не нужно было набирать вручную, их список был составлен и высвечивался на экране.

В 1987-м публике была представлена первая версия SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion) - движка, на много лет ставшего эталоном point'n'click интерфейса и избавившего, наконец, широкую игровую общественность от мучений с клавиатурой. Собственно, он и был использован в игре, которая появилась в этом же году - Maniac Mansion (10.87), в основе которой лежало популярное телешоу про семейку монстров. Через год вышло приключение Zak McKracken & the Alien Mindbenders (октябрь 1988).

Первая игра про Инди - Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure, следовавшая сюжету одноимённого фильма, отчего её и прозвали Indy 3, штурмовала прилавки в июле 1989-го. Стараясь добиться одновременного релиза фильма и игры, разработчикам отвели на проект всего девять месяцев. Но все же игра слегка опоздала к премьере, застав Инди уже шествовавшим по большим экранам кинотеатров. Позднее вышел также платформер Indiana Jones and the Last Crusade: The Action Game, разработка которого велась для разных систем совместно с несколькими сторонними компаниями.

Скрытый текст - LOGO LucasArts Entertainment:
В 90-м году, в связи с переформированием подразделений LucasFilm Ltd, игровой лейбл, а также студии Industrial Light & Magic и Skywalker Sound оказались в одной обойме под вывеской LucasArts Entertainment Company (LEC), впрочем, довольно скоро последние две грамотно отпочковались в новообразованную Lucas Digital, и LucasArts осталась в своей епархии одна. Год исканий привёл и к новому лого - «Gold Guy», которым (чуть измененным) помечаются продукты LucasArts по сей день. (Возможно, логотип является ссылкой на окончание первого фильма Джорджа Лукаса THX 1138, в котором можно увидеть силуэт главного героя стоящего с поднятыми руками на фоне заходящего солнца.) Офисы LEC также переехали с просторного Skywalker Ranch в близлежащее бетонное здание.

Начало 90-х отмечено целой плеядой великолепных игр, первой из которых стал «музыкальный» Loom (январь 1990) Брайана Мориарти. Эту уникальную игру, с несколькими уровнями сложности: от «для одарённых слухом» до самого простого, упоминает в списке самых запомнившихся игр даже извечный конкурент LEC, тогдашний президент Sierra-On-line, Кен Уильямс.

В 90 году стартовала серия Monkey Island, одна из самых популярных адвенчурных серий, с дуплета The Secret of Monkey Island (октябрь 1990) и LeChuck's Revenge (декабрь 1991). В это же время LucasArts начинает использовать возможности нового медианосителя - CD-Rom. На нём дебютирует первая оригинальная игра про Инди - Indiana Jones & the Fate of Atlantis (июнь 1992), а затем и продолжение Maniac Mansion - Day of the Tentacle (июнь 1993). Несколько предыдущих игр, в том числе Loom и The Secret of Monkey Island, переиздаются в новом формате. Завершает самое продуктивное для адвенчур четырёхлетие бесбашенный компьютерный комикс Sam & Max Hit the Road (ноябрь 1993), вдохновлённый комиксом бумажным.

Последующие несколько лет были заполнены лишь многочисленными произведениями во вселенной Star Wars, а также главным ожиданием - The Dig (ноябрь 1995), разработка которой была начата с подачи Стивена Спилберга и который берёг сюжет для своего сериала Amazing Stories, но, так и не сняв кино, подарил игроделам. Этот знаменитый долгострой пережил три инсталляции, поменяв нескольких лидеров: Ноа Фальштейна, Брайана Мориарти и Шона Кларка, каждый из которых вносил существенные изменения не только во внешний вид игры, но и в концепт (особенно Мориарти), отчего производство приходилось каждый раз фактически начинать с начала. Счастье, что проект всё же удалось выпустить - он постоянно находился на грани закрытия.

Выпущенный чуть раньше The Dig байкерский Full Throttle (май 1995) стал одной из немногих адвенчур 90-х, сумевших ворваться в Top 5 компьютерных игр. На эти годы как раз пришёлся расцвет LucasArts, которая заработала на играх уже $100 млн., «обслуживая» 10% геймерского населения планеты.

Ноябрь 1997 принёс облегчение для поклонников Гайбраша Трипвуда - третью серию MI под названием The Curse of Monkey Island, которая рассказывала, что же случилось после загадочной концовки LeChuck's Revenge.

В одной из величайших игр LucasArts, Grim Fandango (октябрь 1998), движку SCUMM наконец пришёл на смену новый - GrimE, усовершенствованная версия которого была использована в последней адвенчуре компании - Escape from Monkey Island (ноябрь 2000), также и последней игре сериала Monkey Island.

Примечание: Предыдущий абзац на сегодняшний день не актуален. В июле 2009 состоялось триумфальное возвращение Monkey Island. Контора Telltale Games выпустила первую главу Tales of Monkey Island. А также вышел римейк Secret of Monkey Island: The Special Editio, который сделала сама LucasArts.

Упорные слухи о сиквелах каждой (кроме окончательно перешедшей в экшен Indiana Jones) из популярных серий LucasArts продолжали вызревать непрерывно, и в 2003-м, наконец, появились подробные анонсы Sam & Max: Freelance Police и Full Throttle: Hell on Wheels с видеороликами и грандиозными обещаниями. Однако разработка обеих игр была прекращена (в конце 2003-го и в начале 2004-го соответственно), «чтобы не дискредитировать именитую студию низким качеством». Читать, вероятно, следует, «чтобы не давать повода для разочарований отделу маркетинга».

Вслед за первой отменой, в сентябре 2003-го компанию покинул её президент Саймон Джеффери, а также один из корифеев, Хэл Барвуд, работавший в LucasArts почти что с самого начала как разработчик. Таким образом, в компании не осталось почти никого из звёздных дизайнеров, один из которых, автор Grim Fandango Тим Шафер, ушёл довольно давно.

Это статья приводится здесь с разрешения сайта Все о квестах. В оригинале представлены две статьи, которые Вы можете прочитать здесь и здесь.
http://lucasarts.vintagegaming.org/ - The LucasArts Museum


SCUMM
SCUMM (англ. Script Creation Utility for Maniac Mansion, язык создания сценариев для игры Maniac Mansion) — скриптовый язык, разработанный сотрудниками компании LucasArts (Lucasfilm Games) для упрощения разработки новой графической адвенчуры — Maniac Mansion. В 1998 LucasArts прекратила разработку SCUMM году и перешла на более современный движок GrimE.

Эта статья в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/SCUMM
ScummVM (оболочка-эмулятор для запуска старых игр на персональных и карманных компьютерах):
http://www.scummvm.org/


GrimE
GrimE (сокращение от «Grim Edit») — игровой движок, разработанный сотрудником LucasArts Бретом Могилефски на основе движка Sith (игра Jedi Knight: Dark Forces II). В качестве скриптового языка используется язык программирования Lua. GrimE является наследником SCUMM, сохранившим множество наработок прародителя. Основным отличием от SCUMM является то, что GrimE является трёхмерным движком, то есть все персонажи являются трёхмерными моделями. Также контроль за движением персонажа осуществляется с помощью клавиатуры. Первой игрой на основе GrimE стала Grim Fandango, вышедшая в 1998 году. Позднее вышла игра Escape from Monkey Island, четвёртая игра из серии Monkey Island, которая использовала немного улучшенную версию GrimE.

Эта статья в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/GrimE

КВЕСТЫ LucasArts Entertainment (темы на нашем форуме)
Maniac Mansion
Zak McKracken and the Alien Mindbenders
Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure
LOOM
The Secret of Monkey Island
Monkey Island 2: LeChuck's Revenge
Indiana Jones and the Fate of Atlantis
Day of the Tentacle
Sam & Max Hit the Road
Full Throttle
The Dig
The Curse of Monkey Island
Grim Fandango
Escape from Monkey Island
(В будущем планируется открыть темы по всем квестам LucasArts, это мне тов. Gligarr лично обещал ;)

Подробную справку по игре LOOM Вы можете прочитать здесь.
Подобные "справки"по другим играм LucasArts появятся обязательно , но чуть позже.

Цитата:

Наткнулся в сети на интервью с Джонатаном Боуксом - небезызвестном создателем квестов-страшилок (серия Dark Fall, игра The Lost Crown, причастен к Barrow Hill и Scratches). Не могу не поделиться ссылкой: http://questarena.net/intervyu/dzhonatan-bouks.html

LeiraLance 16.02.2010 19:58

Я вечный фанат нестареющих The Longest Journey и Syberia. Dreamfall тоже весьма качественная адвенчура, только мне показалось, что всё-таки слишком всё запутано. Остаётся надеяться, что Торнквист не обманет, и в заключительной части все загадки разрешатся в пользу зрителя.
Последний квест, мною пройденный - это Samorost. Маленькая, но до ужаса интересная во всех смыслах игрушка. На неё я в свою очередь вышла после того, как прониклась "Машинариумом".
Machinarium, эта сага о несправедливо обиженном и невероятно милом роботе - произведение штучное и ценное. Рисованные фоны, разнообразные характеры, мозголомательные загадки и замечательная музыка. Такую игру можно запустить просто для того, чтобы сидеть, смотреть в монитор и получать эстетическое наслаждение.

Max-88 21.03.2010 11:09

Народ, я слыхал новую игру про пиратов выпускают. Вроде ничего, на Вампирскую Историю похожа. Но Обезьяний Остров ей не побить!
Кстате слыхаль - вторую часть ОО переделывают. Интересно куда они переключаться потом - надеюсь на Кинг Квест.

AASever 21.03.2010 12:42

Новости
 
Вложений: 1
Новости:

Max-88, опередил. Новость про ремейк Isla de Muerto Monkey Island 2 я сам хотел было уже дать. Это между прочим хороший показатель. Во-первых получается ремейк первого "Острова Обезьян" окупился, а значит люди не зыбыли и по прежнему любят квесты, только если квесты эти качественные. Во-вторых LucasArts снова обратило внимание на жанр адвенчур, а значит вполне можно ждать, что после того как они наиграются с переделками старых появятся и новые.
Одно плохо - официальных релизов ни первой части, ни второй ждать пока не приходится.
LucasArts
The Secret of Monkey Island: Special Edition
Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck's Revenge

Игра Heavy Rain. На данный момент по всему миру продано около 860,000 копий игры. Чуть больше, чем через неделю после релиза, практически весь тираж был продан, в результате чего во избежание дефицита Sony пришлось допечатывать тираж игры. А это лишний раз доказывает что подтип приключенческих игр "интерактивное кино" (Fahrenheit, Dreamfall, Heavy Rain) пользуется популярностью. Плохо одно что все эти проекты явно рассчитаны на приставки, с джойстика в них играть подчас удобнее чем с клавиатуры. Признак ли это того, что ПК как игровая платформа отмирает?
Fahrenheit - демо-версия
Dreamfall - демо-версия
Heavy Rain

Моя любимая контора Telltale Games объявила о выходе уже 3 сезона серии эпизодических игр "Сэм и Макс".
"Sam & Max. The Devil's Playhouse" будет состоять из 5 эпизодов:
1. The Penal Zone (приблизительный перевод: Уголовная Зона)
2. The Tomb of Sammun-Mak (Гробница Самман-Мака)
3. They Stole Max's Brain (Они сперли Максовы мозги)
4. Beyond the Alley of the Dolls (За пределами Аллеи кукол)
5. The City That Dares not Sleep (Город, который не смеет спать)
Похоже основной фишкой серии станет пародия на всевозможные монстр-муви
Выход первого эпизода запланирован на 15 апреля
Скрытый текст - постер 1 эпизода:
трейлер 3 сезона
И снова: шансов на официальный перевод серии почти нет. Единственной игрой от TTG вышедшей в России был первый сезон Сэм и Макса, а ведь есть еще второй сезон, Уоллис и Громит и Истории Острова Обезьян Грусно, однако.

Max-88, на ремейк King Quest я бы не рассчитывал - как никак это игра совсем другой конторы. А вот на продолжение этой серии вполне.

Lexa Do Kir 21.03.2010 15:02

После прохождения бесподобного Discworld Noir решил взяться за остальные части.Надеюсь смесь Терри Пратчета и квеста и здесь будут на высоте

AASever 21.03.2010 15:25

Lexa Do Kir, лично я пока играл только в Discworld 2, но еще в то время когда про Терри Пратчетта слыхом не слыхивал и квест мне очень понравился. Насколько мне известно к сценарию этой игр прикладывал руку сам Терри. Первый "Дискворлд" основан на книге "Стража, Стража", вот только героем выступает волшебник Ринсвинд. Вторая часть не имеет конкретного книжного аналога, но сценарий крутится вокруг исчезновения Смерти, да и отсылок, намеков и прямых
заимствований из книг о плоском мире в игре предостаточно.

Max-88 21.03.2010 16:29

Если нед надежды на Кинг Квест, то может сделают ремейк Дня Щупалец или про Бена. Или первых Сэма и Макса.

Lexa Do Kir 21.03.2010 17:54

AASever, очень советую Noir. Крайне презабавная пародия на нуар. Присутствует и вечный дождь, и хриплый голос за кадром. Меня затянуло. Еще есть пародия на Лавкрафта. Весьма порадовала.

AASever 21.03.2010 20:07

Max-88, ремейк Сэма и Макса вряд ли возможен. Все дело в том, что компания LucasArts продала права на персонажей Сэма и Макса в 2005 году. Например в оригинальном Острове Обезьян есть "пасхальное яйцо": перед гигантской головой обезьяны среди торчащих из песка идолов можно разглядеть силуэты Сэма и Макса, главных героев игры «Sam & Max Hit the Road». А вот уже в ремейке этой игры (Special Edition) идолов Сэма и Макса заменили на идола Щупальца из игры «Day of the Tentacle». Т.е. сама игра «Sam & Max Hit the Road» все еще принадлежит LucasArts, а персонажи уже нет.
А вот переиздание Maniac Manson и Day of the Tentacle вполне возможно. Как впрочем и Full Throttle, хотя в ремейке этой игры я особой необходимости не вижу

Lexa Do Kir, спасибо за совет. У меня в очереди "на поиграть" стоит уже столько квестов, а что я даже и не знаю за что взяться, тем более времени в последнее время немного. Вообще буду благодарен если будешь сюда заглядывать и оставлять свое мнение.

AASever 21.03.2010 20:08

Sierra On-Line, Sierra Entertainment
 
Вложений: 1
Очень грустная история некогда известной и уважаемой студии от который ныне, к сожалению, остались ножки да рожки.

Sierra Entertainment
Sierra Entertainment — американский разработчик и издатель видеоигр. Основана в 1979 году как On-Line Systems супругами Кеном и Робертой Уильямс. Главный офис находится в Лос-Анжелесе, Калифорния. В данный момент компания является подразделением Activision Blizzard (подразделение Vivendi SA). Наиболее известными проектами являются серии квестов King’s Quest, Space Quest и Quest for Glory, которые оказали дальнейшее влияние на историю видеоигр.

Скрытый текст - Sierra Entertainment:

Скрытый текст - LOGO Sierra Entertainment :
Первоначальное название On-Line Systems. Эта компания была образована в то время, когда её основатель Кен Уильямс занялся созданием версии FORTRAN для компьютера Apple, а между делом написал по просьбе своей супруги Роберты Уильямс программу для воплощения её идеи компьютерной игры с картинками названной Mystery House. Полноценным графическим квестом это конечно назвать нельзя, это все то же текстовое приключение, но уже с картинками-иллюстрациями. Игра мгновенно стала хитом, было продано приблизительно 15000 копий и принесло своим создателям 167 000$.

Итак, в самом начале 80-х компания начинает выпуск текстовых игр, объединённых в серию Hi-Res Adventures и по сути закладывает основы приключенческого жанра: «первая графическая» Mystery House, «первая цветная» Wizard and the Princess, а также самая длинная и долгостройная адвенчура Time Zone. Среди всех этих проектов особняком стоит единственная текстовая игра студии под названием Softporn Adventure, предтеча Leisure Suit Larry, для обложки которой снялась сама Роберта Уильямс.

В конце 82-го вместе со сменой концепции набора кадров компания несколько изменила своё имя и обрела знаменитую эмблему с изображением горы. С тех пор и почти до самого конца (во всяком случае, творческого) она именовалась Sierra On-Line.

On-Line Systems стала Sierra On-Line в 82-м, спустя некоторое время после того, как штаб-квартиру Кена Уильямса, а затем и компании перенесли из Лос-Анжелеса в Коарзголд (где супруги купили небольшой особнячок), а вскоре чуть дальше, в Оакхёрст, угорье Съерра в Калифорнии. После смены названия под маркой Sierra Venture были переизданы почти все ранние текстовые игры, входившие в серию Hi-Res Adventures (аркады стали выходить под лейблом Sierra Vision). Первым приключение с новым лейблом на обложке стала The Dark Crystal, сделанная по мотивам одноимённого «кукольного» фильма Джима Хенсона (интересно, что игру по следующему фильму Джима Хенсона «Лабиринт» выпустит уже конкурент LucasArts). Впоследствии The Dark Crystal была переизданная в облегчённом детском варианте (The Gelfling Adventure, 1984), к которому приложил руку будущая звезда Sierra Эл Лоу.

Последующие годы принесли немало успешных проектов. Самая популярная серия Sierra - King's Quest, стартовавшая в 84-м с игры, созданной по заказу IBM для продвижения их новой машины, заслужила международное признание и многочисленные награды. Игра по праву считается первым «настоящим» графическим квестом. Кроме того именно для этой игры был написан игровой движок AGI (Adventure Graphics Interpreteter).

Заканчивая работу над игрой The Black Cauldron по мотивам одноименного диснеевского мультфильма Марк Кроу и Скотт Мерфи задумали собственную приключенческую игру. Кен оценил идею и позволил им реализовать свой проект. Так появился игра Space Quest (1986), а ее создатели с тех пор известны как «два парня с Андромеды».

В 1987 году появляется знаменитая игра Leisure Suit Larry Эла Лоу, которая вначале задумывалась им как продолжение игры Softporn Adventure. Серия игр про Ларри считается второй самой прибыльной серией студии после King’s Quest.

В 1988 выходит игра King’s Quest IV: The Perils of Rosella. Ее особенность заключается в том, что это первая игра студии, сделанная на новом игровом движке SCI (Sierra's Creative Interpreter), пришедши на смену устаревшему языку AGI. SCI создавался как полностью объектно-ориентированный скриптовый язык, тогда как AGI был процедурным языком.

В 89-м Sierra стала акционерной компанией. По итогам отчётного 95-го года (закончившегося 31 марта) доходы достигли 80 млн $, а штат Sierra вырос до 700 человек. После приобретения нескольких издательских компаний и открытием международных представительств в Японии и Англии, Sierra стала крупнейшим издателем, распространяющим свои продукты в более чем 50 странах.

Sierra с самого своего появления развивалась чрезвычайно быстро и вскоре студии потребовались новые помещения. Так офис разместился в Бельвью, Вашингтон. Офис в Оакхёрсте продолжил свое существование, но уже в качестве внутреннего подразделения в 1998 году и получившего название Yosemite Entertainment.

В 93-м Sierra приобретает парижский лейбл Coktel Vision, известную по серии игр Пьера Гийода Gobliiins. Так же в этом году выходит первая игра серии Gabriel Knight. Автором игры выступила Джейн Дженсен, которая до этого принимала участие в создание King's Quest VI.

Теперь компания состояла из пяти отдельных и в значительной степени автономных подразделений: Sierra Publishing, Sierra Northwest, Dynamix, Bright Star Technologies and Coktel Vision.

В июне 1995 Sierra и Pioneer Electric Corp подписали соглашение о создании совместного предприятия по развитию, изданию и производству программного обеспечения для рынка электронных развлечений Японии. Предприятие получило название Sierra Venture. В 1995 году доход компании от продажи программного обеспечения составил 83,4 миллионов, что принесло Sierra прибыли на 11,9 миллионов. Так же в 95 году выходит один из самых масштабных и дорогостоящих проектов студии – Phantasmagoria.

После продажи Sierra в 96-м она досталась компании CUC, которой руководил член совета директоров Sierra - Уолтер Форбс. Год спустя CUC слилась с HFS, из чего получилась Cendant. Вскоре после этого слияния выяснилось, что CUC более пяти лет подделывала финансовые отчёты о прибылях, приписав около 500 млн дохода. В результате стоимость акций компании упала, и многие держатели акций, в том числе бывшие владельцы, здорово «погорели».

После краха Cendant решила, что софтверный бизнес, который состоял из Sierra, Blizzard и Davidson, лучше продать французской компании Havas. Таким образом, то, что прежде именовалось Cendant Software стало называться Havas Interactive. Havas была подразделением огромной корпорации Vivendi. Так что офисы Sierra переехали в Версаль, пригород Парижа.

22 февраля 1999 Sierra объявила о реорганизации компании, что привело к закрытию некоторых студий. Работу потеряло около 250 человек. Было продано Yosemite Entertainment (куплен Codemasters), уволены Эл Лоу (работающий над Leisure Suit Larry 8) и Скотт Мерфи (разрабатывающий Space Quest 7). Увольнения продолжались до 1 марта, компания лишилась в общей сложности около15 процентов своей рабочей силы. Но увольнения не закончились. Sierra объявила об очередной реорганизации. Это привело еще к очередным увольнениям, было сокращено 105 рабочих мест и закрыто множество проектов находящихся в стадии разработки. После 1999 года Sierra почти полностью прекратила все разработки, переключившись на издание игр независимых разработчиков.

В 2000 году в результате слияния Vivendi и Canal+ и приобретения Universal Studios у канадской Seagram игровые подразделения были преобразованы в Vivendi Universal Games (VU Games). Тогда шефом Vivendi был Жан-Мари Мессье, французский «Билл Гейтс», которого после серьёзных финансовых проблем, от этого поста освободили. Сама Vivendi много раз пыталась продать VU Games, однако подходящий покупатель на назначенную цену так и не находился.)

19 февраля 2002 Sierra On-Line была переименована в Sierra Entertainment, Inc.

В 2004 году Vivendi Universal Games принимает меры по снижению затрат из-за низкой доходности. Так весной 2004 закрывается Impressions Games (Cesar, Lord of the Realm) и Papyrus Design Group (NASCAR Racing) - свои рабочие места теряют приблизительно 50 человек, увольняется 180 человек из офисов Sierra в Лос-Анджелесе. А в июне 2004 Vivendi закрывают офис Sierra в Бельвью и приостанавливает деятельность еще нескольких подразделений. В общей сложности было уволено 350 человек.

В 2008 компания-учредитель Vivendi Games (бывшая VU Games) сливается с Activision. Образуется новая холдинговая компания Activision Blizzard. Vivendi Games прекратило свое существование и вся собственность переходит Activision. В этом же году компания Sierra была закрыта, для возможной последующей продажи.

В этой статье использованы материалы с сайта Все о квестах. В оригинале представлены две статьи, которые Вы можете прочитать здесь и здесь.
Главные приключенческие игры и серии от Sierra:
Mystery House
Softporn Adventure
The Black Cauldron
серия King’s Quest
серия Space Quest (тема для обсуждений здесь)
серия Leisure Suit Larry (тема для обсужденийздесь)
Серия Police Quest
Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist
Серия Quest for Glory
серия Gabriel Knight
Phantasmagoria
Torin’s Passage

Краткий курс истории фирмы SIERRA ON-LINE (от начала до 1997 г.)

Lexa Do Kir 21.03.2010 21:01

Накрылось мое желание поиграть в Discworld. Попробую со вторым. Обидно
Позавчера также накрылся Full Throttle. Выкидывало на свалке после сброса машины на собаку. Жалко-с виду неплохой квест.

Red Fox 21.03.2010 21:17

Цитата:

Сообщение от AASever (Сообщение 778730)
(ПК как игровое средство на западе отмирает)

Заранее извиняюсь за оффтоп, но, при всём моём к Вам уважении, это утверждение высосано из пальца.

AASever 21.03.2010 21:45

Цитата:

Сообщение от Greem Novel (Сообщение 779406)
Заранее извиняюсь за оффтоп, но, при всём моём к Вам уважении, это утверждение высосано из пальца.

Я ориентировался на мнение игровых журналов.
Цитата:

Сообщение от Greem Novel
Позволю не согласиться.
Игровая журналистика - хорошая вещь (сам я, например, являюсь постоянным читателем "Лучших компьютерных игр"). Но, к сожалению, я часто замечаю у журналистов тягу к некоторым стереотипам. И один из них - постепенная смерть ПК как игровой платформы. Подобные высказывания родились не вчера. Лично я стопроцентно наблюдаю их уже пять лет. И знаете что очень интересно? ПК всё никак не умирает, зараза.
Теперь если серьёзно. Для начала стоит отметить, что у приставок и ПК есть свои типичные жанры. Сложно представить стратегию на приставке, а приставки славятся, скажем файтингами.
Число крупных проектов, не являющихся чем-то сугубо приставочным и разрабатывающихся исключительно под консоли очень мало (и очень жаль, что в них попал Heavy Rain).
Как большинство - сейчас популярна мультиплатформенность проектов. Признак смерти ПК? Сомневаюсь.

Должен признать что утверждение Greem Novel'а о стереотипах в игровой журналистике имеет под собой основание. В конце концов именно они породили стереотип о скорой смерти адвенчур. Вот только адвенчуры чего-то все никак не загнуться, а журналисты продолжают стонать. Уже 10 лет стонут :). Время ответило: "золотой век" квестов возможно прошел, но они не только не умерли но и продолжают развиваться.
Поэтому я заменил утверждение на вопрос. Время ответит и на этот вопрос.
Цитата:

Признак ли это того, что ПК как игровая платформа отмирает?

Red Fox 21.03.2010 22:05

AASever, боюсь, как бы моё лёгкое непонимание не повело разговор в другую сторону.
Смотрите - Вы провели параллели между тем, что, как в своё время у квестов был "золотой век", а позже они заметно зачахли, так и ПК уже пережил свой "золотой век". Я правильно понял?

Если правильно - вот мой ход мыслей.
Масштабы несравнимы.
Квесты перешли от состояния кучи великолепных проектов в год до чего-то чуть ли не штучного.
Количество выпущенных игр на ПК сильно падало по сравнению с консолями? Нет, серьёзно, много ли можно назвать проектов, "утёкших" на приставки? Да, довольно заметна (но не вездесуща) первичная разработка на консоли. Но к смерти ПК она не имеет отношения, платформа всё равно получает своё (кроме случаев провала игры на консоли).

AASever 22.03.2010 00:09

Смерть квестов - миф или реальность?
 
Цитата:

Сообщение от Greem Novel (Сообщение 779487)
Я правильно понял?

Неа =)

Про "золотой век" я к тому что журналисты любят все хоронить: сначала у них квесты умирали, теперь ПК вымираю, потом возможно мышки подыхать начнут :)
Время ответит превратятся ли компы через десяток лет лишь в оргтехнику для офисов или нет.

Попробую вырулить тему обратно на квесты.
Цитата:

Сообщение от Greem Novel (Сообщение 779487)
Квесты перешли от состояния кучи великолепных проектов в год до чего-то чуть ли не штучного.

А вот тут уже я не соглашусь. "Топовых" квестов вообще всегда было не так уж и много. Даже в так называемый "золотой век". Дело в том, что в "золотой век квестов" вообще адвенчур выпускалось огромное количество, но вот запомнились все равно единицы. Серьезно квесты "пропали" в конце 90 - начале 2000, но даже тогда хотя бы раз в год появлялся по настоящему стоящие игры.

Судите сами: 1998 - Grim Fandango, 1999 - Discworld Noir и Gabriel Knight 3, 2000 - Escape from Monkey Island, 2001 - Myst 3: Exile, 2002 - Syberia и Dark Fall (интересно что Dark Fall игровые журналисты назвали "возрождением интереса к квестам", хотя как таковой "закат" квестов продлился всего 5 лет), 2003 - Runaway: A Road Adventure, The Black Mirror, Broken Sword 3: The Sleeping Dragon, 2004 - Syberia 2, Myst 4: Revelation, Return to Mysterious Island, 2005 - Still Life, Fahrenheit, 2006 - Dreamfall: The Longest Journey, Broken Sword: The Angel of Death, 2007 - Sam & Max, Culpa Innata, 2008 - Rhodan: Myth of the Illochim, Tale of a Hero, 2009 - Tales of Monkey Island, Machinarium и Runaway: A Twist of Fate.

Да только весной этого года выйдут: новый сезон Сэма и Макса, новый проект Джейн Дженсон Grey Matter, Darkness Within 2, The Whispered World. Заметьте все это только самые ожидаемые проекты.

Так что повторюсь, друзья, квесты не только не умерли, но и прекрасно развиваются. Возвращается интерес к квестам у компаний которые казались их совсем забыли (LucasArts - Monkey Island Special Edition). Возвращаются создатели культовых игр (создательница Gabriel Knight Джейн Дженсон). Игры которые вышли в период "заката" получают продолжения, а значит они были востребованы (Culpa Innata 2: Chaos Rising). А самое главное заявлен выход огромного количества абсолютно новых многообещающих приключений.

Ура, товарищи! :pioneer::pioneer::pioneer:

Max-88 22.03.2010 07:14

Слыхали о Ghost Pirates of Vooju Island? Вроде его разрабатывает бывший ЛукесАртовец. Но обезьяний остров ему не перекрыть.
В Королевский Квест играл - преимущественно в 5 и 6 часть. Хотя было трудно.

Red Fox 22.03.2010 08:59

Цитата:

Сообщение от AASever (Сообщение 779674)
Про "золотой век" я к тому что журналисты любят все хоронить: сначала у них квесты умирали, теперь ПК вымираю, потом возможно мышки подыхать начнут :)
Время ответит превратятся ли компы через десяток лет лишь в оргтехнику для офисов или нет.

А, понял. Предлагаете не спорить и просто наблюдать, случится ли предсказываемое? ОК, согласен :smile:

По поводу квестов позже прочитаю/может отпишу. Уходить надо.

UPD: Как и обещал - отпишусь по квестам. Да, соглашусь, если искать предпосылки к "объявлению смерти" квестов, то не в количестве проектов, тут я ступил.
О! Вспомнил. Здесь Вы можете прочитать статью из журнала "Лучшие компьютерные игры", разбирающую заявления о смерти жанров. В принципе, согласен с ней. Правда статья была опубликована в 2004-м году и не рассматривает нынешнее положение дел.

AASever 22.03.2010 13:36

Ghost Pirates of Vooju Island
 
Max-88, спасибо за информацию.
Заглянул на сайт игры - действительно очень напоминает недавний Tales of Monkey Island. Очень порадовала фоновая музыка которая играет на сайте и что самое интересное в разделе MEDIA представлено 7 треков из игры которые можно прослушать. Здорово, мне понравилось. Музыка может и напоминает Обезьяний Остров, но не больше чем любая другая "пиратская" музыка. В общем, проект весьма любопытный.

Ghost Pirates of Vooju Island (Призрачные пираты острова Vooju)
Разработчик: Autumn Moon Entertainment
Издатель: dtp entertainment
В России: нет такого
Модель распространения: розничная продажа
релиз состоялся 1 марта 2010 года

Вот что пишет о себе издатель Autumn Moon Entertainment:
"Autumn Moon Entertainment посвятила себя созданию забавных и оригинальных приключенческих игр. Наша цель состоит в том, чтобы нести факел приключенческих игр, который почти угас у других компаний – мы полагаем, что покупатель у отличных адвенчур найдется всегда. Основанная Биллом Тиллером в 2004 Autumn Moon Entertainment это команда опытных и талантливых разработчиков, некоторые из которых ответственны за производство самых известных игр в истории электронных развлечений". Далее идет список игр: Secret of Monkey Island, Indiana Jones and Fate of Atlantis: The Graphic Adventure, Bubsy 2, Star Wars; Rebel Assault, Return of the Jedi, Indiana Jones' Greatest Adventure, The Dig, The Curse of Monkey Island, Indiana Jones and the Infernal Machine, Full Throttle 2, Guild Wars, The Lord of the Rings: The Two Tower, The Suffering, SpyHunter, Happy Feet

Билл Тиллер (Bill Tiller) до того как квестовое подразделение LucasArts закрылось работал там долгое время художником и помимо всего прочего участвовал в создании The Dig и The Curse of Monkey Island. Кстати сам Билл Тиллер заявляет, что на самом-то деле всегда мечтал выпустить квест про пиратов. Так что схожесть Острова Вужу с Островом Обезьян не случайна.

Оценок на игру пока нет, но на сайте Gamespot уже открыто голосование игроков: оценка составила 8.0 при 12 проголосовавших.

AASever 22.03.2010 20:02

Фобос 1953
 
Вложений: 1

Фобос 1953
Разработчик: Phantomery Interactive
Издатель: CP Digital
Год создания: 2010
Тип игры: Панорамный квест
Жанр: Психологический триллер
Системные требования : CPU 1,5 ГГц, 256Mb RAM, 128 Mb видео
Похожие игры: Sublustrum

Трейлер
Гемплей-видео

Сюжет: Сюжет проекта «Фобос: 1953» основан на разработках МГБ СССР (прежнее название КГБ) в области исследования пределов возможностей человеческого мозга, передачи мысли на расстояние и воздействия страха на человеческий организм. Игрок оказывается в подземном бункере, где размещалась лаборатория, материалом для исследований которой служили заключенные. Ему предстоит узнать правду о странных событиях, произошедших в 1953 году, которые привели к ликвидации персонала и консервации всего комплекса.
Фотореалистичный визуальный стиль проекта «Фобос: 1953» переносит игрока в СССР 50-х годов: интерьеры бункера воссозданы на основе реальных военных объектов, при составлении текстовых материалов использовались исторически достоверные документы.
Атмосфера изоляции и напряженного ожидания окружает игрока на протяжении всей игры, оставляя его наедине со своими фобиями. Лишь голос незримого «наблюдателя», транслируемый по системе внутренней связи, сопровождает наш путь. Но кому принадлежит этот голос — другу или врагу?


Википедия
AG.ru
Официальный сайт

Скрытый текст - Рецензия на игру ФОБОС 1953:
Фобос 1953
Таинственный бункер, или Подземная империя

Ну, вот я и опробовал новую игру от «Phantomery Interactive» создателей «Sublustrum». Перед нами стоял вопрос, смогут ли «Фантомы» снова удивить нас интересным проектом или успех первой игры студии лишь удачное стечение обстоятельств. Появилась ли в России фирма, которая может выдавать действительно качественные проекты, а не очередной «русский квест»? Ответ не очевиден.

Начну с музыкального оформления. Оно превосходно не вызывает ни каких нареканий, Впрочем это и не удивительно ведь музыка все так же принадлежит Anthesteria.

Графического оформления тоже не подкачало. Движок «Panopticum» справляется на отлично – картинка до максимума реалистична. События происходят (как и следует из названия) в 1953 году в неком «Бункере 4» и при прохождении игры и время, и место действия полностью ощущается. На стене висят плакаты со Сталиным, в кабинете стоит Радиола (на которой даже можно ловить радиостанции!), советское армейское оборудование походит на само себя (на очень похожем я работал когда служил в батальоне связи). Плохо одно – помещения бункера не предполагают большого разнообразия и как следствие декорации в которых разыгрывается действо быстро приедаются.

А между тем к действу игры и появляются претензии. Прежде всего это очень малое время игры, она проходится буквально за пару-тройку часов. Во-вторых, история также не отличается новизной – секретный бункер, секретные эксперименты вышедшие из под контроля и т.д. Но больше всего вопросов вызывает концовка игры. Я Вам ее сейчас в трех словах расскажу и даже не побоюсь при этом «сплойернуть»: из крана падает стеклянный глаз, мы оказываемся в закрытом помещении и взяв жетончик метрополитена покидаем бункер по рельсам в душевой. Вы что-нибудь поняли? Вот и я нет. Концовка игры настолько сумбурна и нелогична, что кажется, будто разработчики в спешном порядке закончили игру боясь опоздать к выходу фильма. И я бы действительно так подумал, но против этого есть несколько фактов. «Фобос 1953» не готовился в спешке. Более того, пока кинематографисты снова и снова откладывали выход картины "Фобос. Клуб страха", у разработчиков было все уже готово и они снова и снова возвращались к игре лишь затем чтобы, воспользовавшись отсрочкой, добавить в уже законченную историю новых деталей и загадок. Стеклянный глаз, жетон метрополитена, последняя записка с загадочной фразой (а куда без записок в панорамном квесте, в этой игре вы соберете их предостаточно) уж слишком сильно выбиваются из общего чрезвычайно логичного повествования. И самое главное – все с ног на голову ставит последняя фраза главного героя в заключительном ролике. Ну, вот причем здесь Куба? – хочется спросить разработчиков. Может быть фильм ответит на вопросы?

Некоторые отмечают вторичность «Фобос 1953» к проекту «Sublustrum» - мол, это игра сделанная на том же движке, той же студией, с той же самой музыкой и вообще все то же и о том же, только в бункере. Но пока рано судить о проекте в целом – эта короткая игра в последний момент (когда от нее не ждешь уже ничего выдающегося) вдруг ошарашивает тебя и выдает на гора новую загадку, которую уже невозможно решить щелкая мышкой по объектам, загадку ответ на которой не написан ни в одном солюшене. Лично мне проекты «Фантомов» чрезвычайно сильно напоминают первые картины Найта Шьямалана. Шьямалан задавал нам загадку, а в конце сюжет делал кульбит и все вставало на свои места. А вот «Phantomery Interactive» действуют похоже, но иначе – они тоже рассказывают нам довольно неспешную историю, но в самом конце самого банального сюжета, когда уже все стало понятно и осталось лишь выбраться из пресловутого бункера разработчики всего парой штрихов переворачивают происходящее с ног на голову и оставляют игрока в полном недоумении. Таким был «банальный» проект «Сублюструм» про человека ищущего своего «брата» в параллельном мире, таким является и «вторичный» «Фобос 1953».

Итог: Так в чем же смысл концовки "Фобоса 1953"? Если ответ спрятан в фильме - то игра получилась на удивление достойная и глубокая. А если иначе - то получается разработчики всего лишь напоследок бросили игрокам загадку про Поиск Глубинного Смысла и сделали они в таком случае это зря, ведь проект и без того является очень качественным.

Оценка: 8/10

http://s53.radikal.ru/i139/1003/65/0290037923a3t.jpghttp://s51.radikal.ru/i131/1003/9b/ea5926ac2bf8t.jpghttp://s005.radikal.ru/i212/1003/89/3f686df4a54at.jpghttp://i065.radikal.ru/1003/d3/801002c0d9abt.jpg

P.S. Рецезия от Арены Квестов

Red Fox 22.03.2010 20:44

AASever, хм, признаться, с опаской относился к "Фобосу".

Во-первых, игра связана с ещё не вышедшим фильмом.
А во-вторых... Неровным мне показался Sublustrum, в который я сыграл в 2008 году. С одной стороны - прекрасное техническое исполнение (музыка Anthesteria, отличный и незатейливый движок, великолепный steampunk-стиль); многослойный сюжет, который, подобно фильмам Дэвида Линча предлагает игроку самому додумывать суть происходящего, предоставляя только основу. С другой - очень малая продолжительность игры и невероятные для меня по сложности загадки в последней части игры. Играть было интересно, но я не назову Sublustrum чем-то из ряда вон.
Стоит ли, прочитав вышенаписанное, знакомиться мне с "Фобосом"? Думаю да. Пусть этот проект будет для меня ориентиром в отношении к следующим играм Phantomery Interactive.

AASever 22.03.2010 21:26

Greem Novel, я откровенно говоря тоже не ждал от "Фобос 1953" чего-то хорошего. И если оценивать игру критически, то:

Фобос такой же неровный как и Sublustrum.
В Фобосе так же присутствую прекрасное техническое исполнение, музыка Anthesteria, отличный и незатейливый движок, великолепный стиль.
Сюжет в Фобосе банален (возможно наследие фильма, от которого я лично ничего хорошего не жду), но вот концовка полностью подобна фильмам Дэвида Линча предлагает игроку самому додумывать суть происходящего, предоставляя только основу. Короче, те кто страдают Синдромом Поиска Глубинного Смысла могут в этой игре оттянуться на полную.
Очень малая продолжительность игры беда и Фобоса. Сублюструм хотя бы разнообразие предлагал - вот квартира, вот пустынный город, вот эолова арфа. В Фобосе бункер и все. Загадки в игре интересные и логичные (кроме концовки). О сложности я как то судить не берусь, но аналога той же эоловой арфы в Фобосе нет (и это хорошо, не люблю муз.загадки).
Играть было интересно, но и я не назову Фобос чем-то из ряда вон. Очень добротный панорамный квест даже по западным меркам.
Из всего этого можно сделать вывод (и делают), что Фобос 1953 вторичен по отношению к Сублюструму. Я бы так не сказал. Проекты похожи чисто внешне - сделаны на одном движке. Но под вторичностью я понимаю несколько иное. Все же "Фобос 1953" обладает собственным сюжетом, другой стилистикой и атмосферой (с легкой примесью хоррора, Мерцающий мир завораживал, а из "Бункера 4" очень хочется выбраться).

Хотя если станется что пресловутая "загадочная концовка" не имеет какой либо привязки к фильму, то тогда она лишь предлагает игроку тот же вопрос какой был у концовки Сублюструма (спойлер: аля умер ли главгерой, когда умер и был ли он вообще). И вот тут тогда вторичность именно концовки Фобоса по отношению к концовке Сублюструма будет очевидна. Очень бы этого не хотелось, ведь если привязки концовки игры к фильму нет, то спрашивается зачем было городить огород, игра и с нормальной логичной концовкой была бы на очень высоком для России уровне. А как товар сопутствующий фильму игре вообще цены нет.

В общем придется ждать фильм.

Лично мне Фобос понравился больше Сублюструма, но вот проклятущая концовка абсолютна выбивается из довольно-таки логичного повествования и не только не отвечает на поставленные вопросы но и в шутку задает с десяток новых.

Max-88 23.03.2010 07:17

А кто играл в Кровавый Роман? Неплохой квест, нетипичный. Но весёлый. Понравился Фродерик.
Ксате - этот новый квест о пиратаз на FAQ раскритиковали в пух и прах. А по мне он симпотный.

AASever 23.03.2010 10:01

Max-88, что это за FAQ и где оно находится. Ссылочку пожалуйста.

Red Fox 23.03.2010 10:09

Max-88, Вы про A Vampyre Story? Я не играл, но читал кучу восторженных отзывов/рецензий. Особенно радовались "олдскульности игры".

Хочу сыграть, да пока руки не дошли.


Текущее время: 19:21. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.