![]() |
22. "It was a dark stormy night...". Ведущий Vasex. 2009
Приветствую начинающих мастеров слова и мысли!
Задание №22 будет лёгким и весёлым. :yahoo: Большинство из нас сейчас в основном работает на интернет-публику. Но пользователи, блуждающие по всемирной сети, ленивы и у них сложно добиться внимания. На той же Прозе.ру больше всего рецензий и читателей у тех, кто пишет небольшие миниатюрки. А если кто и берётся читать объёмистое произведение, то обычно может бросить его буквально после одного-двух абзацев, поняв многое об уровне автора, о его словарном запасе, да и о сюжете в целом. В связи с этим моё задание для «Творческой мастерской» должно показаться вам АКТУАЛЬНЫМ, ну и, надеюсь, увлекательным. Ваша цель: Написать начало произведения (хватит двух-трёх абзацев или диалога на полстраницы). Главное условие: начало должно быть захватывающим. Вы должны с первых слов завладеть вниманием читателя, пускай даже избалованного обилием классических приёмов в литературе. Попробуйте сделать это. Кто знает, возможно, потом ваша работа не ограничится одним только началом. Скрытый текст - Примечания: Скрытый текст - уже существующие примеры, гы): Цитата:
|
Is it needed to write in English?
|
As you wish!
А вообще, если ты считаешь, что найдёшь здесь много желающих читать на английском - карты тебе в руки. Но, думаю, русский вариант - предпочтительнее. |
Плох тот автор, у которого нет в загашнике штук несколько различных начал.
Вот, например: Скрытый текст - .: |
Скрытый текст - .: |
Flowlover,
Цитата:
|
Винкельрид, Интересно, сколько у тебя таких "начиналок" в загашнике?
Читается легко, быстро. Не получается читать медленнее даже если пытаешься. Смог вложить в такую маленькую "начиналку" добросовестный букет чувств. Сочувствие неудаче герою не оставляет выбора кроме как читать дальше. Беспроигрышный вариант. Фокус в том, что ты смог добиться этого так быстро. |
Как всегда: с "полножопистым" звучанием первой фразы - от меня
Скрытый текст - За пять минут до конца света: По поводу обязательной критики - так я только "за":) Скрытый текст - Flowlover: Скрытый текст - Винкельрид: |
Цитата:
Цитата:
|
Винкельрид, начало выдержано хорошо. Ненавязчивое знакомство с героем посредством того, как он о себе поёт. Описания короткие, приятные и запоминающиеся. Единственное, что мне неприятно бросилось в глаза... это начало каждой строчки песни "Там-та-та-та", "Там-ра-ра-ра". Напоминает песню "Кам-кал-ла-ла" или "Кам-камала-кам-кам" из кинговской Темной Башни. Но это уже индивидуальная претензия.
В принципе, даже заинтересовало. Хоть и начало очередного фэнтези (буээээ!) и начинается как будто бы с первого квеста "иди и поймай дракона", но благодаря мягкому, легкому написанию, хочется читать дальше и узнать побольше о герое. Линолеум, охохох) претензий к тексту несколько. Начнём с игры в "дурака". Когда четверо играют в дурака, не обязательно НАМЕРЕННО разделяться на пары. Вы уже разбиты на них. И если ваш напарник будет тупить, а другая пара будет работать слаженно, то они по-любому первыми выйдут из игры, оставив вас с кучей карт в руках. Второе - "а размеры мужских причиндал уже давно не заставляли досадливо морщиться". Во-первых, никогда не видел порнографических карт, только эротические (исключительно с представительницами женского пола). Неужели есть карты с чистой порнографией (т.е. и мужчины и женщины вперемешку)?! Просвятите старика. Во-вторых, неужели при виде сфотографированного полового члена мужики "досадно морщатся"? Сомневаюсь)) Может, просто морщатся, но никак не досадно. В целом написано живо, но не без ляповатостей. Нужно ещё работать и работать. Да, и ещё: ничего о дальнейшем сюжете не известно, да и гадать не получится. Автор просто рассуждает на тему "изголодавшихся" по сексу космонавтов. Это не претензия, начало ведь может быть любого типа, но пока отрывок абсолютно непривлекателен. Flowlover, начало отпугивает. И не только перегрузкой имён. Просто неподготовленный читатель не может так быстро воспринять мир и героев, которых описывает автор. Чем-то напоминает фэнфик по известной игре/книге/фильму, либо это продолжение чего-то, потому что складывается ощущение, что читатель уже должен хотя бы немного представлять о чём идёт речь, кто такие стражи и т.д. Написано тоже не очень. Опечатки - бог с ними, но некоторые словесные конструкции отталкивают: "Свет полыхнул вдруг из кинжалов" Короче говоря, работать и работать! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Нет. :sad: Фигня какая-то. :cry: |
Vasex, Линолеум, это у меня стиль такой. Сначала вроде непонятно, а потом с каждой страницей все проясниться и все будет ясно.
Опечатки есть, и их много, согласен, спешил печатать. Спасибо за критику. Линолеум, написано ничего так, но поработать надо над некоторыми конструкциями. Фраза "механик Петерс просто валялся" просто убила. Винкельрид, написано легко, интересно. Претензий нет. |
Цитата:
|
Ох, недавнее поучение Снэйка Линолеуму заставило меня изрядно погрызть ногти над первым предложением. Решил пока, всё же, так оставить.
Скрытый текст - Начало: Сейчас соберусь, прочитаю чужие начала. |
Цитата:
Просто немного грамотнее высказывайте вашу мысль - и все дороги открыты! |
Винкельрид:
Написано, конечно, легко, и читается приятно. Однако, слишком много историй уже начиналось подобным образом. Да и герои-дети едва ли способны с ходу заинтересовать. Я-то знаю, что это пишет Винкельрид, и дальше наверняка будет интересно. Но если бы авторство было скрыто, то дальше этого зачина, вероятнее всего, я бы читать не стал. Это исключительно мой взгляд, просто, не люблю, когда история начинается с описания детства героя. Так и хочется перелистнуть пару десятков страниц, перейти поскорее к серьёзным событиям. Филрайтер: Не грузите читателя. Начните рассказ с какого-то одного события – яркого и конкретного. Но только одного. Пусть Ваш герой, например, поймает жабу. Или не поймает. Линолеум: В начале должно что-нибудь произойти. Или должно быть, хм, предвкушение некоего события. Или Вы пишите социалистический реализм, при чём не лучший. Чем может меня заинтересовать такое начало? |
Цитата:
И вообще, я тут подумал, удачное-неудачное начало - понятие сомнительное. Да еще в 1800 знаков + пробелы. Кому-то нравится Фэнтези, а кому-то скай-фай. Кто-то прется от детективов, а кто-то от женских романов. Кто-то зачитывает до дыр "Нексус" Миллера, а у кого-то от него рвота в темном уголке. Вот , например, Адсумус: написано красиво, я это понимаю мозгом, но вот сердцем... Понравилось про собачьи мозги, про то, что ты, в какой-то мере, земеля и пишешь про родное. Но вот сердце... Когда мы покупаем книгу, мы не всегда строим свое о ней впечатлении от первых 1800+пробелы знаков. Читаем рецензии, смотрим краткий пересказ сюжета на задней обложке, отталкиваемся от известности и любимости автора. А вначале... может быть и соцреализм и " пытливый учёный" ищущий чьи-то там кости под обрывом и даже детство фэнтезийного героя, то самое что хочется перелистнуть. Проблема вся кроется не в начале, а в том, что в Интернете очень много разных Васей Пупкиных, Линолеумов, Адзумусов и Флоуоверов. Есть друзья: хорошо, они тебя прочитают и похвалят-не похвалят. У кого-то хватило терпения - тоже хорощо, тоже прочитают. А подобным макаром, здесь можно критиковать и Лукьяненко и Перумова и Стругацких. Например, Глушков "Сумерки" - начало, ну начало, зато потом не оторваться. А кто-то другой скажет: "А что начало - кал икнига кал". И будет по своему прав. Хотя, в данном случае, я не о себе - 100% критиков сказали, что кал. Возможно, я не спорю;) |
Рассказ "Попробуем!"
Скрытый текст - Начало...: |
Где же названия произведений, согласно условиям задания?
|
Adsumus, Одни описания. Философию в начале не люблю. А героев и действия нет. При таком начале обычно сразу перелистываю к чему-то более существенному. С другой стороны язык не плох. Иначе бы и перелистывать не стала.
ersh57, в начало набито столько стандарта, что читать дальше не имеет смысла, понимаешь, что автор не пытается удивить собственными изысканиями, а как и многие срисовал по шаблону мир и в нём действует. По задумке диалог должен быть юморным, но не вытягивает, с ним ещё работать и работать. |
Винкельрид, читается легко, интересно. До последнего момента была уверена, что речь идее о хоббите , а оказалось, если я правильно поняла рассказ, то история об обычном мальчишке. Но, как мне показалось, это отрывок из серии «начал писать и придумал увлекательное начало, только вот дальше никак ничего интересного не складывается»
Flowlover, я сбилась с мысли на втором абзаце :) Линолеум, мне понравилось :) Нарочито грубо написано и про игральные карты с порнографическими картинками вы упоминаете, но вам удалось удержаться от пошлости :) Adsumus, слишком долгое вступление. Мысль чувствуется интересная, но вам бы начало более динамичным сделать. ersh57, мне нравится ваша манера писать рассказы, забавно у вас получается описать панибратство между героями. И с чувством юмора у них все в порядке:) И, как мне показалось, этот отрывок не специально на конкурс был написан, а взят из большого рассказа. Скрытый текст - История Кирка, гоблина.: |
Скрытый текст - Заказ: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Умф. В одном предложении и в другом предложении. Неполадка в том, что времена разные. А теоретически им положено быть каким-то одним, либо настоящим, либо прошедшим. Если конечно, не сделано специально, для реализации, какого-то замута.
Скрытый текст - спол: |
Не совсем понятно, что тут надо критиковать, качество текста или то, как зацепило. Наверное, и то, и другое, поскольку зачин преследует несколько целей сразу:
А) Показывает грамотность автора (редакторы хором кричат, что умение вылизать начало крайне важно для оказания на них благоприятного впечатления); Б) Собственно интересность, типа «тайна» или «саспенс» и, как следствие, желание: - ухватить книгу сразу; - пролистать вперёд, чтоб убедиться, что хорошее начало – не случайность; - поставить книгу на место и запомнить имя автора, чтоб никогда в жизни с его произведениями больше не встретиться. Поэтому. Что я хотел увидеть в идеальном зачине: - Грамотность автора. Это естественно. Если автор не может вылизать три первых абзаца – он ни на что не годен. - Первую фразу. Люблю эти вещи разбирать. - Нечто необычное. Это может быть что угодно: необычный зверь, необычный поступок, необычный герой, необычный разговор и т.д. - Желательно – хотя субъективно – живого героя. - Ещё одна субъективность: желаю отсутствия описания природы (особенно цвета лучей солнца) и отсутствия замороченной псевдофилософии. Вот, собственно, и все критерии. Ах да, жаль ещё, что никто не привёл название произведения. Интересно было бы поразмышлять и над этим. Итак, начнём. Автор первый: Винкельрид (помню, что это – я, но намерен произвести разбор специально, поскольку, во-первых, могу говорить, что захочу, не боясь никого обидеть или, наоборот, перехвалить, во-вторых, писалось это давно, потому интересно сопоставить себя теперешнего с собой давнишним). - Тум-та-та-та… В яму рухнула плита… Там-ля-ля-ля… Вот и свежая земля… Предложение слегка необычное, что, вроде бы, хорошо. Говорили о Кинге, но автор «Тёмную башню» не читал и подтвердить/опровергнуть вывод критика не может. Что я вижу: ненавязчивая передача пейзажа –меня плита, рухнувшая в яму, и свежая земля наводит на мысли о кладбище, т.е. автор побуждает читателя заинтересоваться, что за песенки про кладбище? А если в песне сочетание «вот и», которое обозначает, что кто-то что-то нашёл, ещё один вопрос: зачем ещё неведомому певцу понадобилась свежая могила? Если же предложение пропущено (ходят слухи, что это начало читалось «быстро» и «легко», значит, возможно, глоталось), то читатель видит просто смешную песенку, что тоже неплохо. Нет, я совсем не боюсь, просто так привык. Ага. Он говорит, что совсем не боится, значит боится-таки, на самом деле, и пытается себя убедить в обратном. Значит, догадка насчёт кладбища подтвердилась. Насчёт «привык» - получается, некий певун частенько расхаживает по кладбищу и напевает, разыскивая свежие могилы? Что же это за тип? Ну, понятно, намёк на «тайну». Эту песню я слышал на ярмарке в Сатриде. Давным-давно, когда по окрестностям ещё бродили пикси и менестрели. Сейчас и те, и другие, обходят наше Приозёрье стороной. Да, вместо: в последнее время в этих землях было тревожно, автор решил донести ту же мысль косвенно, через ярмарки и менестрелей, которые, отчего-то, не хотят захаживать в гости к певуну. Попутно всплывает словечко «пикси», которое указывает на то, что в тексте будут волшебные народцы и, как следствие, - магия. - Там-ра-ра-ра… Рядом – новая нора… Тум-ду-ду-ду… Я дракона там найду… Оба на! Вот те раз! А певун-то дракона искал! Что это за дракон, который живёт на кладбище? Что за драконоборец такой странный? Я быстро соорудил петлю и ловко, как настоящий драконоборец, разложил её вокруг чёрного логова. В левую руку взял бутыль с волшебным декоктом, в правую – меч, который я прозвал Драконобой. Ловчее держать правой рукой кончик верёвки, но тогда пришлось бы переложить меч в левую, что никуда не годится. Эликсир тонкой струйкой полился в чёрную дыру, тут же раздался шорох и недовольное ворчание. Дракон проснулся! Вроде бы и ничего особенного, но настораживают слова «как настоящий», «петля» (маленькая нора? Большая петля?). Настораживает также метод ловли дракона, похожий на то, как ловят сусликов. Автор явно к чему-то подводит. Ладно, дальше. Я стоял на коленях в снегу, и понимал, что вот-вот расплачусь. Волшебный эликсир стал грязной водой из колеи, меч Драконобой – обструганной палкой, дракон – мерзкой могильной жабой, а я – глупым мальчишкой, проводившим одиннадцатое лето, но не способным, из-за своих глупых мечтаний, исполнить простейшее поручение. В общем, теперь всё ясно. По крайней мере, зачин до конца дочитан, и слава Богу. Из него читатель понял, что текст будет о некоем мальчике-романтике, который представляет всё «как в сказке». Из этого начала может вырасти фэнтези, а может – обычная проза о мальчике-романтике, который мечтает попасть в сказку, но взрослеет, а потом становится известным наёмным убийцей, и уже караулит настоящую жертву… - это шутка, конечно))), хотя почему нет? Собственно, можно и пролистать чуть вперёд, чтоб понять, какое из предположений подтвердится, что и требовалось от автора. Вывод: хотел бы написать такое сейчас, написал бы точно так же. Я застрял, что ли, на одном месте? |
Винкельрид, не в бровь, а в глаз:) Вижу в ваших словах намек на продолжение «разбора полетов», интересно было бы прочитать ваше мнение о каждом рассказе. Надеюсь, что мой вы тоже не обойдете своим вниманием.
|
Astra,
Цитата:
|
Цитата:
|
Винкельрид, интересный зачин. Твоего собственного разбора хватит с лихвой, скажу только, что пересечение/конфликт реальности и фэнтези у одного тебя только не один раз встречала.
ersh57, как всегда у вас - милые и симпатишные герои :) Но, правду отметили, все не ново. Лично мне напомнило Брэдбери "Из праха восставшие" и все рассказы по этой теме. Конечно, в литературе не всегда главное - новизна героев и сюжетных поворотов, главное - как это подано. Вот над подачей зачина, мне кажется, вам и стоит поработать. Astra, во-первых, про неполадки со временем тебе уже сказали. Это действительно важная вещь: время в произведении (по крайней мере, в речи автора/повествователя, от лица которого ведется рассказ) должно быть одинаковым, иначе рушится вся цельность. Конечно, со временем можно и "играть", но сначала лучше научиться писать в одном. Во-вторых, из-за неполадок со временем сложные предложения смотрятся совсем коряво. Например: Цитата:
А еще сложные предложения плохо согласованы. Т.е. комната и свет у тебя как бы отдельно, они вообще будто не связаны. Такие вещи лучше или соединять, или писать два отдельных предложения. Цитата:
Далее все в таком же духе. Мои зачины Надеюсь, никто меня не осудит за небольшой спойлер? ^^ "Одержимый" - произведение, которое буду писать в Марафоне. Скрытый текст - Одержимый (пролог, поэтому чуть длиннее зачина): Скрытый текст - В поисках порядка, или Что кроется в Заповеднике: Скрытый текст - про Ваську (нет пока названия :)): |
Ну, как говорится, дамы – вперёд.
Астра Длинная узкая комната с высокими потолками, тусклый свет, как от закатного солнца, пробивался в высокое и узкое окно с цветными витражами. Первое предложение донельзя корявое. Без обиняков: ткнул бы книгу обратно на полку. Во-первых, свет солнца. Я уже говорил: с некоторых пор сложилась стойкая неприязнь к этой черте пейзажа в первом предложении. Предполагаю, что любовь к втискиванию солнца в самое начало возникает из-за желания молодого автора начать всё с начала, сразу же нарисовать декорации. Но получается потешный детский рисунок: домик с двумя окнами и треугольной крышей, коричневая земля, голубое небо и солнышко с улыбкой и восемью лучами. Но что хорошо для детского рисунка, для произведения литературного – смерть. Во-вторых, хромое построение предложение. Поясняю. Первая часть сложносочинённого предложения написана в настоящем времени, в стиле Паланика. Теоретически, чтобы получилось ровно и красиво, предложение должно звучать так: «Длинная узкая комната с высокими потолками, тусклый свет, как от закатного солнца, пробивается в высокое и узкое окно с цветными витражами». Или же, наоборот, можно поменять первую часть, добавив любимый многими глагол «был». В-третьих, такие нелепые повторы, что становится стыдно за богатый русский язык. «Высокий» и «узкий» в квадрате – это очень некрасиво. В-четвёртых. Какие-то мелкие раздражающие неувязки. «Комната с потолками» - сколько у комнаты потолков? Два, больше? И сколько витражей в окне? Тоже много? Вывод: думаю, он очевиден. Я бы продолжать не стал. Но, поскольку, я не наслаждаться чтением собирался, продолжаю. - Где я? Господи, хуже не придумаешь. Также люди, разговаривающие сами с собой – классика плохих произведений. Закрываю глаза, может быть ещё поспать, а потом, когда проснусь, то буду опять дома? Нет, придумаешь, оказывается. Пробуждение – это хуже всего. Опять же, тяга к началам с пробуждением, - стремление начать произведение «с чистого листа», как бы с рождения героя. Пробуждение в незнакомом месте – стремление сделать этот чистый лист вообще чистейшим, то есть начать знакомить читателя не только с героем, но и с окружением. Грамотность тоже хромает. Может, ошибки неочевидные, но мне категорически не нравится – это я об упомянутом уже коллегой прыганье по временам. Но голова просто раскалывается от жуткой боли в затылке, спать невозможно никак. Собственно, все штампы в сборе. Проснуться – раз, проснуться в незнакомом месте – два, проснуться с головной болью – три. Оправдание одно: это – пародия. Собственно, вот как это описано в статье «Как не надо писать фантастику» в части, называемой «изъюзанные завязки»: Скрытый текст - Изъюзанные завязки: Продолжать не хочется, да и смысла нет. Всё те же повторы, сумбур, неинтересные описания, грудой вываленная предыстория. Вывод: А что тут скажешь? |
Цитата:
В самом начале книжки читателя атакуют монстр Белозубо и чудовище Приглашающе. Бежать некуда. Пути к отступлению перекрыли инфернальные твари Смущённо и Заметно. Одеваю бронник! Начинаю брать в свою правую руку какой-то верный лук! Зову товарища на помощь за одно сокровище! С нами Бог! Ну чего тут подделаешь. Слова типа смущенно отвечают за вопрос - как? Вот и покажите читателю - как. А то у вас актриса в нужные моменты загораживает лицо картонками с надписями "смущённо", "испуганно", "довольно". А она должна работать лицом, мимикой, краской что ли некоей заливаться, я не знаю, и так далее. Белозубо это отвечает на вопрос как сделал? Это тоже должно стать художеством. Цитата:
|
Snake_Fightin, ну, я как всегда, не со всем согласна. Согласна с тем, что нужно писать не "диагнозы", а "симптомы" (с).
Что же касается "белозубо" - на мой взгляд, это наречие одновременно является и эпитетом, притом весьма емким. А то что лично Вы пока не готовы читать текст - фи, я Ваши тоже читать обычно не готова. А вот про окончательную готовность текста пока никто и не говорил. |
ну вот недавно начатая работа... планировал писать роман...
Скрытый текст - пока без названия: |
Похолодало. Потянулись авторы к людям.
Цитата:
Понятно-понятно. Белозубо то, по-большому счёту, не сиюминутное состояние (коряво) описывает, а вообще статичная характеристика персонажа, мол здоровый он и девушка его этаким красавцем воспринимает. Проблема в том, что при переизбытке монстров-диагнозов и наше, в принцыпе, белое и пушистое Белозубо воспринимается в штыки. При других обстоятельствах всё сложилось бы иначе. Цитата:
Цитата:
Должно быт во как: Цитата:
П.С. А чего такое "модель земли", кстати? Это нечто вроде муляжа какого-либо минерала в коробочке, применяющегося при обучении геологии? А чего нормальный настоящий грунт не используют? Его же как грязи. Самое интригующее место во фразе, кстати. |
Snake_Fightin, а как тогда по другому написать? Делегация из пяти машин, которую возглавлял лимузин мэра? Или просто лимузин мэра остановился...?
|
Цитата:
Б. Найди две-три книжки, где есть какая-то такая некая подобная сцена и почитай как авторы выходили из положения. |
Ну вот, друзья мои, я снова с вами.
Спойлер не работает. Эффекта раскрывающегося занавеса не будет. Скрытый текст - Парк.: |
«СЛЫШАЩИЙ УШАМИ»
Скрытый текст - cпол: |
Flowlover,
Поехали, по пунктам: 1.Первая фраза. Они явились почти бесшумно. Как тени. К слову почти отношусь с настороженностью. Оно наводит на мысли, что автор не знает, что пишет. То есть написал он «явились бесшумно», призадумался и, чтобы чего не вышло, дописал «почти». А ведь Ожегов говорит, что «бесшумный» - это «не производящий никакого шума, тихий». Получается, убери автор своё «почти» - и ничего бы не изменилось, но нет. Надо же читателю голову поломать: бесшумно всё-таки явились эти Они или нет? Ага. «Как тени». То есть налицо конфликт в голове читателя: он-то полагал, что тени не производят никакого шума, тут же получается некоторое несоответствие. Вывод: первая фраза – на троечку. Без изысков, и в учебники не войдёт, но «читается легко») – и это хорошо. 2.Нечто необычное. Ага, держи карман шире. Нет, есть киредиты и даркарты, белые и тёмные и т.п., но всё это только нагоняет скуку. Пункт провален. 3.Интересный герой. Не смешите меня. Что интересного в том, кто называется непонятно, делает непонятные мне вещи, да ещё и умирает, не успев заинтересовать читателя. 4.Отсутствие погоды (конкретно-солнца) и псевдофилософии (суперпатетики). Солнца нет – это «пять»), но есть два ужасных абзаца, которые, в тот момент, когда пора сообщать, что это за «Они», т.е. поддерживать напряжение, заданное первой фразой, изливают неинтересные рассуждения о белых и тёмных – и это после того, как автор неоднократно сообщил, что медлить нельзя. Вместо того, чтобы показать читателю психологическое состояние героя на данный момент, автор зачем-то начинает вводить в курс дела относительно конфликта добра и зла, можно подумать, потом это сделать никак нельзя. 5.Грамотность. Опечаток куча. Повторы встречаются. Окончательной редактуры не наблюдается. Вывод общий: книга возвращена на полку. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
И! Обратите внимание на пост Snake_Fightin-а. Цитата:
Не смешите меня. Цитата:
Цитирую: Цитата:
Более того, психологическое состояние Ричарда описано - это гнев (с его точки зрения праведный), волнение, страх. Этого мало? Сначала прочитайте нормально, тогда критикуйте, вот вам мой совет. Цитата:
Цитата:
|
Линолеум
1.Первая фраза. Мы резались в «дурака», когда прозвучал сигнал тревоги. Грамотно построено. По заветам Никитина, «сигнал тревоги» поставлен в конец предложения, то ест нас как бы отвлекли обыденным дураком и тут же подсыпали перцу. Кроме того, фраза сразу же, без всяких солнц и потолков, позволяет каждому читателю нарисовать в голове примерную картинку. Я, например, сразу представил некоторое помещение, стол, разухабистую атмосферу и т.п., и пусть даже моя картинка отличается от авторской – мне это нисколько не мешает. Вывод: можно поучиться, как описывать место действия одной нейтральной фразой. Моя оценка за первую фразу «5». 2.Нечто необычное. Ну, тут опять та же тревога, причём автор прямым текстом говорит нам о её необычности. Всё правильно. Я думаю, так и надо. Оценка тоже хорошая. Ну, пусть тоже «5». 3.Интересный (живой) герой. Также не требуются цвет волос и глаз, подробное описание одежды, обуви и родинок. Я прекрасно себе представляю героя по описаниям быта и страданий. Оценка – см. выше. 4.Отсутствие погоды (конкретно-солнца) и псевдофилософии (суперпатетики). Погода описана одной фразой: «геоцентрическая орбита». Туше. Философия знакомая. Добавить нечего. 5.Грамотность. С этим пунктом – сложнее. Ошибок, для зачина, многовато, особенно стилистических огрехов, словесного мусора и прочих лёгких недочётов. Странно как-то. Грамотность – это, по умолчанию, - то, с чего писатели начинают. А у нас тут всё по-другому… Примеры: Но Олаф, уже как три дня, валялся в каюте, сраженный приступом дизентерии. Вот уж сомневаюсь, что с дизентерией валялся бы он в каюте. К чему такая политкорректность? Последний факт, впрочем, не добавлял игре энтузиазма Поначалу канцеляризмы добавляют толику юмора, но уже начинают надоедать. "уже давно не" видел нормальную особь женского пола. А ненормальную он видел? местоположением относительно тебя не более двух метров. Три метра не катит, непреодолимое расстояние? И опять канцеляризмы. Герой всегда так изъясняется? Общий вывод: нормально, полистал бы дальше. Цитата:
|
Цитата:
Торжественно избавляем автора от необходимости читать тупых читателей? Кто против? Принимается единогласно. |
Последний из зачинов, на который обратилось внимание.
Зачин Adsumusа. Разбирать подробно его смысла не вижу, поскольку тут налицо своеобразный стиль, и, следовательно, текст живёт по своим законам. В целом хорошо, многие образы запомнились. Ритм выдержан. Только интересно стало, смог бы ты выдержать такой темп страниц на двести? |
Цитата:
|
Дарья_Сталь, В поисках порядка, или что кроется в заповеднике.
Впрочем, это можно отнести к каждому вступлению. Цель - заинтересовать читателя. Дарья_Сталь, с места в карьер я вижу рассуждения о глубинный переживаниях театра. Смутное подозрение, что до конца книги меня будет сопровождать светлый образ неодушевленного объекта. "плавно двигалась"... спорный вопрос. Даже в балете редкие движения плавны... такие медленные танцы. Незнакомец с аристократическим лицом. Жестокий штамп. Вкупе со светлым образом усталого театра - моя прелессссь... Мое скромное мнение - меня лично это не заинтересовала. Впрочем, как и многие темы здесь... наверное, дело во мне, но не слишком ли много было сказано про амбалов с автоматами или благородных незнакомцев, порхающих сквозь стены? Есть ли в этих вступлениях хоть какое-то доказательство того, что именно эти герои станут любимцами читателей, что они новы, интересны? Вот вопрос-то... |
Snake_Fightin, эээ, ты серьёзно замыслил такое произведение? ли так, разминка?
|
Что-то какое-то не так?
|
Adsumus, уже пора выпустить суровый форумный закон, обязующий кое-кого пичкать посты смайликами, а то многие МТА принимают их за чистую монету.
Скрытый текст - пример: |
Snake_Fightin, сначала всё хорошо...и потом хорошо. И почти до самого конца хорошо, и вдруг, последней репликой - как обухом по голове! Или это будет пародия?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Дарья Сталь, спасибо за внимание ! Раз я читаю критику по своему рассказу, то значит, что он был хотя бы немного прочитан :) Постараюсь в следующий раз быть повнимательней к временам и глаголам. Все замечания я принимаю, т.к. рассказ был написан за один час и , естественно, в нем куча мала ошибок и недочетов.
Твои рассказы мне понравились все, но самый интересный из них – второй. Критик из меня неважный, поэтому не могу так подробно расписать все свои впечатления, могу просто сказать, что пишешь ты интересно, читается легко. Если бы я читала не отрывки текста, а книги где-нибудь в магазине, думая купить, или не купить, то скорей бы всего купила. Единственно, у меня вопрос: про Василису продолжение уже есть? Просто, начало какое-то недоброе, так и жду неприятность для Василисы, причем она случится вот-вот. Винкельрид, рецензия ваша обстоятельная и добросовестно написанная, спасибо! Надо мне было, конечно же, лучше поработать над текстом. Задумка была давняя, все никак руки не доходили сесть и написать, а вчера вот села и написала за один час. Казалось, что все уже продумано и получится неплохо. А получилось, что поспешишь, людей насмешишь! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Гадостный пасквиль: |
Astra, спасибо :)
Да, про Василису написано страницы 4, и даже есть задумка до конца, только написать никак не могу. И ничего недоброго там нет :) Это славянское фэнтези будет. Скорее всего, повесть. |
Snake_Fightin, отрывок перегружен повторениями слов ("оконца" и т.д.) и конструкций ("Он же... Он же" и т.п.), а попадание в новый мир чересчур внезапно и не прорисованно. Складывается ощущение, что ты писал этот текст в окне быстрого сообщения. И ещё складывается ощущение, что текст завершён :D
|
Скрытый текст - Копыта и...: |
Название... Название...
Ну пускай будет... "Бегите, черти!" :lol: Скрытый текст - начало: А это отрывок из "Космос. Становление". Скрытый текст - начало: NIGVEN, всё отлично - написано красиво, небанально... резкое развитие сюжета захватывает, к главному герою проникаешься сочувствием. Только концовку я совершенно не понял. Картонные рога под тюбетейкой... рога из картона... какой смысл? о чём речь? |
Текущее время: 06:54. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.