Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Видеоигры (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Risen (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=7608)

Captain Sharque 30.09.2009 10:42

Risen
 

Risen — компьютерная ролевая игра, новый проект компании Piranha Bytes.

Скрытый текст - Общие сведения:
• Год выхода: 2009
• Издатель: Deep Silver
• Издатель в России: Новый Диск
• Жанр: СRPG
• Платформа: PC, Xbox 360
• Системные требования: Процессор: 2,0 ГГц; ОЗУ: 1 Гбайт; Видеокарта: ATI Radeon X1800 / nVidia GeForce 7900GT 256 Мбайт; Pixel Shader: 3.0; Жёсткий диск: 2.5 ГБ свободного места; Аудиокарта: DirectX-совместимая; DirectX: 9.0c

Скрытый текст - Сюжет:
• Сюжет Risen разделен на 4 главы, в игре есть расы, нетипичные для фэнтези RPG. Сюжет предполагает возможность создания сиквела. В игре существует большое количество заданий и квестов.
• Завязка игры происходит во время небольшого видеоролика повествующего о том, как главный герой вместе с цыганкой по имени Сара, проникнув на корабль инквизиции попадают в шторм, вызванный невидимым Титаном. Инквизитор Мендоса, обладающий волшебным окуляром позволяющим ему видеть потоки магии, пытается сражаться с Титаном, но поняв тщетность своих попыток, телепортируется с корабля. После чего Титан разрушает корабль, отправив Сaру и героя на дно. Протагонист просыпается на берегу острова, окруженный трупами экипажа корабля. Он и Сaра невредимы.
• После этого игрок должен косвенным образом выбрать одну из противоборствующих фракций: бандитов или инквизицию. Вскоре после этого, игрок знакомится с планами верховного инквизитора Мендоcы, обнаружившего храм, ведущий в сердце вулкана. Инквизитор желает получить доступ к нему, и для этого просит помощи у главного героя в обнаружении 5 кристаллических дисков, функционирующие как ключи для храма.
• Как только игрок собирает эти диски, рассеянные по острову, инквизиция вступает в храм. В храме обнаруживается что легендарный Титан вместе с лордом Титанов Урсегором (человеком, стремившемся владеть силой титанов), были заключены в тюрьму. Так же выясняется, что Фаранга (место действия игры) был защищен штормами из-за присутствия Титана, в то время как материк разоряется другими четырьмя его собратьями. Мендоcа стремится заполучить контроль над Титаном Огня, находящемся в вулкане, для победы над другими Титанами. В отсутствии Титана на острове, тот стал бы уязвимым для мистических штормов и будет пожертвован ради человечества.
• После снятия с Урсегора проклятия, державшего его дух в вулкане, герой намеревается найти части брони повелителя Титанов, чтобы получить доступ к Титану Огня и победить Мендоcу. Части брони были запечатаны в руинах со священниками нежити. Игрок исследует руины, восстанавливает броню, и вступает в вулкан следом за Мендоcой. Сначала герой побеждает верховного инквизитора, а затем Титана Огня.
• Окончание игры предполагает, что остров Фаранга был спасён от разрушения, но остались ещё четыре титана, продолжавшие разрушение материка. После титров, диалога между главным героем и Пэтти, дочерью пирата Грэга Стальной Бороды, подразумевается, что они отправляются на материк для борьбы с титанами в продолжении игры.

Скрытый текст - Геймплей:
• Многие игровые навыки не доступны непосредственно в начале игры и их нужно открывать, тратя на это «Пункты изучения». В дополнение к прямым изменениям в игре, открытие навыков имеет также эстетические эффекты.
• В игре присутствует система профессий и способностей от взлома замков до кузнечного дела, существует так же ремесла, такие как:
- Кузнечное дело
- Ювелирное дело
- Алхимия
- Охота
• С самого начала игры, игрок получает Главного Героя, внешность которого неизменна. У Безымянного существуют потребности в еде, питье и сне.
• Боевая система основана на использование парирования, блоков и отступления. Игрок может использовать эти приёмы вместе с оружием, борясь с соперниками.
• Графический движок разработан Piranha Bytes и содержит лицензированные компоненты. Поддерживающий DirectX 9.1 версии. Графическую составляющую игры можно оценить по первым выложенным разработчиками скриншотам. Игра рассчитана на современный персональный компьютер.

Скрытый текст - Список врагов:
• Боевой сверчок — Существа, охраняющие храмы саурианцев. Большие насекомые, ставят блоки против оружия ближнего боя.
• Волк — животное с ценной шкурой.
• Чёрный Волк
• Дикий кабан
• Когтистый мотылек
• Могильная моль
• Могильный червь — подземные создание, большую часть жизни проводящее в поисках еды, пробираясь через болотные грунты.
• Гуль — нежить, обитающая в пещерах и внутри руин.
• Жалящая крыса
• Огр — живёт в горах.
• Морской гриф — птица-падальщик. Миролюбивые создания, не любящие пристального внимания.
• Громовая ящерица — самые крупные обитатели острова.
• Карлы: Существа небольшого роста, повадками напоминающие гоблинов готической серии. Карлы известны своей тягой к воровству. Большинству вещей, которые они забирают с собой, применения они так и не находят, но они предполагают, что когда-то эти вещи окажутся полезными. Чтобы взять как можно больше, гномы носят с собой около дюжины маленьких и больших мешочков. По преданиям во главе всех карлов стоит Гиргер. Существует градация на следующие подвиды:
- Карлы
- Вожаки
• Человек-Ящер — Саларианин, вооруженный обсидиановым клинком. Ставит блоки от оружия ближнего боя.
• Ящер-Воин — Саларианин в тяжелой броне с развитым навыком владения мечом. Может контратаковать.
• Ящер-Жрец — Саларианин в тяжелой броне, владеющий магией огненного кристалла.
• Скелеты — утратили свой разум вместе с плотью, и теперь они блуждают поисках жертв. Нежить представлена:
- скелетами
- скелетами-воинами,
- скелетами-некромантами
Встречаются в большинстве развалин и представляют довольно большую опасность для жителей острова.
• Мглор - огромная тварь, похожая на гориллу. С неё можно снять ценную шкуру и сердце.Самый сильный враг в игре не считая боссов.

Скрытый текст - Основные персонажи:
• Инквизитор Мендоса — Глава Ордена Инквизиции
• Комендант Карлос — Наместник Харбор-Тауна
• Дон Эстебан — Лидер шайки бандитов
• Мастер Игнатий — Верховный маг Монастыря
• Друид Элдрик — Отшельник
• Пэтти — Дочь известного пирата
• Официальный сайт
• Официальный фан-сайт
• Википедия

By OldThief

Halstein 30.09.2009 12:20

Говорят, что по просторам сети уже гуляет. Но я пока не играл, хотя планирую.
Это, пожалуй, главное событие игрового года для меня, тем более что новости и отзывы сильно обнадеживают - похоже будет усовершенствованная и обезбаженная Готика 2 :)

Skandal 30.09.2009 13:22

Halstein, на торрентах уже лежит. Но скачивать боязно, читал комменты - частенько натыкался на упоминание багов 3 готики в новой игре - день и ночь меняются туда-сюда очень быстро, оптимизация хреновая. Хотя мож альфа или бета версию сперли.

Captain Sharque 30.09.2009 19:27

Цитата:

день и ночь меняются туда-сюда очень быстро
Играл часа два - такого замечено не было. Да и на локальном трекере из 200 скачавших ни один на это не жаловался.
Цитата:

оптимизация хреновая
Оптимизация отличная,летает на высоких. Готика 3 идет значительно хуже,даже патченная.
Цитата:

Хотя мож альфа или бета версию сперли.
Да хватит уже народ пугать,в сеть утекла финальная полностью рабочая версия. =)

Skandal 02.10.2009 07:37

Скачал, поиграл - нраица. Не фанат серии Готика, ностальгии особой нет. Но игруха прикольная. И оптимизация на уровне. Играю на максимуме при 2 Гб ОЗУ, 512 Мб видео и 3ГГ на борту. Думал не потянет такую красоту.

СУМРАК 02.10.2009 08:06

это типа продолжение готики?

Halstein 02.10.2009 08:37

Цитата:

Сообщение от СУМРАК (Сообщение 624824)
это типа продолжение готики?

Сюжетно - нет. А концепция такая же.

OldThief 02.10.2009 13:04

Игра отличная, качать обязательно!

Skandal 03.10.2009 15:32

Цитата:

Сообщение от Captain Sharque (Сообщение 624166)
Играл часа два - такого замечено не было.

Вот сейчас такой глюк обнаружился - время очень быстро идет.:(((
Проблема исправлена. Значит так. Если у кого вдруг ВНЕЗАПНО случится такая проблема - если у вас AMD проц, скачиваем оптимайзер - гуглится элементарно - 4 метровый архив с сетапом. Касперыч ни слова против не сказал.
По игре - затягиват, блджад! Очень затягивает. Я незаметил как 3 часа прошли - играл сидел играл и тут нате! Игра зачет - будут вопросы - спрашивайте, отвечу.

Грендель 06.10.2009 19:22

Skandal,сильно похоже на "Готику"?

Skandal 06.10.2009 20:51

Грендель, несмотря на то, что в Готики я особо не играл - общего много - болтовня с персонажами, бой не без танцев с бубнами (к слову сказать - бои интересные - тупо идти напролом не получиться). Система прокачки вообще один в один - набираем очки опыта, тратим их у учителей на силу, ловкость и тд + навыки по оружию. Так же можем выбирать фракции, нелинейность естессна - поиграв около 5 часов уже вижу последствия принятых ранее решений. В общем, не являясь любителем Готики и будучи приверженцом Морровиндов и Обливонов скажу, игра мне нравится - любителям хороших РПГ - играть!
З.Ы. А местами Ведьмак вылитый - особенно в диалогах.

Грендель 06.10.2009 21:00

Цитата:

бой не без танцев с бубнами
Поподробнее. В "готике" была изуверская система нанесения ударов с одновременным нажатием нажатием клавиш движения, а тут как дела обстоят?

Skandal 06.10.2009 21:09

Грендель, Похоже - гуманоидные противники защищаются и парируют удары - чтобы не нарваться на контратаку надо зажать пробел и шаг в сторону - в общем, бои довольно сложные. Единственное, щит еще ни разу не подводил - самый говеный щит выдерживал туевы хучи ударов и ни разу не развалился и здоровье на месте. Но оружие и броню надо во время апгрейдить - я затупил и часа два бегал с начальным мечом с уроном 10 - бои с одним противником по 10 минут длились. Потом поменял - сразу поинтереснее стало.

Грендель 08.10.2009 08:13

Skandal,но удары наносятся просто кликом?

Shkloboo 08.10.2009 12:47

Мы в одну игру играем?
Игра списана с готики2! Дежавю каждые 3 секунды!
завязка вообще ересь!
постоянно полощут мозги: ты можешь стать воином, магом, разбойником.
прям гиды и агитаторы на каждом шагу.

Разнообразие опций в диалоге поражает.
модели персонажей примитивны.

графика даже хуже, чем в Ведьмаке.

гг вобще какой-то уродливый. С такой рожей - только в пятые орки в третьем ряду.

Captain Sharque 08.10.2009 22:32

Цитата:

модели персонажей примитивны.
Более того, этих моделей очень мало. На болотах с бандитом разговаривал - довольно мерзкая рожа. И эту же модель использовали для другого персонажа,дающего квест в городе. Даже одежда такая же(а про шмот отдельный разговор - только через 4 часа непрерывной игры я купил рабочую одежду. Даже не броню,а просто одежду.)

Skandal 13.10.2009 15:17

Блин, залипательная игруха - научился химичить. Набадяжил себе 5 коктейльчиков с Сила +5, шикарно - большинство встреченных врагов падают от первого, максимум 2го удара. Выковал уже меч, только, блин, не могу научиться горной разведке - заготовки приходиться покупать.

Грендель 15.10.2009 17:59

Играю. Вставило, однако. И первый же вопрос по прохождению: где взять доспехи?

OldThief 16.10.2009 05:14

Цитата:

Сообщение от Грендель (Сообщение 631653)
где взять доспехи?

Первыми доспехами будет рабочая одежда, которую можно купить в болотном лагере. Следующие, увы, будут достаточно нескоро - только после того, как полностью поддержишь одну из сторон.

Skandal 17.10.2009 23:10

OldThief, кстати, у меня уже есть желание, по окончании игры, начать ее заново и пойти за инквизицию поиграть.

Грендель 18.10.2009 08:17

Перешел на сторону инквизиции, похерив все достигнутое в лагере, ибо не знаю, как выманит пятый кусок меча у Брогара. Теперь , что страшно, не могу прочитать все книги по заданию одного из мастеров. Что делать? Сколько их всего? Где их искать?

OldThief 18.10.2009 08:28

Цитата:

Сообщение от Грендель (Сообщение 632876)
Что делать? Сколько их всего? Где их искать?

А ты открыл потайной ход в библиотеку?
Цитата:

Сообщение от OldThief (Сообщение 632880)
как выманит пятый кусок меча у Брогара

Просто побить его на арене.

Skandal, у меня, с обратной стороны, возникет желание пройти за мятежников, потому что сейчас встал на сторону инквизиции)

Грендель 18.10.2009 14:15

Цитата:

А ты открыл потайной ход в библиотеку?
О? где?
Цитата:

Просто побить его на арене.
Он со мной не разговаривает.

OldThief 19.10.2009 04:07

Цитата:

Сообщение от Грендель (Сообщение 632958)
О? где?

Там на стене, справа от входа, есть углубление с двумя кольцами по бокам, надо потянуть одно из них (к сожалению они не подсвечиваются, поэтому приходится постоянно тыкать на все встречные). Хотя про потайной ход должны были сказать, когда выдавали задание найти мастера Абракса.
Цитата:

Сообщение от Грендель (Сообщение 632958)
Он со мной не разговаривает

А может попытаться как-нибудь так поколотить его?) Хотя, я думаю, он должен принять вызов, если всех остальных победить...

Грендель 19.10.2009 17:06

OldThief,я всех победил, кроме Крэйга. А просто побить никак, все сбегаются.

OldThief 19.10.2009 18:05

Цитата:

Сообщение от Грендель (Сообщение 633461)
я всех победил, кроме Крэйга

А в чём проблема? Они все валятся довольно легко - надо подходить к ним вплотную и двигаться боком, держа блок. Как только противник бьёт, чаще всего вы оказываетесь у него сбоку или за спиной:)

Цитата:

Сообщение от Грендель (Сообщение 633461)
А просто побить никак, все сбегаются

У меня как то получилось одного бандита, но не помню как.

Грендель 19.10.2009 18:23

OldThief,Крэйг не хочет драться.

OldThief 20.10.2009 15:00

Грендель, ну тогда не знаю что ещё делать)

Кто как, а я уже стал ненавидеть упырей. Шутка ли - наносят четыре удара подряд, уворачиваютя от ударов, и к тому же пробивают блок магией. Даже в броне с защитой 40, рунным щитом и мечом с 64 урона завалить трёх таких товарищей - огромное везение.

Skandal 20.10.2009 21:11

OldThief, да, упыри - мерзкие твари. Я как то забрел в пещерку одну, будучи еще несостоявшимся войном и был вынесен меньше чем за минуту двумя упырями. А вот динозаврик с холмиком на спине - вообще дурацкий противник - при своих габаритах валиться тупым закликиванием. Бесят всякая мелочь типа крыс шипастых и мотылей могильных/когтистых и тд.

OldThief 21.10.2009 14:00

Skandal, зато когда я первый его увидел, то подумал - "ну всё, мне капец". Ожидал, что он чем-то как долбанёт вдруг, а он сдох за несколько секунд... даже обидно как-то. Вот огр - настоящий мужик. Могуч, вонюч и волосат, к тому же живуч до невозможности. Или мглор, хотя он послабее.

Совет всем - качайте алхимию, и не продавайте различные травки +1 к чему-то там. Главное насобирать коронных растений, и тогда можно будет столько намутить коктейльчиков +5 и +10, что захлебнётесь пить их.

Skandal 22.10.2009 10:12

OldThief, да-да-да! Я тоже брезговал продавать растения, но собирал их исправно. Потом только коктейльчиками силу до 100 догнал!

OldThief 24.10.2009 14:37

Skandal, а ещё я подружился с Фредди, жить без него не могу! Знаешь этого костлявого?

Flowlover 24.10.2009 15:13

Цитата:

Сообщение от OldThief (Сообщение 635697)
Skandal, а ещё я подружился с Фредди, жить без него не могу! Знаешь этого костлявого?

Извините, что ввязываюсь в разговор, но как же без Фредди? Довольно тонкий юмор, не находите?)

Halstein 09.11.2009 07:16

Установил Ризен и прилип на все выходные Пока впечатления самые положительные. Наверное, сделаю подробный отзыв как пройду, а пока основные впечатления:
+ Очень интересная боевка, пожалуй, самая лучшая из всей серии Готики.
+ Симпатичная графика, причем главным образом за счет умелого дизайна
+ Отличная музыка, композитор Кай Розенкранц как всегда на высоте
+ Неплохая русская озвучка
- Моделей персонажей маловато, часто повторяются.
= Сюжет пока интересный, но окончательно говорить рано - продвинулся еще недостаточно.

Если бы оценивал сейчас - не задумываясь дал бы 9 из 10

Crashwall 10.11.2009 21:19

Неплохая игра. Не так затягивает как Готика 3, но тожеочень интересно.

OldThief 15.11.2009 09:26

Crashwall, конечно не так, как Готика 3, Райзен гораздо лучше во всех аспектах, начиная с сюжета и заканчивая проработкой мира...

Flowlover 15.11.2009 12:08

Цитата:

Сообщение от OldThief (Сообщение 650526)
Crashwall, конечно не так, как Готика 3, Райзен гораздо лучше во всех аспектах, начиная с сюжета и заканчивая проработкой мира...

Трудно с этим не согласиться.
В Готику 3 я пробовал играть - забросил.
Райзен - прошел всю до конца, причем с удовольствием.

Crashwall 15.11.2009 14:42

Цитата:

Сообщение от OldThief (Сообщение 650526)
Crashwall, конечно не так, как Готика 3, Райзен гораздо лучше во всех аспектах, начиная с сюжета и заканчивая проработкой мира...

Кому как. Мне понравился мир. Да он не проработанный до конца, но я и этим доволен. Если бы издатель не торопил, то вышла бы сверхинтересная игра. С другой стороны Пираньям пора отойти от создания клонов Готики и придумать что-то новое.

Аха'Cферон 15.11.2009 16:50

В третей готе по-большей части совершенно тупые квесты в стиле иди-убей-принеси-найди. На данный момент шедевром студии Piranha Bytes являються две игры, а именно Готика 1 и 2.

Halstein 16.11.2009 11:20

Цитата:

Сообщение от Crashwall (Сообщение 650758)
Да он не проработанный до конца, но я и этим доволен.

В "Готике 3" он жутко недоработанный. В "Ризен" мир гораздо живее, концентрация интересных объектов на единицу пространства выше в разы.
Кроме того, беда Г3 в скверной боевке, отсутствии баланса и примитивных квестах. В "Ризен" с этим все "ОК". Собственно, о чем еще говорить?

Цитата:

Сообщение от Аха'Cферон (Сообщение 650832)
На данный момент шедевром студии Piranha Bytes являються две игры, а именно Готика 1 и 2.

На мой взгляд, к середине игры "Ризен" ничем не уступает первым частям. Уровень тот же.

Цитата:

Сообщение от Crashwall (Сообщение 650758)
С другой стороны Пираньям пора отойти от создания клонов Готики и придумать что-то новое.

Ну сложный вопрос. Во-первых, игра и анонсировалась как продолжение серии. Аналогов не так и много, так что сыграть еще разок в Готику в испано-инкских декорациях очень "вкусно". Вот над чем точно стоит подумать - так это над системой фракций, присоединением к ним и их отношениям. Ибо уж слишком сильное дежа-вю при всем моем положительном отношении. Только действовать надо осторожно, чтобы не напортачить как с третьей частью.

Аха'Cферон 16.11.2009 12:09

Halstein
Цитата:

На мой взгляд, к середине игры "Ризен" ничем не уступает первым частям. Уровень тот же.
Твое личное субъективное мнение. :smile: Общепризнанным шедевром являються две игры - Gothic I и Gothic II.

Halstein 16.11.2009 12:16

Цитата:

Сообщение от Аха'Cферон (Сообщение 651411)
Твое личное субъективное мнение.

Тем не менее, подкрепленное объективными наблюдениями ;)

Цитата:

Сообщение от Аха'Cферон (Сообщение 651411)
Общепризнанным шедевром являються две игры - Gothic I и Gothic II.

Ну Ризену трудновато было бы за месяц сразу в общепризнанные шедевры затесаться :smile: Все-таки большинство претензий сводится к тому, что "это все уже было". Ну а чем он хуже, кроме того, что "уже было"?

PS. Про третью-четвертую главу мне пока не говорить, чтоб не спойлерить:blush:

Crashwall 16.11.2009 17:58

О господи, там ещё и 3 и 4 глава есть... когда же я до них доберусь? :smile:
И всё равно мне нравиться 3-я часть.

Halstein 24.11.2009 11:43

О страннике бедном замолвите слово...
 
Закончив вчера вечером новую игру от «Пиранья Байтс» я всерьез задумался над своими впечатлениями и итоговой оценкой. Нет, впечатления были однозначно положительные, другой вопрос — насколько? Все-таки разница от 8 баллов до 10 столь же велика, как от просто хорошей без оговорок игры до штучного шедевра. Масла в огонь подливали многочисленные отзывы на тему дескать «все это уже было, а в одну реку дважды не входят». Но разберу все по порядку и начну с ответа на главный вопрос: «Разработчики обещали выпустить игру в стиле Готики 2. Выполнили ли они свои обещания?» Ответ будет таким: «Да, выполнили, я бы сказал процентов на 80-90, что на мой взгляд хороший показатель. Недочеты имеются, но обо всем подробно напишу ниже».

Графика. Начну с маленького лирического отступления. Часто, как только речь заходит о графике, со стороны «матерых геймеров» обрушивается поток страшных для непосвященного терминов «шейдеры, текструры, тетраграмматоны». На что так и хочется сказать: ребята, мы не в Формуле-1. Высокая техническая сторона графики, конечно, очень хорошо, но это всего лишь необходимый фундамент. И когда я говорю о графике, меня куда больше волнует именно художественный ее аспект: дизайн предметов, игра света и тени, сочетания цветов. Есть ли все это в Ризен? В достатке. Иногда приятно просто идти по полевой тропинке, наблюдая как зеленеет трава с лучах солнца, вьются синие бабочки вокруг развесистых кустов, а рядом мерно шумит река, сквозь воду которой проглядывают водоросли и кувшинки. Кажется, что вдохни воздух поглубже — и почувствуешь запах полевых цветов и свежесть быстротекущей горной реки. В темных подвалах монастыря темно и пыльно, а от саурианских храмов прямо-таки веет древностью. Что может служить лучшей похвалой игре? Резюмируя, уверенно заявляю, что смотреть на мир Ризен кда приятнее, нежели на Обливион или Готику под номером 3. К сожалению, без ложки дегтя тоже не обошлось. Пришлась она на персонажей Ризен — они весьма и весьма схематичны и, что куда более обидно, часто повторяются — такое обилие «двойников» изрядно портит отождествление себя с игрой. Не слишком мне понравились мне и некоторые животные: волки и в особенности кабаны — вид у них, хм, странный. Зато более «экзотические» создания удались неплохо — скелеты, карлы, мглоры очень занимательны.

Музыка и звук. Музыкальное сопровождение в немалой степени определяет настроение игрока, а игры «готической» серии приучили нас к приятном и запоминающимся композициям. Даже критика в адрес незадачливой третьей части стихала, как только речь заходила о музыке. Не подкачал и «Ризен»: приятные музыкальные переливы во время прогулок на природе, более приземленные городские мотивы и предострегающие марши подземелий. Единственная «шпилька», которую можно бросить в адрес музыкального сопровождение — малое количество «резких» композиций: все-таки к большей части мелодий подходит определение «фоновая музыка» — то есть, она ласкает слух, ее можно мурлыкать под нос, но забывается за пределами игры довольно быстро. Звуки предметов сделаны на ять: скрежет ржавой решетки, игра на свирели, рык мглора... Особенно мне запомнились бои на посохах в монастыре, когда деревянное оружие в руках моего персонажа с гулким стуком сталкивалось с посохом соперника. Как тут не вспомнить старые добрые единоборства в реальных монастырях. Русскую же озвучку диалогов я бы охарактеризовал как «среднюю» — особых нареканий нет, но и похвалить не за что. Действительно радует одно — голос главному герою подобрали хорошо, что очень и очень важно.

Боевая система. После того ужаса вместо боевки, что поджидал на с третьей части Готики, за эту часть игры я очень беспокоился и как оказалось зря. На сегодняшний день в «Ризен», пожалуй, самая интересная система схваток во всей «готической» серии, да и вообще в той части ролевых игр, где персонаж не наносит ударов «самостоятельно». Она четко балансирует между полюсами — примитивным и скучным «закликиванием» и извращенных форм всяческих «комбо ударов», с успехом заменюящих тренажер клавиатуры. Боевая система «Ризен» опирается на несколько разных по эффекту и назначению видов ударов (все легко воспроизводятся мышкой), своевременному парированию или блокировке ударов врага, контратаках и, кончено, маневрах, которые жизненно необходимы при столкновении с группой противников. Бой практически никогда не сводится к тому, что персонажи сходятся лоб в лоб и колотят друг друга по голове по очереди. Например, схватка с группой карликов, часть из которых бьется вблизи, а часть обстреливает издали — то еще приключение.

Игровой мир. Сменив стилистику северной Европы на псевдоиспанское Средиземноморье, мир в «Ризен» как и в первой-второй Готиках весьма небольшой, но «заполненность» его не может не радовать: леса, луга, холмики, пляжи, старые руины и лесные тропинки, безмятежные фермы и мрачные пещеры мало похожи друг на друга и не застваляют игрока скучать, поддерживая интерес к исследованию. Город и монастырь тоже имеют любопытную планировку, разве что лагерь Дона несколько подкачал. Однако, если при ближайшем рассмотрении все выглядит отлично, то вне игры меня частенько преследовала мысль: «чего-то не хватает». Поразсмыслив малость на досуге, я смог сформулировать свои ощущения: не хватает уникальности отдельных местностей или строений. Помните старый форт в горах первой Готики? А монастырь на утесе, Старую шахту, храмы Яркендара, маяк Джека или ферму Онара? Помните Проход? На вопрос «А в какие интересные места, кроме порта и монастыря, можно сходить в Ризен?» я затруднюсь ответить сразу. Да, местность в Ризен не склонна к самокопированию, но выделить какой-то объект, который будет гореть маяком в воображении игрока еще долго после проходения игры, довольно трудно.

Сюжет: история и квесты. Можно по-разному относиться к сюжету серии «Gothic», но трудно спорить с тем, что его ключевые события отлично запоминаются. Что было в первой части? Первое знакомство с миром и выбор стороны, затем экспедиция в старую шахту, поиск юниторов, поиск Ксардаса, спуск в Свободную шахту и, наконец, храм Спящего. Вторая часть повторила рецепт первой: знакомство и выбор стороны, проникновение в Долину и сбор сведений, погоня за Глазом Инноса, охота на Дранонов и путешествия в Чертоги Ирдората. Каждая сюжетная часть была отдельной маленькой историей и отлично запоминалась. Что мы видим в «Risen»? Присутствуют три «кита»: знакомство и выбор стороны, аналог «поиска юниторов» (даже два) и аналог храма Спящего тире чертогов Ирдората. Это, конечно, хорошо, но как можно заметить отсутствует такая немаловажная деталь как «запоминающаяся история в середине игры», что отчасти перекликается с претензиями в предыдущем пункте. Поясню: искать «юниторы», конечно, интересно, но когда их пять-шесть-десять, то степень проработки каждого приключения волей-неволей снижается. На мой взгляд, игре бы очень пригодилась пара заданий в стиле «старая шахта» или «погоня за Глазом Инноса». Тем не менее, в целом впечатления все равно хорошее: решать задачки интересно и никакой скукой а-ля «убей волков-собери молотки» из третьей части и не пахнет. Глобальная же история во многом перекликается отчасти с первой, а отчасти со второй Готикой и поначалу выглядит неплохо: таинственные храмы и бури, другая раса, исследования Инквизиции. Однако должным образом развить ее не удалось: где-то с середины игры ее остается до обидного мало и «остатки» за нехваткой информации смотрятся как-то невразумительно. И вот еще что мне не понравилось: в игре стало меньше свойственной Готикам иронии и больше пафоса. Помните концовку первой части? «Один человек изменил судьбу сотен, но остался лежать под обломками, а всем на него наплевать». Второй? «МОЕ ЗОЛОТО ОСТАНЕТСЯ НА КОРАБЛЕ, А КТО ПРОТИВ МОЖЕТ УБИРАТЬСЯ ОТСЮДА!» ;) Здесь же финальный пафосный монолог диктора в стиле спилберговской «Войны миров» меня несколько покоробил, и трудно сказать, какая часть вины лежит на наших переводчиках.

Ролевая система. Если вы играли в «Готику», то чем-то новым она для вас не станет, но хочется отметить, что над ролевой системой «Ризен» немало потрудились и выглядит она «отполированной» до блеска. То есть, все просто, понятно и наглядно с приятными дополнениями по сравнению с предыдущими частями. Три основные «прокачиваемые» характеристики персонажа: сила, ловкость и мана. Мастерство владения оружием (см. боевая система): «мечи и булавы», «топоры и молоты», «копья и посохи», «луки» и «арбалеты». Магия функционирует по новому принципу: руны из первых частей вернулись, но они играют теперь вспомогательныю функцию, а заклинания прямого урона перебрались на специальные кристаллы, мастерство владения которыми нужно повышать аналогично оружию. И что очень радует, так это появившаяся возможность самому изготавливать свитки (причем независимо от класса), благодаря чему актуальность сбора охотничьих трофеев и редких минералов возрастает в разы. Поскрипел немного пером — и вот тебе пара свитков левитации. Присутствуют и алхимия, и добыча руды, и воровство, и охота. Все это снабжено рядом приятных мелочей: например, чтобы добыть зубы из туши волка нужны специальные щипцы, чтобы выкопать сокровище — лопата, а чтобы сварить вкусное мясное жаркое с луком и картошечкой (восстанавливает целых двести единиц здоровья — пальчики оближешь!) помимо продуктв нужно иметь при себе рецепт и большую деревянную ложку. Отчасти подкачала кузница — ковать получается только мечи, а как быть, если я воин Инквизиции и сражаюсь исключительно посохом? К счастью, ковка даже и тогда остается актуальной, так как в нее входит и ювелирное дело, включающее широкий выбор колец и амулетов на все случаи жизни.

А вот с вариативностью отыгрыша роли сложнее: по сути выбор фракции влияет только на боевой стиль прохождения игры: маг\воин\гибрид. А остальное в итоге сводится к одному результату. В принципе, похожая система была и в Готиках, но там все же она была поразнообразнее, а тут немалая часть квестов для присоединения к фракциям одинаковая: разница лишь в том, кому вы отдадите добычу. В дальнейшем фракция тоже мало сказывается на игре: в той же второй Готике и то она влияла больше. К счастью, поступившим в монастырь все же предлагается некоторый набор уникальных и самое главное интересных «фракционных» квестов. Так что добро пожаловать в нашу скромную обитель, миряне. А так как система магии мне не показалось особенно интересной по сравнению с бойцом, то наиболее интересный выбор — воин Инквизиции.

Удобство и баги. Вы будете смеяться, но разработчики «Готик» сполна выполнили свое обещание: в игре почти не было замечено багов и зависаний. Ошибки можно было пересчитать по пальцам и никак не мешали прохождению игры. Проблем с искуственным интеллектом тоже не наблюдалось: спутники исправно находили дорого и не убегали от героя сверкая пятками, противники действовали слаженно и не замерали, открыв рот и построившись в очередь. Пару добрых слов стоит сказать и об интерфейсе игры: просто, понятно и наглядно. Панель быстрого доступа, дневник заданий с необходимыми пометками, окно характеристик. Разные мелочи вроде схемы поворотов отмычки при взломе замков. Могут ведь, если захотят.

Итог. Все же сравнений с «Готикой» трудно избежать. Пробежавшись по своим пунктам, я получил в сравнении «Risen» и «Gothic 2» результат 4-4. Но так как G2 выигала в таких категориях как «сюжет», «игровой мир» и «ролевой отыгрыш», а на стороне «Ризен» главным образом «боевая система», то первенство остается за ветераном. Если выстроить цепочку из игр Пираний, то впереди гордо шествует «Готика 2», несколько отставая от нее толкают друг друга «Готика1» и «Ризен» («Готика», пожалуй на полкорпуса впереди), а далеко позади отчаянно отстает многострадальная «Готика 3». Если же говорить непосредственно о «Risen», то мой вердикт: отличная игра с красивым миров и отличной боевой системой, которой немножко не хватает собственной индивидуальности на фоне предыдущих проектов разработчиков.

Оценка: 9

kirguda 04.02.2010 14:11

Честно скажу, разочаровли пираньи. С удовольствием (неоднократно) играл в две первые Готики, а все что было потом - мутная, скучная жвачка, пожуешь-пожуешь да и выплюнешь. Конкретно про Ризен:
1) Природа красивая, слов нет, но рожи никакой критики не выдерживают. Тут шейдерами замазывай- не замазывай, а все-равно не исправить. Могли бы постараться в этом направлении. Собственно и 3-ю Готику те же люди делали. А кто обратил внимание как у ГГ ноги в спираль сворачиваются, когда он приседает или встает? - Мастера!!!
2) Можно сколько угодно наворачивать геймплей, но именно сюжет определяет интерес к игре. Скучный сюжет у Ризена... Собственно и 3-ю Готику те же люди делали.
3) А нафига по пещерам лазить всяким, по замкам заброшеным? Чтобы в очередном сундуке найти очередные 100 монет или 2 бутылки зелья? Где квесты на уникальные арты? (я правда до конца не доиграл, может в конце все это смысл преобретает). И 3-ю Готику я не смог доиграть - бросил, та же бессмыслица... Собственно и 3-ю Готику те же люди делали.
4) Основная идея - СУПЕР - из-под земли появились развалины храмов. Как это? Они бы еще с неба прилетели, вот было бы здорово. А с моря приплыл инквизитор и за считаные часы (или сколько там мог пролежать на берегу ГГ?) нагнул весь остров. В 3-ей Готике и то лучше было.

Общее впечатление такое, будто группа обиженных на издателя разрабов решили, блин, доказать что они могут сами все сделать классно и сделали как могли. Хреново сделали Готику-3. Фанаты винят во всем издателя (мол сроки сжимали, финансирование урезали). А сроки и финансы влияют на число багов (их и вправду было много) но не на отсутствие интереса к игре. И Ризен те же люди делали, и то же самое получилось.
Не понятно как лицензионный Ризен в магазинах может стоить 550 руб? Кто его нафиг покупает за такие деньги? Помнится, много ругали "чистое небо" за большое количество багов в лицухе (мол сырой проект, нас обманули, предали и т.д.). Так в чистое небо игралось без отрыва, не смотря на все дырки.

Серый Лис 09.02.2010 11:27

Она очень похожа на Готику,на мой взгляд больше на Готику 2
А что вы хотели?
разработчики Пираньи на это и расчитывали!
Очень воодушевляет красочная природа!
Необычные звери,возможность боевых комбо,морской прибой,и многое прочее,но если честно то по интересности приключений все таки Гтика 3 лучше! ИМХО

Shkloboo 10.02.2010 10:05

Ризен обладает одним полезным свойством - после него понимаешь, что Готика это убожество.
Именно потому, что чертовски похожа на этот самый Ризен.
Убогая рубильня.
Убогие квесты. (вспоминаем Маскарад)
Убогий ГГ.
Убогий сюжет.

Аха'Cферон 10.02.2010 10:40

Цитата:

Ризен обладает одним полезным свойством - после него понимаешь, что Готика это убожество.
Это серия Готики, а именно The Gothic 1-2 - убожество?

Цитата:

Убогая рубильня.
Наоборот, лучший слешер и одно из самых реалистичных взаимодействий с оружием.

Цитата:

Убогие квесты.
Атмосферные квесты, с двумя путями решения, и дальнейшим влиянием на отношение NPC к тебе.

Цитата:

Убогий ГГ.
Веселый, харизматичный паренек с косичкой.

Цитата:

Убогий сюжет.
Отлично вписывающаяся в реалии сеттинга сюжетная линия.

P.S
Под такими заявлением желательно писать - имхо, чтобы не было претензий. Ибо на истину в последний инстанции претендуют только два типа людей - идиоты, и сумасшедшие.

Shkloboo 10.02.2010 11:30

начнем с конца. Итак,
1. разумеется, это мое мнение. Чужое мнение оформляют обычно как цитату. Не вижу смыла в "имхах".
2. последовательность немотивированных квестов - убогий сюжет. Что там куда вписывается - не буду спорить.
3. "Веселый, харизматичный" - вы ставили какие-то моды на эту игру?
4. "Лучший слешер" - во первых, бои слишком легкие и примитивные. Про взаимодействие - это шутка, наверно? В "Ризене" мелкий хмырь блокирует удар двуручника каким-то мачетеобразным железом а то и вовсе палкой. Держа ее в одной руке.

Да, Готика убожество, что не так?
(всем заготовившим камни фанам РПГ - "ФаллаутПланескейпБГМорровиндВТМКоторрулз")

вообще-то я, когда садился за Ризена, не знал, что это готикоделы натворили, а то бы и не начинал играть. Уши Готики лезли изо всех щелей, но я все таки решил дождаться вменяемого сюжета. (выполнение квестов ради денег, нужных на шмот и прокачку - не сюжет)
Вобщем когда мне выдали два "обеги всю карту" (от девченки-пиратки и от инквизитра) я снес игру. Наблюдать дальше убогий кач на немотивированных квестах убогого идиота-героя в стране клонированных идиотов? Нет уж спасибо.

Аха'Cферон 10.02.2010 11:50

Shkloboo

Только один вопрос, ты играл в Gothic 1-2? Если да, то перечили мне: «последовательность немотивированных квестов - убогий сюжет».

Цитата:

вы ставили какие-то моды на эту игру?
А вот мне интересно, ты играл в Gothic 1-2? Видел хотя бы ролик с зарядкой Уризеля?

Цитата:

"Лучший слешер" - во первых, бои слишком легкие и примитивные.
В Gothic 1-2 возможно нанесение видов ударов с разных направлений, игрок непосредственно управляет своим персонажем, нанося сложные комбо, отскакивая, ставя блок.

Цитата:

Да, Готика убожество, что не так?
В том, что это не аргументированный детский лепет, иначе говоря троллинг.

Shkloboo 10.02.2010 12:31

Цитата:

Только один вопрос, ты играл в Gothic 1-2?
В первую играл, вторую прошел.
Последовательность квестов вы легко вспомните и сами - "попасть в город", "попасть в богатый район города", "продвинутся в фракции Х".
Цитата:

В Gothic 1-2 возможно нанесение видов ударов с разных направлений, игрок непосредственно управляет своим персонажем, нанося сложные комбо, отскакивая, ставя блок.
Что не отменяет легкости боев. Какие противники вызвали у вас затруднения?
Из более-менее не совсем легких противников можно назвать только драконов.
Комбинации для победы вообще не нужны, как и "удары с разных направлений".
Цитата:

В том, что это не аргументированный детский лепет, иначе говоря троллинг.
Ну, если вы не поняли, что драка в Готике - это стучать левой кнопкой иногда отскакивая назад и ставя блок (так я убивал орков и ящериц) после того, как в нее поиграли, то едва ли вы измените свое мнение после моих слов.

Готика посредственная РПГ (если не делать скидок как "экшн-репеге") и убогий слешер (если не делать скидок как "слешер с РПГе"). Сравните эту игру с приличными РПГ - хотя бы тем же Маскарадом или Моровиндом. Или с приличными рубилками - ну, не знаю, тот же ЛоТР выходил же на персоналках.

Halstein 10.02.2010 13:02

Цитата:

Сообщение от Shkloboo (Сообщение 732777)
бои слишком легкие и примитивные

Интересно, что мне бои Готической серии (за исключением третьей части) нравились очень. Дело в том, что я не любитель игр, где требуются головоломные комбинации клавиш для "комбо" или наоборот "нажал клавишу - смотришь, как герой выпоняет фаталити". Про закликивание и не говорю. А здесь как раз тот случай, когда все просто и ничего лишнего. Бой заключается в маневрировании и выбора момента для удра\отскока\блока - просто, но требует внимания и правильной оценки своих сил, особенно при сражении с группой. В итоге адреналин обеспечен.

Цитата:

Сообщение от Shkloboo (Сообщение 732777)
когда мне выдали два "обеги всю карту"

Квесты Risen-а, конечно, подкачали, но сильно скрашивал это обстоятельство тот факт, что вся серия - как раз ориентированные на исследование мира игры. Именно от этого получается львиная доля удовольствия, так что часто квесты - только предлог, чтобы облазать все окрестности.

Shkloboo 10.02.2010 14:28

Исследование мира?
Если говорить о ризене, то там мир бедноват.

Dragn 10.02.2010 15:38

Цитата:

Сообщение от Shkloboo (Сообщение 732885)
Если говорить о ризене, то там мир бедноват.

А в первых двух нет.

И вы играли с Ночью Ворона, что вам такие легкие бои показались, м?

Аха'Cферон 10.02.2010 19:37

Shkloboo

Я не буду утверждать и агитировать за какую-то там великость этой игрушки, ибо в отличие от некоторых не являюсь фанбоем и троллем, но мне она нравится, я считаю ее приятной и хорошей.

Цитата:

Последовательность квестов вы легко вспомните и сами
Найти Фарода -> Найти Бронзовую Сферу -> ... -> Попасть к Рейвел. И что дальше? Главное не как выглядит последовательность квестов в чьих-то глазах, а как она выполнена, какое качество проработки второстепенных квестов, окружающих ГГ, как изменяется восприятие окружающего мира и НПЦ на ваш выбор и многое другое.

Цитата:

"попасть в город"
Несколько способов решения.

Цитата:

"попасть в богатый район города"
Несколько способов решения.

Цитата:

"продвинутся в фракции Х".
Три фракции на выбор. Мейнквест можно пройти за мага, паладина и наемника, при этом игра будет сильно отличаться по отыгрышу в зависимости от вашего пути.

Цитата:

Что не отменяет легкости боев. Какие противники вызвали у вас затруднения?
Скелеты, варги, орки, огненные ящерецы, огненные/ледяные големы, демоны и многое многое другое.

Цитата:

Комбинации для победы вообще не нужны, как и "удары с разных направлений".
Еще один лулз, попробуй замочить рыцаря смерти с помощью оружия не используя боевых разносторонних приемов.

Цитата:

Готика посредственная РПГ
Тоже самое говорят фанаты Даггера о Морровинде, только я в отличие от них и тебя не собираюсь глаголить истину в последней инстанции.

Цитата:

убогий слешер (если не делать скидок как "слешер с РПГе")
Один из лучших RPG-слешеров, ага. Кроме слов убогий, посредственный ты можешь привести аргументы? В Gothic, разработчики, дали возможность для развития удара по своему собственному желанию, можно составить последовательность комбо-ударов, при хорошо прокаченном фехтование, из сочетания клавиш w+a+d, система блоков же, при правильном использование позволяет сражаться с врагами, которые на порядок сильнее и лучше ГГ уровнем/характеристиками и амуницией.

Цитата:

драка в Готике - это стучать левой кнопкой иногда отскакивая назад и ставя блок (так я убивал орков и ящериц)
Драка в Морровинде - это просто 50 герц на палец, и бесконечное закликивание мышки. Вообще примитивность, ничего кроме двух-трех ударов и блока.

Shkloboo 11.02.2010 14:16

Цитата:

Драка в Морровинде - это...
Морровинд и не является слешером.
К чему тут эта критика его боевки?

Что говорят фанаты багерфола о моровинде меня очень интересует, но это я бы обсудил в теме про ТЕС.
Величие готики это никак не подтверждает.
ну пусть будет так
Готика (как РПГ) < (куча игр)<Моровинд <Дагерфол
Цитата:

И вы играли с Ночью Ворона, что вам такие легкие бои показались, м?
нет, тогда он еще не вышел.
Цитата:

система блоков же
Система?
отпрыгиваешь назад и никаких блоков не нужно.
Цитата:

как изменяется восприятие окружающего мира и НПЦ на ваш выбор
по факту оно не особо и меняется.
К примеру, стражники пустят в город и мага и наемника, хоть и на ножах с ними.

Цитата:

А в первых двух нет
во второй мир тоже бедноват, особенно "новые старые" локации.

OldThief 11.02.2010 15:01

Цитата:

Сообщение от Shkloboo (Сообщение 732827)
Из более-менее не совсем легких противников можно назвать только драконов.
Комбинации для победы вообще не нужны, как и "удары с разных направлений".

Такое ощущение, как будто бы вы с кодом на бессмертие играли. Иного впечатления не складывается. Потому что с такой тактикой, какую описываете вы, даже два бандита уложили бы вас за секунду. И дело даже не в самом разнообразии тактик, которых, действительно, много не отработаешь, а в том, что трудность боёв являлась реальностью, а не вымыслом.
Цитата:

Сообщение от Shkloboo (Сообщение 734028)
Величие готики это никак не подтверждает.

А что по вашему есть признак величия игры? Толпа фанатов? Это не показатель, совсем не показатель, если учесть, что эта самая толпа фанатов встречается и у самых настоящих игр-пустышек. Успешное развитие серии, любовь к которой не угасла даже после провала третьей Готики? Тоже не то. Великой игра является для каждого в отдельности. Не важно, что считают все, важно, что считаешь ты. Если вы её таковой не считаете, то, в конце концов, это лишь ваше субъективное мнение. Никто не запрещает вам так думать, но обоснованности, на общем уровне, всё равно, - ноль...

Shkloboo 11.02.2010 16:00

В ризене-то бои не сложные для вас?
Уж гуманойдов-то легко побить, согласитесь.
П.С.
Признак величия? просто сравниваем с лучшими РПГ (как РПГ) и с любыми (их не так уж много на ПК) слешерами (как понятно что).

OldThief 11.02.2010 16:03

Скрытый текст - ...:
Цитата:

Сообщение от Shkloboo (Сообщение 732827)
Цитата:

Сообщение от Аха'Cферон (Сообщение 732799)
В Gothic 1-2 возможно нанесение видов ударов с разных направлений, игрок непосредственно управляет своим персонажем, нанося сложные комбо, отскакивая, ставя блок.

Что не отменяет легкости боев. Какие противники вызвали у вас затруднения?
Из более-менее не совсем легких противников можно назвать только драконов.
Комбинации для победы вообще не нужны, как и "удары с разных направлений".


Сдаётся мне, что тут про Готику говорили, а не про Risen.

Dragn 11.02.2010 17:05

Цитата:

Сообщение от Shkloboo (Сообщение 734132)
и с любыми (их не так уж много на ПК) слешерами (как понятно что).

Готика никаким боком не слешер. Вы что-то путаете.

Готика action\RPG с более менее sandbox'ом. Как и Райзен, к слову.


Текущее время: 05:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.