![]() |
Интакто / Intacto (2001)
«Интакто»/«Intacto» (2001) Страна: Испания. Режиссёр: Хуан Карлос Фреснадильо. Продюсеры: Себастьян Алварез, Фернандо Бовайра, Энрике Лопез Лавин. Авторы сценария: Хуан Карлос Фреснадильо, Андрес М. Коппел. В главных ролях: Леонардо Сбаралья, Эусебио Пончела, Моника Лопес, Антонио Дечент, Макс фон Зюдов, Гильермо Толедо, Альбер Понте, Андреа Сан Висенте. Оператор: Ксави Хименес. Композитор: Лусио Годой. Кинокомпании: Canal+ España, Gestevisión Telecinco S.A., Sociedad General de Cine (SOGECINE) S.A., Telecinco, Tenerife Film Commission. Длительность: 108 мин. Теглайн: «Some are born with luck. Others gamble for it». Премьера (мир): 6 ноября 2001. Премьера (РФ): 17 июля 2003. Релиз на DVD: 9 октября 2008. IMDb Трейлеры Их судьбы сплелись «по воле фортуны». Сэму довелось пережить немыслимое. Теперь он — владелец казино и проводит дни, испытывая судьбу. Томас — начинающий вор, который узнал, что такое везение, оказавшись единственным спасшимся в авиакатастрофе. Федерико пережил страшное землетрясение и обнаружил у себя способность таинственным образом похищать у людей удачу. Федерико и Томас отправляются в путешествие, которое становится началом серии испытаний на выживание. Им выпал шанс встретиться с Сэмом. И только один останется в живых. Скрытый текст - Кадры из фильма: |
посмотрел, не проникся. игра актеров не раздражает. сюжет простенький, всего две линии, которые сойдутся очевидно как. конец слегка слили соплями и хэппи эндом. смотреть можно, но ничего особенного.
|
Цитата:
Своей идеей он как минимум заслуживает внимания. После на рукопожатия и фотографии как-то по-другому уже будешь смотреть. А некоторые сцены? Съемка на высоте. Постановка сцены в лесу и на шоссе? Это вообще что-то. Проникновенно. А вот на счет концовки. Из-за ведения двух линий может и ясно, что они пересекутся. Но разве можно понять во что это выльется? Скрытый текст - спойлер: И да, сюжет у фильма весьма добротный. Единственное замечание, что повествование течет слишком размеренно. Хотя, для кого-то это может быть плюсом. |
Посмотрел фильм.
И оказался под небольшим впечатлением от концовки. Начало было довольно интересным и интригующим, середина слегка скучной и спокойной, а вот ближе к концу напряжение стало нарастать и то, как всё в итоге закончилось, для меня стало неожиданностью. И всё же чувствуется, что Фреснадильо недожал фильм, так как посередине действие начинает размываться и интерес постепенно пропадает до сцены в лесу. Эта сцена, а ещё тот момент, когда Федерико испытывал человека на дороге, впечатляют. Даже мурашки пошли по коже, когда представил на месте кого-либо из бегущих себя. А вроде ничего сложного: бегут себе люди и бегут. Скрытый текст - Спойлер: Странно на рукопожатия я смотреть не стану, а вот фотографироваться и раньше не любил. За последние восемь лет кроме как на документы и не фотографировался ни разу. Может, боялся, что это отнимает удачу? Не знаю… Но тема удачи в фильме показана очень интересно. Итог: очень необычное по задумке, но всё же не самое удачное с точки зрения реализации кино; 7,5/10. |
согласен, сцены с дорогой и лесом действительно заставляют рефлексировать.
но вот задумка с прикосновениями и фотографиями вызывает у меня только негативную реакцию. я понимаю, это сюжетообразующий элемент, но все же нельзя плодить суеверия. глупости в нашей жизни и так предостаточно. насчет непредскауемости концовки вы сильно преувеличиваете. Скрытый текст - спойлер: |
Waterplz,
Скрытый текст - Спойлер: |
Счастливчики
Испанское слово «Intacto» вполне можно перевести и как «неуязвимый», однако, его более точный перевод будет звучать на русском менее благозвучным словом «нетронутый», что как раз таки и отражает одну из важных концепций фантастического вымысла в этом кино, а кроме того приносит названию многозначительность. Герои фильма – люди, обладающие «удачей», возведенной в ранг сверхспособности, которая защищает их в самых непредсказуемых и безвыходных ситуациях или же помогает сорвать джек-пот. В реалиях этой картины по всей Испании распространены подпольные игорные клубы для особенных счастливчиков, ставки необычайно высоки потому как деньги таких везунчиков уже не интересуют. И все бы ничего, но удача, как божественный дар подобно обыкновенной удаче изменчива, одно неверное прикосновение к человеку, обладающему этой же способностью и от слабого она переходит к сильному. Необъяснимую силу имеют даже фотографии, носящие на себе энергию запечатленных образов, поэтому сохранить удачу и управлять ею может лишь «неприкасаемый», intactо.
Представление об удаче низведено в закономерность, пускай и фантастическую, тем самым режиссер хотел показать ее влияние на людей. Удача вовсе не делает людей лучше, только самоувереннее, как, например, в сцене кросса по лесу с завязанными глазами и руками, стянутыми за спиной. Ради нее одной стоит увидеть фильм и представить себя на месте бегущего человека каждый миг рискующего вслепую столкнуться с деревом или подвернуть ногу. Сложно представить лучшую метафору ослепляющего успеха и безграничной уверенности в собственной победе. Все-таки даже абсолютное везение бывает изменчивым. Мораль хорошая, но уж слишком простая и зависит лишь от того, как ее преподнести и развить. В «Intacto» это получилось неплохо и не только за счет внешней атрибутики, как падение самолета, пять из шести пуль в револьвере, или бег с «препятствиями» через автомагистраль, что здесь также представлено с мерой и вкусом, но и на подтекстах, через диалоги и образы. К примеру, самозаключение, которому также уделили немалое значение благодаря роли Макса фон Сюдова можно назвать отрицательной стороной везения. К ней можно отнести и суеверия, хоть о них здесь ничего не сказано, но именно к ним можно отнести кажущиеся абсурдными прихоти героев не касаться друг друга или хранить лицо, не только от объективов фотоаппарата, но и от дурных взглядов. Важно то, что Самуэль пережил заключение в военном лагере, и вот теперь, спустя десятилетия его комнатка в подвале собственного казино напоминает тюремный застенок. Пленниками здесь также называют людей с маленькой «удачей», которую забирают у них сильные игроки, оставляя себе лишь изображения людей на полароидных снимках и играя на них, как на крестьян или рабов в дикие времена. Причем, простые граждане и сами готовы продавать свои искорки за вознаграждение тем, для кого деньги давно потеряли цену. Вместе с этим режиссер выделяет в знаковые моменты фильма одну фразу: «я тебя не люблю», заставляя героев трижды произносить ее, и в каждом случае она сказывается спасительным исходом ситуации. Если посмотреть с этой стороны, то каждый из героев одинок, причем по разным обстоятельствам, будь то осознанный отказ или неподвластные судьбоносные лишения. В том и причина их безосновательного риска во имя азарта – каждый сам за себя и для каждого победа превыше жизни. Уж о чем, а об ответственности этот фильм в меньшей мере, скорее даже наоборот, еще чуть-чуть бы дожал Фреснадильо эту идею, и у него получилась бы драма о бессмысленности такого существования, или, кто знает, может быть, напротив о его роли для конкретной личности. С другой стороны, фильм лишился мелодраматичных сторон (почти), ведь они бы могли его вконец убить, однако, похищение злодеем любимой девушки героя заменили на похищенную злодеем фотографию любимой девушки героя, что придало старому как мир сюжетному ходу оригинальности. Вот только, затронув массу хороших вопросов, грамотно поставив их в кино, создатели, почему-то не рискнули дать на них хоть какой-то ответ, заменив его внешне красивым, но пустым исполнением. Самовольное изолирование от людей ради сохранения удачи – это и есть intactо, но лишь отрицательная сторона, на положительное раскрытие вопроса идея оказалась скупее. Сведенные вместе линии не дали ровным счетом никаких ответов, концовка же углубилась в демонстрацию красоты испанских солнечных пейзажей. Обидно все же, что у такого, в сущности, неплохого фильма такое невнятное окончание, словно поставленных вопросов и не было, а на экранах прошел лишь эстетически красивый независимый фильм и будто бы после достижения поставленной цели зияет роскошная пустота, после который каждый отправится искать себе новые цели. Когда фантастический фильм, да к тому же и заявленный, как триллер получает неплохие отзывы с европейских кинофестивалей, это уже говорит о его необычности. Фильм, и правда, напоминает больше независимое кино с эстетическими операторскими работами, необычными сценами, при всем при этом отсутствует вычурность, подача фантастики на удивление рациональна, что к ней даже не возникает недоверия, а сюжет течет размеренно, что для триллера вообще-то не совсем хорошо. Не оправдаются только ожидания эффектной развязки, которая, в подаваемых флешбэках, обещает перевернуть все с ног на голову и объяснить наличие каждой из линий. В итоге же оказывается, что эти отступления режиссер гнул для нагнетания драматизма и детального разъяснения идейно составляющей, что, в общем-то, возможно даже лучший вариант. Единственное, что возвращает фильм в развлекательные жанры – образы. Несмотря на неплохую актерскую игру они слишком типичны для авантюрных историй, чем для драмы: старичок, переживший Холокост, а ныне заправляющий казино и подпольными играми, изгнанный ученик, благородный счастливчик-вор и женщина-коп. Но Фреснадильо почти удалось сделать из этого яркого набора запоминающихся героев, чему очень поспособствовал кастинг – с каждым из героев возникают четкие ассоциации. Только их цели остаются невнятными – азарт, желание победить, а красивая концовка лишь отражает их пустоту и вопрос, а к чему каждый из них стремился, ведь, по сути, никто ничего не получил. За исключением морального удовлетворения от опасной игры. Итог: добротно сделанный, медлительный фантастический триллер об удаче и ее хранителях, с размеренным сюжетом и отличной актерской игрой, но без четкой идейной позиции. 6 / 10 |
Нопэрапон
Скрытый текст - спойлеры: Цитата:
не-не-не! В чем минус новых суеверий? Сам по себе? Да ни в чем! Не вижу смысла к этому придираться. |
<Ghost>,
Скрытый текст - Спойлеры: |
Скрытый текст - ...: |
<Ghost>,
Скрытый текст - Спойлеры: |
Наконец, благодаря Призраку, я посмотрел этот фильм.
Скрытый текст - кое-что по Максу фон Сюндову в этом фильме и по финальному эпизоду: В остальном по фильму: испанский современный кинематограф, из того, что я видел, тяготеет к мистицизму и немного дешевым сюжетно-визуальным приемам. Практически детективная картина развивается не то чтобы медлительно, а излишне затянуто, с некоторым самолюбованием... Противоречие создает монтаж, местами напоминающий съемки клипа, и постоянная, порой необоснованная смена мест. Чем-то, кстати, напомнило "Машиниста": тоже испанский фильм с иностранной звездой. |
versus
Скрытый текст - Спойлеры: О! На ринге две версии финального выкрутаса. В левом углу Теория Последовательной Удачи. В правом - Теория Большого Взрыва Удачи. Но какая же ближе к истине? Скрытый текст - Спойлер: Кстати. Героя фон Сюдова зовут "Samuel". Как думаете, это намеренный намек или просто совпадение? |
Скрытый текст - спойлер: Цитата:
|
Скрытый текст - спойлеры: Цитата:
Случайно ли они взяли библейское имя? |
Цитата:
|
Скрытый текст - Спойлеры: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Скрытый текст - с: |
Скрытый текст - спойлеры: |
Может лучше написать красными буквами, что тут обсуждается сюжет фильма и прочие детали, которые лучше не читать тем, кто фильм не видел, и перестать прятать текст под спойлером?
Скрытый текст - с: |
Filwriter, придется на каждом сообщение это писать. Многие FAQа не видят, и такое объявление пропустят
Скрытый текст - СПОЙЛЕРЫ: |
Скрытый текст - Спойлеры: |
Скрытый текст - с: |
Типа, отзыв
В погоне за удачей
“Я только попрошу Вас о двух вещах. Первое: ни в коем случае не дотрагивайтесь до меня. И, во-вторых: Вы не будите меня фотографировать” “Почему только ты остался жив? Ну, объясни мне, почему? Летели маленькие дети, бабушки, монашки. Кто распорядился, чтобы спасся такой гавнюк как ты? Господь?” В 2003 году, данный фильм, взял главный приз на Международном Кинофестивале фантастических фильмов Fantasporto, обойдя Денни Бойла с его «28 днями спустя». Кто бы мог подумать, что неизвестный испанский режиссер, впервые взявшийся за полный метр сможет не только снять достойный фильм, но и на равных соперничать с известным британским режиссером. Тем не менее, обойдя и Денни Бойла, Дэвида Туи, Нил Маршалла, Такаши Миике и еще десяток других кандидатов, фильм выбился вперед. Чем же заинтересовал этот фильм? Не имея ни большого бюджета. Ни знаменитых актеров или сильного драматического полотна. Говорят, что половина успеха фильма держится на сюжете. А уж если в основу сюжета лежит не книга, игра или другой фильм, а оригинальная идея, то в век, где сиквелы и ремеки правят балом, то такой фильм привлекает особое внимание. И пока другие создатели занимались переосмыслением историй про зомби, призраков, оборотней и прочую нечисть, Хуан Карлос Фреснадильо сделал ставку на оригинальность и не прогадал. По всем параметрам видно, что данная лента никоим образом не относится к фильмам ужасов, но как ни странно, может напугать не хуже матерой страшилки, поскольку страх здесь строится на скрытых возможностях людей, развернувший свою деятельность под носом обычных обывателей. Вероятность оказаться всего лишь марионеткой в руках Игрока. Возможность одним лишь прикосновением украсть удачу у любимого человека и ценой его жизни сохранить свою. Все это угнетает. Сама история течет неспешно, местами даже вяло. Для испанского кинематографа это, тем не менее, не является чем-то необычным. Слабое развитие коммерческой стороны кинорынка, не позволяет вкладывать в фильмы большие бюджеты и делать упор на экшене и спецэффектах. Этот фильм не стал исключением. Фреснадильо применил вполне стандартную схему повествования, разделяя сюжет на три условных этапа. Начиная с представления зрителям персонажей, обрисовки конфликтов и построения сюжетной линии, он лишь мельком дает объяснение происходящему, приберегая погружение в потаенный мир Удачи на следующую часть картины. После развенчания всех секретов, все это заливается долей динамики с резким соединением всех сюжетных линий. Казалось бы, среднее звено повествования с постепенным погружением нового героя в мир страстей и порока должно было бы быть самым интересным и увлекательным, но произошла осечка, как у неудачливого дуэлянта, и середина фильма начинает заметно провисать, несмотря на все старания сценариста и актеров. Особенно это заметно на фоне завязки, удерживающей стойкую интригу, и близости кульминации, когда напряжение достигает своего пика. Сама история несчастного изгнанника, одинокого старика, познавшего удачу преступника и женщины полицейской с печальным прошлым, могла бы стать крепким драматическим полотном. Для этого были все предпосылки, начиная от сюжета и заканчивая даровитыми актерами, но режиссер ушел в сторону, погружаясь в созерцательное представление тайной жизни вершителей удачи. Это не тот фильм, который можно проглотить за один присест. Из-за своей неспешности и явной медлительности, он скорее подходить для неспешного смакования актерской игры, красивых съемок и осмысления сюжетных перипетий. Тем не менее, он представляет собой достойный образчик независимого драматического триллера. А награды режиссеру Фреснадильо и актеру Леонардо Сбаралья, за лучшие начинания, идеальное подтверждение того, что современные дебютанты не лыком шиты. 76% (свежо) * * * Немного о главном Или небольшой разбор мелких сцен Скрытый текст - Спойлеры и картинки: * * * Черт, во время просмотра было немного скушновато. Чем больше об этом фильме думаю, чем больше мелочей вспоминаю, чем больше мысленно погружаюсь в этот подпольный мир и ставлю себя на место героев с удачей или без нее, тем больше в него влюбляюсь. Прям как с «Донни Дарко»… Такая вот дилемма. Удовольствие при просмотре получил меньше, чем ожидал. Но, тем не менее, фильм кажется просто прекрасным. Как дуэлянты в белых костюмах среди серой толпы. Это как медленнодействующий лекарственный препарат, который сначала кажется горьковатым, но спустя какое-то время наступает эффект. Фильм хорош в воспоминаниях, а не во время просмотра. 83% Потрясное кино |
В целом весь фильм было довольно скучновато. Но после просмотра как-то произвел переоценку ценностоей и понял - фильм все-таки хоть и чуточку, но пробирает.
Идея хороша! Удача штука такая, предать может в любой момент. Но в этом и есть вся соль игры, иначе было бы просто неинтересно. Как опеределить кто самый везучий? Правильно, махнуть бегом по лесополосе с завязанными глазами, авось из пятерых я последним врежусь в дерево! Во, веселуха! Прикосновения и фотографии тоже интригуют, да и ставки нельзя оставить без внимания. На кой черт нам твои 25 миллионов? Ах, ты выжил в авиакатастрофе! Тогда я готов сыграть на твой палец. Пожалуйте, вот фотография моего пальца. Актеры тоже понравились. Но надо признать - без периодических появлений Макса фон Сюдова фильм скорее всего выглядел бы полным фуфлом. Но благо ветеран спасает положение. Фильм стоит посмотреть хотя бы радии предфинального монолога актера и выражения его лица - столько страданий и печали я мало где видел. Повторюсь, смотреть было катастрофически скучно. Но чтобы по достоинсту оценить этот фильм его надо посмотреть. Именно после просмотра понимаешь насколько это действительно достойнеший фильм. Оценить фильм можно одной единственной фразой, которую завернул Ghost: "Фильм хорош в воспоминаниях, а не во время просмотра" |
Текущее время: 12:02. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.