![]() |
Интересно ли вам читать фанфики?
Интересно ли вам читать фанфики?
|
Почти всегда - это полное УГ.
Относится и к тем, которые изданы в бумажном варианте. |
Уже есть такая тема, правда без опроса. Попробую прикрутить опрос туда, а тут оставить ссылку.
|
Почти по Гоголю: "Редкий фанфик долетит до середины Качества!" Когда слизывается Вселенная. то редко это происходит также качественно отобразить, как у автора. Встречал пару сторонних повестей про Конана, что были средненькими по сравнению с Говардом. Остальные как-то - бэ-э-э! А уж по играм! Неудобоваримыми показались. Но это мне лично. Может есть и что-то более-менее приемлемое? Не знаю. Не встречал.
|
У нас совершенно технический вопрос внутри сообщества творческанутых.
Против объединения с темой про плагиат в фентези. У меня не о фентези вообще речь. Гимли и Леголас - метафора. |
Собственно, не интересно. Не колышат они меня. Фанфики по романам - все равно лучше автора не получиццо. Фанфики по играм - были радостно обстебаны мною, если кто помнит, при помощи фанфика на Марио.
|
Цитата:
2. Странно. А если автор не хочет писать дальше? Или не может, земля ему пухом. А герои, а миры - остались! А вдруг автор фанфика считает, что если водителем троллейбуса, нашедшим туманным утром на конечной летающую тарелку, будет не Феликс Штангин, а Фокс Малдер с мечом за спиной, то читатель испытает многократный оргазм? Почему бы не читать и не любить такие книжки? |
Не читаю. И не тянет. В основном их пишут молодые или новенькие. Ни у тех, ни у других ничего хорошего не выходит за недостатком опыта. Тем более иногда ТАКОЙ сюжет можно в аннотации увидеть, потом долго будешь отмываться от гадостного впечатления. Так что уж как автор решил, пусть так и будет. Не договорил, значит надо.
|
Цитата:
Цитата:
|
Прочитаю если случайно в руки попадет и если мир будет известен. К примеру, многократные фанфики по вахе меня не восхищают, ибо часто не понятно о чем речь идет. Куча пафоса обычно и имен. Нагроможденных др. на др.может знающие и ценят именно за то, что все упомянуты.
|
Zommer наблюдает, молчит, мотает на ус и готовится открыть главную страшную тайну относительно фанфиков.
Но время еще не пришло. 2 Beyond Вот не поверите, но в одно свое произведение ввел Марио. Он был разумеется юмористическим персонажем, но тоже сыграл свою немаловажную роль. Только пришлось из героя-водопроводчика сделать безумного бомжа-пожирателя галлюциногенных грибов, с манией собирать монетки. И еще... Фанфик фанфику рознь. Всякие порнофантазии извращенцев ("гермиона так похорошела за это лето...", "Гэндальф нежно провел рукой по щеке Фродо..." Тьфу-тьфу-тьфу! Мерзость!) тоже формально относятся к фанфикшену, но я надеюсь, что речь сейчес идет не о них, ведь правда? |
Цитата:
Сравни. Мужчина вернул машину в гараж на место. "Сегодня никуда не поеду." Он отломал пробку на бутылке виски. с Зенадин Зидан вернул Порш в гараж на место. "Сегодня никуда не поеду." Он отломал пробку на бутылке Ред Лейбл. Или. Мечник отфигачил колдуну голову. с Геральт отфигачил Завулону голову. Становится гораздо интересней! Цитата:
|
Хехе.
Как говориться, ссылочка по теме: http://community.livejournal.com/ru_proda/ |
Цитата:
|
Да, я начинаю иногда почитывать их, но если после первых строк вижу, что автор спотыкается на словах, сюжет однообразен, то забрасываю...
|
Скажем так, я люблю почитать фанфики, если это качественные фанфики. Я знаю немало неплохих фанфиков по "Доктору Кто" и "Гарри Поттеру". Я и сам люблю иногда писать их для собственного развлечения.
Но, конечно, они врядли когда-нибудь превзойдут настоящую литературу, хотя они к этому и не стремятся (благо, есть дисклеймер). Хотя, на Западе у некоторых фиков есть неплохой шанс стать новеллизациями :) Проголосовал за первый вариант. Тем более про антураж отчасти правда. |
Неказистее фанфиков являются только фанфики "ненарочные", когда МТА пишет что-то своё, с необычным миром и новыми необычными расами, а получается фанфик.
|
Читал однажды шестую книгу по ГП, потом еще одну, а потом - еще пару глав, какой-то новой. А потом вышла настоящая. Скажите, какого..., какого крена эти фанфики выдают за оригинальную книгу?! Спору нет, трудно отличить, потому-что старался читать их еще в народном, не очень качественном переводе. Это печально, когда читаешь одну книгу в трех исполнениях и общего в них только название. По большей части автора читаешь потому, что это работа ВАШЕГО ЛЮБИМОГО АВТОРА, а не потому, что мир, отображаемый в его работе интересен. Спору нет, это играет очень большую роль. Но пятнадцатилетних мальчиков и девочек, зависающих обычно на общественных порталах и считающих себя, как минимум, достойными авторами. Способных сев, за ночь написать псевдогениальный фанфик, и наслаждаться вечной славой. Фанфики - это зло. Ненавижу их. Особенно, когда они вмешиваются в ход оригинального сюжета, созданного и проработанного мастером.
|
Как фанфикер скажу - я взялся писать рассказ по Вахе, но в то же время стараюсь максимально от нее отдалиться. Создать необычный мир, интересных персонажей, но основная канва сюжета по замыслу все же больше будет интересна тем, кто знаком со вселенной. Так что я даже не знаю, как относиться.
|
Прекрасен мир, который способен жить и развиваться вне своего первоисточника, в сознании читателя.
|
Некорректный опрос. Нет нейтральной позиции.
Я полагаю, что фэнфик - это возглас взбудораженного фаната, которому лень придумывать что-то своё. С другой стороны, если закрыть глаза на "вторичность", то при должном отношении может получиться достаточно хороший рассказ. Вот к примеру сколько паршивых книг существует по вселенной игры "С.Т.А.Л.К.Е.Р", но я где-то читал что встречаются и довольно достойные работы, которые от оригинала заимствуют буквально мелочи - постапокалипсис, зомби, заброшенные заводы, болота... Конечно, "выезжание" на бренде - тоже не хороший поступок, но порой получается отличная книга. И таких примеров масса. Вот взять хотя бы перумовское "Кольцо Тьмы" (продолжение ВК), которое сделало автора известным. Очень достойный текст, сюжет и персонажи. |
Цитата:
МХО как ни крути, рулит и педалит. Кому интересно - пусть читает 8) Вот по вселенной Гарри Поттера попадались и вполне интересные вещи. |
требую вариант ответа "интересны фанфики непрофессиональных авторов. Вдруг, я тоже так могу".
|
Объясню свою позицию - против фанфиков, которые пишутся для внутреннего употребления в фэндоме, я ничего против не имею.
Фанфики, которые издаются в бумаге и на что-то там претендуют в 95% (пять процентов оставим на всякий пожарный) - ужас, летящий на крыльях ночи. |
На мой взгляд, книги, фильмы и компьютерные игры между собой очень связаны, поэтому воплощая идеи, заимствованные друг у друга, они ничего не теряют, а только увеличивают число поклонников популярной серии.
Я хорошо отношусь к фанфикам. Авторы преподносят нечто своё в уже изученные вдоль и поперёк вселенные. Разве это не круто? :) |
несерьёзное это дело. даже если и профессиональное.
Использовать героев для создания атмосферы (Человек-паук + чебурашка) - это "да". Но делать это без отчёта и с серьёзным лицом... увольте |
Люблю фанфики, написанные с юмором. Но в основном читаю то, что написано по вселенной "Изумрудного города" и 2Звездного пути". У меня есть написанный фанфик по игре "Алиса Америкен Мак Ги", но там уже мало чего от игры осталось. А, ещё нравятся рассказы Сумеречного Макса про гоблинов, всякий раз читаю и уссываюсь от смеха.
|
Не читаю. Пробовал сиё удовольствие - не затянуло. Зачастую они очень и очень посредственно написаны; не отрицаю, что попадаются и исключения, но не хочу искатьш - шанс найти очень невелик, в отличие от книг, написанных профессиональными писателями.
|
Фанфик - не самоценная вещь, она не существует вне контекста первичного произведения.
Когда автор спорит с предшественником, дискутирует, играет с метатекстом, создает самостоятельные произведения на основе бродячих сюжетов или фольклорных мотивов, переосмысливая источник - получается самостоятельный текст, в котором можно искать мотивы, заимствования, влияния и т. п. Литературное произведение живет, даже если первоисточник забыт. А фанфик всегда существует только в контексте первомира. Если нечто пишется ради встречи с любимыми героями - это фанфик, если нечто пишется ради встречи с любимым миром - это фанфик. Вы хотите увидеть любимый мир, любимых героев, поэтому согласны на эрзац. Вне контекста первомира фанфик не существует. Отличить фанфик от самостоятельного произведения достаточно просто: 1) честно ответить, зачем нужен Джек Воробей в этом тексте, какая в том литературная необходимость - или сам текст написан ради того, чтобы продолжить приключения героев или нарисовать мэри-сью в их компании; 2) нужно ли для понимания произведения и мира знать первоисточник, точнее, будет ли данный текст представлять какую-то ценность для тех, кто не знаком с Гарри Потером или Джеком Воробьём. Фанфики - это продукт внутреннего употребления. Они могут быть весьма талантливо написаны, но вне питательной среды фанатов того или иного мира нежизнеспособны. Тут же и ответ на вопрос "почему нас не любят и не хотят печатать". Фрая ведь печатают, и Бушковских "Гвардейцев кардинала", и про Миледи у "Форума" что-то было; а просто потому, что чистый фанф-продукт (а не постмодерн той или иной градусности) нужен исключительно группе фанатов того или иного первомира. По поводу Бушкова и т. п. вещей можно спорить, насколько самостоятельное произведение, и насколько велика доля авторской интерпретации - но чистые фанфики никаких споров не вызывают: это даже не постмодернизм, это просто бессмысленное продолжение любимого приключалова. Правда, есть случаи, когда аудитория фанфолюбцев настолько велика, что издатели идут навстречу и выпускают "дописанного" Гаррисона, Герберта, Митчел, не говоря уж о проектах типа "Звездных войн". Так что фанфики тоже могут быть опубликованными, что, впрочем не делает их самостоятельными произведениями: они нежизнеспособны вне того бульона, в котором их породила фантазия фанфикописца. Где-то на грани стоят проекты типа сборника "Академии Азимова" в интерпретации известных фантастов, "Время учеников" по произведениям Стругацких, иные произведения по лукьяненовским "Дозорам" и т. п. Но, как правило, чем точнее передаёт автор дух первоисточника, тем бессмысленней получается его труд. Оригинальные произведения получаются в процессе хоть какого-то спора с автором. Ну и явно никакого отношения к литературе, как бы не надеялись их авторы, не имеют г-фанфики, представляющие собой приключения эльфов Гамадриэлей и бандитов Карибского моря, написанные только ради приключений в любимом мире. Текст, чьё существование исчерпывается только функцией эскапизма - не более, чем хавчик для изголодавшегося по продолжениям фаната. Ситуацию "все мы ещё в детстве хотели продолжить приключения героев" в расчёт не берём, поскольку обезьянье подражательство, присущее человеческим детёнышам на определённом этапе развития, никакого отношения литературе, увы, не имеет. |
Да, пародия - это не фанфик. в конце концов, "Дон Кихот" - величайшая пародия всех времён и народов. Но - в том-то и дело, что автор пародии в какой-то мере спорит с автором, переосмысливает произведение.
Постмодернизм не является фанфиком по той же причине. (Хотя не все считают постмодернизм самостоятельным литературным направлением, достойным внимания). Криптомифология - тем более не фанфик, думаю, это понятно. Поэтому, если уж вам так хочется сказать что-то какому-то миру - на мой взгляд, лучше поспорить с автором в произведении "по мотивам", но создать свой мир и своих героев с явными отсылками к какому-то произведению. (Да, очень раздражает, когда человек, в жизни не читавший ничего, кроме "Гарри Поттера", начинает видеть его ноги в любом стогу сена, где упоминаются школы магов; так человек, не читавший ничего, кроме "Курочки Рябы", видит плагиат и в "Серой уточке", и в "Гадком утёнке"; иные деятели докатываются до того, что "Крабата" называют плагиатом и фанфиком по ГП... но это уже вопрос личного уровня образования каждого). И ещё: чем более известен какой-то образ, чем он архетипичней - тем проще с ним работать, не опасаясь скатиться в фанфик. Пираты Карибского моря и Гарри Поттер - не архетипичны; Золушка - уже таки да (возможно, кто-то скажет, что я отмазываю свой рассказ; но я всё-таки полагаю, что там как раз отсылка к архетипу, а не к конкретному миру Шарля Перро; впрочем, можете пнуть тапком. если хотите). И ещё скажу пару слов про личное отношение к фанфикам. Может ли что-то меня заставить написать чистый фанфик? Сомнительно. Я даже в конкурсах по миру какого-то писателя не участвую. Потому что это мир - его, а не мой. Хотя... если честно... если мне заплатят мнооога денешек... :) я даже про сталкера напишу! Под псевдонимом ;) Пока, впрочем, не предлагали :) |
Как сказать... Есть например "Вселенная Метро 2033", на проекте Глуховского, никому не мешает. Есть серия S.T.A.L.K.E.R... Я не против, ибо это - хороший шанс получит некоторую поддержку от Большого Брата, оставить за собой немало самостоятельности и при этом дать знать о себе. Очень неплохой метод разгона. Посудите:
1)Пришёл в Издательство, обратился к Важным Людям, которые спрашивают: "Вы что-нибудь уже делали?" - Вы им: "Я читал стихи на дне открытых дверей в своём техникуме" - Вам заявляют: "Свободен!" 2)"Вы что-нибудь уже смогли реализовать?" - Вы отвечаете: "Да. Уже издан мой сборник рассказов "Чат Зета" и сборник стихов "Оффлайн", так что - да" - Вам говорят: "Те, которые даже без рекламы вышли и лежат уже три месяца всем тиражом? Свободен!" 3)"Парень, да ты написал лучший роман, дополненный рассказами и стихотворениями среди всего межавторского цикла S.T.A.L.K.E.R, щедро приправив это своей философией и красивейшей печалью, не забыв прекрасный юмор! Парень, ты - золото. Но тебе же хочется написать что-то своё, издать это, да? Делай так, не стесняй себя, ведь ты крут!" - "Но я..." - "Молчать! Извини-извини... Ты... Ты гений! делай что хочешь!" Цитата:
Кстати, сам пробовал писать рассказы во вселенных S.T.A.L.K.E.R, Метро 2033, Fallout, Red Alert (да-да)... Оно самому интересно, думаешь, обыгрываешь и почти плюёшь на рамки, работая с тем, что интересно. А вообще: все писатели пишут фанфик Божественного Провидения, и пишут его почти одинаково похабно. Тут Гоголь и становится четой "фанфикерам". |
Хм...фанфики это не всегда так плохо. Среди них встречаются и довольно приличные экземпляры, не всегда, но бывает...
В своё время сам пробовал писать их, но ничего хорошего, естественно, не вышло. Фанфики по играм - вопрос отдельный - тут уж всё зависит от фантазии автора. "Танцующий с тенями" А.Пехова и иже с ним (то есть дальнейшее развитие цикла) можно назвать фанфиком, ибо основан он на игровой вселенной Thief, но не смотря на это я, например, читал его с удовольствием, ибо фантазии у автора было море, и он сумел, используя "чужой мир" написать вполне самостоятельное произведение, которое мне вначале показалось вообще самостоятельным (пока я на сноску в книге не наткнулся)... Та же S.D.Perry со своим Resident Evil - новеллами - зачастую, да, это малоинтересный фанфикшн, но иногда, когда начинаешь читать оригиналы её произведений на родном языке автора, обнаруживаешь, что они очень сильно различаются с русским переводом, и некоторые книги из этой серии из ужастика скорее превратились во вполне приличный детектив... |
Цитата:
Более того, во время одной беседы с людьми, которым я доверяю как "рубящим в издательском мире", была озвучена интересная подробность: по крайней мере, первый десяток сталкеровских книг был написан профи, и только одна книженция (не лучшая) - начинающим автором. "Шансы вьюношей", цитирую из диалога, опубликоваться в этой серии "ничтожны" (Аркадий Рух). По крайней мере, были некоторое время назад. И - тоже цитата - "Лучший же из фанфиков [начинающих], который все-таки вышел в серии, подвергся серьезной корректорской правке" (Сергей Чекмаев). (http://seshat-k.livejournal.com/1222...04806#t1404806 http://seshat-k.livejournal.com/1222...05318#t1405318 http://seshat-k.livejournal.com/1222...99174#t1399174) Так что - пишите, юноши, пишите... В общем, повторю - что когда-нибудь, если предложат, на особых условиях ;) Чом бы ни? А самой писать очередной проходняк в "Сталкер-Малкер" за стандартную штуку баксов не вижу смысла. Лучше написать что-то своё. Сталкер - это чисто коммерческий проект, авторы в нём в большинстве своем зарабатывают деньги. С какой радости начинающему писать туда какие-то личные откровения - не понимаю. |
Цитата:
Извините, оставлю это без комментариев. |
Цитата:
А вообще тут малькал когда-то некий RVCool (не помню точно ник), один из участников лит. конкурса про "псевдосталкеру". Кстати, он автор одного из неплохих рассказов в первом сборнике был... И, вроде, так и начал свой путь. Не думаю, что это плохо. Да, я читал на его сайте историю что и как, вполне правдоподобно. Человек "набил руку" и "набил имидж". |
Цитата:
Как-как, простите, госпожа seshat_k сказала? "Эскапизм, хавчик для фаната?" Правильно. Только вот вся приключенческая литература есть своего рода эскапизм. Так что теперь, только учебники по ядерному синтезу читать? Я согласен, возможно не стоит давать "Хьюго" И "Небула" за книги по Сталкеру, ВарХэму, СтарКрафту и т.д. Согласен и с тем, что зачастую, качество подобной прозы довольно сомнительно. Но тоже самое можно сказать и о многих других, оригинальных по сеттингу, произведений. Если хорошо написано, то можно прочитать и про Джека Воробья, а не про какого-то там Ивана Стрижа, который хоть и оригинален, но написано про него хреново. Так что можно поспорить, очень даже можно, иногда даже нужно. И не только по поводу Бушкова. Хороший автор и про заюзаных до кровавых мосл эльфов сможет написать так, что читатель будет смеяться, когда это нужно и плакать, когда это нужно. А не наоборот. Кстати, за «стандартную штуку баксов» я вам че угодно наклепаю — хоть СТАЛКЕР, хоть «Незнайка на Проционе-4». Лавандос во как нужен (бью себя по кадыку ребром ладони).:))) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Тут нужно сравнить трудозатраты. Если наш автор ходил по улицам, наблюдал за как это умное слово, животным миром на территории, и итоге у него в синапсах зародился кризис, автор испытал муки, он захотел выразить свою эскапистскую мечту о приключениях, и, подобно Роберту Хоуварду, обратился к набранному материалу и трансформировал его в письменную форму. Тогда строгомыслящий читатель его уважает. Если вариант Б. Автор посмотрел, поиграл, почитал, у него взыграло стать таким же крутым как авторы игры книги фильма, и он примазался к ним - то нефига не уважает. |
То, что вы описали, Линолеум - это ситуация Флобера и Толстого ("Госпожа Бовари" и "Анна Каренина"). Никто этих уважаемых авторов в подражании друг другу и тем более в фанфиках не обвиняет.
А по поводу сталкерописцев, особенно тех, что и Стругацкого-то не читали, Snake_Fightin хорошее слово подобрал - "примазался". Знаете, выложил как-то на форуме "Эксмо" такой товарищ свой, хм, опус. И в ответ на критику начал отвечать: мол, убогость описания не моя - я всего лишь отталкивался от мира, созданного Стругацкими! Дословно: «Касательно убогости описаний, то это игорвая Вселенная придуманная не мною, и даже не разработчиками, а Стругацкими...» Стругацкие ему виноваты. |
Цитата:
Ну а если серьезно, я согласен с вами да и со Снейком, в принципе, тоже. Проблема в том, что у всех сложилось о фэнфикшене дурное мнение из-за того ширпотреба который тулят откуда не лень. А вот если посмотреть на проблему с другой стороны. Не вступать в конфликт с первоисточником (Как было у Тарковского и Стругацких), а на основе уже придуманного мира, вселенной развернуть свое действо так, чтобы хватало за жабры и не отпускало до последней страницы. Хороший пример Лукьяненко с его "Линия грез" и "Императоры Иллюзий". Утонченные натуры могут кричать, что это все бутор, но тиражи проданных книг говорят об обратном. Просто, мое ИМХо, вопрос данной темы нужно поставить немного по другому: Не "Интересно ли вам читать фанфики?", а "Интересно ли вам читать качественные фанфики?" На мой взгляд, большинству проффесионалов, занимающимся подобным, первоисточник глубоко по барабану. Поэтому пишется очередной "Сталкер" без особого внутреннего порыва, а токмо ради гонорара. Получается в 90% кал. А те, кому конкретная вселенная интересна и пишут они от всех щедрот своей фанатской души, скорее не профессионалы, а графоманы. И тоже получается тот самый 90%-ый кал. Но это проблема не сугубо фанфикшна - большинство той фантастики, что лежит на полках в сегодняшних магазинах болеет тем же. Это и скурвившийся Вася Головачев и Олежек Звягинцев и даже тот самый Миша Бушков. Люди заработали кучу баблоса, продали права на киноэкранизации, при всем этом их творчество последних лет — погрязший в самокопировании фуфел, не несущий абсолютно никакой смысловой нагрузки, кроме как играние на низменных потребностях и эмоциях. Но пипл хавает, пипл доволен, пипл просит еще. И это правильно. Потому что пока есть спрос, то будет и предложение. Точно также обстоят дела и в фэноклепании. Их можно читать, а можно не читать, любить или не любить, но вот обвинять их во всех смертных грехах заведомо тупиковое решение. Если вы хотите морали, транстендентных аллегорий и глубокого смысла в фантастике — читайте Стругацких, Кобо Абэ, Рыбакова. А если хотите мяса, 40-ка страничных боевок, голых буферов и мачистых героев — добро пожаловать в крепкие обьятия боевой и приключенческой фантастики. Ну и фэнфикшена в том числе. Сами выбирайте свой путь, но при этом не хулите чужой. Мир,Труд, Май!:) |
Да ну нафиг. Возьмём кондовый фанфик (возьмём его быстро, пока он не взял нас) и препарируем.
Что мы получим? Чужого героя. Предположим что это Геральт. Чужой мир. Предположим это Цинтра сотоварищи. Герой у нас должен остаться прежним, иначе читатели уличат в незнании матчасти. Можно конечно добавить пикантных подробностей (мы же пишем по миру, а не наголо передираем), ну там, Геральт был гомиком, или растяпой: все подвиги совершил Лютик, а Геральт был при нём бардом-фантазёром. Мир тоже должен жить по прежним законам. Иначе линч со стороны читателей за незнание сеттинга. Что получается? Те же речи (герой тот же, подругому говорить и думать он не может). Те же события (мир статичен, должен подчиняться правилам автора матчасти, так что неособытий по определению быть не должно) Честно, мне (знаю что псих, знаю) приключения капитана Ивана Стрижа милее чем ещё раз про Джека Воробья, так что за жабры от чтения не оторвешь. Т.к. оригинальный автор новое приносит в развитие произведения (пока оно действительно пишется), а фанфикер демонстрирует знание сеттинга плюс срывает покровы с истинного облика героев и их отношений. Где работа автора? То бишь: придумывание героя, изобретение мира, написание мыслей и диалогов, сочинение сюжета? Ч.т.д. - фанфики есть халтура. |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, читал я альт. классику, "Джек/Фауст" называлась, вроде. Тот же "Фауст", только антураж изменён, по-сути - ничего нового. Но написано хорошо (да и НФ-овская оценка то ли 8, то ли 9, т.е. даже "профи" признали). Мне понравилось. Но даже название - халтура халтур, если действовать этим понятием. Но автор был честен, не стал писать, что это что-то сверхновое, сверхгениальное. К тому же: тут мелькало, кажется, что фанфики - удел масс. Как я понял массы=быдло. И я, и вы - часть массы. Вывод: мы даже не быдло, мы хуже - его часть. И не стоит отрицать того, что кто-то живёт как часть общества, эти кто-то уже в "жёлтых домах", где всё равно связаны обществом. Т.е. В моих глазах "фанфик" (а ведь слово-то в переводе не обидное ни разу, как и "сайнс фикшн", собственно) это тот случай, когда автор влюбился в какой-то мир и хочет разнести благую весть по всему свету, или - знакомым. А так... Мы все пишем фанфик или Библии или "Майн Кампфа" (Ницшеанской философии, сатанинских настольных книг), другого - нет. Самое мерзкое - признать это. Но надо, как-никак. Пипл жрёт кал, Жрёшь ты, жру я, Жрёт дед Михал. |
негодую. Не надо мешать "Фауста" с фанфиками.
заимствование сюжета из эпоса/сказания/легенды - не фанфик. Тут автор героев сам лепит. Да и мир. Вспомните "Гамлета". "Ромео и Джульетта" - вот ещё один хороший пример. Если в основе одной научной теории лежит другая, то учёный является плагиатчиком? чушь. Цитата:
вы выворачиваете понятие "массы". Надо бы с понятием "быдла" тоже определиться Цитата:
А за Ницшеанство я вас вообще укусить готов: сразу видно - не читали. Вы бы ещё сюда какого-нибудь Папюса приплели. Цитата:
|
Хотелось бы обсудить тему в таком ключе: когда состоявшийся уже автор, славный собственными книгами и мирами, вдруг берётся за написательство фанфиков - это признак творческой импотенции, или
Цитата:
|
Adsumus, Примеры?
Цитата:
|
Sledge, Лукьяненко, Перумов?
|
Adsumus, Перумов начал свою карьеру с фанфика. Иль я что-то упустил?
А Лукьяненко? Он шо накатал такого? |
Цитата:
Цитата:
Но не о том речь, закруглюсь с внепредметными изысканиями. Просто не люблю я когда вешают "фанфик"="плохо". Можно ведь и неплохо сделать. Кстати, история знает случаи, когда автор умирал, а близкие (родные, друзья) пробовали дописать. По-сути - фанфик. Только случай особый. |
Цитата:
Цитата:
ужас |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
"Мёртвые души" - да, почти история.
А вот Диканька (цикл "Вечеров" не был окончен) - мир в себе. Не Россия, а фэнтезийная Украина, если взять термин "фэнтези" как подходящий (а вообще он - подходящий). Да и суть ли? Если делаешь, то как поклонник. А поклонники - "фанаты". И пишут они "фанфики". Главное - писать хорошо. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А давайте каждый будет расписываться за себя? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 02:40. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.