Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Кино (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Воображариум доктора Парнаса / The Imaginarium of Doctor Parnassus (2009) (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=7476)

Нопэрапон 15.09.2009 19:32

Воображариум доктора Парнаса / The Imaginarium of Doctor Parnassus (2009)
 
«Воображариум доктора Парнаса»/«The Imaginarium of Doctor Parnassus» (2009)


Страна: Канада, Франция, Великобритания.
Режиссёр: Терри Гиллиам.
Продюсеры: Эми Гиллиам, Сэмюэл Хадида, Роберт Хау.
Авторы сценария: Терри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн.
Композитор: Джефф Данна, Майкл Дэнна.
В главных ролях: Джонни Депп, Хит Леджер, Джуд Лоу, Колин Фаррелл, Том Уэйтс, Кристофер Пламмер, Верн Тройер, Марк Бентон, Лили Коул, Саймон Дэй, Майкл Эклунд, Эндрю Гарфилд, Кэрри Гензель, Маккензи Грэй.
Премьера (мир): 22 мая 2009.
Премьера (РФ): 28 января 2010.

IMDb

Официальный сайт

Трейлеры


Доктор Парнас — человек, способный управлять видениями других людей. Путешествуя по миру вместе со своей труппой, он дает возможность зрителям шоу через волшебное зеркало выйти за пределы реальности, эту способность Парнас получил от самого Дьявола. Чуть позже глава старинного передвижного цирка знакомится с необычным незнакомцем по имени Тони, который вскоре присоединяется к труппе. Путешествуя через параллельные миры, Тони всеми способами пытается вырвать дочь доктора из лап Дьявола, которую последний забрал с собой в результате сделки между ним и доктором Парнасом…


Snegg 17.09.2009 08:57

Ясно, что половина известности фильма будет связана с тем, что это последняя работа Хита Леджера. Но и без этой печальной славы фильм имеет в запасе замечательный актерский состав (Джонни Депп, Колин Фаррел, Джуд Лоу в одном фильме - это вообще что-то невероятное! а там еще и Том Уэйтс затесался!), любопытный сюжет и Терри Гиллиам во главе, которому сказочные и параллельные миры удаются.
После трейлера жду от фильма яркое, стильное и запоминающееся зрелище.

PS: А что уж корейский постер в шапке? Как-то с толку сбивает.. )

Нопэрапон 17.09.2009 09:48

Цитата:

Сообщение от Snegg (Сообщение 617450)
А что уж корейский постер в шапке?

Если вы найдёте какой-нибудь другой, то я с радостью поставлю его в шапку.

Snegg 17.09.2009 09:59

Хмм, вы правы. Беглый поиск по интернету выдал кроме корейского только испанский постер.
http://i056.radikal.ru/0909/e1/f0a8504a4d66t.jpg

Нопэрапон 17.09.2009 10:02

Snegg, Испанский уже лучше. Сейчас поставлю. Правда, и это лишь временная мера.

Refisul 06.10.2009 23:22

http://i061.radikal.ru/0910/bb/e7acf5c99ff8t.jpg

Еще как вариант. Еще один постер :wink:

Нопэрапон 07.10.2009 05:10

Refisul, Давно уже видел, но он нестандартный.
А тем временем стала известна дата премьера в России: 28 января 2010 года.

Refisul 07.10.2009 06:46

Нопэрапон,
а люблю при оформлении использовать не стандартные постеры ;)

Впечатление, что премьеру в России опять отложили. Мне казалось, что он осенью выходит... а вижу, что премьера в следующем году...

Vasex 07.10.2009 18:41

Терри Гилльям!!! Офигительный ролик, офигительный подбор актёров. Очень жду и уже заведомо готов обозвать шедевром!

Refisul 09.10.2009 22:07

на филмзе появились характер постры фильма:

Так же появился новый ролик, который практически неотличается от прежнего, за исключением пары кадров. странно.

Mariko 26.01.2010 21:08

Фильм Гиллиама с Джонни Деппом. И увы - ушедший Хит Леджер.
Жду с нетерпением, особенно после показа трейлера.
На Кинопоиске уже полным-полно хвалебных рецензий, так что подвязываю слюнявчик.

Slim Slam Snaga 26.01.2010 21:13

Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 628388)
Терри Гилльям!!! Офигительный ролик, офигительный подбор актёров. Очень жду и уже заведомо готов обозвать шедевром!

ну насчёт шедевра:glare:
ни одни фильм не был именно что шедевром, скорее вызовом и отсебятиной в хорошем понимании смысла слова...Думаю что Воображариум будет таким же

Lawliet (L) 26.01.2010 22:36

Отличный актерский состав в лице Хита Леджера, Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррелла, да еще и история обещает быть необычной, вообщем сходить стоит.

Slim Slam Snaga 27.01.2010 11:54

А всем ли нравилась та же Бразилия ? Я к тому, что сто пудов большинство скажет - ну что за фигню сняли, мы ожидали (sic!) совсем другого

Lan 31.01.2010 11:00

Посмотрел.
Блин.
Фильм перевернул мои представления о кинематографе.
"Воображариум..." стал эталоном.
Эталоном кинА и того, что говно снимать нехорошо. Нет интересных героев, нет интриги, какой-то обрубок сюжета, спецэффекты вообще не надо было показывать (после сами-знаете-какого-фильма смотреть на них без слез невозможно). Всё настолько уныло, бессвязно, скучно, медленно, серо, блекло и неинтересно, что диву даешься, как ЭТО можно показывать в кинотеатре. Каков смысл данного фильма, в чем его идея, что он должен был привнести в мой внутренний мир? Да я лучше Уве Болла бы посмотрел, ей-богу. Тихий ужас. В королевстве унылого кина свершился дворцовый переворот.

PS. А зрители потихоньку начали уходить задолго до конца сеанса.
PPS. Джонни Депп засветился всего на несколько минут, так что его фанаты могут спать спокойно.

Filwriter 31.01.2010 19:10

Lan, мне фильм напомнил по сюжетному плану "Фауста" и "Божественную комедию", поэтому не согласен с "обрубком". Спецэффекты в плане дизайна и вообще визуального решения отличны; компьютерная графика вполне на уровне.
Вот по поводу смысла и идеи, скрытых загадок и даже упоминаний из прошлого Гиллиама я не сомневаюсь ни на секунду. Да еще, слышал, с "Играми в бисер" связано. Решил пересмотреть экранку с испанского или итальянского. Понял много больше, чем после первого раза.
Для меня Гиллиам дал не идеальный мир, а ключ к этому миру, который надо искать в себе.

Bad 13 01.02.2010 04:54

Смотрел пока трейлер к фильму, уже нравится! Надо будет глянуть сам фильм, судя по первым впечатлениям он того стоит.

ЯРЕД_НОМАК 01.02.2010 14:57

Отличный фильм. Невероятно красивый визуально. В стиле прочих фантасмагоричных фильмов Гиллиама. Отличный актёрский состав, где помимо четвёрки, играющей главгероя, есть ещё и Кристофер Пламмер и Том Уэйтс.

Amvitel 02.02.2010 00:27

Фильм очень своеобразен и от этого хорош, по концепции напомнил *Страну приливов*, но Вооброжариум более динамичный и более красивый.
Это такая арт-хаусная сказка, со своими проблемами и мыслями. Фильм, конечно, на любителя, но хорошо, что я являюсь этим любителем.
Актерский состав приятно удивил=)

AnnBlack 03.02.2010 18:21

Скрытый текст - впечатление от просмотра:
Кино это вполне могло бы стать очаровательным путешествием во внутренний мир, но лично для меня - не стал, увы ему. Фантастические локации, колоритные, необыкновенные и тем не менее живые персонажи, идея, всё это есть, но нет чего-то главного: цельности картины в целом, чего-то такого, без чего "Воображариум" перестаёт быть воображариумом. Слабая работа: главный герой получился не единым, каждый актер сыграл по разному, создал свой образ. Такая идея кажеться грандиозная, такой можно было сделать разворот и на этом «таком» и остановились. Я досмотрела фильм до конца, но слабо, очень слабо…
Итог: ждала чего-то большего и грандиозного. Когда смотрела ролик на диске МФ на этот фильм, у меня мурашки по коже бегали от предвкушения посмотреть это творение, а увы, получила разочарование =( Смотреть СКУЧНО!

Pinkfish 07.02.2010 11:31

Старик, его дочка-подросток, мальчишка лет восемнадцати и карлик колесят по окраинам Лондона и дают балаганные представления. Представления успехом не пользуются, купить еды не на что, Парнасс пьет от горя, девушка мечтает сбежать, а неподалеку ходит Дьявол с сигаретой и предложением очередного пари. Все меняется, когда компания подбирает висельника. К хорошему или к плохому, но меняющий свои личины ловкий пройдоха и лжец изменит образ жизни этой маленькой труппы. Игры Дьявола и Парнасса за человеческие души, мертвец у которого много лиц, молоденькая девушка выросшая в стерву, медузы парящие в небе. "Если ты ничего не поймешь, то это нормально".
Наши фантазии движут этим миром, уверяет Парнасс, Дьявол отрицает:"Но снег идет и ветер дует, ничего не измениться, если люди перестанут творить свою историю". Я не знаю, что думает Дьявол и в курсе ли Бог, но Гиллиам и его странные сказки существуют не благодаря, а вопреки. И пусть так будет дальше.
А еще Гиллииам понимает очень важную вещь: картонные задники, зеркало из фольги, компьютерные спецэффекты по сути одно и тоже, и разницы между ними никакой, если развито воображение.

Bestia 21.02.2010 16:06

Отличные костюмы, спецэффекты, много "звездных" актеров. Фильм зрелищный (картинка радует глаз) и вместе с тем слабый. Фильм ни о чем. Не видно единой нити, связывающей персонажей и события. Все разрозненно, нет ощущения цельности. Смысл фильма остался непонятен, смотреть было скучно.

Медея 21.02.2010 16:23

Мне показался несколько смазанным финал с дочерью и ее выбором. Получается, что она все же сбежала? Ну хорошо, бросила больного и старого отца... Молодец. Но неужели по истечении времени нельзя было дать ему знать о себе? Ну не хочешь с ним видеться, так хоть просто сообщи, что ты жива...

Filwriter 21.02.2010 16:42

Цитата:

Фильм зрелищный (картинка радует глаз) и вместе с тем слабый. Фильм ни о чем.<...>Смысл фильма остался непонятен, смотреть было скучно.
Если смысл фильма не понятен, это не значит, что фильм не о чем. Часто бывает, что картина просто не ложится на мировоззрение и на жизненный, потребительский опыт. Мне не близки "наркоманские" картины Гиллиама и после первого просмотра я тоже считал, что они ни о чем. Это не так.
Цитата:

Мне показался несколько смазанным финал с дочерью и ее выбором.
Откуда она сбежала? Как она может дать весточку отцу, который путешествует по странам и континентам. Если честно, не понимаю почему этот вопрос возник.
Скрытый текст - поясню:
Была игра Мистера Ника и Парнаса. Ставка - дочь. У обоих по 4 души, пятой ни с того, ни с сего становится наша героиня. Ошибка: ставка не идет в зачет, хотя Ник и говорит "Черт, я все таки выиграл". Вот тут самое интересно, из-за чего фильм не отпускает до конца: как раскрутить эту сцену правильно?
Тони при помощи Парнаса становится жертвой Ника, то есть Дьявол выиграл, но до этого он обещал Парнасу освободить дочь. После повешения Тони, Ник обронил невзначай, что Валентина не в его власти. Значит, он снова выиграл, но так как следующим обещанием Валентина освобождена - все возвращается на круги своя.
Вторая версия: если Ник ошибся с душой Валентины и не получил ее, значит, он проиграл эту душу - и она теперь Парнаса.

Очень много в фильме происходит вопреки и миом морали общества (даже понятие семьи явно переиначено), поэтому "сообщи, что ты жива" не пришей второй хвост. Парнас и так ее нашел и увидел, что все хорошо. Трактовать эту сцену тоже можно неоднозначно. Вполне возможно, что Парнас, как предок Валентины совершенно не обязан вмешиваться в ее жизнь, когда она находится на пороге счастья, которого он же ее и чуть не лишил.

Медея 21.02.2010 16:54

Filwriter, первый там хвост или второй, это всего лишь мое мнение. Не стоит так воинственно бросаться на разгром со своим мнением наперевес.
Я рассуждаю с позиции дочери. К тому же, я не видела путешествий по континентам в фильме, все происходило в основном в Лондоне.
Цитата:

Сообщение от Filwriter (Сообщение 744742)
Парнас и так ее нашел и увидел, что все хорошо.

А мог и не увидеть. И умереть, думая, что она в аду. А это не очень весело.
И даже это не значит, что мне не понравился фильм. Я ничуть не жалею, что посмотрела его.

pankor 21.02.2010 17:18

Мораль "басни" для себя понял, но, по-моему мнению очень много недосказанно, а соответственно и не доснято. Я ожидал большего...
Леджер RIP...

Filwriter 21.02.2010 17:20

*одернул коня*
Медея, с той же, дочерней позиции, можно рассмотреть, что она хотела сбежать. Да и знала, что отец был бессмертным и, по крайне мере в ближайшем будущем, с ним ничего не случится.
P.S. В книге на картинках первое пари Парнас и Ник проводили явно не только в Англии. В финале я думал, что все перенеслось в Америку почему-то...
Цитата:

А мог и не увидеть. И умереть, думая, что она в аду. А это не очень весело.
Но Ник же сказал, что она не у него. У Парнаса нет оснований ему не верить.

Медея 21.02.2010 17:59

Filwriter, когда она хотела сбежать, то еще не знала, что отец бессмертный. Он рассказал ей эту историю лишь накануне 16-ти летия. К тому же, насколько я поняла, Парнас как раз-таки отказался от бессмертия, когда влюбился в мать девушки.
Цитата:

Сообщение от Filwriter (Сообщение 744782)
Но Ник же сказал, что она не у него. У Парнаса нет оснований ему не верить.

Хм... А мне казалось, что дьяволу нет оснований верить вообще. Ведь получалось, что он каждый раз его обманывал. Сначала всучил бессмертие, обернувшееся тяжкой ношей, потом одарил его женой, пообещав забрать дочь. А в последнем пари оговорил сроки только после согласия Парнаса. Да и дочь пропала незнамо куда... С чего тут доверять?

Filwriter 21.02.2010 18:30

Смертен/бессмертен - это на решение не повлияло. Но дочурку папа определенно запутал.

Цитата:

С чего тут доверять?
Логически рассуждения безупречны. Дьяволу верить нельзя.
Но. Ник заинтересован в Парнасе. Они всегда ходят рядом, поэтому Нику нет смысла добивать своего друга-соперника.
Опять же в сцене с двумя зеркалами, он говорил Валентине: "Папа мне этого не простит".
Сарказм? Допустим. Но на скале Одиночества или Вечности Нику одному сидеть тоже не хочется - раз. Два - Парнас способен объяснить те вещи, которые Дьявол не понимает.
P.S. Все сводится к тому в этой картине, что помимо обычной логики и морали существует нечто иное, по которому живет мир Воображариума и его работников.

<Ghost> 21.02.2010 18:37

Цитата:

Сообщение от Filwriter (Сообщение 744910)
Смертен/бессмертен - это на решение не повлияло.

И все же? В конце он был смертен или бессмертен?

Медея 21.02.2010 18:43

Цитата:

Сообщение от <Ghost> (Сообщение 744924)
И все же? В конце он был смертен или бессмертен?

Да фиг его разберешь, он такой старый и дряхлый весь фильм, что лишний год-два на нем не отразились...

pankor 21.02.2010 18:45

Так. А вот теперь другой вопрос.
Что олицетворяет собой Парнас, а что Тони?
В чем был смысл этой самой заговоренной удачи Тони?

Pinkfish 21.02.2010 18:50

Цитата:

Сообщение от pankor (Сообщение 744938)
Что олицетворяет собой Парнас, а что Тони?

Парнас - это Гиллиам, а Тони - это продюсеры кинофильмов))

Filwriter 21.02.2010 18:51

pankor, Тони способен повести за собой людей. Он способен заговорить толпу на отдачу денег, более того, в больших размерах. Он - пророк. Или лже-пророк.
Было бы неплохо найти трактовку символов на голове его. В фильме про это так и не сказали. Может, это намек, что в ИГРЕ есть третий (Бог, которого часто олицетворяют с Парнасом), который послал в игру между человеком и Дьяволом такую неоднозначную фигуру, чтобы разрешить некоторый спор (что-то Гете сильно запахло).

Дарья_Сталь 21.02.2010 19:01

Посмотрела. Эмоции противоречивые - первая половина фильма понравилась больше, чем вторая и конец. Интереснее как-то было, интрига была... Однако, смерть Тони в конце не впечатлила (почему-то думала, что он все же положительный герой), дьявол как-то тоже не впечатлил... с девушкой история только понравилась. Хотя сюжет, конечно, в целом интересный, сам Воображариум как мысль, опять же... Но хотелось чего-то большего от фильма.
Поставила бы 7 из 10 за идею, воплощенную не так и не до конца. Наверное, свою роль здесь сыграла и несвоевременная гибель Хита Леджера...

pankor 21.02.2010 19:02

Цитата:

Сообщение от Pinkfish (Сообщение 744949)
Парнас - это Гиллиам, а Тони - это продюсеры кинофильмов))

ой торможу....
Filwriter, важно то, что за ним охотится дьявол, значит душа его ценная. Чего дьяволу не хватает? Вот то Тони и олицетворяет.
А Парнас... БОГ? ну доля истины в этом есть. Тогда следуя логике - фильм это выбор между дьяволом и богом.

Медея 21.02.2010 19:24

Цитата:

Сообщение от pankor (Сообщение 744996)
А Парнас... БОГ? ну доля истины в этом есть. Тогда следуя логике - фильм это выбор между дьяволом и богом.

Пф... Что-то маловато ума и мудрости для бога. К тому же, в начале фильма Парнас представляет собой адепта, послушника, ну или священника. А уж никак не объект поклонения. И с дьяволом он никак справится не может, не может ему помешать... Что-то очень беспомощный бог получается,..

Filwriter 21.02.2010 19:30

pankor, Дьявол просто хотел поймать обычного жулика. Но! Вдург этот жулик пережулил самого Дьявола. Тут уже дело чести. Поэтому нет доказательств, что у Тони есть то, чего нет у Дьявола. Разве что дудочка.

Медея, There Ain't No Devil, It's Just God When He's Drunk . "Нет Дьявола, есть только Бог, когда он пьян".
Сказал - Том Уэйтс, сыгравший Дьявола. Сказал давно.

Цитата:

Что-то очень беспомощный бог получается,..
Думаю, Терри Гиллиам вполне мог бы намекать, что в современном мире в Бога верят меньше, чем в Дьявола, поэтому Бог и слабеет, и пьет. Вообще, кто Вам сказал, что Бог и Дьявол всемогущи?

Pinkfish 21.02.2010 19:33

Цитата:

Сообщение от Медея (Сообщение 745068)
Что-то очень беспомощный бог получается,..

а что интересно и мысль верная.

pankor, вот тут предельно ясно написано)
Скрытый текст - вот:

Дитя добра и сметы
Выходит «Воображариум доктора Парнаса» — новый фильм Терри Гиллиама про директора цирка, дьявола и параллельные миры; последнее кино, в котором успел сняться Хит Леджер. «Афиша» публикует интервью Гиллиама о деньгах, фантазиях и Леджере

Интервью: Майкл Меканик /Mother Jones
Фотографии: Greer Studios



Терри Гиллиама всю жизнь преследуют проблемы со студиями. Скажем, от его предыдущего фильма, «Страна приливов», в последний момент отказалась компания-дистрибутор — после чего Гиллиам надел на себя плакат с надписью «Режиссер без студии, снимаю за еду» и пошел с ним на улицы Нью-Йорка. Ему удалось собрать 25 долларов

— Я, когда в школе учился, из-за вас практически не спал. «Монти Пайтон» же начинали показывать не раньше двух часов ночи.

— Ну мы же страдали за наше искусство. И вы помучились. Все справедливо!

— У всех ваших главных героев есть что-то общее. Взять хотя бы доктора Парнаса — тысячелетний старик, который всегда готов рассказать людям о параллельных мирах, но его никто не слушает. Парнас — это ведь вы, так?

— Нет, не я. Во-первых, я помоложе буду, а во-вторых, меня всегда все слушают. Сейчас вот меня слушаете вы. (Смеется.)

— Но вся ваша команда хором заявляет: «Парнас — это Терри!»

— Они все врут. Видите, да, с какими людьми мне приходится работать?

— Персонаж Хита Леджера, Тони, объясняет Парнасу, что одних только идей недостаточно. Их еще надо суметь продать. Похоже, это главная проблема для вас как режиссера?

— Тут такая история. Продюсеры обычно не упускают случая сообщить мне, как они меня любят — за «Бразилию» или там за «Двенадцать обезьян». Но когда я говорю, что мне нужны деньги на новый проект, никто из них не спешит выписать мне чек. Никто и никогда.

— Но если деньги есть, это тоже проблема, да?

— Не то слово. Вот, скажем, съемки «Мюнхаузена» и «Братьев Гримм». Огромный бюджет, сотни человек в подчинении. При таком раскладе очень трудно уследить, сколько и на что ты тратишь. Исходный замысел у меня всегда превышает смету — но каждый раз удавалось проскочить. То есть я даже не жалею, что снял «Братьев Гримм», хотя проклинаю себя за то, что согласился иметь дело с братьями Вайнштейн.

— Иногда кажется, что у вас такие хорошие фильмы получаются как раз благодаря этим са мым бюджетным ограничениям.

— Так и есть. Я никогда не скатывался в посредственность, потому что у меня не бы ло на это денег. Что-то получилось лучше, что-то хуже, но я не снял ни одного бездарного *фильма.

— Ваши персонажи обычно — фантазеры. А сами вы о чем мечтаете?

— Я мечтаю достать денег на «Дон Кихота».

— Вправду снова собрались его снимать?

— Кто-то же должен. Придется мне, видимо.

— Вы в фильмах постоянно сталкиваете во ображение и реальность; у вас всегда есть герой-циник, который пытается убить фантазию. Что скрывается за этой метафорой?

— А я вам скажу. Силы, управляющие этим миром, стремятся контролировать каждый наш шаг. Мы можем радоваться жизни, покупать ай поды и обедать в хороших ресторанах, но я все равно чувствую, что за нами кто-то присматривает. Я создаю свой собственный мир, чтобы уй ти от мира реального, и призываю всех людей заняться тем же. Несмотря на особенности профессии, по сути своей я скорее тяготею к хаосу, а не к порядку.



Терри Гиллиам говорит, что Том Уэйтс попал в «Воображариум доктора Парнаса» случайно: они с Уэйтсом общались совсем по другому вопросу, Том спросил, не найдется ли для него роли, и с радостью согласился сыграть Сатану

— У вас репутация режиссера, который по стоянно конфликтует с киностудиями. Джоан Ролинг, оказывается, хотела, чтобы вы снимали первый фильм о Гарри Поттере, но Warner Bros. были против. Вы разозлились тогда?

— Наоборот, у меня гора с плеч свалилась. Я тогда снимал в Испании, мне выписали билет в первый класс до Лос-Анджелеса, и я чудно провел время в компании своего юриста, обсуждая проблемы, связанные с «Дон Кихотом». Понятно было, что я ни при какой погоде не могу рассчитывать на «Поттера», несмотря на то что на моей кандидатуре настаивали и Ролинг, и продюсер. Голливуд не любит таких, как я.

— Потому что вами сложно управлять?

— Ну конечно. Самое смешное, что три моих голливудских фильма — «Король-рыбак», «Двенадцать обезьян» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — снимать было очень легко. *Никаких принципиальных разногласий — так, обычные рабочие моменты. Тем не менее я всегда рад пнуть Голливуд, и они там меня побаиваются.

— Что вас впечатлило в последнее время?

— Ничего! В этом-то и проблема.

— Чем же вы тогда вдохновляетесь?


— Ну я специально вдохновения не ищу. Оно, знаете, само приходит. Как втемяшится что-нибудь в голову, становлюсь совершенно одержимым — и опять на каторгу, то есть кино снимать.

— Вы же в любой момент можете уйти на покой.

— Когда начинаешь слышать голоса в собственной голове, у тебя есть два варианта: снять фильм или убить всех людей. Кстати, неплохая идея — прийти на студию и сказать: «Не дадите денег — начну стрелять. Знаете, сколько народу поляжет, пока я буду разбираться со своими демонами?»

— Как вышло, что вы переехали в Англию?

— Мы делали журнал Help!, но дела шли все хуже, и в итоге волевым решением мы его закрыли. У меня были кое-какие сбережения, и я на полгода отправился в Европу — ездил автостопом. Прямо влюбился в это дело. Из Европы Америка видится совершенно по-другому. Вот представь те себе: идет война во Вьетнаме, я в это время сижу в Америке, рисую антивоенные комиксы и ругаю правительство на чем свет стоит. А по том приез жаю в Европу и вижу, что европейцы-то, оказывается, тоже не отстают — ругают американцев почем зря. Естественно, я тут же кинулся защищать свою страну, хотя сам не верил в то, что говорил, — был такой любопытный момент. Вернувшись в Лос-Анджелес, я устроился работать в рекламное агентство, но продержался там меньше года. Я тогда жил с девушкой-англичанкой, которая хотела вернуться в Лондон, и однажды сказал: «Поехали».

— В «Монти Пайтоне» вы были единственным американцем. Чужим среди англичан себя не чувствовали?

— Нет, я же был убежденным англофилом. Я нашел людей с чувством юмора как у меня, которые смотрели на мир как я. Люди они, конечно, были совершенно удивительные. Они строчили сценарии, а я работал по схеме: написал, скомкал — выбросил. Я в то время пытался научиться говорить с английским акцентом, и в этом смысле они на меня, конечно, смотрели сверху вниз. Но, знаете, англичане ведь народ страшно пугливый, нервный, ни в чем не уверенный — как же, мировое господство-то профукали! Так что я, можно сказать, помогал им забыть о своих комплексах.

— У вас ведь в каждом фильме есть что-то монти-пайтоновское. Танцующие полицейские в «Воображариуме доктора Парнаса» — ну ти пичный же гэг.

— Эту сцену я заимствовал из пайтоновского скетча «Confuse-a-Cat» («Сбей с толку кошку»), очень его люблю. Вообще все, что я пытался сделать в Голливуде, — это сбить с толку продюсеров. А на съемках того момента я подумал: как можно поставить в тупик отъявленных русских бандитов? И понял: только имитируя слабоумие!

— Давайте поговорим о Хите Леджере. Вы снимали его в «Братьях Гримм», но в «Воображари ум» вроде бы специально не звали?

— Знаете, я до конца своей жизни снимал бы во всех фильмах Хита Леджера. Он был необыкновенный, замечательный. Работать с ним было счастьем. Сценарий «Воображариума» Леджер прочитал через год после выхода «Горбатой горы» — тогда как раз весь этот ужас начался.

— Какой ужас?

— Ну парню пришлось ходить к Опре Уин фри, участвовать во всех этих дурацких шоу. Он работал лицом ради «Оскара» и очень страдал по этому поводу. Давить на него я не хотел. Сценарий он прочитал, а потом взялся снимать клип для Modest Mouse — ну и работал в моей студии. Как-то я показывал раскадровку «Вооб ражариума» дизайнеру, а Леджер подошел и сказал: «Да вай я сыграю Тони». Я спросил: «Ты уверен?» Он ответил: «Абсолютно». Вот так все и вышло.

— И что же, даже имея в фильме Леджера, вам трудно было достать денег на фильм?

— Представьте себе! Нет, правда, представьте: фильм с 25-миллионным бюджетом, в главной роли — Хит Леджер! И это после «Темного рыцаря»! Я думал, все решится за секунду.

— Боятся вас финансовые директора, не иначе.


— Это вечная история: «Господи, Терри, да мы тебя ужасно любим! Все фильмы наизусть знаем. Но вот этот твой новый проект… Какой-то он не такой». За двадцать пять лет в кино я этого наслушался по самое не могу.

— Что вы сделали, когда узнали о смерти Леджера?

— Лег на диван и пролежал так весь день. Что тут еще сделаешь.

— Вот именно так?

— Да. Я просто замер. Перестал функционировать. Послал все к черту. Я потерял друга, понимаете? И конечно, все вокруг стали бегать и кричать, что надо немедленно что-то сделать, как-то разрулить все. Спасибо им за это — в какой-то мо мент я и сам поверил в то, что «Воображариум» еще можно спасти. Когда актер, исполняющий главную роль, умирает — деньги тут же кончаются. На фильме ставят крест. Поворотным моментом в этой истории стал мой разговор с Джонни Деппом. Я позвонил ему и сказал, что, видимо, все кончено, фильма не будет. Он ответил: «Делай как хочешь, но если что — можешь на меня рассчитывать». И вот тогда я подумал, что, может, не все еще потеряно? Это был психологически тяжелый момент, но когда в голове раздался щелчок и я принял решение, я сел и за день переписал сценарий.

— Вы вроде говорили, что устроить так, чтобы герой Леджера мог превращаться разом в Деппа, Колина Фаррелла и Джуда Лоу, было даже не очень сложно — учитывая особенности сценария.

— Ну, в общем, да. Так что теперь мой совет всем молодым кинематографистам таков: «Прежде всего убедитесь, что в вашем фильме есть волшебное зеркало».

— Вообще, похоже, вам удается выйти невредимым из ситуаций, которые многим другим загубили бы карьеру.

— А это потому, что у меня нет карьеры. Вообще, как только ты начинаешь думать о том, как выстроить свою творческую биографию, ты уже идешь на компромисс с самим собой. В каждый конкретный момент времени я занимаюсь только одним делом, и это дело для меня — самое главное, что я создавал в своей жизни, единственное, что меня вообще волнует. Так что пошли все на хер. До тех пор пока фильм не вышел на эк ран, война продолжается. (Смеется.)

Медея 21.02.2010 19:37

Цитата:

Сообщение от Filwriter (Сообщение 745088)
"Нет Дьявола, есть только Бог, когда он пьян".
Сказал - Том Уэйтс, сыгравший Дьявола. Сказал давно.

Ну раз актер так сказал! То, кто же рискнет поспорить... Ему, видимо, бог лично об этом поведал..
А все мировые религии просто ошибаются...
Цитата:

Сообщение от Filwriter (Сообщение 745088)
Думаю, Терри Гиллиам вполне мог бы намекать, что в современном мире в Бога верят меньше, чем в Дьявола, поэтому Бог и слабеет, и пьет.

Я тоже думаю, что он мог на это намекать. Вполне мог.

pankor 21.02.2010 19:51

Цитата:

Сообщение от Pinkfish (Сообщение 745096)
pankor, вот тут предельно ясно написано)

Нет же нет! он так прямо и говорит.


А беспомощность бога как идея вполне себе реалистична. Почему мы поступаем то "хорошо", то "плохо"? - мы постоянно выбираем, а значит мы одновременно и пешки и приз в одной игре-пари между богом и дьяволом.
Пьянство - маскировка...

Pinkfish 21.02.2010 23:13

Цитата:

Сообщение от pankor (Сообщение 745127)
Нет же нет! он так прямо и говорит.

ну может и говорит, но больше похоже на правду,что разговоры "у нас нет денег", протянутые красной линией через весь фильм -прямиком из реальной жизни, отсюда и аллюзия на все остальное или это исключительно мои глюки))

pankor 21.02.2010 23:53

Цитата:

Сообщение от Pinkfish (Сообщение 745427)
что разговоры "у нас нет денег", протянутые красной линией через весь фильм

так же можно сказать про святую сущность Бога - "мы хоть и бедные, зато хорошие"

Garet Shadow 01.03.2010 19:00

Фильм мне понравился. В нем есть над чем подумать, поразмышлять...
Мне вот, например интересна личность Тони. Он однозначно плохой или хороший? Ведь его нам показывают как положительного персонажа. А под конец... Воображаиум его, что-ли так изменил? Или это был вовсе не воображариум?

Скрытый текст - И еще:
Сцена где Парнас раскладывет карты. На какой-то миг мне показалось, что сейчас выпадет джокер)

Ива 01.03.2010 20:02

Фильм неоднозначный, все время кажется, что сказано, больше, чем слышишь. И показано не только то, что ты видишь. Как мир, скрывающийся за картонными задниками декораций.
Цитата:

Сообщение от Garet Shadow (Сообщение 754364)
Мне вот, например интересна личность Тони. Он однозначно плохой или хороший? Ведь его нам показывают как положительного персонажа. А под конец... Воображаиум его, что-ли так изменил? Или это был вовсе не воображариум?

А мне он вовсе не показался положительным персонажем. То-то он так быстро газету скомкал, где было написано "пропал глава детского фонда". А воображариум он не бросил только потому, что увидел его силу, понял, что это не пустышка и что "по лестницам в небо" можно добраться до своего благополучия. То есть. просто искал свою выгоду. Ничего положительного.

Madwit 18.03.2010 19:56

Хмм... очень хочется спросить "И что это было?".

А было это... совершенно чудесная история с фееричными в своей психоделичности декорациями. В которой, тем не менее, я мало что поняла.
Фильм мне захотелось посмотреть после трейлера и рецензии из МФ. Ну как же - моя любимая безумная атмосфера (эдакая смесь Страны чудес и Шоколадной фабрики). Джонни Депп, опять же.

Рецензия из МФ гласит: жил-был доктор Парнас, который в обмен на бессмертие продал Дьяволу души всех своих будущих детей, и тот забирет отпрысков Парнаса, едва им исполняется 16. Парнас путешествует по миру со своим балаганом, состоящим из одного аттракциона - волшебного зеркала, пройдя сквозь которое, люди попадают в свои воображаемые миры. А потом к труппе вдруг присоединяется молодой человек Тони, который влюбляется в дочку Парнаса, Валентину. А той между тем на днях стукнет 16, и Тони должен что-то сделать, если желает жить с девицей долго и счастливо...

Так вот. Рецензию эту, такое чувство, писал человек, который фильм, увы, так и не удосужился посмотреть. Извините.
А на самом деле что? Там всё куда сложнее, страннее и непонятней. Увы. Если бы Тони и впрямь оказался романтическим влюблённым... (*трагически вздыхает по Джонни Деппу*). Доктор Парнас на самом деле, оказывается, давным-давно был каким-то монахом. В непонятном храме непонятные люди дням напролёт читали некую мантру, благодаря которой мир якобы продолжал вертеться. А потом к ним пришёл неприятный дядя с сигарой - тот самый Дьявол, и сказал: уважаемые, что за бред? Никто и не заметит, если вы замолчите. И действительно. Дальнейшая история жизни Парнаса и его взаимоотношений с Дьяволом покрыта мраком. Но на детей "доктора" нечистому плевать с высокой колокольни - просто он азартен, а Парнас азартен не менее, и они тысячелетиями заключали самые разнообразные пари. Аттракцион же Парнаса служил одной-единственной цели: эти пари разрешать. Парнас заманивает в своё Зазеркалье людей, те наслаждаются воображаемым миром, а потом им подсовывают некий выбор, суть которого я так и не поняла, но люди идут либо тропой, предложенной Дьяволом, либо.... либо другой, предложенной Парнасом. Кто больше душ к себе заманит, тот и победил в очередном пари. Ну не бред ли? Однако чем-то цепляет!
А душу дочери, Дьявол потребовал только когда Парнас влюбился в женщину - в обмен на возможность завоевать её сердце. Парнас, видите ли, рассчитывал, что детей у них не будет, и со спокойным сердцем женился. А его жёнушка под старость лет вдруг умудрилась родить дочку. Ха-ха-ха.
Парнас по-прежнему тысячелетний старикашка, не слишком поумневший после всего. Антон - представитель "благородных юношей с сердцем горящим", хотя и косит под уличного оборванца. И, конечно, юная красотка, Валентина, та ещё дамочка...

За Тони обидно. Поначалу он казался немного жуликоватым, но в общем добрым и приятным человеком. И вроде как действительно влюбился в Валентину и хотел её спасти. А потом сценаристы в очередной раз сделали финт ушами, и Тони отчего-то вдруг предстал перед нами ТАКОЙ сволочью - пробы негде ставить! Парнас под конец просто жалок, Антон вообще исчез непонятно куда (или это он был мужем Валентины в конце?), а с большим трудом спасённая Валентина счастливо живёт в замужестве, даже не вспоминая про любящего папочку.
Ну и, конечно, не очень помогло то, что Тони играли 4 разных актёра. То он с печальным лицом Леджера, то с безумноватой улыбочкой Джонни... Колин Фаррел и Джуд Лоу вообще как-то мимо меня прошли и ничем мне запомнились.
Короче говоря, этот фильм - роскошная каша из вкуснейших ингридиентов, мелко порезанных и тщательно перемешанных... но, увы, недоваренная.
К технической стороне претензий нет. Костюмы и декорации чудесны, повозка Парнаса просто супер, музыка приятная, хотя и не запоминающаяся.

Хорошо или нет, сказать не могу. Тут уж дело вкуса. Лично мне, несмотря на "недоваренность", очень и очень понравилось.

Robin Pack 10.05.2010 00:58

Сегодня дошли руки посмотреть. Первое впечатление - разочарование. Ужасно не люблю, когда герои начинают "тупить" и в угоду сценарию, вопреки логике, совершать глупости. А именно этим они и занимаются. Дьявол вот-вот позавтракает их душами, а они устраивают семейные сцены, истерики, разборки и пощечины. Соперничество доктора и дьявола, результатом которого будет жизнь или смерть человека, претендует быть стержнем сюжета, а на самом деле существует как-то так, сбоку при любовном треугольнике. Хотя один из углов этого треугольника (Валентина) того и гляди отправится к дьяволу, если вся компания не пошевелится.
Единственного персонажа, который пытался заставить их заняться спасением самих себя (Тони), зачмырили и убили. Это после того, как он обеспечил гоп-компании четыре вина из пяти необходимых, и устроил бы пятый и шестой заодно, если бы не горе-фокусники со своей моралью. Ну какая вам к чорту разница, чем он занимался в прошлой жизни? Он вас спасает, а вы его газетой в морду и в петлю.

Не удалось раскрыть роль доктора Парнаса. Формально считается, что воображариум - его магии дело. Фактически этого не видно. Он не провожает людей в мир грез, не производит никаких действий. Вообще. Воображариум выглядит как передвижная виртуальная реальность, к которой доктор служит ненужным приложением.
Остался непонятен и механизм "учёта душ". Все, кто входит в Воображариум, формально попадают либо на сторону Парнаса (и вылетают на качельках), либо на сторону дьявола (и взрываются). Почему это так и не произошло с Антоном, Тони, Валентиной? Они по Воображариуму шастали взад-вперед, но так ничего и не претерпели. А ведь их Парнас мог бы "спасти" и зачесть себе три фрага в состязании с дьяволом. Четыре, считая карлика. А нужно всего пять! Но нет, эта светлая мысль опять-таки пришла только в голову Тони, и только в самом конце.
Осознавая ущербность сюжета, сценаристы пошли по единственно возможному пути: замаскировали все глупости в сюрреализм. Кто будет требовать логической последовательности от фильма с огромными туфлями, кафе в виде взрывающейся шляпы и полицейскими в мини-юбках? Пожалуй, самые удачные моменты фильма - когда режиссер плюет на то, что снимает какую-то историю и начинает ломать комедию в чистом виде. Посреди действия герои могут вдруг предложить друг другу: "Потанцуем?" - и начать вальсировать.
Но если вы снимаете полный сюр, вроде "Алисы" Бёртона, вам претензии на философскую басню - как рыбке зонтик. А они есть, путаются под ногами, как грузило, не позволяют фильму быть лёгким и воздушным издевательством над здравым смыслом. Например, пафосные диалоги Парнаса и дьявола, совершенно не связанные друг с другом. В самом начале их знакомства Парнас разглагольствует, что рассказчики историй держат на себе весь мир - так это и остается пустыми словами, тема не раскрыта.

В общем, фильм оставил в голове визуальную кашу из ярких моментов, не складывающихся в единую историю. Образы персонажей двоятся, в них нет последовательности. Вытащив повешенного, герои в один голос говорят "Давайте бросим его!" - и не бросают. Дьявол почему-то хочет убить Тони - можно подумать, его волнуют несчастные дети. Валентина то сестра милосердия, готовая вытаскивать висельников из реки, то "расчётливая стерва", которая хочет бежать с богатым женишком. Инстинкт самосохранения у нее вообще на нуле. Антон оказывается мерзеньким сплетником и ревнивцем. Цели Тони вообще остаются неясны: будучи представлен нам как полный поганец, он, вопреки образу, бескорыстно помогает труппе, вытаскивая их за уши из дерьма и рискуя собственной жизнью - погиб же, в итоге, от рук благодарных товарищей. Пожалуй, самый вменяемый и последовательный пациент этого Бедлама - карлик Перси, дружелюбный, но циничный комментатор со стороны. Будь у остальных героев хоть капля его здравого смысла, получился бы совсем другой фильм.

Медея 10.05.2010 11:11

Да, фильм - редкостный винегрет, но вот с этим не соглашусь:
Цитата:

Сообщение от Margulf (Сообщение 833157)
Не удалось раскрыть роль доктора Парнаса. Формально считается, что воображариум - его магии дело. Фактически этого не видно. Он не провожает людей в мир грез, не производит никаких действий. Вообще. Воображариум выглядит как передвижная виртуальная реальность, к которой доктор служит ненужным приложением.

Зеркало начинало работать только тогда, когда доктор входил в транс и делал из него что-то вроде "портала в подсознание", а без этого оно оставалось лишь рамой с натянутой фольгой, через которую можно было попасть лишь "за кулисы" вагончика и никуда более.
Вспомни, в фильме есть момент, когда кто-то уже в зеркале (вроде даже сама Валентина, которую туда всячески старались не пускать), и за ней пытается кинуться в погоню то ли Тони, то ли Антон (подробности стерлись из памяти), но не может, потому что доктор "расфокусирован" и его пытаются заставить сосредоточиться, чтобы зеркало заработало. Собственно, в этом и есть его основная роль. Ну, и предложить в конце путешествия лестницу на Парнас...

конкистадор 26.11.2010 19:48

только сегодня посмотрел этот фильм. (а про ту самую рецензию в "МФ"... Верно всё. Фильм совсем иной.)
Посмотрел, короче. и ,поняв многое, не понял ничего.
Это странный фильм… Я воспринял его скорее как театрализованную фантазию, выступление заблудившихся среди миров и времён комедиантов… Потрясающая по своей красоте очередная интерпретация легенды о докторе Фаустусе… И ещё вспомнилась мне повесть Р. Брэдбери «Надвигается беда»…
Плюсы фильма: потрясающая красота и стильность. Отличные актёрские работы. лёгкая нотка безумия. Есть что-то от Бергмана и Пазолини. и от «Бури» Шекспира…
Минусы: это всёж кино не для всех. И даже среди искушённой публики этот фильм понравится всёж не всем. и ещё. это ещё и очередная попытка показать что есть возможность жить без Бога. Старый Ник на голову круче, сильнее, умнее и даже добрее старика Парнаса.
но возмездие всёж свершилось.
Старый доктор Фау… — тьфу! — Парнас, сыграл со старым Ником (дьяволом). и это пари длится уже добрую тысячу лет… Но даже дьявол не всесилен. и слава Богу. Ну а старик продолжит своё вечное странствие… Финал фильма понравился мне гораздо больше его начала.
Резюме: отличный и очень странный фильм (строго на любителя!!!), навевающий странные сны. Волшебные сны… Вечная мистерия метещугося духа...

Filwriter 26.11.2010 21:21

Упустил эту метафорическую критику чистого разума невнимательного зрителя.
Цитата:

Сообщение от Margulf (Сообщение 833157)
Не удалось раскрыть роль доктора Парнаса. Формально считается, что воображариум - его магии дело. Фактически этого не видно. Он не провожает людей в мир грез, не производит никаких действий. Вообще. Воображариум выглядит как передвижная виртуальная реальность, к которой доктор служит ненужным приложением.

Буквально: сцена, где Тони хочет все поправить. Парнас входит в транс, Тони -в Воображариум. Никаких взмахов руками.
Цитата:

Сообщение от Margulf (Сообщение 833157)
Осознавая ущербность сюжета, сценаристы пошли по единственно возможному пути: замаскировали все глупости в сюрреализм. Кто будет требовать логической последовательности от фильма с огромными туфлями, кафе в виде взрывающейся шляпы и полицейскими в мини-юбках? Пожалуй, самые удачные моменты фильма - когда режиссер плюет на то, что снимает какую-то историю и начинает ломать комедию в чистом виде. Посреди действия герои могут вдруг предложить друг другу: "Потанцуем?" - и начать вальсировать.

Если говорить о сюрреализме, то он под собой имеет четкие мотивы и основания: в каждой картине. Как и Воображариум. Сюжет не ущербен, он в лучшем случае натянут. Гиллиам переборщил с постмодернизмом, цитируя напропалую все произведения, которые читал на волнующую его тему.
Цитата:

Сообщение от Margulf (Сообщение 833157)
Но если вы снимаете полный сюр, вроде "Алисы" Бёртона, вам претензии на философскую басню - как рыбке зонтик. А они есть, путаются под ногами, как грузило, не позволяют фильму быть лёгким и воздушным издевательством над здравым смыслом. Например, пафосные диалоги Парнаса и дьявола, совершенно не связанные друг с другом. В самом начале их знакомства Парнас разглагольствует, что рассказчики историй держат на себе весь мир - так это и остается пустыми словами, тема не раскрыта.

Парнас и есть рассказчик. У его истории нет закадрового голоса. Опять же комментарий невнимательного зрителя.
"Алиса" Бертона, несмотря на ужасную переделку, остается философской сказкой Кэролла, а у изысканий Гиллиама иные источники.

Wizard 13.02.2011 17:16

Посмотрел этот фильм только вчера. В свое время, сразу же после выхода он стал для мня такой недостижимой мечтой. И вот свершилось! Вчера я посмотрел его в одно жало!

Невероятная, психоделичная сказка-притча, окутывающая и очаровывающая зрителя. Неторопливый рассказ, масса символов, потрясающая актеров... Замена Хита Леджера его друзьями-актерами выглядит органичной. Единственное, что настораживает - финал. Я буду, наверное пересматривать фильм не раз...

ribero 14.02.2011 21:39

«Воображариум доктора Парнаса» — это попытка уйти от реальности, в мир сладких и превосходящих воображение грез. Но какова плата за этот уход от реальности? Доктор Парнас создал свой собственный мир — он воплощает в жизнь воображение других людей, чем в принципе и зарабатывает себе на жизнь.

Фильм постепенно дает ответы на все возникшие вопросы. Где грань, отличающая воображение от реальности; кто такой Тони; насколько далеко человек готов зайти, чтобы заключить сделку с дьяволом и что он готов отдать за это. Мы видим этот мир глазами других людей, и мир кажется нам настолько простым, что даже основные его законы не столь сложны. Посещая бары, покуривая с друзьями на перекрестке, совершая покупки — это и есть наша повседневная жизнь. И глядя на все это, волшебство доктора Парнаса уже не выглядит чем-то диковинным. Оно такое же обычное, как и все, что происходит вокруг людей. Может быть, поэтому желающих уйти от реальности оказывается не так уж и много.

Мистер Ник в исполнении Тома Уэйтса просто неподражаем. В каждом его движении, в манере говорить, можно увидеть нечто противоестественное. Неудивительно, что Терри Гиллиам взял на эту непростую роль именно его, ведь Уэйтс способен создавать совершенно удивительные, ни на кого не похожие образы. Хит Леджер сыграл в этом фильме последнюю свою роль, после чего его имя осталось навсегда в зале славы. Лили Коул не так давно появилась впервые на экране, поэтому ее актерские способности еще пока открылись не в полную силу, но задатки определенно есть, как и необычная внешность.

Кристофер Пламмер в этом фильме — главный покровитель бала — доктор Парнас. Сыграв более ста пятидесяти ролей в кино, он навсегда зарекомендовал себя как актер высшего уровня. В этом фильме он исполнил одну из самых удачных своих ролей. Доктор Парнас, при всем его комичном виде и пристрастием к спиртному, очень непростой человек, с совершенно удивительной судьбой, и это прослеживается в посланиях актера своему зрителю.

В завершении хочется сказать, что «Воображариум доктора Парнаса» — это определенно «кино не для всех». Он наверняка должен прийтись по вкусу большинству поклонников творчества Терри Гиллиама, а также всем тем, кто хочет увидеть, что скрывается за пеленой волшебного мира.

Vasex 14.02.2011 21:46

Цитата:

Сообщение от ribero (Сообщение 1060931)
Он наверняка должен прийтись по вкусу большинству поклонников творчества Терри Гиллиама

я поклонник, но нет, увы
очень ждал фильм и не смог досмотреть, перескакивал скукоту
со страхом и ненавистью рядом не стоял

Wizard 14.02.2011 22:17

Цитата:

Сообщение от Vasex (Сообщение 1060936)
со страхом и ненавистью рядом не стоял

Ну естественно! сравнить сказку с бредом наркомана... Это разные вещи. Вот со "Страной приливов" того же Гиллиама - можно, но с натяжкой. Потому что "Страна" - жестче, но с хорошим концом, а "воображариум" - хорошая сказка с плохим концом.


Цитата:

Сообщение от ribero (Сообщение 1060931)
Посещая бары, покуривая с друзьями на перекрестке, совершая покупки — это и есть наша повседневная жизнь. И глядя на все это, волшебство доктора Парнаса уже не выглядит чем-то диковинным

Нуу, не скажите... Волшебство Доктора Парнаса нарочито принижено - герои едва сводят концы с концами, одеваются в обноски, и еще складывается ощущение, что они грабанули ТЮЗ. А за всем этим... Чудо...

ribero 15.02.2011 09:45

Цитата:

Сообщение от Wizard (Сообщение 1060944)
Нуу, не скажите... Волшебство Доктора Парнаса нарочито принижено - герои едва сводят концы с концами, одеваются в обноски, и еще складывается ощущение, что они грабанули ТЮЗ. А за всем этим... Чудо...

Как посмотреть. Во время просмотра меня осенила эта мысль и выглядела она вполне логичной, но это было достаточно давно и я вряд ли ее вспомню, если, конечно же, не пересмотрю фильм. Но подразумевал я слегка иное.


Текущее время: 09:02. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.