![]() |
Советская литература: фантастика и не только
какие произведения советских авторов любите больше всего? любите ли вобще советскую литературу?
|
а можно ли отнести Кира Булычева к таким книгам? мне в свое время очень понравился его рассказ Гай-До. сильное впечатление произвел
|
Из фантастики более всего люблю Стругацких, Булычева и Ефремова.
|
Раннего Булычева - безусловно можно и нужно отнести к советской литературе. Ибо его книги были написаны до 1991 г, соответственно, в СССР.
Вообще, предпочитаю обсуждать каждого писателя отдельно. В советской фантастике были как гении (Беляев, Стругацкие, Булычев, пожалуй и Ефремов) так и довольно скучные описатели "светлого завтра" без смелости в фантазии, у которых в будущем просто корабли становились быстрее, скафандры прочнее, люди добрее и все бесплатно. Собственно, все то же самое (только с другими тараканами) можно сказать про американскую литературу, английскую, современную Российскую, итд |
Талантливый писатель при любых обстоятельствах может сказать то, что хочет... наглядный пример тому - Стругацкие... Да и Булычев с Ефремовым отличились...
|
а как насчет не-фантастики? приключения, исторические романы, много чего было...
|
Ну, например...
Если не фантастика-ну, даже не знаю...Попробуйте товарищи, почитать Бадигина. Исторические романы (хотя не без клейма советского времени-а кто ж без негог мог творить-то?). Я из его книг узнал о корсарах Ивана Грозного-реально существовавшей и действовавшей на Балтике корсарской флотилии Государства Российского.
P.s.:Вспомню что еще-напишу... |
лично я из истории люблю Толстого, "Петр Первыи", затем из приключении - "Два Капитана", Каверина, из юмора - Ильфаи Петрова, "12 стульев" и "Золотои Теленок", которых сеичас с наслаждением перечитываю. из поэзии, наверное, Маяковского, (думаю его можно отнести к литературе РСФСР), его "Облако в штанах". очень люблю военную прозу, факт.
|
Если говорить о тех, кто творил в советские времена, то Булгаков... Маяковский тоже нравится. Поэзия времён ВОВ. В своёи время приглянулись "Итальянские сказки" Горького. Но не перечитывала их очень давно - не знаю, каким будет новое впечатление.
|
Советский период, это был своего рода расцвет литературы. С одной стороны, зёрен среди плевел было мало. Было адское количество писателей-соцреалистов-героевтруда-лауреатов-госпремий, воплотителей генеральной линии ЦК КПСС. И среди этого хлама прекрасных вещей было не очень видно.
Но зато советская система поддерживала писательство само по себе. Можно было доводить роман до блеска и шедевра занимаясь только литературой и ничем иным, потому, что на это было время и возможности. С литературного труда писателю можно было жить не стругая по три-четыре романа в год, как сейчас. А тиражи? Да в советские времена, для фантастического романа 50тыс экземпляров тираж считался чуть ли не мизерным. А ссейчас так только самых раскрученных издают. Кроме того, довольно-таки мягкая советская цензура, заставляла писателей делать свои произведения глубже, давать подтекст, кроме голого сюжета. А читателей заставляла этот подтектс искать. Например, только благодаря очень жёсткому диктату государства во всеми нами любимом "Трудно Быть богом" Стругацких появился такой персонаж как Арата Горбатый. Не было его изначально, а главлитские чиновники заставили дописать. По нынешним временам столь бережного отношения государства и общества к людям творческим нет. Нету и цензуры, пиши-публикуй, любой мусор. Нету и тиражей. Нету воплотителей генеральной линии. Но, парадоксально, процент хороших произведений в общей массе хлама не увеличился заметно. Только если раньше хлам был "соцреалистический", то теперь -- коммерческий. |
Любопытная книга...
А кто-нибудь читал сборник "Какого цвета звезды в Севилье" Поволяева?
Очень рекомендую. Местами-грустно и жестоко, местами-от хохота можно просто надорваться. Причем шутки-остроумные, язык-вполне качественный. Словом-я не пожалел. |
для Тенгель:
люди читали, читали в советское время! а сеичас? сеичас увидеть школьника за книгои не касающеися школьнои программы - редкость, и еще какая! вто поэтому и уменьшились тиражи, и публикуют всякии мусор - его читать и понимать легче. что-то типа Донцовои, печатающеи как на конвеере свои детективы, что до всяких там Гарри Поттеров и иже с ним в русскои литературе. автор перестал творить. автор стал заниматься пишущим делом, как машинистки ц соцслужбах. назовите мне хоть одного писателя, которыи хотя бы издали был бы похож на Шолохова. или на Булгакова. или на Маяковского. нету их, нет! великие произведения нынче не встретишь на прилаваках, все заваленно сериалами, книгами по фильмам, и т.д. Современному, настоящему автору просто невозможно пробиться скдозь сеи заслон из раскрученных болванок. (я сеичас говорю именно о русскои литературе.) |
Современные авторы уже давно и прочно ушли в интернет... Так, к слову.. =)
|
А мне очень нравится фантастический роман Замятина - "Мы"..... Я советую всем, отличное произведение.:Laughter:
|
Вай, Асара, ну как так можно. Я это же самое (школьники не читают, ужас какой!) слышал ещё когда сам в школе учился, во второй половине 80х, только тогда вместо "Компьютер" и "Донцова" говорили "Телевизор" и "производственные романы". А так -- было то же самое: "нормальной книги не найти, прилавки завалены всяким хламом, посредственые прикормленные писатели как на конвейере штампуют всякие поделки". Ничего же не изменилось. И то же самое, знающие люди говорят, свистели и в 50х-60х годах. Так было и будет во все времена. Шедевров мало, ороших книг -- побольше, всякого хлама -- потоп.
Вот, мне гворят, назови из современных кого-нибудь уровня Шолохова, Булгакова или Маяковского. Ничего, что эти трое -- продукт примерно 70 лет (маяковский начал писать в 1910х, а Шолохов в 1980м, вроде умер), а наш постсоветский период всего 15 лет продолжается? Но, впрочем, извольте. Проза Евгения Лукина ни в чём не уступает прозе, скажем, Салтыкова-Щедрина, разве что, добрее -- и потому лучше. Насчёт Булгакова -- имхо, проза Г Л Олди и Вяч. Рыбакова вполне способна потягаться с "Мастером и Маргаритой" по богатству смыслов и красоте стиля. Шолохову аналога я не подберу, так как у него фантастического элемента никогда не было, а реалистической современной литературы я не знаток. Но, может, инайдётся. А про современных хороших авторов, которым, якобы, не пробиться: Лукьяненко пробился, Громов пробился, Г Л Олди пробился (эти -- не сейчас, а в начале 90х, когда было ещё хуже), Володихин пробился. Список и продожить можно. |
to Asara
А раньше вода была мокрее, трава зеленее, а книги лучше? Дело ведь только в субьективной оценке. Творчество Бугакова, Маяковского и других ослепляет своей яркостью, и Вы не видети не менее талантливых современных нам мояковских и булгаковых. А они есть! Только, если раньше им приходилось пробиваться сквозь генеральныю линию КПСС, то теперь очень сложно не завязнуть в болоте ширпотребной "литературы". Ни подтекста в книгах не убавилось, ни глубины. Может больше стало? Может мы многово не видим? Ну и в заключение... СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ИГОРЮ ВСЕВОЛОДОВИЧУ МОЖЕЙКО!!! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!! |
вы меня не поняли. я вовсе не хотела сказать, что авторов нет. я хотела сказать, что эти авторы большему числу населения сеичас не нужны. им нужны "Иронические детективы", Любовные романы и "Руководтва по снятнию сглаза". вотъ. а вовсе не то, что в советском союзе были таланты, а сеичас нет.
кстати, какая глубина присутвствует в книгах Дарьи Донцовои? может быть вы мне раскроете секрет? а? цензура всегда была, и всегда будет. сеичас ее меньше, я согласна. но спрос на книги координально уменьшился, есть конехцно бесстселлеры, но разве это тиражи советских книг? про генлинию ЦК КПСС. она была. ее не могло не быть. но сеичас ее нам заменяет сладкая вата, которую, поверьте, гораздо тяжелеи преодолеть чем лбы советскои верхушки и цензуры. |
О тиражах. Они действительно уменьшились. Т.к. моя учёба немного связана с этими вещами, я интересуюсь тиражами книг, которые вижу на прилавках. Итак, в СССР тираж в миллион экземпляров был нормальным Чуть меньшим тиражом выходили большие библиотеки (Библиотека Всемирной Литературы, например) и собрания сочинений - 300-400 тыс. экземпляров. Ещё меньшим - книжки академические и расчитанные на знающего и искушённого читателя (вспомним замечательную серия "Литературные Памятники", кста, возрождённую в наше время).
Сейчас тиражи в 10-100 тыс. экземпляров только у фантастики/фэнтези, детективом (и др. массовой литературы). "Нормальные" книги (это моё определение, для примера - "Младшая Эдда", стихи, "Саги об Уладах") могут похвастаться тиражом в 1000-3000 экземпляров. И это нормально. Раньше все выполняли план. Если нужно было напечатать миллион экземпляров - умри, но напечатай. Потом - в библиотеки... Раньше читали больше? Возможно. Мне сложно говорить, т.к. вся моя сознательная жизнь пришлась на постсоветское время. Но маленькие тиражи дают возможность приспособиться к рынку. Зачем печатать тираж, который будет лежать на складе? Дорого и невыгодно. Сейчас проявилась ещё одна тенденция - мы идём к цифровой печати (от офсетной) - тиражи станут ещё меньше. Но постоянно можно будет делать допонительные тиражи. И ещё - как я слышала из некоторых источников, тиражи специально занижают, чтобы ночью спать беспокойно, зато с лишними деньгами в загашниках.=)) В совесткое время такого не было (надеюсь)). О литературе. Массовая литература была всегда. Даже в Древней Греции (греческий эротический роман, к примеру). И сейчас есть. И будет. Грех на это жаловаться. Потому что каждому - по уму. Авторы не нужны? Хм... Такого гения, как Пушкин, в наше время нет, но мы можем похвастаться более скромными, но не менее интересными писателями (те же Олди, Тимур Кибиров, Татьяна Бек). Их заметят лет через 50. И снова скажут: тогда были авторы, они были нужны, а сейчас - нет. Если проще - мы не видим то, что у нас под носом. Да и не доходят книжки тиражом 1000 экземпляров до Нижнебобруйска.... Но эта проблема была и в совесткое время. |
В советское время было по другому. Например, в Питере хорошей книги в магазинах было днём с огнём не сыскать. Только по макулатурным талонам где-то как-то. Но вот, например, в Молдавии, заходи в любой поселковый книжный магазин и бери. Даже такой супердефицит в советские времена как Дюма, можно было купить совершенно свободно.
А "хорошие авторы" и раньше не были нужны большому числу населенеия. И в совсоюзе 80% людей, заканчивая школу забивали читать вумные книжки. |
признаюсь в своеи любви к СССР, граждане, признаюсь.... Полностью с вами согласна, что я погорячилась, и очень сильно...мдя уж...ну кю я эту страну, что поделать! эх... вотъ. а спорить бессмысленно...никто не может оценивать историю так, как она была на самом деле, тем более, что прошло еще очень мало времени. и тогда было хорошее, и плохое, и сеичас есть и хорошее, и плохое. будем надеятся, что хорошего стало больше :Yes:
|
Булгаков - лучший советский фантаст, Достоевский - лучший советский классик...
|
Беляев,
Ефремов, Булычев, Стругацкие; а также: упоминаемый ранее Каверин и его "Два Капитана". Пожалуй, остальное на меня такого сильного впечатления, как перечисленное выше не произвело. Хотя, бесспорно, можно найти много выдающихся произведений и авторов. Наверное, зависит от вкуса. |
Цитата:
|
Асара, а как же Казанцев?
А войскунский и Лукодьянов? А Вл Михайлов? А Евгений и Любовь Лукины? А Снегов? А Штерн? А Парнов? А Крапивин, как же? Это же всё писатели, которые в советское время писали. |
чем вызвана эта реакция?
за свои про-советские возрения я, кажется, извинилась, а что Достоевскии деиствительно не писал в советское время - это факт. |
О, прощения прошу, Асару с Астрой перепутал, которая написала, мол, кроме Беляева, Ефремова, Булычёва и Стругацких авторов, которые бы производили сильное впечатление в СССР не было.
А а просоветские воззрения извиняться, имхо, вообще не стоит. Я, вот, тоже думаю, что в СССР (не при Сталине, конечно, а при позднем Хрущёве-Брежневе-Андропове) жилось большинству народа, пожалуй, получше, чем в нынешней РФ. Хотя, я могу и ошибаться, потому, что пакостей жизни в нынешней Россиянии я видал, считай, весь букет, а со многими пакостями советской жизни (в частности собраниями и "общественной работой") я на собственном опыте познакомиться не успел, так как в СССР я только подростком был. Знаю о них лишь понаслышке, да по отдельным оставшихся от них рецидивам в сегодняшней реальности. |
Люблю стихи Маяковского, я тоже бунтарь.
|
Что касается Советской литературы не связанной с фантастикой, из детских: Носов, отдельные рассказы Гайдара, Осеева -- "Васек Трубачев и его товарищи", Волков. Теперь немного о более серьезных книгах: Шолохов -- "Тихий Дон", Симонов -- "Живые и Мертвые", Балашов -- цикл "Государи Московские".
Цитата:
|
Доброго здоровия, господам.
Маяковский не такой уж и бунтарь. Если посмотреть по лирике в целом, а не так, как в школе учили: "Тебе Лиля" (1916) - просто взрыв любовной эмоции...Хотя на смерть Есенина "Вы ушли, как говоорится, в мир иной" это уже его взгляд на самоубийство. (хотя история их рассудила) Михаил Афанасьевич не только мистик, но и сатирик и историк. Мольер в его изложении, персонаж огромной величины и трагедии. А, простите, в "Мастере и Маргарите" много совпадений в одной сцене смеха и страха ("и смех и грех"). А ещё сатира 20-30 годов. Ильф и Петров, Зощенко. Марина Ивановна Цветаева ( не совсем советская поэтесса, но в союзе пожила)...Скифский цикл. Много чего интересного было. |
Вечер добрый! Булгаков безусловно -- каждая его книга это вершина, а его ГЛАВНАЯ КНИГА это ЭВЕРЕСТ. Поэзия -- Ахматова и Цветаева, Есенин. Из более поздних -- Кедрин, Доризо, Марков. Целый пласт Советской поэзии -- причем очень хорошей Евтушенко и Вознесенский.
|
Вчера по нету видел. Еремей Парнов умер. Я, помнится в начале 80-х его очень уважал, особенно то, что он писал с Немцевым (в 60-х). В 90-х и в последние годы с большим интересом читал его публицистику. Мир праху его.
|
Мне нравятся Стругацкие. Своим умением говорить легко о сложных вещах. И еще понравилась "Плутония" Обручева. Слог автора, конечно, тяжеловат, но зато образы и события в его книге необычайно интересные. Не решусь утверждать лучше ли она "Затерянного мира" Конан-Дойла, но своего места на фантастическом Олимпе вполне достойна.
|
Цитата:
|
Сейчас читаю А. Толостого "Аэлита". Вот какая-то наивность и простота заставляет улыбнуться (до Марса можно долететь за 9 часов в металлическом яйцем, уже там (на Марсе) проводить советские агитации).
|
Цитата:
|
Очень нравятся повести А.Рыбакова "Кортик" и "Бронзовая птица"; повести К.Булычева про Алису и вообще вся его космическая фантастика.
С удовольствием читаю повести А.Гайдара Тимур и его команда", "Чук и Гек", "Школа", "Судьба барабанщика". Как же здорово Гайдар умел писать: время он описывал сложное, но все как-то сглажено и когда читаешь, то никакая идеология не мешает. Много любимых сказок: А.Волков от "Волшебника Изумрудного города" до "Тайны заброшенного замка" (В свое время повести Волкова были большим дефицитом, но я все равно все прочитала: у мамы на работе была хорошая библиотека и библиотекарь, зная мою любовь к чтению, все книги, которые на тот момент переиздавались, давала мне первой почитать - я этим очень гордилась! Ну и иллюстрации Л.Владимирского очень нравились, в последствии постаралась купить книги именно с любимыми картинками!); Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнака в Солнечном городе", "Незнайка на Луне". Приятно думать об этих книгах - до чего же они хорошие! |
Из фантастики:
Стругацкие, Ефремов, Алексей Толстой, Обручев, Беляев, Павел Вежинов, ... Безусловно, фантастики в Советской литературе было много, много и разной. Но так качественно, вдумчиво как писали тогда, сейчас не пишут, увы. Великая страна, великий народ, великая эпоха - великие писатели. Я поклонник советской фантастики, безусловно. Из детской литературы: Носов, Волков, Чуковский, Борис Заходер, ... Детям писали хорошо, просто великолепно. Нигде и никогда, ни в одной стране мира не было таких тиражей и разнообразия детской литературы. Потому, что нигде дети столько не читали. А читали, надо сказать, замечательнейшие вещи. Из классической прозы: Шолохов, Булгаков, Андрей Платонов и много ещё кто. Тут и сказать то нечего, писали то шедевры. |
Осеева с ее повестями о школьниках 40-х годов, "Васек Трубачев и его товарищи", "Отряд Трубачева сражается"; Ананян "На берегу Севана" и "Пленники Барсова ущелья" ( о приключениях армянских школьников); упомянутые в одном из постов повести Рыбакова "Кортик" и "Бронзовая Птица"; лучшие произведения Гайдара -- "Тимур и его команда", "Клятва Тимура", " Судьба барабанщика".
|
Я научилась читать в неполных четыре года исключительно ради того, чтобы самой прочитать "Волшебник Изумрудного города". Я буквально задолбала мамулю требованием снова и снова перечитывать обожаемые книжки, так что обучалась с охотой и радостью. А когда узнала лет в шесть, что есть продолжения, то чуть не сошла с ума. Ради этих продолжений записалась в городскую библиотеку на мамулино имя и с гигантским наслаждением перечитывала остальные книги шеститомника о Ворлшебной стране. Потом были как раз достопамятная "Плутония" Обручева (великолепная, волшебная книга!) и восхитительные приключения Алисы Кира Булычова. А потом пошло-поехало. Первой "взрослой" книгой. прочитанной мной в возрасте девяти лет была "Собачье сердце", из которой я поняла только половину, но совершенно была покорена личностью Преображенского. Ефремов показался мне после булгакова настолько тяжеловесным м трудным для понимания, что его "Туманность Андромеды" я так и не дочитала. Зато буквально "проглотила" его же "Таис Афинскую". (тут , правда, опять поняла лишь половину, поелику свято верила, что детишек покупают в магазинах и с процессом их производства не была знакома даже понаслышке_). А потом однажды в руки мне попала книга Зиновия Юрьева "Дарю вам память". Я была очарована, совершенно покорена ею. Спустя много лет, после тщетных попыток отыскать эту книгу по названию (имя автора не помнила), я нашла её в Инете и теперь периодически перечитываю.
Александра Беляева перечитала всё, что смогла найти, как и Грина. Эти два писателя для меня стали идолами, непревзойденными богами нашей фантастики. Периодически перечитываю "Алые паруса" Грина и цикл о профессоре Вагнере Беляева (мой любимый у этого писателя). |
В советские времена фантастики было много, причём очень разной.
Тут, по-моему, несколько факторов наложилось: 1. Фактически, тепличные условия, которые были созданы для писателей (точнее, для членов Союза Писателей) в СССР. Платили им много: достаточно, чтобы хватало на жизнь, если издавать одну книгу в год. Если же писательство это не основная профессия (а основная, скажем, журналистика), то одной книги в год-два вполне хватало на "серьёзный довесок" к жалованию. И тиражи были большие, читателей много и потиражные выплаты неслабые. В результате, писатели позволяли себе писать свои работы ДОЛГО И ТЩАТЕЛЬНО, а не как сейчас, скажем, Лукьяненко пишет: надо кровь из носу выдать "на гора" 3 романа в год, не важно, какого качества и про что, иначе семью не прокормишь. 2. В СССР художественная литература была некоммерческой. Она людей жизни учила, и отношение к ней было соответствующее. Денег не жалели на редакторов, художников и так далее. В итоге, написанные и изданные в Советском Союзе книги приятно читать, там детали и стиль многократно выверен и "вычищен" сначала автором, потом редактором, потом автором и редактором вместе. Сейчас подобная работа повышает себестоимость (и конечную цену) книги до небес и потому коммерческое предприятие так работать не может себе позволить. 3. Отношение к литературе в обществе было другое и у чиновников было другое. СССР был "страной будущего", естественно, книги о будущем были очень востребованы обществом и их активно писали. СССР был индустриальным государством, следовательно, были востребованы и активно писались книги "про замечательную технику". А это всё "поле деятельности" фантастики. С другой стороны "описываемое будущее" находилось под жёстким контролем чиновников. Не дай бог, они научат народ не тому, чему надо. И в результате получалась уникальная ситуация: с одной стороны, была цензура, с другой, чиновники, её осуществлявшие, работали довольно халтурно. Поэтому писателям НИЧЕГО нельзя было сказать напрямую, но ВСЁ ЧТО УГОДНО можно было сказать совсем слегка это замаскировав. Получилась идеальная среда для развития фантастики: писатели волей-неволей развивают изящный стиль (чтобы иметь возможность опубликоваться), читатели волей-неволей развивают художественный вкус (чтобы понять, что именно хотел сказать писатель). Если кого-то не пускает цензура в "реалистическую" литературу, он уходит в фантастику, говоря: "это невсерьёз, фантастика же, вымысел!". Или в детскую\подростковую литературу (которую меньше цензура стерегла), вписывая "подзапретные" вещи в фантастико-приключенческие книги. Так олучилась совершенно замечательная литературная школа в советской литературе, которая сейчас, к сожалению, утрачивается. |
Тенгель рисует хорошую оптимистическую картинку вокруг фантастики в советское время. Почти рай для писателей и читателей. Так это было? Нет!
Мои детство, юность и начало зрелых лет прошло в те советские времена. Ситуация с фантастикой, детективами и прочей "развлекательной" литературой была аховая. Очередь на книги такого рода в библиотеках были расписаны на МЕСЯЦЫ вперед. Мало было такой литературы. Бесконечно мало. Моя мать была библиотекарем. Потому ситуацию знаю не понаслышке. И с писателями встречался. Пробиться через систему цензуры было той еще задачей! Причем эта система была многоуровневой. Даже помещение рассказа в простой газете требовало огромного труда. Потому и попадали только самые-самые. Остальные отсеивались на предварительных этапах писательской гонки. Добавьте к этому систему рецензирования. Клановость и кастовость - основные показатели советской литературы 70-х и 80-х. Пробивались, в основном, "свои" люди. Тех, кто был поталантливее, старались затоптать и очернить. Не все было радужно. Те писатели, кого можно к настоящим отнести, вынуждены были писать эзоповым языком. А читатели - понимать этот язык учились. Проблемы были. Много проблем. Только были они не такими, как сейчас. Вот и видиться прошлое в розовых оттенках. И сейчас встречаются произведения искуства, кто бы и что бы не говорил. И их также мало, как и в прошлые времена. Талант истинный редок. |
Ну вот! Я ему про искусство, он мне -- про его доступность.
Ёрш, я тоже помню советское время, хотя у меня в СССР прошли только детство и ранняя юность. И я тоже помню, насколько тяжело (точнее, практически невозможно, если говорить о России; в республиках было гораздо легче) было найти фантастическую или приключенческую книжку. "Пошёл в магазин и купил" -- этот принцип в России не работал (хотя в Молдавии и Прибалтике работал худо-бедно). "Пошёл в библиотеку и взял" -- это было более реально, но непросто. Действительно, надо было неделями ждать книги, даже если они и были. НО! Я-то говорил о том, почему в СССР писали хорошие книги. А не о том, что их можно было легко достать и прочитать. |
Тенгель, писали, конечно, писали. Но фантастики бесконечно мало было! Я про это. Потому что считаю нужным опровергнуть такое ваше заявление:
Цитата:
Но те, кто сумел прорваться через горнило цензур и запретов - хороши! Не все, конечно, далеко не все. Конъюктурщины хватало. Но были подлинные мастера. Их читаем и перечитываем. А идеи какие подавались? Фантастика, действительно, была НАУЧНОЙ! Другой в советские времена и не признавали. |
Прикольно, вспоминаются мои хождения в библиотеку. Маленькая такая детская библиотека в соседнем дворе, сейчас таких, наверное, и нет
Ну тут такие примеры: Булычев "Миллион приключений" легко можно было взять домой из общего зала, а вот "Девочку с земли" только в читальном зале, но сразу. Волков "Волшебник изумрудного города" сразу из общего зала и домой, а вот последующие книги серии только в читальном зале и по записи, причем почасовой. С двух уроков сбежал, что бы перехватить. Ну и шедевр увлечения фантастикой, сдал в мукулатуру собрание сочинений Некрасова (купленое мамой по какой-то там карточке), что бы получить в пункте приема пропуск на склад в Выхино, там мне выдали "Понедельник начинается в субботу", которую у меня потом кто-то увел... Блин! И книги нет, и влетело по первое число. |
Цитата:
Из другой литературы, "Живые и мертвые" Симонова; "Тихий Дон" Шолохова; повести Хруцкого о работе Московской милиции в годы войны. |
Одним из самых крутых воспоминаний моих о редкости книг стало чтение трилогии Снегова в читальном зале областной библиотеки.Достаь ее по другому - было абсолютно невозможно Тогда еще быстро не читал. Потому потратил целую неделю(!). Больше трех часов в день вырвать у учёбы не мог.
|
Ну, я понял.
Просто "много" я и Ёрш понимаем по-разному. По мне "много" -- это 5-6 издаваемых книг в год, из которых 2-3 -- новые книги отечественных писателей. А в советские времена (беру только 80-е года) были написаны классические вещи таких писателей как Крапивин, Булычёв, Стругацкие, Михайлов, Прашкевич, Лукины (тогда ещё писавшие дуэтом), Рыбаковы (оба фантаста-однофамильца), Аренев, Головачёв; начал свою карьеру Успенский, много других было фамилий; в общем, я бы не сказал, что мало книг было НАПИСАНО. Хотя такого изобилия, как сейчас, не было. Переводной фантастики было, конечно, тоже мало до обидного. Даже такой "монстр" как Толкин был в 80-х годах в каждой более или менее крупной библиотеке, но находился в полной неизвестности. Я помню, первую часть "Властелина колец" взял в библиотеке в 1988г, причём книга была издана в 1982. Правда, когда я её дочитал до конца, оказалось, что это только ПЕРВАЯ часть, а второй и третьей НЕ БУДЕТ, так как они "не переведены и не предвидится"! Вот ведь облом-то был! |
Вот передо мной одна из интереснейших книг в жанре фантастики "Экипаж "Меконга", авторы Исай Лукодьянов и Евгений Войскунский, в романе причудливо переплетается современность (на период написания) и эпоха ПетраI, часть действия происходит в Индии куда волею судеб попал один из героев. Написали они и ряд интересных рассказов "Ур, cын Шама", "Плеск звездных морей". Попутно стоит напомнить что был длительный период когда фантастику в СССР не жаловали, так в начале 70-х чиновники от культуры прикрыли один из отделов издательства "Молодая Гвардия" которое активно в 60-е печатало литературу жанра НФ.
|
В СССР было очень много выдающихся писателей - совершенно разноплановых. Оставив НФ, вспоминаем: Шолохов, Астафьев, Распутин... Грин, Кассиль, Гайдар, Крапивин... Есенин, Маяковский, Горький... В. Иванов, Трифонов, Катаев...
|
А Платонов? Как же Платонов? Ну и Кржижановский, который Сигизмунд.
А ещё ОБЭРИУ: Хармсы, Введенские, Олейниковы, Вагиновы, Дойвберы и т. д. Геннадий Гор тот же. Ну и всякие "поздние": Саша Соколов, Дмитрий Пригов, Аркадий Драгомощенко, Геннадий Айги, Владимир Казаков, Венедикт Ерофеев и т. д. Хотя я и не знаю, можно ли их всех назвать "советскими". |
А какими? Ведь даже с приставекой "анти-" они всё равно порождение и элемент советской культуры и советской литературы. Другое дело, что многие из них не были сторонниками советского строя.
|
Тенгель, я в несколько ином смысле.
Можно ли считать советским писателем Сорокина, если некоторые его "программные", так сказать, произведения ("Очередь", "Норма", "Тринадцатая любовь Марины" и т. д.) были написаны в 80ых на территории СССР, но опубликованы либо только уже в 90ых, либо в каких-нибудь парижских издательствах? Та же "Школа для дураков" Соколова вообще в Америке издана была. |
Ну, насчёт Сорокина сомневаюсь. Он всё-таки как состоявшийся писатель уже в пост-советские времена пришёл. Да и проза его (как и Пелевина, к слову) больше уже постсоветским временам и канонам соответствует.
А вот Ерофеев определённо советский. |
Гуляковский
Произведение "Красное Смещение" мне понравилось больше всего из его книг) Василий Головачев Посланник(точное название, увы, не помню) Прочитав первый раз книга показалась мутной, но после второго прочтения оказалась одной из любимых |
Текущее время: 11:56. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.